Комплексы утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика игрушки


«Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им вспомнить новогодний праздник, елку, елочные игрушки.

Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В солдатиков превратись.

Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво

Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд). Бег в колонне по одному (15 секунд). Ходьба врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

Воспитатель. Повторяйте волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В бычков превратись.

Упражнение «Бычок». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Воспитатель. Повторите волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В гномиков превратись.

Упражнение «Смешные гномики». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох). Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В клоунов превратись.

Упражнение «Веселые клоуны». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В жучков превратись.

Упражнение «Полосатый жучок». Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В рыбок превратись.

Упражнение «Рыбка». Исходная позиция: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола».

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В зайчика превратись.

Упражнение «Ловкий зайка». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10–15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

Воспитатель. Игрушки спустились с елочки.

Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2, 3, 4– выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы». Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Комплекс утренней гимнастики ранний возраст страница 3

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Петушок»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики «ЧАСТИ ТЕЛА»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте.

8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.

Дыхательное упражнении «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками?

Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.)

Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Кукла»

Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка»

Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Медвежонок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Веселый мячик»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

infourok.ru

Комплексы утренней гимнастики в ДОУ

Комплекс утренней гимнастики «Белочка»

Ходьба по большим и малым кубам. (25 сек)

В лесу белочка живет,

Шишки собирает,

Мы ее сейчас найдем,

С нею поиграем.

Ходьба по наклонной доске. (30 сек)

Чтобы белочку найти,

Надо к бегу перейти.

Бег. (30 сек)

Ходьба и построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений. Во время ходьбы детям раздают по одной шишке.

1. Лазание по канату (30 сек)

Вот невиданный успех—

Я забрался выше всех.

2. «Белочка прыгает»

Прыжки на двух ногах (20 сек), ходьба (15 сек), прыжки на одной ноге (15 сек), ходьба по кругу (15 сек), по ходу воспитатель собирает шишки.

Все мы славно потрудились,

Даже с белкой подружились.

Дети имитируют движения животных.

Комплекс утренней гимнастики «Игра на поляне»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Ходьба по групповой комнате, высоко поднимая колени.

Воспитатель говорит: «На этой поляне растут высокие и низкие деревья. На сигнал «высокие»—ходьба на носках, руки вверх; на сигнал «низкие»—ходьба в полуприседе. На поляну прилетают воробышки».

Игра «Воробышки»—прыжки на двух ногах с продвижением вперед, переход на ходьбу спиной вперед. Построение для выполнения общеразвивающих упражнений; по ходу воспитатель  раздает листья.

1. «Высокое дерево»

Потянулись мы повыше,

Чтобы дерево достать.

И.п.—ноги вместе, руки с листьями внизу.

Поднять руки вперед, вверх, показать, какие деревья выросли высокие, руки через стороны опустить вниз. (5—6 раз)

2. «Деревья качают ветвями»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

И.п.—ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднять руки в стороны, вверх, помахать ими, опустить руки через стороны. (6—8 раз)

3. Опадают листья,

Кружатся, летят,

Всех ребят сегодня

Порадовать хотят.

И.п.—ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть, положить листья на пол, выпрямиться, руки в стороны, присесть, взять листочки, вернуться в и.п. (5 раз)

4. Кто же там, под елочкой,

Спрятался от нас?

Зайчик или белочка?

Или рыжий пес?

И.п.—стоя на коленях с опорой на ладони рук, голова поднята.

Ползание к елочке, которая стоит посреди круга. Со словами «Никого нет» дети ползут назад. (4—5 раз)

5. Налетел вдруг ветерок,

Закачались ветки,

Желтый полетел листок,

И радуются детки.

Бег по групповой комнате, свободно размахивая руками с листочками (25—30 сек), переход на спокойную ходьбу, по ходу дети кладут листья в корзинку.

Комплекс утренней гимнастики «Дождик, дождик, пуще…»

Ходьба в колонне друг за другом. (20—25 сек)

Захотелось нам сегодня

Рано-рано утром встать,

Захотелось порезвиться,

Поиграть и поплясать.

