Программа внеурочной деятельности "Гимнастика с основами акробатики 1-2 класс". Внеурочка по гимнастике


Внеурочка Гимнастика - Физкультура - 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Яковлевского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора школы

_________________ ФИО

«____»__________2015 г.

«Утверждаю»

Директор

________________ФИО

Приказ № ___ от «___»____2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного образования

по гимнастике

Спицын Максим Евгеньевич

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № от « » ____________ 2015г.

2016 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы «Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М : Просвещение, 2014. – 80 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам).

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать разнообразные свойства гимнастики для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; спортивное совершенствование обучающихся.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию школьников.

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта гимнастическими и акробатическими упражнениями разной функциональной направленности.

  3. Развитие основных физических способностей и повышение функциональных возможностей систем организма занимающихся.

  4. Содействие воспитанию высоких нравственных и волевых качеств занимающихся, развитие положительных свойств их личности.

  5. Развитие интереса к самостоятельным занятием физическими упражнениями.

Изменений в авторскую программу внесено не было.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год 2 часа в неделю. Рабочая программа по гимнастике состоит из 2 разделов акробатика и гимнастика. На каждый из разделов дается по 34 часа в год.

№ п/п

Раздел

Всего количество часов

1.

Основы знаний

4

2.

Виды упражнений

39

3.

Физическая подготовка

15

4.

Тестирование физической подготовленности

5

5.

Учебные соревнования

5

Итого

68

Формы организации учебного процесса.

Деятельность занимающихся на учебно-тренировочных занятиях по гимнастике может быть организована фронтальным, групповым, индивидуальным и круговым способом.

Фронтальный способ. Предусматривает одновременное выполнение упражнений всеми занимающимися.

Он применяется при выполнении упражнений общеразвивающей направленности, акробатических упражнений, при развитии физических способностей и с использованием гимнастической стенки, скамеек, скакалок, гантелей и тд. При этом способе применяются не сложные по технике выполнения или ранее хорошо освоенные упражнения, не требующие помощи и страховки.

Разновидностью фронтального способа является сменный способ, при котором одни учащиеся выполняют упражнения, а другие следят за их действиями, замечают ошибки, осуществляют страховку, оказывают помощь, а затем меняются с ними ролями.

Групповой способ. Предусматривает распределение занимающихся на несколько групп, каждая из которых выполняет свое задание в указанном учителем месте. Разделение на группы и определение содержания заданий осуществляется с учетом пола, уровня физичекой и технической подготовленности занимающихся. Через определенное время группы по команде учителя меняются местами занятий. В каждой группе занимающиеся могут выполнять упражнение фронтально либо друг за другом, т.е. поточно.

При поточном способе занимающиеся поочередно, не дожидаясь момента окончания упражнения предыдущим учеником, начинают выполнять двигательные действия в направлении указанном преподавателем.

При выполнении упражнений поочередно, один за другим, необходимо соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений. Применяется этот способ, чтобы повысить нагрузки после того, как упражнение освоено всеми занимающимися.

При выполнении упражнений групповым способом учитель после показа упражнений должен объяснить и продемонстрировать приёмы оказания помощи и страховки. Затем одни учащиеся выполняют упражнения, другие оказывают им помощь и страховку.

Индивидуальный способ. Заключается в том, что занимающимся предлагается индивидуальные за двигательные задания, которые выполняются самостоятельно.

Круговой способ. Предусматривает последовательное выполнение занимающимися упражнений с различной целевой направленностью на специально подготовленных местах. Обычно в круг включаются 4 – 8 упражнений. На каждой станции выполняется один вид упражнений или двигательных действий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей организма. Весь круг проходят 1-3 раза без интервала или с определенным интервалом для отдыха между станциями. Начало и окончание выполнения упражнений на всех станциях осуществляется по команде учителя, что позволяет дозировать физическую нагрузку с чередованием работы и отдыха.

В содержание учебно – тренировочных занятий по гимнастике входит:

  1. Разучивание новых акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах, их элементы м комбинации.

  2. Закрепление и совершенствование освоенных ранее упражнений и комбинаций различной координационной сложности и продолжительности.

  3. Развитие физических способностей.

  4. Воспитание нравственных и волевых качеств.

  5. Формирование знаний по физической культуре.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения на занятиях и во внеурочной деятельности раздела «Гимнатика» учащиеся должны знать:

Знать

  • Образовательное, оздоровительное и эстетическое значение занятий гимнастики;

  • Правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой;

  • Правила техники страховки, помощи и самостроховки во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;

  • Гимнастическую терминологию и технику выполнения гимнастических упражнений;

  • Наиболее типичные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

  • Упражнения для развития физических способностей;

  • Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • Способы самоконтроля состояния своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях гимнастикой;

  • Основное содержание правил соревнований по гимнастике;

  • Соревновательно - игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастических и акробатических упражнений.

Уметь

  • Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях гимнастикой;

  • Осуществлять подготовку места занятий к выполнению упражнений;

  • Выполнять технически правильно гимнастические и акробатические упражнения, их комбинации;

  • Выполнять приемы страховки, помощи и самостраховки при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;

  • Контролировать своё самочувствие на занятиях гимнастикой;

  • Проводить судейство по гимнастики.

Используемая литература:

1. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.

2. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.

6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972

Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике

Наименование раздела программ

мы

Тема занятия

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

ОРУ

Дата

план

факт

1.

Спортивная гимнастика.

Общая и специальная физическая подготовка

5

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Комплекс 1.

1.09

4.09

8.09

10.09

15.09

Акробатика.

25

Инструктаж по ТБ. Группировка «Ванька-встанька». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Третий лишний» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Комплекс 1.

17.09

Кувырок вперед, назад. Стойка на руках. Мост из положения лежа на спине. Шпагаты. Игра «Лоивишки», «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Комплекс 1.

22.09

Кувырок в полушпагат. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Комплекс 1.

24.09

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

29.09

Кувырок вперед и назад. Кувырок в полушпагат. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

1.10

2-3 кувырка вперед и назад. Переворот в сторону. Стойка на голове. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

6.10

2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лёжа и стоя. Переворот в сторону. Стойка на лопатках. Стойка на голове. Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

8.10

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

13.10

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

15.10

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

20.10

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Спортивная игра «Баскетбол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 1.

22.10

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

27.10

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Кто дольше?». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

29.10

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). «Кольцо». Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

10.11

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Кольцо». Мост из положения стоя. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

12.11

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Стойка – мост. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

17.11

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

19.11

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

24.11

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

26.11

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

1.12

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

3.12

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

8.12

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью.Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Комплекс 2

10.12

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

multiurok.ru

Рабочая программа для внеурочной деятельности по атлетической гимнастике для учащихся 9-11 классов

Утверждаю Согласовано Рабочая программа

К использованию рассмотрена на заседании

В образовательном процессе Зам. директора по ВР

кафедры учителей технологии,

Директор ГБОУ СОШ №2 физической культуры, ОБЖ и

пгт. Усть-Кинельский эстетического воспитания

Руководитель кафедры

___________ Плотников Ю.А. ____________Шакирова Е.И.. _____________Крыпаева В.Б.

«_____»__________2017 г. «_____» _________2017 г. «____»__________2017 г.

Рабочая программа

работы спортивной секции

во внеурочное время

«АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

на 2017-2018 учебный год

ГБОУ СОШ №2 пгт. Усть-Кинельский

Разработал: Голованов И.Н.

учитель физической культуры

пгт. Усть-Кинельский

2017 г.

Пояснительная записка

Атлетическая гимнастика - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей предлагаемая программа рекомендована в качестве факультативных занятий и кружковой работы в общеобразовательных учебных заведениях

Целью программы является:

-приобщение к общечеловеческим ценностям и воспитание всесторонне развитой личности с ориентацией на здоровый образ жизни.

Образовательные и воспитательные задачи программы:

-выявить и развивать детей и их возможности;

-развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;

-развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности;

-формировать культуру общения, взаимопомощи и ответственности;

-формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре.

Методические условия реализации программы

Для реализации программы курса атлетической гимнастики необходимо наличие специализированного тренажерного зала и его современное материально-техническое обеспечение.

Занятия общей и специальной подготовкой должны обеспечить необходимый уровень физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а в дальнейшем силовой и общей выносливости, при этом важно обратить внимание при выполнении упражнений на умение расслабляться, не закрепощать те мышечные группы, которые в данном движении участия не принимают. Такие навыки создадут условия для формирования правильной техники выполнения упражнений.

Занятия по атлетической гимнастике необходимо сочетать с занятиями другими видами спорта (лёгкой атлетикой, элементами гимнастики, спортивными играми). Занятия общей физической подготовкой должны быть направлены, прежде всего, на общее физическое развитие, на развитие физических способностей, которые необходимы для всестороннего повышения функциональных возможностей организма, обогащаясь тем самым разнообразными навыками – как сходными с навыками избранного вида спорта, так и отличными от них. Всё это создаёт предпосылки для совершенствования в избранном виде спорта.

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Гимнастика Work Out»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей

«Технико-экономический

« Утверждаю»

Директор МБОУ ТЭЛ

Тарасенкова И.И.

Педагогический совет №__от____________Программа внеурочной деятельности по физической культуре

«Гимнастика Work Out»

Учитель физической культуры Ульянова Татьяна Анатольевна

2013 г

г. Новороссийск

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы

2.1 Теоретическая подготовка

2.2 Практическая подготовка

2.2.1.Общая физическая подготовка

2.2.2.Специальная физическая подготовка

2.2.3.Техническая подготовка

2.2.4. Контрольные нормативы усвоения Программы

3.Список литературы1.Пояснительная запискаВ основу программы «Гимнастика Work Out» положен один из видов программного материала «Гимнастика с элементами акробатики» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента школьников МБОУ ТЭЛ. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями на свежем воздухе.

Ворка́ут (Workout ) —альтернатива классической гимнастике, разновидность физкультурных занятий на свежем воздухе, включающих выполнение упражнений на перекладине, брусьях, шведских стенках, горизонтальных лестницах и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле).

Программа «Гимнастика Work Out» построена с учетом возрастных особенностей детского организма и является вечерней формой обучения. При ее прохождении учащиеся знакомятся с историей возникновения и становления воркаута как спортивной дисциплины, овладевают практическими навыками выполнения гимнастических элементов и соединений, приобретают организаторские способности в судействе соревнований.

Цель программы направлена на формирование красивого телосложения, развития всех групп мышц, на самовыражение посредством овладения простыми и сложными гимнастическими элементами. Концепция ««Гимнастика Work Out» » строится на решении следующих задач:

- ориентация на физическое совершенствование

- создание мышечного корсета путём динамической и статической тренировки мышц;

- развитие абсолютной и относительной силы, силовой выносливости, гибкости, ловкости, быстроты и координации;

- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Программа включает в себя разнообразные виды спорта: гимнастику, акробатику, аэробику, легкую атлетику, тяжелую атлетику. Срок реализации программы 1 учебный год. Программа рассчитана на 4,5 часа в неделю для учащихся 12-15 лет и предусматривает теоретическую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:

- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения, обусловленных имеющимся в нашем распоряжении малогабаритного помещения 20 кв.м. и встроенного гимнастического оборудования на школьной площадке;

- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий в нестандартном помещении и на открытом воздухе;- учет особенностей современных правил и оценок элементов по воркауту, соответствующих правилам соревнований;

- учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований;Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)

2. Содержание Программы

Содержание Всего часов В том числе
теория практика
I Теоретическая подготовка

- история воркаута

- основные элементы воркаута

- оценка элементов

- инструктаж по технике безопасности

1

1

1

1

4
II Практическая подготовка 98
Общая физ. подготовка 42 42
Спец. физ. подготовка 36 36
Техническая подготовка 20 20
III Контрольные нормативы 6
Всего часов 4 98
Итого часов 108

2.1.Теоретическая подготовка:

История развития и становления воркаута как спортивной дисциплины. Техника безопасности на занятиях. Знание и оценка элементов воркаута.Ghetto Workout возникло в США.  История Street Workout началась в 2008 году, когда чернокожие парни начали свои тренировки и смешали их с гимнастикой и силовыми упражнениями на уличных гимнастических снарядах. В течение всего времени данное направление совершенствовалось и набирало обороты. Наиболее быстрый способ распространения Street Workout получил сервису YouTube.

Основные элементы воркаута

Подтягивания:Подтягивания выполняются хватом сверху (ладони от себя). В верхней точке подбородок обязательно должен оказаться выше перекладины. Требуется полное распрямление рук при опускании, избегать помощи ногами в виде рывков, толчков, махов. Ноги ровные и сведены. Отжимания на брусьях

В верхнем положении руки должны разгибаться полностью. В нижнем положении угол между предплечьем и плечом не должен превышать 90 градусов (для непонятливых: чем ниже опускаетесь, тем лучше). Тело нужно держать как можно ровнее (без раскачивания, без рывков, без извиваний и т.п.). Не должно быть сильного наклона вперед. 

Отжимания от пола:Руки на ширине плеч. В верхней точке полностью распрямлять руки. В нижней точке растояние между грудью и полом должно быть минимальным. Камеру поставить перед собой. Тело держать ровно, не прогибаться. Голова поднята. 

Поднятие ровных ног в висе на турнике (носками дотронуться до перекладины):Ноги держать прямыми. Раскачка должна быть минимальной. Хват (верхний, нижний) по желанию. Руки не сгибать. 

Отжимания в вертикальной стойке на руках у стены:Руки чуть-чуть шире ширины плеч. Опускание до максимума (до касания головой). Отжимание до полного распрямление рук. Подъем переворотом:Ноги должны быть ровными. Обязательно выпрямление рук в упоре.

Капитанский подъем:Выполнение силой (засчет силы рук, а не резкого закидывание ног с тазом на турник). Желательно ровные ноги. После выполнения требуется выход в сед. 

Угол под турником:Ноги должны быть ровными. Угол между ногами и корпусом должен быть 90 градусов. Выход силой на одну:Без раскачки. Без помощи ног. Обязательное выпрямление рук в упоре. 

Выходы силой на две (верхним, нижним, узким и широким хватом):Без раскачки. При опускании и при выходе в упор нужно полностью разгибать руки. Обе руки должны переходить в верхнее положение одновременно. Хват в соответствии в типом выхода. Помощь ногами минимальна. 

Горизонтальный вис сзади ("Ласточка"):Тело должно быть ровным. Тело должно быть паралельно земле. Хват на ширине плеч (верхним или нижним хватом). Ноги должны быть ровными и сведенными. 

Горизонтальный вис спереди:Тело должно быть ровным. Тело должно быть паралельно земле. Хват на ширине плеч. Ноги должны быть ровными и сведенными. Медленный выход на две с уголком:Сначала зафиксировать уголок. Угол между ногами и телом 90 градусов. Подтягивание должно быть медленным (не меньше 3 сек.). Обязательно выпрямление рук в упоре. В нижнем положении разрешается немного сгибать руки. 

Подтягивание на одной:

в верхнем положении подбородок выше турника в верхнем положении, нижнем положении рука должна быть ровной,  запрещена помощь ногами, раскачка, подпрыгивания от земли 

Полотенце спереди:При подтягивании к одной руке вторая рука должна быть ровной. Сначала требуется перенести вес на свободную руку, затем выйти в упор. В упоре руки должны быть ровными. Горизонтальный упор:

Руки должны быть либо ровными, либо согнутыми

Силовой оборот вперед:Оборот должен быть выполнен за счет силы, а не за счет взмаха ногами перед выполнением элемента. 

Флажок:Тело параллельно земле. Висеть боком. Выполняется на любом вертикальном снаряде .Ноги сведены.Оценка элементов, исходя из 10 бальной системыПодтягивание - 1 балл

Поднятие ровных ног до перекладины из виса - 1 балл

Подъем переворотом - 2 балла

Капитанский подъем - 2 балла

Выход силой на одну - 2 балла

Выход силой на одну нижним хватом - 2 балла

«Склепка» (скрестный, узкий, широкий хват) - 3 балла

Офицерский выход - 3 балла

Выход из-под турника - 5 баллов

Оборот вперед «Солнышко» - 5 баллов

Оборот назад «Луна» - 5 баллов

Силовой оборот назад - 5 баллов

Флажок вертикальный - 5 баллов

Угол под турником - 5 балловВыход силой на две (верхним,

нижним, узким и широким хватом) - 5 баллов «Крокодильчик» - 5 баллов

Выход силой на две с уголком - 5 баллов

Угол под турником - 5 баллов

Испанский выход - 6 баллов

Полотенце спереди, сзади - 6 баллов

Флажок горизонтальный - 6 баллов

«Склепка» на одну - 6 баллов

Выход «Принца» (на одну, на две) - 7 баллов

Силовой оборот назад - 7 баллов

«Горизонт» - 7 баллов

Силовой выход из-под турника - 8 баллов

«Царский выход» - 9 баллов

Горизонтальный вис сзади («Ласточка») - 10 баллов

Горизонтальный вис спереди - 10 баллов

Медленный выход на две с уголком - 10 баллов

Подтягивание на одной - 10 баллов

Подтягивание на одной руке в «полотенце спереди» - 10 баллов2.2.Практичеакая подготовка2.2.1.Общая физическая подготовка (ОФП)Бег по пересеченной местности (пульс 150 уд/мин), скоростной бег 30м,60м, челночный бег 3х10м и 10х10м, упражнения с мячом 1 кг и резиновым жгутом, с гантелями, со штангой.Бег по пересеченной местности в равномерном темпе 1км, 2 км,3км.

Скоростной бег 30м и 60 с высокого старта на время с повторением до 6-8 раз

Челночный бег 3х10м и 10х 10м на время.

Упражнения с мячом 1 кг: метание мяча вперед или назад с ловлей его партнером на количество раз, метание на дальность.

Упражнения со жгутом: стоя на середине жгута, разведение рук в стороны на количество, жгут у партнера -маховые движения руками на количество.

Силовые упражнения со штангой: жим лежа, полуприседания ,приседания, рывки, толчки от груди, тяги. Для абсолютной силы: многократное повторение с минимальным количеством подходов если вес 30%собственного веса Для относительной силы: однократное,2-кратное…5-кратное повторение до 6-8 подходов с весом 70-80% собственного веса.

С гантелями: многократное разведение рук в стороны, вперед, вверх, многократные рывки руками, круговые движения, толчки от груди и т.д2.2.2.Специальная физическая подготовка (СФП)

Акробатические упражнения, опорные и безопорные прыжки, статические и динамические упражнения на гибкость и силу, упражнения суставной гимнастики.

Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, два кувырка вперед слитно, кувырок в сторону стойка на голове, длинный кувырок, стойка на лопатках, стойка на руках, ходьба на руках, силовые выходы в стойку, перекат вперед и боком ;

Опорные и безопорные прыжки: прыжок ноги врозь и согнув ноги(козел в ширину),прыжок боком (козел в ширину), прыжки со скакалкой за 15 секунд,30 секунд, 1 минуту,100-1000 раз, прыжки в длину с места,5- кратный прыжок с 3-4 беговых шагов, прыжки с поворотом 180*,360*, напрыгивания на тумбу и спрыгивания, прыжки через барьеры.

Статические упражнения на гибкость: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке, наклон вперед из положения сидя с фиксацией времени, «мост» с фиксацией времени «,шпагаты» с фиксацией времени

Динамические упражнения на гибкость: маховые движения руками и ногами, упражнения суставной гимнастики с убыстрением темпа движений для плечевых, локтевых, коленных, тазобедренных, голеностопов и(вращательные движения) позвоночника(«рыбка»), пассивные растягивания с партнером.

Статические упражнения на силу: удержание в висе, «флажок» (human flag) —удержание руками за шведскую стенку, вертикальную трубу;, «ласточка», «горизонт»,упор на согнутых руках лежа, поднятие ног в висе с удержанием угла 90*, удержание ног на // брусьях, стойка на руках на// брусьях, передний вис на перекладине удерживаясь двумя или одной рукой за перекладину, удерживаясь на пальцах.Динамические упражнения на силу :

подтягивания на перекладине разными хватами (верхним, нижним, широким, узким, скрестным), подтягивания за голову, на одной руке, с поочерёдной переменой рук, с имитацией походки (робостайл), с утяжелителями, горизонтальные подтягивания (или «печатная машинка», выполняются горизонтальные движения корпуса влево и вправо (вперёд-назад) при положении подбородка выше перекладины), подтягивания в переднем висе ;- выходы на одну и две руки на перекладине (muscle up) для качественного исполнения необходимо при поднятии корпуса вверх над перекладиной и опускании полностью разгибать руки в локтях, избегать маховых и рывковых движений, отжимания от земли //пола (push up) расположения рук (по ширине), опоры рук (ладонь, кулак, пальцы и т. д.), высоты опоры (например, «отжимания Ганнибала», которые выполняются как обычные отжимания, но руки кладутся на возвышение примерно 30-70 см; в другом случае на возвышение кладутся ноги).- отжимания на брусьях (dips), отжиманиями во флажке, переходами с флажка в элемент «копьё», переставлением ног («походка бога»), для развития пресса используются упражнения на повторения с опусканием и подниманием ног (в некоторых случаях — совершая скручивания), или подниманием и опусканием корпуса (само тело при этом удерживается с помощью ног, например, за брусья),2.2.3.Техническая подготовка (ТП)

связующие и э н е р г о о б е с п е ч и в а ю щ и е элементы- движения, профилирующие целостные элементы, соединения и комбинации.Качественное и четкое выполнение элементов и связок: тело без завалов вперед или назад в вертикальной плоскости, в горизонтальной- без прогибов, в висах - руки выпрямлены в локтевых суставах, «гладкие» обороты и круги, переходы из виса в упор или обратно плавные, без рывков и т.д.2.2.4.Контрольные нормативы ОФП-1) бег 1 км – юноши 12 лет - 4.15.0 девушки - 4.35.0

13 лет- 4.00.0 4.15.0

14 лет – 3.50.0 4.00.0

2) бег 60 м – юноши 12 лет - 9,0сек девушки- 10,4

13 лет - 8,8 10,0

14 лет - 8,6 9,8

3) приседания с собственным весом за 1 минуту-

юноши 60 раз

девушки 55 раз

4) прыжок в длину с места

юноши 12 лет -200 см девушки- 185

13 лет -215 195

14 лет -225 200

СФП

1) Подтягивания – юноши 12 лет – 5 раз девушки - 3

13 лет 7 раз 5

14 лет 10 раз 7 2) Отжимания

на брусьях- юноши 12 лет 7 раз девушки 3

  13 лет 10раз 6

14 лет 15раз 9 3) Отжимания

от земли(пола) юноши 12 лет 20 раз девушки 15

13 лет 30 раз 25

14 лет 40 раз 35

ТП - 12 лет

1) Подъем переворотом – 3  2) Капитанский подъем – 1 3) Угол под турником (хват на ширине плеч) – зафиксировать.  4) Выход силой на одну руку – 1 (на каждую)

13 лет

1) Выход силой на две – 2  2) Подъем переворотом – 6  3) Капитанский подъем – 1  4) Угол под турником (хват на ширине плеч) – 3 секунды 

14 лет 1) Выход силой на две – 5  2) Подъем переворотом – 10  3) Выход силой на две нижним хватом – 1  4) Угол под турником (узким хватом) – 3 секунды  5) Горизонтальный вис сзади («ласточка») – 3 секунды

3.Список литературы

1.Гавердовский Ю.К. Гимнастическое многоборье: мужские виды. – М.: Физкультура и спорт, 1987г. — 480 с.

2.Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М.: Терра-Спорт, 2002. — 512 с.

3. Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ, 2000. - 43 с.4.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 336 с.

5.Лях В.И., Зданевич А.А.Комплексная программа физического воспитания, Изд. «Просвещение», г. Москва, 2007 г.6.Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.7.Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

8.А.Н. Кожуркин. Теория и методика подтягиваний на перекладине,2007 г.9.Фалеев А. В. Силовые тренировки. Избавься от заблуждений. ИздательствоИКЦ «МарТ»ISBN: 5-241-00729-6, 2006 г.

ist.na5bal.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультуре в 5-6 классах

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Т. Ф. Коновалова

Протокол №____ от

«____» ___________2016 г

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МКОУ

Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________

«___»________ 2016 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Новомеловатская СОШ

А.Н. Протасов ________

Приказ № _____ от

«___»_________ 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности

5-6 КЛАСС

учитель первой квалификационной категории

Войтов Евгений Михайлович

34 часа

1 час в неделю

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по же­ланию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: пионербола, волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:

- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;

- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;

-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;

- способы проверки результатов;

- материально-техническое обеспечение;

- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

- список литературы.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание учебного предмета, курса

Пионербол - 10часов.

