ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик. Зайка пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика.

 

Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.

Дом и ворота- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")- Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)- В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")

Репка. Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки) Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики) Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону) Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)Зайчики.Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол. Вышла зайка на лужок, Встала в маленький кружок (пересчитываем заек) Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, … Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой) Постучали, постучали и устали Сели отдыхать.

Строим дом. Это домик (ладошки приставлены друг к другу) Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены) А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Цветок. Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу. Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы) Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

Прыг-скок.На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди. Наши пальцы на ладошке Пусть попрыгают немножко: Прыг-прыг-прыг. Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.Наши пальцы на ладошке Пусть потопают немножко: Топ-топ-топ. 

Цап-царап.Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. По ладошке, по дорожке Ходит маленькая кошка, В маленькие лапки Спрятала царапки. Если вдруг захочет – Коготки поточит. Цап-царап! Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.

Братцы.Игра довольно трудная. Возможно получится только немного. Засиделись в доме братцы (ладошку выпрямить, все пальцы сомкнуть) Решил младший прогуляться (отодвигать мизинец вбок, немного задерживать и возвращать на место). Да скучно ему Гулять одному Зовет он братца Вдвоем прогуляться (отодвигать мизинец и безымянный палец вбок, немного задерживать и возвращать на место). Да скучно им Гулять двоим. Зовут они братца Втроем прогуляться (теперь нужно постараться отвести вбок уже три пальца). Грустно старшим сидеть в избе. Зовут они братцев домой к себе (собрать пальцы в щепотку и в кулачок). 

ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)Когда хочет спать, то прячет её обратно. (и спрятать их обратно. )

КАПУСТКА Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверхвниз)Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев )Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачек )Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки. )

РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

МАЛАНЬЯ У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. )Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку )Семь сыновей, (Показать семь пальцев )Все без бровей.(Очертить брови пальцами )Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам)Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы)Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду )Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)И все делали вот так... (Дети показывают загаданные действия)

ОЧКИБольшой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.На коне верхом Сидит Пахом, Книги читает,А грамоты не знает.

ФЛАЖОКЧетыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себеГорит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег.

ЛОДКАОбе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД I(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ).Паровоз. Без колес!Вот так чудо-паровоз!Не с ума ли он сошел –Прямо по морю пошел!

СТУЛЛевая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз".Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.

СТОЛЛевая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз" .В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИЛадонь вниз, пальчики согнуты, "гребут" Листья падают в саду, Я их граблями сгребу.ЦЕПОЧКАБольшой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики .Пальчики перебираем И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИКЛадошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрьСкворец в скворечнике живет И песню звонкую поет.

ШАРИКВсе пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положениеШар надутый две подружки Отнимали друг у дружки –Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели нет игрушки,Сели и заплакали...

ЕЛКАЛадони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются .Весной цветет, Летом плод дает, Осенью не увядает, Зимой не умирает.

КОРЗИНКАЛадони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку .В лес корзинку я беруИ грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИКТыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает .Колокольчик голубойПоклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы... А ты?

СОБАКАЛевая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается .Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун.

КОШКАСредний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх .У нашей Анютки Зверь в атласной шубке, Возле печи греется, Без водички моется.

МЫШКАСредний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам .Маленький шарик Под полом шарит.ЗАЙКА И УШКИПальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед .Маленький, БеленькийПо лесочку прыг-прыг, Ушками дрыг-дрыг,По снежочку тык-тык.

ЗАЙКА И БАРАБАНПальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам!

КОЗАВнутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛОЛевая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее на­кладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит.ЛОШАДЬПравая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши .Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь.

ГУСЬПредплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клю­ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу .В воде купался,Да сух остался.

ПЕТУШОКЛадонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх .Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок,Кто же это? Петушок.

КУРОЧКАЛадонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении .Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки –Желтые цыплятки.

ШМЕЛЬВыставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.Жужужу, жужужу, На лужайке я жужжу! На лужайке я жужжу! Над ромашками кружу! Безобидно я жужжал, Что ж ты, детка, убежал? ЖУКПальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими .Идет воин, Землю роет, А сам воет. Два рога не бык, Шесть ног без копыт.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕОбхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить .Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет.КРАБЛадони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую .Краб ползет, ползет по дну, Выставив свою клешнюСЛОНЛадонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо­ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указа­тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью .Больше всех на суше он, Очень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей.

ДЕРЕВОПрижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.У красы-березки платье серебрится. У красы-березки зелены косицы. Со двора к березке выскочили козы. Стали грызть березку, а березка в слезы.

ПТИЦАЛадони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими .Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица грач.

ФИЛИН Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина.Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает.

ВОЛК И ЛИСАВолк: Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" верхнюю и нижнюю челюсти .Лиса: Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.Одна фигурка превращается в другую ."Лисавета, здравствуй!" "Как дела, зубастый?" –"Хорошо идут дела, Голова пока цела!"

КРОКОДИЛЛадонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки, до хвоста.

kirsanova_e_s.a2b2.ru

Пальчиковая гимнастика

 

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                   показать ушки

 

 

ВОРОНА

У вороны голова,                                руки на голове,

ва-ва-ва-ва                                         4 хлопка

Клюв  и  крылья,                                 руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                                   руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                                 4 хлопка

 

МАШИНКА 

Заведу мою машину                          «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу              «держать руль»

На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

 

 

 

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                            руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.                   сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..

 

 

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                 руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                   руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал                  «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                  4 хлопка

 

 

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты,                       И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.                    4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья              «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                       встать, разбежаться, руки – крылья

 

 

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,                                          показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                               раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.                   «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.              правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                вращать кулаком

В норки быстро разбежались          спрятать кулак под.  правую подмышку

 

"ШАРИК"

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

"МЫШКА"

Губы в улыбке. Приоткрыть рот.Произнести "а..." и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). 

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

"КОШКА"

Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. На счет 1 - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

"ЛОШАДКА"

Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Пощелкать языком (как щелкают лошадки).

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

"ЗАЙКА И БАРАБАН"

Улыбнуться. Открыть рот. Кончиком языка постучать за верхними зубами "дэ-дэ-дэ".

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

"СЛОН"

Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

В период закрепления изолированных звуков можно чередовать графические листы с пальчиковыми упражнениями, например:

 

"ГУСЬ"

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

" Ш - Ш - Ш"

 

 

 

"ЖУК"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

" Ж - Ж - Ж"

 

 

 

"ОСЫ"

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

" З - З - З"

 

 

 

"СОБАКА"

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

" Р - Р - Р"

 

 

 

При закреплении звука в слоге можно использовать следующие упражнения:

 

"Колокольчик": Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. ЛА-ЛО — ЛЫ-ЛУ во время движения пальца;

 

"Крокодил":Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.ШЫ-ШО — ШЫ-ШУ - шум от движения, повороты ладони в кисти на смену слогов.

logoped72.com

Картотека «Игры всегда с тобой» пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки

Все их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Физкультурная минутка

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

От ветерка качается,

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(хлопок, кулачок)

(поочерёдно загибать пальчики)

(сжимать, разжимать кулачки)

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

Движения руками вправо – влево.

Мимика, жесты.

43

«Зайчик»

Пальчиковая гимнастика

«Зайцы»Скачет зайка косой,Под высокой сосной.Под другою сосной,Скачет зайка другой.

Физкультурная минутка

«Вышел зайчик»Вышел зайчик погулять.Начал ветер утихать.Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов,Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах.Замер зайчик средь травыА теперь замрем и мы!

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

(Ходьба на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся.)

44

«Море»

Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Это – Мишка – капитан.

Обошел он много стран.

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -

На кораблике с флажком.

Физкультурная минутка

«А над морем — мы с тобою!»Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребай,И дельфинов догоняй.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Потирают ладони друг о друга)

(поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)

(Дети машут руками, словно крыльями.)(Дети делают плавательные движения руками.)

45

«Озорные котята»

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок»Шёл один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка, 

Ой, мы видели котенка!У него четыре лапки, На лапках - острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать ! 

Физкультурная минутка

«Кот Антипка»Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки.В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

(показываем один пальчик)

(показывает два пальчика)(показываем три пальчика)(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)(показываем четыре пальчика)

(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

(Встали, руки на поясе.)(Потянулись, руки вверх — вдох.)(Наклоны влево – вправо.)(Наклоны вперед, руки на поясе.)(Наклоны головы к плечам влево – вправо.)(Повороты влево – вправо.)(Рывки руками перед грудью.)(Хлопки спереди – сзади.)(Приседания.)(Хлопки в ладоши.)(Прыжки на месте.)(Шагаем на месте.)

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика - игры в ладошках

В продолжение статьи "Пальчиковая гимнастика"

Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.

Дом и ворота - На поляне дом стоит ( изображаем "дом") - Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота") - Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу) - В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")

Репка. Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки) Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики) Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону) Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями) Зайчики.Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол. Вышла зайка на лужок, Встала в маленький кружок (пересчитываем заек) Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, … Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой) Постучали, постучали и устали Сели отдыхать.

Строим дом. Это домик (ладошки приставлены друг к другу) Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены) А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Цветок. Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу. Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы) Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

Прыг-скок.На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди. Наши пальцы на ладошке Пусть попрыгают немножко: Прыг-прыг-прыг. Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой. Наши пальцы на ладошке Пусть потопают немножко: Топ-топ-топ.

Цап-царап.Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. По ладошке, по дорожке Ходит маленькая кошка, В маленькие лапки Спрятала царапки. Если вдруг захочет – Коготки поточит. Цап-царап! Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.

Братцы.Игра довольно трудная. Возможно получится только немного. Засиделись в доме братцы (ладошку выпрямить, все пальцы сомкнуть) Решил младший прогуляться (отодвигать мизинец вбок, немного задерживать и возвращать на место). Да скучно ему Гулять одному Зовет он братца Вдвоем прогуляться (отодвигать мизинец и безымянный палец вбок, немного задерживать и возвращать на место). Да скучно им Гулять двоим. Зовут они братца Втроем прогуляться (теперь нужно постараться отвести вбок уже три пальца). Грустно старшим сидеть в избе. Зовут они братцев домой к себе (собрать пальцы в щепотку и в кулачок).

ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. ) Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы) Когда хочет спать, то прячет её обратно. (и спрятать их обратно. )

КАПУСТКА Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверхвниз) Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев ) Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачек ) Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки. )

РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

МАЛАНЬЯ У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. ) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку ) Семь сыновей, (Показать семь пальцев ) Все без бровей.(Очертить брови пальцами ) Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам) Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами) Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы) Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду ) Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".) На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами) И все делали вот так... (Дети показывают загаданные действия)

ОЧКИ Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. На коне верхом Сидит Пахом, Книги читает, А грамоты не знает.

ФЛАЖОКЧетыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег.

ЛОДКАОбе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД I(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ). Паровоз. Без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел!

СТУЛЛевая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз". Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.

СТОЛЛевая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз" . В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИЛадонь вниз, пальчики согнуты, "гребут" Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. ЦЕПОЧКАБольшой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики . Пальчики перебираем И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИКЛадошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет.

ШАРИКВсе пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели нет игрушки, Сели и заплакали...

ЕЛКАЛадони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются . Весной цветет, Летом плод дает, Осенью не увядает, Зимой не умирает.

КОРЗИНКАЛадони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку . В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИКТыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает . Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы... А ты?

СОБАКАЛевая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается . Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун.

КОШКАСредний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх . У нашей Анютки Зверь в атласной шубке, Возле печи греется, Без водички моется.

МЫШКАСредний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам . Маленький шарик Под полом шарит. ЗАЙКА И УШКИПальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед . Маленький, Беленький По лесочку прыг-прыг, Ушками дрыг-дрыг, По снежочку тык-тык.

ЗАЙКА И БАРАБАНПальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам!

КОЗА Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим . Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛОЛевая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее на­кладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны. Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. ЛОШАДЬПравая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши . Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь.

ГУСЬПредплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клю­ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу . В воде купался, Да сух остался.

ПЕТУШОКЛадонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх . Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок.

КУРОЧКАЛадонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении . Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки.

ШМЕЛЬВыставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. Жужужу, жужужу, На лужайке я жужжу! На лужайке я жужжу! Над ромашками кружу! Безобидно я жужжал, Что ж ты, детка, убежал? ЖУКПальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими . Идет воин, Землю роет, А сам воет. Два рога не бык, Шесть ног без копыт.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕОбхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить . Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. КРАБЛадони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую . Краб ползет, ползет по дну, Выставив свою клешню СЛОНЛадонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо­ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указа­тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью . Больше всех на суше он, Очень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей.

ДЕРЕВОПрижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. У красы-березки платье серебрится. У красы-березки зелены косицы. Со двора к березке выскочили козы. Стали грызть березку, а березка в слезы.

ПТИЦАЛадони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими . Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица грач.

ФИЛИН Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина. Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает.

ВОЛК И ЛИСАВолк: Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" верхнюю и нижнюю челюсти . Лиса: Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка превращается в другую . "Лисавета, здравствуй!" "Как дела, зубастый?" – "Хорошо идут дела, Голова пока цела!"

КРОКОДИЛЛадонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки, до хвоста.

www.child-psy.ru

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик - PDF

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! О. И. Крупенчук ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! Младшая группа детского сада Уважаемые родители и педагоги! Игры с пальчиками одни из самых простых и полезных занятий. Простых потому что они не требуют

Подробнее

Гимнастика после дневного сна. Петушок

Гимнастика после дневного сна. Петушок Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Подробнее

«Ум на кончиках пальцев»

«Ум на кончиках пальцев» МБДОУ Детский сад 139 «Антошка» Консультация для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики) Выполнила: воспитатель 1категории Алтухова И.Е. Брянск 2015 Пальчиковые игры дают

Подробнее

ПЛАНИРОВАНИЕ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ в группе дошкольного образования МБОУ «Разъезженская СОШ» на 2015-2016г СЕНТЯБРЬ Каблукова О.В., воспитатель группы дошкольного образования Комплекс 1 «Мы проснулись»

Подробнее

Первая младшая группа

Первая младшая группа Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы ) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Подробнее

картотека пальчиковых игр

картотека пальчиковых игр картотека пальчиковых игр Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас люблю! «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ!»

Подробнее

Комплексы оздоровительных мероприятий

Комплексы оздоровительных мероприятий Комплексы оздоровительных мероприятий Комплекс оздоровительных мероприятий в младшей группе п/п Наименование мероприятий Приём детей на улице Время проведения (при температуре не выше -15 ) Ответственные

Подробнее

Подготовил: воспитатель Корякина О.Н.

Подготовил: воспитатель Корякина О.Н. Подготовил: воспитатель Корякина О.Н. Он не выговаривает звуки, его не понимают сверстники. Его не понимают взрослые, например, воспитатели в детском саду. Ребенок чувствует себя неполноценным, начинает

Подробнее

Комплекс упражнений после операции

Комплекс упражнений после операции Комплекс упражнений после операции Комплекс упражнений, которые нужно выполнять после операции. Эти упражнения можно выполнять с 3-го дня после операции, считая день операции (рис. 1-4). рис. 1 Исходное

Подробнее

Упражнения с эспандерами

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Подробнее

НОВЫЙ ГОД средняя группа 2015 г.

НОВЫЙ ГОД средняя группа 2015 г. НОВЫЙ ГОД средняя группа 2015 г. Время бежит всѐ вперѐд и вперѐд Вот на пороге стоит новый год. Праздник пора начинать нам, друзья! Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя! Дед Мороз стучит у входа, Отряхает

Подробнее

Релаксационные упражнения

Релаксационные упражнения Релаксационные упражнения «Кулачки» Отдыхаем. Руки на коленях. Что это? Волшебная сила сжала руки в кулачки, сильно, еще сильнее... Попробуем пересилить ее, пошевелим пальчиками, подуем, расслабим. Вот

Подробнее

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 18+

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 18+ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 18+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.

Подробнее

Тема: «Аквариум». (средняя группа)

Тема: «Аквариум». (средняя группа) Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР 47 «Дельфин» г. Мытищи Красновской Елены Игнатьевны Конспект по организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественное

Подробнее

Музыкальный руководитель Жихарева И.В.

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

Подробнее

Новогодний сценарий для малышей

Новогодний сценарий для малышей Новогодний сценарий для малышей Здравствуйте, детки! Узнаете? Я Лиса, лесу целому краса. Пришла к вам в гости поздравить всех с самым любимым зимним праздником Каким? Лучший праздник Новый год. Столько

Подробнее

День здоровья. 1-я младшая группа

День здоровья. 1-я младшая группа День здоровья 1-я младшая группа Утро у нас началось бодро и радостно. Под музыку мы ходили по тропинке здоровья («колючие коврики», коврики с различными наполнителями, обручи, скакалки, ленточки). Зарядку

Подробнее

Гимнастика для беременных

Гимнастика для беременных Гимнастика для беременных Почему-то сегодня беременность все чаще воспринимается не как естественное состояние, а как болезнь. Соответственно и беременная женщина обязана вести себя, как больная: ей необходим

Подробнее

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Воздушные шарики Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится

Подробнее

«Мы играем с клоуном»

«Мы играем с клоуном» МБДОУ Ужовский детский сад XI Всероссийская акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Номинация Здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном» 2-ая младшая

Подробнее

Визитная карточка педагога

Визитная карточка педагога Визитная карточка педагога Миронова Тамара Васильевна - высококвалифицированный педагог. Она работает в Школе раннего развития творческих способностей детей. Умелое использование достижений педагогики

Подробнее

Художественное творчество (оригами)

Художественное творчество (оригами) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Подробнее

Палочка-выручалочка. Владимир Сутеев

Палочка-выручалочка. Владимир Сутеев Владимир Сутеев Палочка-выручалочка Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором

Подробнее

ТЕСТ 24. Прочитай текст.

ТЕСТ 24. Прочитай текст. Страница: 1 ТЕСТ 24 Фамилия, имя Прочитай текст. КОТЁНОК Класс Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле

Подробнее

Нечаева Наталья Сергеевна

Нечаева Наталья Сергеевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Презентация логопедического кабинета (материально - техническая база) Нечаева

Подробнее

группы по ЗОЖ: СЕМЬЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

группы по ЗОЖ: СЕМЬЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект досугового мероприятия с семьей для детей и родителей

Подробнее

docplayer.ru

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей играют важную роль в речевом развитии ребенка иПальчиковые игры для малышей, фото мышлении, да и просто улучшают настроение.

Самая простейшая и всем хорошо известная игра для самых маленьких на загибание пальчиков – «Сорока – ворона». Важно не просто загибать, но и проглаживать каждый пальчик от основания до подушечки.  В старину у этой игры было продолжение.  После того, как большой пальчик наказали за то, что он «кашки не варили, воду не носил, дров не рубил, печку не топил» и  не дали ему кашки, он стал исправляться : «Вот он воду носит, дрова рубит, печку топит» ( при этих словах большой палец сгибают и разгибают). Такое внимание большому пальцу уделялось потому, что он играет важную роль в хватательных движениях. Для этого важно научить ребенка держать большой пальчик поверх остальных в кулачке.

 

Песенка про дождик.

 

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Все равно пойду гулять,

Надевай сапожки.

Все время, пока поется песенка, малыш постукивает указательным пальчиком по ладошке, чередуя руки.

 

Пальчиковые игры для малышей помогут  занять их досуг интересным и полезным делом, при этом развить его познавательные способности.

 

Наверняка крохе не раз приходилось видеть, как Вы шинкуете капусту или папа забивает гвозди.

Предложите  следующие игры, которые ему наверняка понравятся:Пальчиковая игра для малышей «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,              (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим – солим,           (поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем – трем,              ( потирать кулак о кулак)

Мы капусту жмем – жмем.            (сжимать и разжимать кулачки)

Инна Светлова «Развиваем мелкую моторику»

 

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,           (постукивать кулачком правой ручки по ладошке                                                                                       левой ручки)

Сто гвоздей заколочу.                    ( поменять ручки)

Буду строить дом, дом,                (поочередно ставить кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем.              ( над головой изобразить крышу ладонями)

Инна Светлова «Развиваем мелкую моторику»

 

Когда Вы освоите пальчиковые игры для малышей, можете попробовать создать свой теневой театр. Для этого Вам понадобится настольная лампа, темная комната, белая ткань  на стене  и немного фантазии. И тогда на стене оживут петухи, коровы, кошки, собаки и другие забавные животные. Ваш ребенок будет от этого в восторге.

 

Пальчиковые игры для малышей стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, координацию рук, связную речь и словарный запас.

 

Когда заниматься?

1. Пальчиковые игры для малышей можно использовать в качестве зарядки утром. Я подобрала три подходящих комплекса из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику». Детям очень нравится. И много времени на нее тратить не приходится.

Начинаем мы с «Лесной зарядки»

 

Руки подняли и покачали –                   (Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

 

Руки согнули,                                                 (Встряхивать руки перед собой.)

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки,                                            (Горизонтальные одновременные движения руками

Плавно помашем –                                     вправо-влево.)

Это к нам птицы летят.

 

Как они сядут –                                              (Присесть, руки отвести назад.)

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

 

Далее следует  пальчиковая игра «Зайчики»

 

Зайка серенький сидит                             (Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит.                                      (Руки на голове – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть,                              (Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять,                                              (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать.                                              (Поскакать на носочках)

 

Кто-то зайку напугал –                              (Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал.                         (Поскакать)

 

И завершает нашу утреннюю зарядку  пальчиковая игра «Ехали – ехали» (самое любимое упражнение)

 

На лошадке ехали,                                        (Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат

В огород заехали.                                       Вожжи)

 

Гоп-гоп-гоп!                                                    (Хлопки:два коротких, один длинный)

Гоп-гоп-гоп!

На машине ехали,                                        (Повороты руками, которые будто держат руль)

До угла доехали.

 

Би-би-би!                                                         (Большим пальцем «побибикать»)

Би-би-би!

 

Паровозом ехали,                                        (Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вниз-

До горы доехали.                                         Вверх и т.д.)

 

У-у!                                                                      (Широкое движение рукой сверх вниз)

 

2. Пальчиковые игры для малышей выручат Вас, когда ждете в очереди в детской поликлинике, едите в транспорте, стоите в пробке и т.д. И время проходит незаметно, а главное с пользой.

 

 

 

 

 

vseodetishkah.ru


Смотрите также