Методическая разработка "Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»". Утренняя гимнастика птички


Комплекс утренней гимнастики "Птицы зимой"

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой» 

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в детский сад

Стайкой прилетают.

А ребята в детском саду

В птичек поиграют.

 

Вводная часть

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнить 10 сек.)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Выполнить 8 сек. Перестроение в круг.)

 

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 - Руки в стороны

2 – И.П.

Выполнить 6 раз.)

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками.

3-4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

3-4 – И.П.

Выполнить 5 раз.)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

(Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

 

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

И.П. – о.с.

1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

 

 

Заключительная часть

Вот закончилась в птичек игра

И на завтрак нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились.

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

На завтрак все дружно теперь зашагали.

 

(Ходьба в колонне за воспитателем.)

infourok.ru

Гимнастика "Птички" для детей второй младшей группы (тематическая неделя "Птицы")

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

(для детей второй младшей группы)

Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические сл.

указания

1 ч.

вводная

2 ч.

основная

3 ч.

закл.

Построение в колонну.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки в стороны), ходьба на внешней стороне стопы «по-медвежьи» (руки за спиной), ускоренная ходьба, лёгкий бег с постепенным переходом к ускоренной ходьбе, обычная ходьба.

Построение на круги-ориентиры для общеразвивающих упражнений (ОРУ)

ОРУ без предметов

1. «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз.

2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо.

3. «Птички клюют зёрнышки»

И.п.: Ноги слегка расставить, руки на пояс.

Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют». Встать, руки вверх, помахать кистями «птички полетели».

4. «Птички отряхивают хвостики»

И.п.: стоя, руки согнуты в локтях.

Движения бёдрами влево-вправо.

5. «Птички прыгают по веткам»

И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, кисти расслаблены – «крылышки».

Подскоки-птички прыгают, пружинки-качаются на ветках.

Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».

Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

Перестроение в колонну друг за другом, ходьба и лёгкий бег в чередовании.

Построение в шеренгу.

Речёвка:

Рано птички просыпались

И зарядкой занимались!

по ½ круга

бег 20-30 секунд

5-6 раз

4 раза по 4 движения

5 раз

4 раза по 4 движения

8-10 подпрыгиваний и 3-4 пружинки

3-4 раза

4 раза

1-2 круга

марш

средн

средн.

средн.

средн

средн

произ

произ

произ

произ

произ

произ

произ

Друг друга не обгонять.

Сохранять равновесие.

Ноги от пола не отрывать.

Не садиться на пол, приседать.

Прыгать легко, как птички.

Друг друга не обгонять.

Упражнения в кроватях после сна

1. «Птичка проснулась»

Лёжа на спине, медленно поднимать и опускать руки. 4 раза.

2. «Птичка разминает крылья»

Сидя на пятках, руки к плечам.

Поднимаясь на колени, локти вверх, опускаясь на пятки – вниз. 4 раза.

3. «Птичка в гнёздышке»

Сидя, руки упор сзади, ноги прямые.

Подтянуть колени к груди, обхватить руками – «гнёздышко». 4 раза.

4. «Птички играют»

Сидя на пятках, руки на пояс.

Руки к глазам – «спрятались», руки на пояс, произносить «чик-чирик». 4 раза.