Бег друг за другом со сменой направления. (25—30 сек)

«Идем по мостику».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки разведены в стороны, спина прямая. (4—5 раз)

Перепрыгивание с кочки на кочку, как лягушки (прыжки из обруча в обруч).

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква,

Вытянувши ножки.

Ходьба, построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

1. Зонтик я возьму с собою

И укроюсь от дождя.

И.п.—стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить над головой, слегка согнуть в локтях, посмотреть на них. Опустить руки через стороны вниз (закрыть зонтик). (4—6 раз)

2. «Похлопаем по водице»

И.п.—сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены в стороны.

Наклониться вперед, руки вперед, вернуться в и.п. (4—6 раз)

3. «Поплаваем по водице»

Перекаты с живота на спину. Плывем на животе, затем на спине и наоборот (3—4 раза).

4. «Отдыхаем»

И.п.—лежа на спине, ноги вместе прямые, руки на полу вдоль туловища, ладонями вниз.

Поднять прямые ноги вверх, опустить вниз. (5 раз)

5. «Дождик кончился»

Прыжки на месте. Ноги вместе—в стороны, хлопки в ладоши над головой. (20—25 сек)

6. Спокойная ходьба. (20—25 сек)

Выглянуло солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Чередование больших и маленьких шагов.

Смальцер И.

vscolu.ru

Утренняя гимнастика в1младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №30 «Малыш» г. Дубна Московской области

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика в1младшей группе.

Тема: «Игрушки»

Составила воспитатель

группы №7 «Любознайки»

Богданова Лариса Васильевна

Дубна 2014 год

Цель:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать физические качества — координацию движений, равновесие.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

4. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.

Ход утренней гимнастики:

I .Вводная часть.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

Игра малой подвижности «Надувайся пузырь» с музыкальным сопровождением. – 2 раза

И.п. – дети становятся в круг.

II.Основная часть.

Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек и все детки любят с ними играть. Они сегодня пришли помочь нам делать зарядку.

(воспитатель показывает игрушки – солдатика, куклу — барышню, неваляшку, гномика, машинку и мячик, сажает их в центре детского круга)

Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как мы умеем заниматься.

1.Упр. «Солдатики и барышни» — повторяется 2 раза.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.

Звучит музыка

Бравые солдаты

Пушек не боятся

Бравые солдаты

Весело идут.

Бравые солдаты могут защищаться

Бравые солдаты песенки поют.

Барышни- красавицы ходят на носочках,

Барышни-красавицы любят танцевать.

Барышни- красавицы платьица в цветочках

На парад солдатиков вышли провожать»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем кататься на машине.

2. Упр. «Едем на машине»

(Легкий бег в колонне по одному)

Звучит музыка

Я еду-еду-еду

Я руль кручу, кручу,

Везёт меня машина,

везёт меня машина,

везёт меня машина

Туда, куда хочу.

3. Упр. наклоны в стороны (повторить 4 – 5 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Звучит музыка

Мы — милашки,

куклы-неваляшки,

куклы-неваляшки,

Красные рубашки!

4. Упр. — приседания (повторить 4 – 5 раз)

И. П. – ноги вместе, руки на поясе.

Звучит музыка

«Гномы-гномы-гномы — мы малюсенький народ,

И под подосиновиком каждый живёт.

С бабочками дружим и с лягушками в ладу,

Даже головастики нам рады в пруду,

Даже головастики нам рады, нам рады в пруду. »

5. Упр. — прыжки на двух ногах

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Звучит музыка

«Круглый мячик по тропинке скачет, скачет без запинки

Часто-часто, низко-низко,

От земли совсем так близко!

Скок и скок, скок и скок, не скачи под потолок,

Стук и стук, стук и стук, не уйдёшь

От наших рук! »

III. Заключительная часть

Дыхательные упражнения «Солнышко» и «Цветочек» (звучит музыка)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

«Солнышко»

Медленно поднять руки вверх (глубокий вздох),

потянуться и опустить руки вниз (глубокий выдох) — повторить 2 – 3 раз.