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега

.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

Волейбол - 12часов.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

 

4.Настольный теннис - 12часов.

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

 

Тематическое планирование

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Пионербол

10

2

8

2

Волейбол

12

2

10

3

Настольный теннис

12

2

10

 

ИТОГО

34

6

28

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема занятия

 

план

факт

 

1

   

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом

2

   

История возникновения игры пионербол. Правила игры

3

   

Организация и проведение соревнований по пионерболу

4

   

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

5

   

Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра

6

   

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега

7

   

Прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра

8

   

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега

9

   

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра

10

   

Учебная игра в пионербол

   

Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. История возникновения игры волейбол

11

   

Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу

12

   

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

13

   

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения.

14

   

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча)

15

   

Верхняя и нижняя передача мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол

16

   

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «охотники и утки»

17

   

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам

18

   

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием

19

   

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола

20

   

Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола

21

   

Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам

22

   

Пионербол с элементами волейбола

23

   

Учебная игра волейбол по упрощенным правилам

24

   

Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом.

История возникновения игры

25

   

Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису

26

   

Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка

27

   

Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Передвижение игрока приставными шагами

28

   

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи

29

   

Обучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча

30

   

Обучение подачи «Маятник». Игра – подача. Учебная игра с элементами подач

31

   

Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах

32

   

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре

33

   

Обучение технике «срезка» мяча справа, слева

34

   

Совершенствование техники «срезки» слева, справа в игре

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Внеурочная деятельность по гимнастике 2 класс

№ п/п

Тематический блок

Тема занятий

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1-2

Вводное занятие

Общие правила техники безопасности на занятиях. Определение режима и работы занятий. Здоровье и его составляющие. Ориентация в пространстве.

Беседа, практическое занятие

Гимнастика, ходьба, бег

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель

Итоговым мероприятием будет спортивный праздник- выступление между участниками.

3

Оздоровительная гимнастика. Гимнастика с предметами. акробатика

Упражнения с гимнастической палкой в парах. Комплекс упражнений на мышцы живота. Игра зайцы на снегоходах

Беседа, практическое занятие, показ

ходьба, бег, мышцы,.

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель

4

Гимнастика с предметами акробатика

Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании на гимнастической стенке.

Беседа, практическое занятие, показ

ходьба, бег, гибкость

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

5

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы спины. Базовые элементы акробатики. Игра цапля и лягушки.

Беседа, практическое занятие, показ

Гибкость, ходьба, мышцы

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

6

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы рук. Базовые элементы акробатики. Горелки.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

7

Гимнастика с предметами акробатика

Упражнения с мячом в парах. Комплекс упражнений на фитболе. Кувырок вперед.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

8

Акробатика

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

9-10

Гимнастика с предметами акробатика

Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании. Игра попрыгунчик воробей.

Беседа, практическое занятие, показ

«Мост», ходьба, мышцы

Друзья

Обучающиеся

Учитель

11

Акробатика

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев

практическое занятие

Стойка на лопатках

Друзья

Обучающиеся

Учитель

12

Оздоровительная гимнастика

Упражнения комплекса: «Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими», « Игра с мячом», « На турнике», « Косец», « Лягушка».

Беседа, практическое занятие, показ

«Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими»,

Друзья

Обучающиеся

Учитель

13

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы ног. Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений с партнером.

практическое занятие, показ

ходьба, мышцы

Друзья

Обучающиеся

Учитель

14

Гимнастика с предметами

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем.

практическое занятие, показ

ходьба, хват

Друзья

Обучающиеся

Учитель

15

Акробатика

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игры.

практическое занятие

Кувырок

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

16

гимнастика с предметами

Упражнения с гимнастической палкой. Комплекс упражнений со скакалкой. Белые медведи

практическое занятие

Упражнение, ходьба,

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

17

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Виды акробатика? Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс? Игры.

Беседа, показ.

Дыхание

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

18

Гимнастика с предметами, акробатика

Элементы акробатики: мост, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений на фитболе. Комплекс упражнений со скакалкой.

практическое занятие

Гимнастическая стенка

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

19-20

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений на мышцы ног. Угадайка .

практическое занятие

Мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

21-22

Акробатика

Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

практическое занятие

Кувырок в сторону

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

multiurok.ru

Программа внеурочной деятельности "Гимнастика с основами акробатики 1-2 класс"

Внеурочная деятельность «Гимнастика с основами акробатики 1-2 класс»

Подготовила:

Прокаева Наталья Владимировна

Место работы: МБОУ СШ№64

Учитель физической культуры

Ульяновск

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастические упражнения являются из основных частей содержания уроков тренировочного процесса, физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме спортивных занятий , внеклассной работы и самостоятельных занятий.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазание и перелезании, в равновесии, акробатические упражнения.

Большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно решать самые разнообразные задачи и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по команде тренира , а затем самостоятельно, занимающиеся получают представления о разнообразном мире движений, которых, особенно на первых порах, является для них необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию различных координационных способностей. Количество общеразвивающих упражнений безгранично. При их выборе для каждого занятия следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. Затрачивая на каждом занятии примерно 3 -6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно улучшить кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Тренер должен постоянно уделять внимание правильному, а так же современному выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать варианты общеразвивающих упражнений, так как многократное выполнение одних и тех же упражнений не даёт нужного эффекта и снижает интерес учеников.

Важнейшим средством всестороннего развития координационных способностей, освоения разнообразных навыков (письмо, рисование, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами, палками, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Упражнения с предметами должны быть неизвестными. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных пространственных, силовых и временных параметров или всей формы привычного двигательного действия.

Большое значение в физическом воспитании юного спортсмена принадлежит так же акробатическим упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудованием.

www.prodlenka.org

Программа по внеурочной деятельности по физической культуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Темрюка

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

Протокол № 1 от ___ августа 2017г.

Председатель педагогического совета

__________ Л.В.Величко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ступень образования (класс) : основное общее (6 «а», «б», «в», «г» классы)

Количество часов : всего 136 часов в год

Уровень: базовый

Учитель : Игорь Васильевич Калашников

Программа разработана на основе рабочих программ по физической культуре. Предметная линия учебников. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и рабочей программы внеурочной деятельности по лёгкой атлетике (работаем по ФГОС). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработанной учителем ФК И.В.Калашниковым и утверждённой решением педагогического совета, Протокол №1от 30августа 2017г.

 

Пояснительная записка

Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 136 часов : в каждом из 6 «а», 6 «б», 6 «в», 6 «г» классах пот 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 6-ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 6 «а», «б», «в», «г» классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.

Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 6-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;

формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Таблица тематического распределения количества часов

Название модуля,

разделы

Рабочая програм-ма

Количество часов

Характеристика видов

деятельности учащихся

( УУД)

6 – ые классы

 

«А»

«Б»

«В»

«Г»

 

Всего часов

136

34

34

34

34

1.

Подвиж-ные игры

28

7

7

7

7

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

2.

Спортив-ные игры

40

10

10

10

10

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Развивать физические качества

3.

Гимнастика

с элемен-

тами акробати-

ки

28

7

7

7

7

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

4.

Лёгкая атлетика

40

10

10

10

10

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять физические качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков различных мячей

Основное содержание программы

1 раздел

Кол – во часов

Подвижные игры

28

1

Подвижные игры на основе игровых видов спорта, Снайпер, Салки Бег сороконожек, Вызов номеров, У ребят порядок строгий, Кто быстрей?, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Запрещённое движение

 

2 раздел

Спортивные игры

40

2.1

Футбол

10

2.2

Гандбол

10

2.3

Баскетбол

10

2.4

Волейбол

10

3 раздел

Гимнастика с элементами акробатики

28

3.1

Гимнастические упражнения

7

3.2

Гимнастическая комбинация

7

3.3

Эстафеты с элементами гимнастики

7

3.4

Строевые упражнения

7

4 раздел

 

Лёгкая атлетика

40

4.1

Прыжки (с места, с разбега, через скакалку)

10

4.2

Бег (спринт, челночный бег)

10

4.3

Метание и броски

10

4.4

Эстафеты на основе лёгкой атлетики

10

Подвижные игры: Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся, с использованием добавочного материала, дополняющего содержание учебного материала по физической культуре. Подвижные игры: на основе игровых видов спорта , Снайпер, Салки, Вызов номеров, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой – гармонично развивают физические качества учащегося.

Спортивные игры: закрепление и совершенствование полученных навыков на уроках физической культуры по базовым видам спорта: волейбол, гандбол, баскетбол, мини – футбол. Выполнение технических приёмов и действий; играть в данные спортивные дисциплины по правилам, знать и правильно применять стойки игрока; передача, ведение мяча. Совершенствовать командные тактические действия и построения в нападении (атаке) и защите.

Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы.

    Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации.

    Лёгкая атлетика: Развитие выносливости, силы, скорости, координации движений. Выполнять упражнения и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике по правилам данного вида спорта и соблюдать меры безопасности. Беговые упражнения . Прыжковые упражнения. Метание малого мяча весом 150г. Метание турбоснаряда.

      Предполагаемые результаты реализации программы

      Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о взаимодействии, понимание партнёра.

      Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

      Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.

        Формы контроля

        Тестирование «ГТО»

        Физкультурно – массовые и спортивные состязания

        Спартакиада: соревнования по спортивным играм

        Методические рекомендации

        Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

        Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

        Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

        Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

        Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

        Материально – техническое обеспечение

        - спортивный зал с разметкой и оборудованием для спортивных игр(волейбол, баскетбол)

        - спортивная площадка с разметкой и оборудованием для спортивных игр (мини – футбол, гандбол)

        - спортивная площадка с разметкой для занятий лёгкой атлетикой

        - мячи волейбольные

        - мячи футбольные

        - мячи гандбольные

        - мячи баскетбольные

        - фишки для разметки

        - манишки

        - секундомер

        - рулетка

        - метательные снаряды (мяч 150г, турбоснаряд)

        - гантели 3 – 5 кг

        - мячи набивные 1кг, 3кг

        - шведская стенка

        - гимнастические маты

        - скакалки различной длины

        - аптечка медицинская

        - табло перекидное

        Список учебно-методической литературы

        Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просве-щение, 2011г.

        Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвеще-ние, 2011г.

        Внеурочная деятельность. Олимпийские игры. Познавательно – игровая деятельность. 1 – 11 классы. Авторы – составители И.В.Барминова и др. – Волгоград: Учитель. 2013г.

        Учебник по физической культуре 5 – 9 классы. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение,2011г.

        Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.

        Здоровьесберегающая деятельность. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители И.В.Лебедева, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель,2013г.

          СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

          заседание МО учителей заместитель директора по НМР

          Протокол № 1 от __ августа 2017г. ________ С.А.Кириченко

          Руководитель МО учителей ФК ____ августа 2017 г.

          ________ Т.В.Куприянова

          Согласовано

          Зам.директора по НМР

          _________ С.А.Кириченко

          «___»____________ 2017 г.

           

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          средняя общеобразовательная школа № 2 г.Темрюка

          муниципального образования Темрюкский район

          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

          ПЛАНИРОВАНИЕ

           

          «Спортивные звёздочки»

          По внеурочной деятельности

          Классы 6 «а», «б», «в», «г»

          Учитель Калашников Игорь Васильевич

          Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 час

          Планирование составлено на основе : В.И.Лях. Рабочие программы.

          Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011г и рабочей программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработано учителем физической культуры И.В.Калашниковым и утверждено решением педагогического совета,Протокол №1 от___ августа 2017г

           

          Календарно – тематическое планирование

          по внеурочной деятельности для учащихся 6 –ых классов

          № п/п

          Тема занятий

          Дата

          Обору-дование

          Универсальные учебные действия

          План.

          Факт.

          Подвижные игры 7 часов

          1

          ТБ при п/и. П/и «Салки»

             

          Рулетка

          Мячи

          свисток

          разметка для игры в волейбол, мини-футбол

          Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

          Излагать правила и условия проведения подвижных игр

          Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

          Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

          Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

          Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

          2

          П/и с мячами

             

          3

          П/и «Пионербол»

             

          4

          П/и на основе гандбола

             

          5

          П/и на основе волейбола

             

          6

          П/и на основе мини-футбола

             

          7

          П/и на основе баскетбола

             

          Спортивные игры 5 часов

          8

          ТБ при играх. Мини-футбол

             

          Футбольные мячи Разметка для игры в футбол

          Осваивать технические действия из спортивных игр

          Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

          Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

          Развивать физические качества

          9

          Ведение мяча. Эстафеты

             

          10

          Упр. в группах

             

          11

          Передача мяча. Игра

             

          12

          Эстафеты с элементами футбола

             

          Гимнастика с элементами акробатики 7 часа

          13

          ТБ при гимнастике. Строевые упр.

             

          Гимнастические маты турник рулетка скакалки свисток ш/стенка обручи

          Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

          Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

          Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

          Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

          Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной

          14

          ТБ. Кувырки

             

          15

          ТБ. Висы

             

          16

          ТБ. Подтягивания

             

          17

          Упр. на гибкость. ГТО

             

          18

          Эстафеты с элементами гимнастики

             

          19

          ТБ. Лазания

               

          Спортивные игры 5 часов

          20

          ТБ при гандболе. Мини-гандбол

             

          Гандбольная разметка гандбольные мячи свисток фишки секундомер

          Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

          Излагать правила и условия проведения подвижных игр

          Осваивать двигательные

          действия, составляющие содержание подвижных игр

          Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

          Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

          Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

          Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

          21

          Передача мяча

             

          22

          Эстафеты на основе гандбола

             

          23

          Броски мяча. Учебная игра

             

          24

          Тактика игры в защите и атаке

             

          Лёгкая атлетика 10 часов

          25

          ТБ, Прыжки с/м

               

          Осваивать технику бега различными способами

          Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

          Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

          Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей

          Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

          Излагать правила и условия проведения подвижных игр

          Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

          Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

          Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

          Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

          26

          Соревнования в беге на 30 м

             

          Разметка для занятий л/атлетикой рулетка мячи 150г свисток секундомер метательные снаряды

          27

          Челночный бег

             

          28

          Эстафеты с различными видами бега

             

          29

          Тесты ГТО

             

          30

          Эстафеты с элементами л/а

             

          31

          ТБ. Метание мяча 150г

             

          32

          Техника метания с разбега

             

          33

          Броски набивного мяча 1кг

             

          34

          Эстафеты

             

          ИТОГО 34 часа

           

          xn--j1ahfl.xn--p1ai