infourok.ru

Утренняя гимнастика по теме птицы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №221 компенсирующего вида" Московского района г. Казани Утренняя гимнастика по теме "Птицы" во второй младшей группе №1 Подготовила воспитатель: Филипова Н.В. Казань 2014 г. Цель: 1. Укреплять организм детей , повышать его жизнедеятельность. Приводить организм детей в бодрое состояние. 2. Продолжать учить детей ходить друг за другом и в рассыпную с выполнением заданий, бегать не обгоняя друг друга в среднем темпе. 3. Закреплять умение детей совместно выполнять общеразвивающие упражнение в определенном ритме и темпе. 4. Формировать правильную осанку. 5. Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ее системном выполнении. 6. Развивать пространственную ориентироаку, скоординированность движений, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп. Воспитатель приглашает детей на "прогулку" в осенний лес. Даброе утро! Птицы запели. Вытянуть руки в верх. Добрые люди встали с постели Вытянуть руки вперед, Прячется вся темнота по углам Закрыть ладонями глаза Солнце взошло и пошло по делам РҐРѕРґСЊР±Р° РЅР° месте. Давайте тоже займемся делами. Глазки готовы? Похлопать ресницами. Дети : Готовы! Воспитатель : Ушки готовы? Погладить ушки. Дети : Готовы! Воспитатель : Ножки готовы? Потопать. Дети : Готовы! Воспитатель : Ручки готовы? Похлопать в ладоши. Дети : Готовы! Воспитатель : А вы готовы? Развести руки в стороны , обнять себя. Дети : Готовы! Воспитатель : Тогда в путь! А поедем мы на поровозике. Поворачивайтесь друг за другом, вагончики. Поехали: ту-ту-ту. Эй, веселый народ, отправляемся в поход. Вы за мною повтаряйте и ничуть не отстовайте! Мы едем в осенний лес, полный сказок и чудес. Руки наши не скучают и шагать нам поиогают. Обычная ходьба- 1 круг. На носочках пошагали, Головы не опускали. Ходьба на носочках-0,5 круга. Дружно, весело шагаем, ноги выше поднимаем. Обычная ходьба-0,5 круга. Пальчики подняли и на пятках зашагали, Руки на поясе держали. Ходьба на пятках-0,5 круга. И опять дружно , весело шагать Обычная ходьба-0,5 круга. Побежали все быстрей, А теперь скорей,скорей! Бег-1,5 круга. Упраж

educontest.net

Методическая разработка "Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»"

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в детский сад

Стайкой прилетают.

А ребята в детском саду

В птичек поиграют.

Вводная часть

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнить 10 сек.)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Выполнить 8 сек. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 - Руки в стороны

2 – И.П.

Выполнить 6 раз.)

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками.

3-4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

3-4 – И.П.

Выполнить 5 раз.)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

(Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

И.П. – о.с.

1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

Заключительная часть

Вот закончилась в птичек игра

И на завтрак нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились.

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

На завтрак все дружно теперь зашагали.

(Ходьба в колонне за воспитателем.)

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка "Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»" »

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»

 

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в детский сад

Стайкой прилетают.

А ребята в детском саду

В птичек поиграют.

Вводная часть

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнить 10 сек.)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Выполнить 8 сек. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 - Руки в стороны

2 – И.П.

Выполнить 6 раз.)

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками.

3-4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

3-4 – И.П.

Выполнить 5 раз.)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

(Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

И.П. – о.с.

1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

Заключительная часть

Вот закончилась в птичек игра

И на завтрак нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились.

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

На завтрак все дружно теперь зашагали.

(Ходьба в колонне за воспитателем.)

kopilkaurokov.ru

Утренняя зарядка для детей

О пользе физических упражнений много говорить не нужно, все и так знают, что они необходимы для полноценного развития ребёнка и укрепления его здоровья. Утренняя физзарядка способствует пробуждению организма, заряжает его энергией, поднимает настроение. Физические упражнения благотворно влияют на формирование осанки у детей, развивают силу и ловкость, способствуют укреплению и улучшению работы всех систем и органов. Приучайте ребенка к выполнению зарядки с самого детства, показывая личный пример. Пусть утренняя гимнастика будет в вашей семье хорошей ежедневной традицией.

Как проводить зарядку с дошкольниками

упражнения для детейВ комплексе упражнений, подбираемых для малышей, должно быть не более десяти развивающих упражнений, каждое из которых необходимо повторять 4-5 раз. Зарядка для детей состоит из трех видов упражнений: разминка, общеразвивающие и укрепляющие упражнения. Первая стадия (разминка) длится 3 минуты, здесь выполняются несложные упражнения, помогающие разогреть мышцы тела. Развивающие упражнения выполняются 5-7 минут, их цель - заставить работать все группы мышц, начиная от шеи и заканчивая мышцами ног. Укрепляющие выполняются 3-5 минут, сюда может входить дыхательная гимнастика, упражнения на развитие ровной осанки, закаливающие упражнения с использованием массажных дорожек, влажных полотенец и т.п.

Чтобы по утрам ребенок с удовольствием выполнял зарядку, организовывайте ее в виде увлекательной игры. Можно подключить музыку и выполнять упражнения под нее, можно ввести в зарядку игровой сюжет, например, "Преграды на пути путешественников" (выполнять упражнения, как будто бы преодолевать преграды), "Зоопарк" (подобрать упражнения на имитацию движений разных животных) и т.п.