«Цветочек»

Дети подносят ладошки к носу вдыхают воздух носом и выдыхают ртом — повторить 3 – 4 раз.

Воспитатель:

Молодцы ребятки!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

sundekor.ru

Утренняя зарядка в стихах для детского сада

Утренняя зарядка вместе с детьми — это отличная здоровая привычка! Ранее я уже публиковала видео с примерами утренней зарядки для детей. Посмотрите!

Сегодня опишу еще несколько вариантов утренней зарядки в стихах для детей детского сада и дома. Ведь, совсем не важно, где именно вы занимаетесь этим интереснейшим и полезнейшим делом. Главное, что занимаетесь! 😉

Утренняя зарядка в стихах для детского сада

Эй! Попрыгали на месте. (прыгаем)Эх! Руками машем вместе. (выполняем движение «ножницы» руками)Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклоняемся вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднимаем голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (делаем глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Наклонились к полу ближе. (дотронулись руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямились, погрозили друг другу пальцем)Потянись, но не зевай! (руками тянемся вверх, поднявшись на носки)Повертись на месте ловко. (покружились)В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правуюруку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножко (наклонились вперёд и покали руками)И отправились в дорожку. (шагаем на месте или по кругу)

*****

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки руками)Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, (топот ножек)Мы руки все подняли и дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор — Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж, (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит — У-у-у, у-у-у, (руки в стороны, делаем поочерёдные наклоны влево и вправо)

Полетели… (делаем пару кругов по комнате и улетаем заниматься другим интересным делом)

*****

Руки в стороны, в кулачок,Разжимаем и на бочок.Левую вверх!Правую вверх!В стороны, накрест,В стороны, вниз.Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

*****

У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,Ну, а если надоест,То пойдём все косолапо,Как медведи ходят в лес.

Будьте здоровы, развивайтесь играючи и с удовольствием! 🙂

igraemsdetmy.ru

Комплекс утренней гимнастики в детском саду «Новогодние игрушки» - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им вспомнить новогодний праздник, елку, елочные игрушки.

Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В солдатиков превратись.

Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво

Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд). Бег в колонне по одному (15 секунд). Ходьба врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

Воспитатель. Повторяйте волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В бычков превратись.

Упражнение «Бычок». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Воспитатель. Повторите волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В гномиков превратись.

Упражнение «Смешные гномики». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох). Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В клоунов превратись.

Упражнение «Веселые клоуны». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В жучков превратись.

Упражнение «Полосатый жучок». Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В рыбок превратись.

Упражнение «Рыбка». Исходная позиция: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола».

Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В зайчика превратись.

Упражнение «Ловкий зайка». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10–15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

Воспитатель. Игрушки спустились с елочки.

Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2, 3, 4– выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы». Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Утренняя зарядка детей доу | Зарядка для детей

Утренняя гимнастика в детском саду

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодриться, но и формирует правильную осанку, способствует значительному укреплению мышечной силы и многому другому.

Кроме того, все комплексы утренней гимнастики в детском саду построены так, что неактивные дети раскрепощаются и активизируются, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокаиваются и расслабляются. Наконец, ежедневная зарядка настраивает малышей на определенный режим дня.

Противопоказания для утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении

В некоторых случаях ребенок должен быть обязательно освобожден от гимнастических упражнений, в частности, если у него наблюдается:

  • общая слабость и недомогание;
  • нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердца и сосудов.
Общие правила проведения утренней гимнастики

Любой комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей. В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал. В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.

Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:

  1. Начинать зарядку следует с ходьбы и бега. Малыши могут ходить и бегать в колонне в обход зала или площадки, затем парами или по одному. Закончить этот блок упражнений можно бегом врассыпную.
  2. Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу. Эти упражнения направлены на укрепление мышц плечевого пояса.
  3. Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Дети машут ногами, отставляют их поочередно в сторону, приподнимают, сгибают и выпрямляют. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
  4. Следующий шаг – наклоны туловища и повороты. Эти упражнения направлены на укрепление мышц спины и живота.
  5. Закончить утреннюю гимнастику необходимо небыстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.
Особенность проведения утренней гимнастики в детском саду по группам

Утренняя зарядка в каждой подгруппе детского сада отличается не только длительностью, но и характером некоторых упражнений, а именно:

  1. Длительность утренней гимнастики в младшей группе детского сада не должна превышать 4-5 минут. Чтобы малышам было интересно, упражнения следует преподносить в шутливой игровой форме. Например, ребятам можно предложить походить, как медведь, лиса или лошадка. Для проведения упражнений можно использовать обручи, кубики и погремушки.
  2. В средней группе детского сада утренняя гимнастика также очень кратковременна – ее продолжительность составляет 5-6 минут. Сама зарядка лишь немногим сложнее предыдущей, в качестве инвентаря для упражнений можно добавить ленты и мячи.
  3. У детей в старшей группе детского сада отлично развита память, поэтому утренняя гимнастика может проводиться ими самостоятельно. Инструктор лишь однократно показывает им, как необходимо выполнять упражнения. При этом активно используются шнуры-косички, мячи, обручи и палки. Часто к зарядке добавляются различные танцевальные и ритмические элементы. Длительность гимнастики составляет уже около 8-10 минут.
  4. Наконец, утренняя гимнастика в подготовительной группе детского сада длится порядка 10-12 минут и, по большому счету, повторяет предыдущую. В качестве инвентаря для занятий могут быть добавлены скакалки и гантели. Кроме того, в комплекс упражнений включаются некоторые спортивные элементы с использованием «шведской» стенки.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Прощание с детским садом всегда проходит с размахом, ведь этот день должен запомниться только приятными минутами для детей, родителей и воспитателей. Поэтому непременной частью подготовки к торжеству является украшение абсолютно всех уголков детского сада.

Вам предстоит организовать празднование дня рождения для своего малыша, но вы не знаете, что можно предложить маленьким гостям, чтобы они не заскучали? Предлагаем вам несколько интересных идей - развлечения для детей разного возраста. Подробнее читайте далее.

Бывают в жизни и крутые повороты, и непредвиденные ситуации, а иногда случается так, что вам нужно переезжать, и необходимо позаботится о своем ребенке. В частности, если малыш уже посещает детский сад, необходимо его перевести в другое ДОУ. Давайте разберемся, как это сделать и что для этого нужно.

Часто родители подрастающих детей сталкиваются с проблемой непослушания, а порой, даже агрессии со стороны последних. Давайте рассмотрим вопрос, почему дети не слушаются родителей. Выяснив причину, вам будет легче разобраться с этой ситуацией и найти общий язык с вашим ребенком.

Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет

Комплекс утренней зарядки «ИГРУШКИ»(для детей 3-5 лет)

Утренняя зарядка Игрушки и Весёлые обезьянки

(музыкальный руководитель или воспитатель перед зарядкой подготавливает «витрину с игрушками». в течении зарядки обращает внимание на каждую игрушку в витрине).Посмотрите в магазине все игрушки на витрине,Заводные зайчики, куколки и мячики,Пушистые котята, матрёшки, медвежата, Все на полочках стоят, с нами поиграть хотят!

1.Марш - «Солдатики»Вот солдатики стоят, начинается парадРаз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать!2.Наклоны головы вправо и влево - Утята.Вот утята малыши, тоже очень хороши,Жёлтые головки, наклонили ловко!3. Сгибание рук в локтях – «Игра на барабане».Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра!Зайчики играют, лапкой ударяют!4. Сгибание рук в локтях перед грудью - «Гармошка».Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножкоРаз, два поворот он танцует и поёт. 5.Наклоны вправо и влево –«Мартышки».Вот забавные мартышки, обезьянки, шалунишки,Раз и два, опять наклон, хочет поиграть хвостом!6.Сгибание ног- полуприседание – «Матрёшки».Вот матрёшки – крошки, пёстрые одёжки,Яркие платочки, розовые щёчки!7.Поднятие ног – «Куклы».Эй, скорее посмотри ,куклы танцевать пошли,Ножки выставляют, в гости приглашают!8.Прыжки – «Мячики».Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет,Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть!9.Шаги по кругу- «Паровоз». (имитация паровозика)Всех красивей паровоз, две трубы и сто колёс,Ну, а едут в нём игрушки, куклы, зайчики, петрушки, звонкие гармошки!

Комплекс утренней зарядки «Весёлые обезьянки». (для детей 3-5лет).(для зарядки подготавливают ленточки каждому ребёнку и игрушку обезьянку).Загадка- Зверь смешной в огромной клетке, с ветки прыгает на ветку, Ест бананы, сладости, к общей детской радости! (показывает обезьянку и говорит ,обезьянка приготовила для деток ленточки, просит сделать зарядку )1.Ходьба друг за другом по кругу. (воспитатель с обезьянкой раздаёт ленточки, идя по кругу на встречу к детям).2.Бег на носочках с ленточкой в кругу. (воспитатель бежит первым с обезьянкой).(перестроение в шахматном порядке)3.Взмахи руками «Выше ленточка лети» (поднятие руки вверх, смена руки).4.Наклоны туловища вниз «Поиграем ленточкой» (наклоны вниз. машем ленточкой внизу).5.2пружинки- 2 прыжка «Обезьянка радуется».6.Приседание «Положи ленточку»( дети приседают, кладут на пол ленточку, встают говорят «Вот» показывая пустые руки обезьянке, приседают, берут ленточку, встают показывают ленточку. говорят «Вот»).7.Упражнение на дыхание» «Подуем на ленточку». (на вытянутой руке держим ленточку, перед собой, дуем на ленточку по 20секунд и отдыхаем).(перестроение в круг)8.Бег по кругу, со сменой направления. (воспитатель с обезьянкой выполняет бег первой, меняя направления. Дети бегут друг за другом.)

Консультация для родителей.

Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Начинать занятия утренней гимнастикой следует обязательно летом, когда тепло. В это время года ребенок быстрее привыкает к обтираниям тела водой, завершающим зарядку. Закалившись летом, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и холодные обтирания в сумрачные осенние и зимние дни. Если зарядка и обтирания проводятся каждый день без пропусков, то организм ребенка крепнет и становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

Приучать детей к утренней гимнастике надо с четырех лет. Тогда к пяти-шестилетнему возрасту занятия зарядкой войдут в твердо укоренившуюся привычку, а в семь-восемь лет ребенок будет проделывать упражнения самостоятельно, без особого побуждения со стороны взрослых.

В зависимости от возраста ребенка изменяется количество и характер упражнений утренней гимнастики. Детям четырех лет достаточно проделывать 4-5 упражнений; пяти-шестилетним – 4-6 упражнений; семи-восьмилетним – 5-7 упражнений; девяти-десятилетним – 6-8 упражнений.

Ребенок четырех лет еще не в состоянии выполнять точные изолированные в отдельных суставах движения. Он не может низко наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Так же недоступны ему упражнения с поворотами туловища в положении стоя. Он будет поворачиваться всем телом, сдвигая при этом одну ногу с места. Если ему предложить повернуть голову, то он повернет в ту же сторону и все туловище. Словом, в каждом движении у ребенка участвует все тело. Поэтому не следует предлагать четырехлетним детям такие упражнения, выполняя которые необходимо делать точные движения конечностями, головой, туловищем. Упражнения для детей четырех лет должны быть конкретными и образными. Конкретность упражнений достигается тогда, когда ребенку ставится ясная и доступная его пониманию цель движения. «Возьми обеими руками палочку за концы и подними ее к потолку. Теперь положи палочку на землю так, чтобы она не стукнула». «Похлопай в ладоши над головой, а потом по коленям».

Источники: http://womanadvice.ru/utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu, http://kladraz.ru/blogs/anastasija-evgenevna-sorokopud/utrenja-zarjadka-igrushki-i-vesyolye-obezjanki.html, http://xn--133--83dr2c0ay3a.xn----ctbhc1cos.xn--p1ai/info-dou/item/2419-utrennyaya-gimnastiki-doma%3Fshowall%3D1

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru