Комплекс утренней гимнастики . Вторая группа раннего возраста. Комплекс утренней гимнастики во 2 группе раннего возраста на год по фгос


Комплекс утренней гимнастики . Вторая группа раннего возраста.

МАДОУ Татариновский детский сад

общеразвивающего вида

«Колобок»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В ГРУППЕ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель :

Стрельцова Ю.В.

2016

Сентябрь

1 – 2 неделя

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь

1 – 2 неделя

Птички

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения.

“Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

“Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвuвающuе уnражненuя.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

“Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

Ноябрь

1 – 2 неделя

Барабан.

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвuвающие упражнения.

“Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

“Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

3 – 4 неделя

Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.,

“Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Декабрь

1 – 2 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза..

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Покажите руки.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Январь

1 – 2 неделя

Пузырь.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза..

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Февраль

1 – 2 неделя

Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Март

1 – 2 неделя

Птички

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С флажком.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Апрель

1 – 2 неделя

Барабан.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем — на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза..

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Май

1 – 2 неделя

Поезд

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Июнь

Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении ; на месте; повернуться ко взрослому

Общеразвивающие упражнения.

1. «Потянулись» И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить, вернуться в и. п. (4 раза) .

2. «Поклонились» И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п. : произвольное. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Июль

Вводная часть. И. п. : Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4 раза) .

2. «Птички пьют» И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п. : произвольное. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Август

Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поезд едет» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса».( 4 раза) .

2. «Починим колеса» И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса»; вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «С горки на горку» И. п. : произвольное. Полуприседания – «поезд едет с горки на горку», чередуя с ходьбой (6-8 раз).

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Примерная последовательность проведения в течение года комплексов утренней гимнастики в группе раннего возраста.

infourok.ru

Комплексы утренней гимнастики | ДЕТСТВО-ГИД

Комплексы утренней гимнастикидля детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,воспитатель МКДОУ № 16,г. Новосибирск

Сентябрь

Комплекс № 1.1. Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки.3. Построение в круг с помощью воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперёд и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз).5. И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза).6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз).7. Лёгкий бег на носочках.8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2.1. Ходьба стайкой за воспитателем.2. «Птички летят» — лёгкий бег врассыпную.3. Построение в круг с помощью воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз.5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» — наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «птички летают» — бег в свободном направлении.8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь

Комплекс № 3.1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза.2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.3. Свободное построение.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» — дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз.5. И.п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.6. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег.7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 4.1. Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.2. Лёгкий бег врассыпную.3. Построение в круг с помощью воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в И.п.. Повторить по 4 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И.п.. Повтор 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И.П. 4 – 6 раз.8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.9. «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

Ноябрь

Комплекс № 5.1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группками друг за другом.2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу.3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в И.п.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И.п.. 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И.п.. 4 – 6 раз.8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс № 6.1. «Пойдём гулять» — построение и ходьба в колонне по одному.2. «Беги ко мне» — бег в прямом направлении.3. Построение в круг с помощью воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И.п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И.п. 4 – 6 раз.7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег.8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Декабрь

Комплекс № 7.1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза.2. Лёгкий бег друг за другом.3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину.5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и.п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз.7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 8.1. Ходьба в колонне по одному.2. Подпрыгивание на месте и бег.3. Построение в круг при помощи воспитателя.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и.п. то же сделать в право. 4 – 6 раз.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и.п. 2 – 3 раза8. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах.9. «Погуляем» — спокойная ходьба.

Январь

Комплекс № 9.1. Ходьба высоким шагом.2. «Птички летают» — лёгкий бег врассыпную.3. Ходьба и построение в круг.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз.5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» — повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и.п.. повторить 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную.9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 10.1. «Гуляем» — ходьба парами.2. На сигнал «бегом» — бег. Повторить 2 – 3 раза.3. Ходьба, свободное построение.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. повторить 4 – 6 раз.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» — повернуться вправо (влево), выпрямиться. 4 – 6 раз.6. И.п.: то же. «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз.7. И.п.: стать на четвереньки. «Медведи» — ходьба на четвереньках.8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Февраль

Комплекс № 11.1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал.2. Бег врассыпную.3. Ходьба и свободное построение.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» — вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и.п.5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и.п.. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение.8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 12.1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза.2. Бег врассыпную.3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И.п.6. И.п.: то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И.п. Повтор 5 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И.П. 4 – 5 раз.8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег.9. Ходьба друг за другом.

Март

Комплекс № 13.1. Ходьба парами по кругу.2. «Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях.3. Ходьба, свободное построение.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И.п. 4 – 5 раз.5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И.п.. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» — присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И.п. 4 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом.9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 14.1. Ходьба стайкой.2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза.3. Ходьба, свободное построение.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» — повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И.п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» — наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах.9. «Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.

Апрель

Комплекс № 15.1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках.2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.3. Ходьба и свободное построение в две колонны.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.7. И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 16.1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.3. Ходьба и построение в две колонны.4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» — повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» — приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И.п. 5 – 6 раз.8. И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Май

Комплекс № 17.1. Ходьба в колонне по одному.2. «Зайчики» — подпрыгивание на месте с последующим бегом.3. Ходьба, свободное построение.4. И.п.: стать прямо, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» — повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И.п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна.9. Свободная ходьба.

Комплекс № 18.1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза.2. Ходьба и свободное построение.3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.6. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег.8. Ходьба вперёд и назад.

на Ваш сайт.

detstvogid.ru

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям.

Задачи:1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.4. Обогащать жизненный опыт детей.

N1 Комплекс «с кубиками»Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).3. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).4. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.5. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

N2 Комплекс «Машина»

Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий.Общеразвивающие упражнения с кольцом.«Машина выезжает».И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.Руки вперед, кулаки сжаты.Круговые вращения вправо-влево.«Включаем скорость».И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе.Наклон вперед, коснуться носок ног.Вернуться в И.П.«Мы колеса проверяем».И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой.Присесть, коснуться кольцом коленей.Встать, руки поднять.«Мы колеса накачаем».И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш».Выпрямиться.«По дороге мы помчимся».Бег в чередовании с ходьбой.Обычная ходьба с заданиями для рук.

N3 Комплекс «Котята»

Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа.Общеразвивающие упражнения с мячом.«Мячик в лапках».И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке.Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую.«Котенок тянется».И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху.Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног.Вернуться в И.П.«Мячик не укатится».И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед.Присесть, положить мяч на пол.Выпрямиться.Присесть, взять мяч.Выпрямиться.«Котенок играет с мячом».И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу.Прыжки из стороны в сторону.«Котенок нюхает воздух».И.П.: свободная стойка.Вдох.Выдох.Ходьба  в чередовании с бегом.

N 4 Комплекс «Часики»«Часики»1. Вводная часть:Ходьба  друг за другом, ходьба на носках. Непродолжительный бег 8-10 сек.

2.  Основная часть: «Маятник качается»Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки внизу.«Тик» мах руками вперёд. «Так» мах руками назад. 3-4 раза.

Исходное положение то же.«Тик» наклониться в сторону. «так» выпрямиться. 3-4 раза.

 «Починим часики»Исходное положение: ноги параллельно ступни, руки назад.Присесть, постучать кулачками друг о друга впереди себя, выпрямиться. 3-4 раза.

«Часики веселятся»Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

3. Заключительная часть:Спокойная ходьба друг  за другом.

N5 Комплекс (без предметов)1.«ЛАДОШКИ»И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки.Повторить: 5 раз.2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) ; сказать: «Тут» – выпрямиться.Повторить: 4 раза.3. «ВЕЛОСИПЕД»И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги.Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

N 6 Комплекс  «Птички»Ходьба стайкой за воспитателем.«Птички летят» — легкий бег врассыпную.Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.«Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик — чирик». Повторить 4-6 раз.И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.«Птицы клюют» — наклониться вперед — вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк ~клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.«Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» — бегать в свободном направлении.Ходьба стайкой за воспитателем.

N 7 Комплекс(без предметов)Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.Легкий бег врассыпную — полетели, как воробышки (без музыки).Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперед иговорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз. И. П: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватываютноги.После слов: «Где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте,говорят:«Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.Легкий бег на носочках.Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

N 8 Комплекс « С погремушкой»Ходьба   всей   группой   в   одном   направлении   с   остановкой   на  сигнал   «Стоп».Повторить 2 — 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки.Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.Свободное построение.И.П..: стать прямо,   ноги слегка расставить, руки вдоль туловища,   в рукахпогремушки.На слова воспитателя «Покажите погремушки» — дети вытягивают руки вперед — в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» — дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз.И,П: то же.Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук — тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз.И.П..: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.Ходьба всей группой в одном направлении.

N 9 Комплекс(без предметов)Ходьба высоким шагом.«Птички летают» — легкий бег врассыпную.Ходьба и построение в круг (без музыки).И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.«Качели» — раскачивание рук вперед — назад. Повторить 5-6 раз.И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.«Заводная игрушка» — повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.И. П.: стать прямо, ноги расставить.Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.И.П.: лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.«Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную.Ходьба друг за другом.

N 10 Комплекс « Дерево»«Гуляем» — ходьба парами.На сигнал «Бегом» — бег. Повторить 2-3 раза.Ходьба, построение свободное (без музыки).И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.«Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.«Кто за деревом»’— повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз..И.П.: тоже«Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.И.П.: стать на четвереньки.«Медведи» ходьба на четвереньках.Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.

N 11 Комплекс «Цыплята»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг. «Цыплята машут крыльями»И.П. О.С. руки внизуВ.1. поднять руки в стороны, помахать ими, сказать«пи-пи-пи»2. И.П. «Цыплята клюют зернышки»И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизуВ.1. наклон вперед, коснуться руками колен, сказать«клю-клю»2. И.П. «Цыплята спрятались»И.П. ноги узкой дорожкой, руки на поясеВ.1. присесть, руками закрыть глаза2. И.П. «Цыплята болтают ножками»И.П. лежа на животе, руки под подбородкомВ.1. помахать ногами2. И.П.«Цыплята прыгают»И.П. О.С. руки на поясеВ.1. прыжки на двух ногахХодьба по кругу.

N 12 Комплекс « с платочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук.  Построение в круг. «Покажи платочек»И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизуВ.1. вытянуть руки вперед, показать платочек2. И.П. «Сели-показали»И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизуВ.1. присесть, руки с платочком вынести вперед2. И.П. «Помаши платочком»И.П. ноги на ширине плеч, руки с платочком внизуВ.1. наклон вперед, помахать платочком вправо-влево2. И.П. «Попрыгай»И.П. ноги слегка расставлены, платочек в правой рукеВ.1. прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головойУпражнение на дыхание. Потянулись к солнышку, дышим носом, равномерно, спокойно. Ходьба по кругу.

N 13Комплекс «В гостях у ёлочки»В центре зала стоит ёлочка; дети идут по кругу, под музыку ремикс «В лесу родилась ёлочка», становятся лицом к ёлочке. Каждое упражнение выполняется 5 раз.1. «Колючие иголочки на ёлочке».И. п.: о. с.;руки вперёд – пошевелить пальчиками;и. п.2. «Фонарики на ёлочке горят».И. п.: руки вверх – вращательные движения кистями рук;и. п.3. «Здравствуй ёлочка».И. п.: о. с., руки на пояс;наклон вперёд, руки отвести назад;и. п.4. «Зайчики спрятались у ёлочки».И. п.: о. с.;сели, голову вниз, руками обхватить голени ног (по сигналу «спрятались» — выполнить группировку)и. п.5. «Зайчики радуются — прыжки».6. Дыхательное упражнение«Ветерок подул на ёлочку».Игровое упражнение «Снежинки»под слова инструктора дети медленно двигаются и выполняют упражнения в такт слов, на последних словах «Снежинки слетелись в большой снежный ком», дети-снежинки «летят под покрывало» Снежинки, снежинки по ветру летят,снежинки, снежинки на землю хотят,а ветер дует всё сильней и сильней,снежинки кружатся всё быстрей и быстрей.Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,Снежинки слетелись в большой снежный ком (3 раза).

N 14 Комплекс «с шишками»

1.«ПОКАЖИ ШИШКУ»И. П.: о. с., руки с шишками внизу.Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину2.«БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»И. П.: о. с., руки опущены.Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.3.«ПОТЯНУШКИ»И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.Выполнение: поднять руки в стороны — вверх, потянуться, опустить руки.4.«ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.5.«БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»Поскоки на месте.Ходьба за воспитателем.Дозировка упражнений 4-6раз.

N 15 Комплекс « с листочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук.  Построение в круг. «Покажи листочек»И.П. ноги на ширине ступни, руки с листиком внизуВ.1. вытянуть руки вперед, показать листочек2. И.П. «Сели-показали»И.П. ноги на ширине ступни, руки с листочками внизуВ.1. присесть, руки с листочком вынести вперед2. И.П. «Помаши листочком»И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочком  внизуВ.1. наклон вперед, помахать листочком вправо-влево2. И.П. «Попрыгай»И.П. ноги слегка расставлены, листочек в правой рукеВ.1. прыжки на двух ногах, помахивая листочком над головой

N 16 Комплекс «с мячами»1.«К СЕБЕ И ВНИЗ»И. П.: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью.Выполнение: мяч к себе и вниз(сказать «вниз»)2.«ПОКАЖИ МЯЧ»И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.Выполнение: наклон вперед, мяч вперед (сказать «вот»)3.«КОСНУТЬСЯ ПОЛА»И. П.: стоя на коленях, мяч перед грудью.Выполнение: поворот вправо, коснуться пола мячом, вернуться в исходное положение.4.«ОСТОРОЖНО»И. П.: ноги узкой дорожкой, руки на пояс, мяч на полу.Выполнение: поднять ногу, осторожно коснуться мяча, опустить ногу.5.«ПРЫЖКИ»На двух ногах в чередовании с ходьбой.«УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

N 17 Комплекс « со снежинками»Ходьба   всей   группой   в   одном   направлении   с   остановкой   на  сигнал   «Стоп».Повторить 2 — 3 раза. Дать каждому ребенку по две снежинки.Бег со снежинками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.Построение в круг.«До свидания».И.п.: ноги слегка расставить, снежинка опущена.Снежинку вверх, помахать, посмотреть, опустить.После 2—3 повторений переложить снежинку в другую руку.Повторить 3 раза.

«На колени».И.п.: ноги врозь, снежинку вверх.Наклон вперед, снежинку  к  коленям,   вернуться  в   и.п.Повторить  4   раза.

«Не урони».И.п.: сидя,  снежинка на коленях, руки упор сбоку.Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.«Вокруг снежинки».И.п.: ноги слегка расставить, снежинка на полу. Подняться на носки, обойти вокруг снежинки в одну и другую сторону.

Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом.’Повторить 3 раза.Ходьба в колонне по одному.

 

Автор: Нефедова Марина Владимировна, воспитатель,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад N36», г. Анжеро – Судженск.

www.moi-detsad.ru

Комплекс утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Комплексы

утренней гимнастики

Группа раннего возраста

Оформление: воспитатель

группы раннего возраста Немерцалова М.А.

Карточка № 1 «Петя — петушок»

(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (показывает игрушечного петушка.) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

  • Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)

  • Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по ногам (20 сек.)

  • Убегаем от петушка(Бег врассыпную (20 сек.))

  • Ходьба врассыпную (20 сек.)

  • Построение врассыпную

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Основная часть

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в и.п.Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно».

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 сек.)

Дыхательное упражнение «Петушок»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох, выдыхая произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

Карточка № 2 «Лучистое солнышко»

(Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.)

  • Ходьба в разных направлениях (10 сек.)

  • Бег по кругу (20 сек.)

  • Ходьба по кругу (10 сек.)

  • Построение в круг.

Основная часть

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.

Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая»

И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, ладони на живот.

Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок.

infourok.ru


Смотрите также