Комплекс упражнений для утренней зарядки с дошкольниками "Маленькие птички"

Разминка "Птички проснулись и выходят из гнездышка":
  • Ходьба по кругу
  • Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы
  • Ходьба боком
  • Ходьба через преграды (обойти зигзагом расставленные по комнате игрушки)
  • Легкий бег
  • Бег приставным шагом.
Общеразвивающие упражнения
  1. "Птички здороваются". Поочередные наклоны головы вперед-назад (для мышц шеи и плечевого пояса).
  2. "Птички учатся летать". Руки вытянуть в стороны и выполнять медленно широкие махи, как птица-мама и быстро маленькие махи, как птенчики (для мышц рук).
  3. "Птички ищут корм". Руки расставить в стороны, поворачивать туловище влево-вправо (для мышц туловища).
  4. "Птички кушают". Руки вытянуть назад, выполнить наклон туловища вперед ("клюют") и вернуться в вертикальное положение (для мышц туловища).
  5. "Птички чистят перышки". Наклониться вперед, руки вытянуть в стороны, поворачивать туловище влево-вправо (для мышц пояса).
  6. "Птички прячутся от кошки". Приседания (для мышц туловища и ног).
  7. "Птички веселятся". Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с поворотом (для мышц ног).
Укрепляющие упражнения "Птички летят к гнездышку":
  • Бег по кругу с замедлением темпа.
  • Ходьба, ходьба по массажной дорожке, ходьба по мокрой дорожке.
  • Упражнение на восстановление дыхания.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Простуда у детей - не навреди!

3-years.ru

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 / младшая группа/ - Физическое развитие - Каталог статей

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №15

 

 «Гули-гуленьки»

 

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели: —

Детки малые, не шалите,

 Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

 

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по­ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раз.

 

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, дру­гая — назад, слегка пружиня колени; после 2 - 3-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

 

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 4 раз.

 

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой после 4 - 6 движений. Дыхание произвольное.

 

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повто­рить 3 раза.

 

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1 —1,3 м) — это гнезда птичек. Дети-«птички» размещаются в гнездах. Педагог на­ходится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички —

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — «вылета­ют из гнезд» — и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присажи­ваются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — «клюют зерна». Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

 

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в «гнезда», перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.

Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цветов). 2. При повторе­нии игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо до­зировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

 

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произ­носит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Перва гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

 

 

www.doumarx.ru

Детям про утреннюю зарядку | Зарядка для детей

Утренняя зарядка для детей

О пользе физических упражнений много говорить не нужно, все и так знают, что они необходимы для полноценного развития ребёнка и укрепления его здоровья. Утренняя физзарядка способствует пробуждению организма, заряжает его энергией, поднимает настроение. Физические упражнения благотворно влияют на формирование осанки у детей, развивают силу и ловкость, способствуют укреплению и улучшению работы всех систем и органов. Приучайте ребенка к выполнению зарядки с самого детства, показывая личный пример. Пусть утренняя гимнастика будет в вашей семье хорошей ежедневной традицией.

Как проводить зарядку с дошкольниками

В комплексе упражнений, подбираемых для малышей, должно быть не более десяти развивающих упражнений, каждое из которых необходимо повторять 4-5 раз. Зарядка для детей состоит из трех видов упражнений: разминка, общеразвивающие и укрепляющие упражнения. Первая стадия (разминка) длится 3 минуты, здесь выполняются несложные упражнения, помогающие разогреть мышцы тела. Развивающие упражнения выполняются 5-7 минут, их цель - заставить работать все группы мышц, начиная от шеи и заканчивая мышцами ног. Укрепляющие выполняются 3-5 минут, сюда может входить дыхательная гимнастика, упражнения на развитие ровной осанки, закаливающие упражнения с использованием массажных дорожек, влажных полотенец и т.п.

Чтобы по утрам ребенок с удовольствием выполнял зарядку, организовывайте ее в виде увлекательной игры. Можно подключить музыку и выполнять упражнения под нее, можно ввести в зарядку игровой сюжет, например, Преграды на пути путешественников (выполнять упражнения, как будто бы преодолевать преграды), Зоопарк (подобрать упражнения на имитацию движений разных животных) и т.п.

Комплекс упражнений для утренней зарядки с дошкольниками Маленькие птички

Разминка Птички проснулись и выходят из гнездышка :
  • Ходьба по кругу
  • Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы
  • Ходьба боком
  • Ходьба через преграды (обойти зигзагом расставленные по комнате игрушки)
  • Легкий бег
  • Бег приставным шагом.
Общеразвивающие упражнения
  1. Птички здороваются . Поочередные наклоны головы вперед-назад (для мышц шеи и плечевого пояса).
  2. Птички учатся летать . Руки вытянуть в стороны и выполнять медленно широкие махи, как птица-мама и быстро маленькие махи, как птенчики (для мышц рук).
  3. Птички ищут корм . Руки расставить в стороны, поворачивать туловище влево-вправо (для мышц туловища).
  4. Птички кушают . Руки вытянуть назад, выполнить наклон туловища вперед ( клюют ) и вернуться в вертикальное положение (для мышц туловища).
  5. Птички чистят перышки . Наклониться вперед, руки вытянуть в стороны, поворачивать туловище влево-вправо (для мышц пояса).
  6. Птички прячутся от кошки . Приседания (для мышц туловища и ног).
  7. Птички веселятся . Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с поворотом (для мышц ног).
Укрепляющие упражнения Птички летят к гнездышку :
  • Бег по кругу с замедлением темпа.
  • Ходьба, ходьба по массажной дорожке, ходьба по мокрой дорожке.
  • Упражнение на восстановление дыхания.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Веселая зарядка для детей 1,2,3 лет

Физическому развитию ребёнка необходимо уделять внимание как можно раньше. Крепкие мышцы спины не позволят развиться сколиозу, физически развитые дети реже болеют, ребёнок будет гибким и подвижным. Но главное, это то, что всё, что привито до 3 – 5 лет, останется с ребёнком на всю оставшуюся жизнь, поэтому очень важно привить малышу привычку регулярно делать зарядку.

Веселая зарядка для детей 1,2,3 лет

Разумеется, маленькие детки не смогут выполнять ряд рутинных упражнений, они ещё просо неспособны надолго концентрировать внимание на чём-то одном, поэтому, единственный способ заставить малыша заниматься, это увлечь его, заинтересовать, проводя зарядку в виде весёлой игры, т. е. это должна быть весёлая зарядка для детей. Говоря о зарядке для детей 1, 2, 3 лет, ни о каких отжиманиях, качании пресса, силовых тренировках или акробатических занятиях речь не идёт. Продолжительность зарядки составляет 5 – 10 минут. Безусловно, все упражнения мама или папа должны проделывать вместе с малышом или же находится рядом. Для начала, необходимо выполнить с ребёнком 2 – 3 упражнения, а в следующие разы постепенно добавлять остальные.

Для того, чтобы ребёнок с радостью делал зарядку, она должна быть весёлой и, в виде какой-нибудь игры или интересной истории.

Веселая утренняя зарядка для детей
  • Достаём солнце. Ребёнку говорят, что у него над головой светит чудесное солнышко и он может прямо сейчас достать его, для этого нужно лишь потянуться вверх, для реалистичности можно взять оранжевый воздушный шар и держать его над головой ребёнка. Малыш будет поднимать руки вверх и приподниматься на носочках, чтобы достать солнышко. Если использовать воздушный шар, то в конце упражнения можно сделать так, чтобы малыш всё-таки дотянулся до солнышка.
  • Приседание. Чтобы ребёнок немного поприседал, можно использовать следующую уловку – разбросать по комнате игрушки и в игровой форме дать малышу задание брать по одной игрушке и складывать в коробку. Таким образом ребёнок будет вынужден приседать.
  • Мостик. Детский мостик выполняется не так как взрослый, руки и ноги малыша находятся на полу, но вверх повёрнута спина, а не живот. Можно поиграть с малышом в волшебницу, превратившую его в мостик, тогда ребёнок охотно выполнит это упражнение.
  • Паровозик. Ребёнок перевоплощается в паровозик, становясь на четвереньки и проходя по отведённому для паровозика маршруту. Движение можно сопровождать звуками «чух-чух».
  • Самолёт. Вместе с ребёнком нужно расставив руки «облететь» вокруг комнаты.

Малыши очень любят играть в различных животных, птичек, насекомых и это можно использовать для зарядки.

  • Воробушек. Машем с ребёнком руками как крыльями, постепенно приподнимаясь на цыпочки.
  • Сова. Вертим головой вправо-влево, вверх-вниз, изображая сову.
  • Медвежонок. Ходим изображая неуклюжего косолапого медвежонка.
  • Кошечка. Выгибаем спину вверх и прогибаем вниз, как это делает кошка.

Веселая утренняя зарядка для детейможет состоять из разнообразных упражнений, главное, чтобы все они были преподнесены малышу как весёлая игра и какое-нибудь интересное действие: нюхаем цветочки, ловим комариков, изображаем бабочку, здороваемся со змейкой и т. д. Упражнения нужно подбирать исходя из того, что больше всего нравится малышу, какие игры он предпочитает. Такая веселая зарядка для детей поможет развиваться малышу не только физически, также она способствует развитию фантазии и артистизма.

Зарядка для детей 4 лет

Двигательная активность у детей четырех лет возрастает, если сравнивать их с трехлетками. Зарядка для детей 4 лет должна проводиться ежедневно.

Зарядка для детей 4 года жизни

Дети четырех лет активны и стремятся к самостоятельности. Одновременно развиваются их умственные способности и воображение. Услышав словесное описание упражнения, ребенок может значительную его часть безошибочно воспроизвести.

Зарядка для детей 4 лет делится на вводную, основную и заключительную части. Вводная часть начинается с ходьбы на месте. После нее дети ходят по кругу. Завершается вводная часть бегом на месте, продолжительность которого для этого возраста составляет примерно 10 секунд. Основная часть представляет собой комплекс физических упражнений.

Комплекс упражнений зарядки для детей

Комплекс упражнений зарядки для детей должен меняться каждую неделю. Имеет смысл подобрать 4-5 комплексов и чередовать их между собой.

Первый комплекс – «Я расту»:

  • Руки через стороны поднимаем над головой, ладони вверх, опускаем; повторить 3 раза;
  • Приседания; повторить 2 раза;
  • Поднять руки на ширину плеч и отвести назад; повторить 2 раза.

Второй комплекс – «Просыпаемся»:

  • Руки на пояс, наклоны корпуса в стороны; повторить 2 раза;
  • Поднимаем руки вверх, потягиваемся, опускаем руки; повторить 2 раза;
  • Вытягиваем руки вперед, вращение кистями, опустить руки; повторить 4 раза.
  • Приседания; повторить 2 раза.

Третий комплекс – «Часы»:

  • Махи руками вдоль туловища; повторить 8 раз;
  • Наклоны туловища вперед; повторить 4 раза;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Прыжки на месте с поднятыми над головой руками; повторить 4 раза.

Четвертый комплекс – «Паровозик»:

  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 5 раз;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Руки перед грудью согнуты в локтях, вращения; повторить 3 раза.

Пятый комплекс – «Самолетик»:

  • Поднимаем прямые руки до уровня плеч и опускаем; повторить 3 раза;
  • Руки в стороны, наклоны в стороны; повторить 6 раз в каждую сторону;
  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 4 раза.

Эти комплексы можно рассматривать в качестве примера. Их можно составлять самостоятельно, но при этом нужно учитывать, чтобы в каждый входили упражнения для плечевого пояса, туловища и ног.

Зарядка для детей 4 лет всегда заканчивается прыжками на месте. Их выполняют на двух ногах 6-8 раз. После них следует ходьба на месте, а после нее снова повторяются прыжки. В заключении – расслабляющие упражнения на восстановление дыхания. Продолжительность такой зарядки – не более 10 минут.

Общие принципы зарядки для детей 4 года жизни

Утреннюю зарядку для детей 4 лет проводят до завтрака в хорошо проветренном помещении. Также ее можно провести через час после еды, но обязательно в первой половине дня. В теплое время года это делают на спортивной площадке. Дети должны быть одеты в удобную хлопчатобумажную одежду. Идеально, чтобы они находились в добром расположении духа и были активными.

Задача взрослого состоит в том, чтобы все упражнения выполнялись правильно, а также контролировать осанку каждого ребенка. Дети особенно любят делать зарядку под музыку.

Очень важно не превратить зарядку для детей 4 лет в постылое обязательство. Именно в этом возрасте необходимо привить им любовь и интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. С другой стороны, не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки способны навредить ребенку не меньше, чем их отсутствие.

Зарядка для детей 4 лет должна укреплять все группы мышц, развивать координацию движений и гибкость. На заключительном этапе в нее можно включить непродолжительную игру в мяч, прыжки на одной ноге, подвижные игры.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источники: http://3-years.ru/zdorovie/zaryadka-dlya-detei.html, http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/veselaya-zaryadka-dlya-detej-123-let.html, http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6689-zarjadka-dlja-detej-4-let.php

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru