Урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики. Урок художественной гимнастики


Урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

 ОБРАЗОВАТЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1. Продолжать учить комбинации вольных упражнений  со  скакалк

2. Совершенствование упражнений хореографической подготовки

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Развитие двигательных качеств посредством ритмической гимнастики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитание чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Инвентарь:  компьютер, скакалки.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6-7 мин.

1. Построение, сообщение задач урока 20”- 25”

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Движение в обход налево. 50"

а) мягким шагом

б) на носках

в) приставным с движением рук.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки : «Кап – кап – кап» перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали.

3. Движение бегом 1мин.40"

а) высокий бег

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки: «Dschinghis Khan»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. 

4. Движение шагом 1 круг

Упр. на восстановление дыхания.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному  в колонну по три поворотом в движении. 30”

«В колонну по три  интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35-36 мин

Ритмическая гимнастика – это… (время рассказа 1 мин.)

В ускоренном ритме нашей жизни физическая нагрузка на человека становиться всё меньше. Каждый день, проведённый без двигательной активности, чреват возникновением болезни, ведёт к преждевременной старости. Заниматься ежедневно хотя бы утренней гимнастикой – эти слова знакомы всем с детства и стали уже привычными, но на это у нас не хватает время. Но мы то ведь с вами знаем, что занятия физической культурой – это прежде всего профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца.  Физическая культура – это положительные эмоции, а они являются важным фактором оздоровления. Ритмическая гимнастика в этом отношении уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение в мире. Здесь и темп и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Комплекс ритмической гимнастики. 18-20

1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

2. И.п. – О.С.

        1- поднять правое плечо

        2- левое

        3- опустить правое плечо

        4- И.п.

3. И.п. – О.С.

       1-одновременно поднять плечи вверх

       2-И.п.

       3-4 тоже самое

4. И.п. – О.С.  Шаг на месте с движением рук.

5. Шаг в сторону, с движением рук.

6. И.п. – О.С.

     1-3- три шага вперёд с левой.

     4 –подскок на левой, правую согнуть вперёд, хлопок руками перед собой.

     5-8- то же, что на счёт 1-4, нос продвижением назад, начиная с правой ноги.

7.  Повороты туловища

    И.П.- стойка ноги врозь, руки вперёд

    1-2 – согнуть руки перед грудью, пальцы переплетены

    3-4- с поворотом туловища направо выпрямить руки вперёд, ладонями от себя, поворот направо

    5-6 – то же, что на счёт 1-2

    7-8 – полуприсед, руки вверх.

8. Сгибание и разгибание рук

    И.п. – стойка ноги врозь, правая рука в сторону, левая на пояс.

   1- согнуть руку в локте и завести руку за спину

   2- И.п.

   11-20 то же с левой руки

   21-30  работают обе руки.

9. Упр. на растяжку.

10. Упр. для рук

    И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

     1-4 – круговые движения кистью правой руки

     5-8 – круговые движения в локтевом суставе

     9-12 – в плечевом суставе

     13-24- то же с левой руки.

11. Наклоны в сторону из полуприседа

     И.п. полуприсед в стойке ноги врозь, согнув руки за голову.

     1-3 – три пружинящих наклона вправо

     4- И.п.

     5-8 – то же в другую сторону.

12.  Полуприсяды.

    И.П.  стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1- небольшой полуприсед на обеих

   2- И.п. 

   3-4 то же самое.

13.  Махи согнутой ногой вперёд

И.п. – стойка ноги врозь

1-мах согнутой ногой вперёд

2- И.п.

3-4 –то же самое

14. Выпады

 И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны

    1-2 – выпад правой с наклоном вперёд, правой рукой коснуться пола.

    3-4 – И.п.

    5-8 – то же, с другой ноги.

15. И.п. – стоя руки согнуть к плечам локтями вниз

    1- шаг правой ногой вперёд, руки в стороны, таз подать вперёд

    2- И.п.

    3- шаг правой ногой в сторону, вывести бедро вправо, руки вытянуть вверх

     4- И.п.

     5-8 – повторить счёты 1-4.

То же в другую сторону, начиная с другой ноги.

16. Упр. на мышцы ног

 И.п. –О.С.

   1- полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх;

   2- И.п.

   3-4 – то же со сменой положения рук.

17. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

       1-2 – согнуть правую ногу вперёд, достать левым локтём колено правой ноги.

       3-4 И.п.

       То же другой ногой.

18. Вращение туловища

И.п. – руки на пояс.

1-4 – круговые движения туловища вправо

5-8 – то  же в другую сторону.

19-25. Упражнения заключительной части комплекса ритмической гимнастики

 Упражнения на растяжку, восстановление дыхания.

Художественная гимнастика 5 мин.

1. Упражнения хореографической подготовки

а) Позиции ног:

б) Позиции рук

  • Подготовительное положение

в) Равновесия:

Разучивание комбинации вольных упражнений со скакалкой.

Длина скакалки зависит от роста занимающегося.

При подборе надо встать на нее в стойки ноги врозь, так, чтобы речки скакалки доходили до подмышек.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку вперёд.

2. Прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.

3. Шаги галопа вправо со свободным вращением скакалки в лицевой плоскости.

КОМБИНАЦИЯ СО СКАКАЛКОЙ. 10-12 мин.

Счёт 1-4. Четыре шага галопа вправо, вращая скакалку вперёд.

5-8 – Четыре прыжка на двух, вращая скакалку вперёд

9-12 – то же, что на счёт 1-4, но в другую сторону.

13-16 – четыре прыжка на месте, вращая скакалку вперёд.

17-20 – прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.

21-24  - шаг, меняясь местами, скакалка слева.

25-32 - прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку назад.

Упр. на восстановление дыхания

«Направо, налево в обход в колонну по одному – МАРШ!» 

Вращение скакалки необходимо сочетать с движением тела. Скакалка вращается за счёт работы кистей. При прыжках, после отрыва от пола носки сразу оттягиваются: приземление производиться мягко, не расслаблено.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4 МИН

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1. Выполить комбинацию со скакалкой

2. Выполнение комплекса утренней зарядки

Организованный уход.

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по художественной гимнастике — ART-GIMNASTICS.RU

Открытый урок по художественной гимнастикеВ начале апреля был проведен открытый урок в младшей группе НП-1 по художественной гимнастике.

 Дети были зачислены в Спортивную школу в середине сентября 2009года.

 Занятия проводились два раза в неделю до конца декабря, а с января 2010 года  прибавилось еще одно занятие- хореография, поэтому гимнастки занимаются три раза в неделю.

 Возраст в группе достаточно разный, но разделение не возможно, потому что спортивная школа не специализированная по художественной гимнастике и основная тенденция – не подготовка сильнейших спортсменов в этом виде спорта, а оздоровление детей.

 Надо сказать, что урок прошел достаточно на высоком уровне. Гимнастки выполняли различные упражнения, как отдельные движения, так и комбинации, сначала простые, затем более сложные.

 В следующем году в первом полугодии усложняются комбинации предыдущего  года обучения и отдельно изучаются новые движения, которые во втором полугодии тоже включаются в комбинации. 

Открытый урок по художественной гимнастикеОткрытый урок по художественной гимнастикеОткрытый урок по художественной гимнастикеОткрытый урок по художественной гимнастикеОткрытый урок по художественной гимнастикеОткрытый урок по художественной гимнастике

 Гимнастки первого года обучения работают с одним из 5 предметов — со скакалкой. Для развития прыгучести рекомендуется применять упражнения общей и специальной скоростно- силовой направленности. Для развития прыжковой выносливости целесообразно применять прыжки со скакалкой.  А так же гимнасткам было необходимо выучить небольшую комбинацию с этим предметом. По мере освоения этого упражнения, гимнастки приобретают определенные навыки – выразительность, чуство ритма, музыкальность и многое другое.

 Следует отметить, что выразительность определяется, с одной стороны, богатством внутренних переживаний, чувств, с другой- владением двигательной палитрой, способной передать эти чувства. Конечно, это определяется, прежде всего, природными задатками, но и воспитывается той средой, в которой  спортсменка живет. В частности, тренер оказывает большое  влияние на формирование личности. В свою очередь, мастерство зависит от природной одаренности, внешних данных, от степени двигательных способностей, чувства позы, музыкальности и т.п.

 В заключении урока гимнастки играли в подвижные игры, получили небольшие премиальные подарки, работа будет продолжена.

Видео открытого урока (доступно зарегистрированным):

art-gymnastics.ru

План-конспект занятия по художественной гимнастике Группы нп -1 года

Тип занятия: Комбинированный.

Тема занятия: Упражнения на развития гибкости.

Цель урока: Развитие гибкости посредством упражнений на сгибание и разгибание позвоночного столба. .

спортивный зал.

Продолжительность занятия: 1час 30 мин. (90 мин)

Инвентарь: скамейки гимнастические, ковёр для занятий художественной гимнастики.

Тренер-преподаватель: Розыченкова Юлия Валентиновна.

Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указания
I. Подготовительная часть (21 мин)
1. Организовать детей к тренировке. 1) Построение, приветствие, подсчёт пульса;

2) Сообщение задач занятия и формы его проведения;

3) Требования техники безопасности при работе с мячом;

4) Психологический настрой учащихся на тренировку.

1 мин.

1 мин. 1 мин. 1 мин.
Обратить внимание на форму.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Приободрить: «Сегодня на тренировке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на занятии!»

2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока. Ходьба

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Бег

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»;

3) с остановкой по сигналу.

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей

1 мин. 1 мин.

1 мин.  30 сек.

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять

руки через стороны вверх.

Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. 1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. 4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

 5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 

8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.

10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Подсчёт пульса.

1 мин

1 мин.

  1 мин.

1 мин.

1 мин. 1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин. 1 мин.

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

  Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

 Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой. Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

 

Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом, мягкое приземление на полусогнутые ноги

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.

II. Основная часть (62 мин)
1. Совершенствование ведения мяча в движении.

 

Ведение:

- мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

- правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке,

Финты:

- перевод мяча перед собой,

- «обкатка», разворот через спину,

- перевод мяча под ногой,

- перевод мяча за спиной.

2 мин. 2 мин.

2 мин.

2 мин. 2 мин.

2 мин.

2 мин.

В средней стойке баскетболиста.

Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

Следить за работой кисти. 

2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест. Упражнения:

1) передал – садись;

2) передал – перейди в конец колонны;

3) передал – перейди в конец встречной

4 мин. 4 мин.

4 мин.
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 1. повторение техники выполнения упражнения;

2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.

3 мин. 3 мин. Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.

Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе  Эстафета типа «Весёлых стартов»

I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой.

Подсчёт пульса

30 мин Разделить группу на 3 команды: выбрать капитанов (трех сильнейших учащихся), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Задания даются кратко, чётко, понятно.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
III. Заключительная часть (7 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра. 1) Построение в шеренгу;

2) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, педагог задаёт вопросы – дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

- Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

- Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

- Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.

«Ф-ф-ф…»

3) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.

4) Игра с карандашами в парах – тройках;

30 сек

2 мин

30 сек 2 мин.
Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Группа разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения.
2. Организованное завершение занятия 1) Подведение итогов тренировки, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

2) Домашнее задание

3) Уборка инвентаря и уход из зала в раздевалку.

1 мин.

30 сек.

30 сек.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.

van.ansya.ru