Пальчиковая гимнастика «Капуста» Программные задачи. Засолка капусты пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика «Капуста» Программные задачи

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Программные задачи: стимулирует развитие мелкой моторики; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я- капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили.

И вот так ее солили

Отжимали ручками.

И сложили кучкою.

В банку затолкали.

Крышкой закрывали.

Хороводная игра «Огуречик»

Программные задачи: развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

Ход игры.

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает другого ребенка, игра продолжается.

Подвижные игры

Программные задачи: развитие быстроты, выносливости. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать желание действовать сообща.

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИТри пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.Участвуют 2 команды по 4 человека.1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Загадки об овощах.

Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Расширять словарный запас детей.

Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. Ответ: Морковь

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.

Ответ: Морковь

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ...

Ответ: капуста

Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ: Капуста

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка

Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ...

Ответ: свекла

Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Ответ: Помидоры

Голова на ножке, в голове горошки.

Ответ: Горох

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ...

Ответ: горох

Без окон без дверей Полна горница людей.

Ответ: Семена в огурце

Драматизация сказки «Репка»

Программные задачи: помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать творческие способности каждого ребенка. Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, - вытянули репку!

Заучивание стихотворений об овощах

Программные задачи: формирование произносительной стороны речи, накопление и обогащение словаря. Развитие связной речи, памяти.

Баба сеяла горох (шутка)

Ох-ох-ох.Баба сеяла горох,Ох-ох-ох.Лук взошел, а не горох,Ох-ох-ох.Да еще чертополох,Ох-ох-ох.Баба руки развела,Ох-ох-ох.Видно память подвела,Ох-ох-ох.В. Кудлачев

Огород

В огороде много гряд,Есть и репа, и салат.Тут и свекла горох,А картофель разве плох?Наш зеленый огородНас прокормит целый год.А. Прокофьев

После дождя

После теплого дождяПодросла картошка,Помидоры, огурцы,Даже я немножко.Т. Дмитриев

Светофор

Встал на грядке помидор,Красный, словно светофор.Видят козы – красный свет:В огород дороги нет.Л. Клюшев

kak.znate.ru

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»ТаккапустумырубилиПопеременные удары ребрами ладоней по столу.

Ивоттакеесолили.Имитация посыпания солью из щепотки.

ОтжималиручкамиИнтенсивное сжимание-разжимание кулачков.

Исложиликучкою.Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

Вбанкузатолкали,Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкойзакрывали.Один удар по столу ладонями.4. Складывание картинок из двух частей по теме «Овощи»Логопед раздает детям разрезные картинки. Дети складывают картинки, затем называ-г изображенные на них овощи.5. Итог занятия

Занятие 3Задачи: активизация словаря по теме;

развитие тактильного восприятия;

развитие слухового внимания и понимания небольших стихотворных текстов; развитие мелкой моторики.

Оборудование: муляжи овощей, мешочек, картинка «Зайчики в огороде», игрушки (мяч, зайка, бычок, лошадка, мишка).Ход занятия

1. Организационный момент.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

На столе у логопеда лежат муляжи овощей, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети припоминают названия овощей. Затем каждый ребенок вынимает из мешоч­ка один овощ и называет его.2. Закрепление обобщающего понятия «овощи»Демонстрируется картинка «Зайчики в огороде». Логопед задает детям вопросы:

  • Что растет у зайчиков в огороде? (— Морковь, капуста.)
  • Какназватьэтооднимсловом?(-Овощи.)

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Онподкустикомсидит Пальчики одной руки вытянуты, напряжены («кустик»).
Иушамишевелит. Шевелить вытянутыми указательным и средним пальцами
Воттак,воттак другой руки, остальные пальцы прижаты к ладошке
Онушамишевелит. большим пальцем.

4. Прослушивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вызванный ребенок выбирает из предложенных игрушек ту, о которой говорится в про­читанном логопедом стихотворении, и называет ее: Зайкубросилахозяйка, Поддождемосталсязайка, Соскамейкислезтьнесмог, Весьдониточкипромок.И т.д.5. Имитация движений по словесной инструкции

Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить те игрушки, которые они выбирали, когда читались стихи. Далее дети по просьбе логопеда изображают, как неуклюже шагает косолапый мишка, как скачет и цокает лошадка, как прыгает зайчик, как идет, качаясь, бычок.6. Итог занятия

Занятие 4

Задачи: уточнение произношения гласных звуков;

развитие ротового выдоха;

упражнение детей в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: два зайца-перчатки (разные по величине), парные картинки с изображением боль-It и маленьких овощей, натуральные овощи (капуста, морковь), нож, терка, салатник, соль.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
Упражнение «Потянем ниточки»

Подражая логопеду, дети тянут гласные звуки «А», «О», «И» или произносят их отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».2. Дидактическая игра «Два зайца»Логопед демонстрирует детям двух зайцев (зайцы-перчатки надеты на руки логопеда) и объясняет, что у большого зайца-папы большие овощи, а у маленького зайчика - маленькие. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать:

-Узайца-папыогурец.

У зайчика огурчик.

Покажите,укогоогурец?

Дети показывают жестом на большого зайца.

-Аукогоогурчик?

Дети показывают на зайчика.

Затем логопед подходит к каждому ребенку и задает аналогичные вопросы на понимание значения и различение слов: помидор - помидорчик, репа - репка, лук - лучок, морковь -морковочка, картошка - картошечка.3. Дидактическая игра «Угостим зайцев»Логопед раздает детям по одной картинке с изображением большого или маленького ово­ща, просит каждого ребенка подойти к нему и отдать свой овощ или папе-зайцу, или зайчи­ку. Логопед произносит название отданной картинки, а ребенок должен повторить за ним. Так несколько раз.4. Уточнение, практическое усвоение глагольного словаря по темеЛогопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей; показывает, как ру­бят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети пробуют салат, приготовленный взрослым.5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19) и «Варим щи»

Варим,варим,варимщи,

Движениями кистью руки имитировать помешивание

ЩиуВасихороши! ложкой в кастрюле.
Солим,солим,солимщи,' Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,
ЩиуВасихороши! имитировать посыпание солью.

Занятие 1

Задачи: расширение предметного словаря;

упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные кар­тинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).Ход занятия1. Организационный моментКаждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, сине­го или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.2. Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, по­нюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты».3. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катяшла-шла-шла, Дети шагают,
Катяяблочконашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села,поела, приседают, «кушают яблочко».
Опятьпошла. Шагают.

4. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, ли­мон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, ко­торый логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также на­зывает его (самостоятельно или при помощи логопеда).5. Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.

Занятие 2Задачи: уточнение произношения гласных звуков;

развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений.Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые; непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.

Ход занятия

П. Организационный момент. Упражнение «Потянем ниточки»

Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.2.L Активизация предметного словаря и словаря определенийЛогопед дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус: - Лимон - кислый. Груша - сладкая. И т.д.

Затем логопед очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «ко-ра>, «дольки».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мыделилиапельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Многонас,аонодин.
Этадолькадляежа, Поочередное загибание пальчиков
Этадолькадлячижа, левой руки пальцами правой, начиная
Этадолькадлякотят, с мизинца.
Этадолькадляутят.
Поделиливсе,ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну,аволку-кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.
  1. Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

У логопеда на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, ка­кие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а логопед выставляет соответствующие картинки.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Логопед предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выби­рает соответствующую картинку.Занятие 3Задачи: активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много».

Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.

* Ход занятия

1. Организационный момент.Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.

Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».2. Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»

Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:

  • Лимон какой? (- Кислый.)
  • Слива какая? (— Сладкая.) И т.д.
Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.
Вот деревья. Поднять вверх руки с разведенными пальцами.
Вот кусты. Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.
Покачай ветвями ты. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

4. Уточнение пространственного понятия «верх»

Логопед демонстрирует картинку «В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:

- Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».

Дети поднимают руки.

5. Динамическая пауза «Собираем яблоки»Звучит веселая музыка.

В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.6. Уточнение понятий «один»—«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в кор­зину муляжи яблок.

  • Что вы собирали в корзину? (— Яблоки.)
  • Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.
Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? (- Много.)

metodich.ru

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Программные задачи

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Программные задачи: стимулирует развитие мелкой моторики; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я- капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили.

И вот так ее солили

Отжимали ручками.

И сложили кучкою.

В банку затолкали.

Крышкой закрывали.

Хороводная игра «Огуречик»

Программные задачи: развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

Ход игры.

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает другого ребенка, игра продолжается.

Подвижные игры

Программные задачи: развитие быстроты, выносливости. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать желание действовать сообща.

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИТри пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.Участвуют 2 команды по 4 человека.1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Загадки об овощах.

Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Расширять словарный запас детей.

Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. Ответ: Морковь

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.

Ответ: Морковь

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ...

Ответ: капуста

Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ: Капуста

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка

Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ...

Ответ: свекла

Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Ответ: Помидоры

Голова на ножке, в голове горошки.

Ответ: Горох

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ...

Ответ: горох

Без окон без дверей Полна горница людей.

Ответ: Семена в огурце

Драматизация сказки «Репка»

Программные задачи: помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать творческие способности каждого ребенка. Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут- потянут, - вытянули репку!

Заучивание стихотворений об овощах

Программные задачи: формирование произносительной стороны речи, накопление и обогащение словаря. Развитие связной речи, памяти.

Баба сеяла горох (шутка)

Ох-ох-ох.Баба сеяла горох,Ох-ох-ох.Лук взошел, а не горох,Ох-ох-ох.Да еще чертополох,Ох-ох-ох.Баба руки развела,Ох-ох-ох.Видно память подвела,Ох-ох-ох.В. Кудлачев

Огород

В огороде много гряд,Есть и репа, и салат.Тут и свекла горох,А картофель разве плох?Наш зеленый огородНас прокормит целый год.А. Прокофьев

После дождя

После теплого дождяПодросла картошка,Помидоры, огурцы,Даже я немножко.Т. Дмитриев

Светофор

Встал на грядке помидор,Красный, словно светофор.Видят козы – красный свет:В огород дороги нет.Л. Клюшев

tnu.podelise.ru

Пальчиковая гимнастика для малышей | МОЯ ЛЯЛЯ

Очищаем апельсин:

Очищаем апельсин, На тарелке он один,Апельсин я разломлю,Всех знакомых наделю:(движения кистями от груди вперёд)Эту дольку Ване, эту дольку Тане,(движения кистями, как при раздаче долек)Эту дольку Толе, эту дольку Коле,Ну а что останется, только мне достанется!(движения кистями вперёд, к груди)

mylala.ru

Пальчиковая гимнастика «засолка капусты» - Кинематография

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу. И вот так ее солили. Имитация посыпания солью из щепотки. Отжимали ручками Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру. В банку затолкали, Попеременные удары кулачками по столу. Крышкой закрывали. Один удар по столу ладонями.

Складывание картинок из двух частей по теме «Овощи»

Логопед раздает детям разрезные картинки. Дети складывают картинки, затем называ-г изображенные на них овощи.

Итог занятия

З а н я т и е 3

Задачи:активизация словаря по теме;

развитие тактильного восприятия;

развитие слухового внимания и понимания небольших стихотворных текстов; развитие мелкой моторики.

Оборудование:муляжи овощей, мешочек, картинка «Зайчики в огороде», игрушки (мяч, зайка, бычок, лошадка, мишка).

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

На столе у логопеда лежат муляжи овощей, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети припоминают названия овощей. Затем каждый ребенок вынимает из мешочка один овощ и называет его.

Закрепление обобщающего понятия «овощи»

Демонстрируется картинка «Зайчики в огороде». Логопед задает детям вопросы:

- Что растет у зайчиков в огороде? ( — Морковь, капуста.)

- Как назвать это одним словом? ( - Овощи.)

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

пальчиковая гимнастика «засолка капусты» - student2.ru Он под кустиком сидит Пальчики одной руки вытянуты, напряжены («кустик»).

И ушами шевелит. Шевелить вытянутыми указательным и средним пальцами

Вот так, вот так другой руки, остальные пальцы прижаты к ладошке

Он ушами шевелит. большим пальцем.

Прослушивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вызванный ребенок выбирает из предложенных игрушек ту, о которой говорится в прочитанном логопедом стихотворении, и называет ее: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. И т.д.

Имитация движений по словесной инструкции

Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить те игрушки, которые они выбирали, когда читались стихи. Далее дети по просьбе логопеда изображают, как неуклюже шагает косолапый мишка, как скачет и цокает лошадка, как прыгает зайчик, как идет, качаясь, бычок.

Итог занятия

ЗАНЯТИЕ 4

ЗАДАЧИ:уточнение произношения гласных звуков;

развитие ротового выдоха;

упражнение детей в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:два зайца-перчатки (разные по величине), парные картинки с изображением боль-It и

маленьких овощей, натуральные овощи (капуста, морковь), нож, терка, салатник, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Потянем ниточки»

Подражая логопеду, дети тянут гласные звуки «А», « О », « И » или произносят их отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».

Дидактическая игра «Два зайца»

Логопед демонстрирует детям двух зайцев (зайцы-перчатки надеты на руки логопеда) и объясняет, что у большого зайца-папы большие овощи, а у маленького зайчика - маленькие. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать:

- У зайца-папы огурец. У зайчика огурчик.

Покажите, у кого огурец?

Дети показывают жестом на большого зайца.

- А у кого огурчик?

Дети показывают на зайчика.

Затем логопед подходит к каждому ребенку и задает аналогичные вопросы на понимание значения и различение слов: помидор - помидорчик, репа - репка, лук - лучок, морковь -морковочка, картошка - картошечка.

Дидактическая игра «Угостим зайцев»

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением большого или маленького овоща, просит каждого ребенка подойти к нему и отдать свой овощ или папе-зайцу, или зайчику. Логопед произносит название отданной картинки, а ребенок должен повторить за ним. Так несколько раз.

student2.ru

ОСЕННЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Засолка капусты»Мы капусту

ОСЕННЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Засолка капусты»Мы капусту рубим,(Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)Мы капусту солим,(Имитировать посыпание солью из щепотки)Мы капусту жмем.(Сжимать и разжимать пальцы).

«Осень»Ветер по лесу летал,(Плавные, волнообразные движения ладонями)Ветер листики считал:Вот дубовый,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки — золотой,Вот последний лист с осинки(Спокойно укладываем ладони на стол)Ветер бросил на тропинку.

«Осенние листья»Раз, два, три, четыре, пять.(Загибают пальчики, начиная с большого)Будем листья собирать.(Сжимают и разжимают кулачки)Листья березы,Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберем,Маме осенний букет отнесем.( «Шагают» пальчики по столу).

«Осень, осень к нам пришла…»Осень, осень к нам пришла,Дождь и ветер принесла.(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)Кап-кап-кап, кап-кап-кап,Дождь и ветер принесла.Пожелтел зеленый сад,Листья кружатся, летят.(Трём ладонью о ладонь)Шу-шу-шу, шу-шу-шу,Листья кружатся, летят.Песни птичек не слышны,Подождем их до весны.(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)Чик-чирик, чик-чирик,Подождем их до весны.

ГрибыМы сегодня рано встали,(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)За грибами в лес пошли.(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)Грузди, рыжики, волнушки(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)В кузовочке принесли.(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

Снова осень наступает.(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)И до следующей весны(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)В птичьих стаях улетают(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)Ласточки, скворцы, грачи,Лебеди и журавли.(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

Осенняя одеждаЯ одежду надеваю(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)И ее вам называю:(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)Майка, брюки, а еще(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)Свитер, шарфик и пальто.(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Пальчики-братики(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)Этот пальчик в лес пошёл,Этот пальчик гриб нашёл,Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить сталЭтот пальчик всё – всё съел,От того и потолстел!(сжимать, разжимать кулачки)Источник

naryazhajka.ru