СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (ДЕВОЧКИ). Девочки в спортивной гимнастике


Гимнастика для девочек

Девочки имеют возможность заниматься разными видами гимнастики, среди них спортивная, художественная, акробатическая, танцевальная. Также гимнастические упражнения и элементы используются на уроках физкультуры, в разных спортивных, хореографических, цирковых студиях и кружках. Определится с тем, что именно нужно девочке довольно просто, если она живет в маленьком городе, ведь хорошо, если там будет хоть один из видов гимнастической секции или же спортивной школы. В больших городах гимнастика для девочек представлена в основном спортивной или художественной, акробатика встречается реже. 

Плюсы спорта

Это самый ранний спорт, в котором некоторые родители умудряются отдать своих детей с трех лет, чтобы они вырабатывали привычку к ежедневному труду спортсмена. Конечно, официально спортивные школы берут девочек с пяти лет, но и в четыре года можно вполне регулярно и ответственно заниматься.

Спортивная гимнастика имеет три юношеских разряда, три взрослых разряда и три мастерских разряда — кандидат в мастера спорта, мастер спорта и мастер спорта международного класса. Причем третий юношеский разряд можно получить в пять лет, а мастером спорта международного класса можно стать в шестнадцать лет. Таким образом, за 10 — 11 лет гимнастки проходят полностью карьерную лестницу в этом спорте.

Девочки в этом спорте психологически рано взрослеют, так как им приходится заниматься по несколько часов в день каждый день. Они становятся более трудолюбивыми и ответственными, если в них поддерживать эти чувства, то у них наблюдается довольно большая эффективность труда, например уроки они могут сделать довольно быстро. Самостоятельности способствует то, что гимнастки с юных лет должны сами себя обслуживать в спортивном зале — переодеваться, поправлять прическу, также они рано начинают ездить на соревнования в другие города и даже в другие страны.

Конечно, занятия на колоде, опорном прыжке, брусьях и на вольных упражнениях делают детей здоровыми, сильными и выносливыми, особенно если к этому у них есть физические и генетические данные. Ловкость, грация, реакция, сила, растяжка, упорство — множество свойств развивается в спортсменах с юных лет.

Но так как спортсменки ограничены во времени, им нужна помощь взрослых. Существует мнение, что на гимнастику в значительной степени ходят не те дети, которые способны заниматься, а дети тех родителей, которые желают водить способных детей, помогать им и вместе с ними нести определенную нагрузку. Но в этом еще один позитив — родители имеют возможность часто общаться с детьми, справляться о их проблемах, помогать в уроках. Мнение о ограниченности мира спортсменок ложно, ведь организованные девочки лучше воспринимают любую информацию — музыку, литературу, интересуются окружающим миром. Нужно лишь желание для того, чтобы они стали лидерами еще в какой-то сфере, кроме спорта.

Отрицательные стороны

Но не все так безоблачно — юношеские разряды довольно простые, они прибавляют здоровья. Но начиная с третьего взрослого разряда начинаются экстремальные упражнения, которые нагружают суставы, хребет, а также упражнения на снарядах выполняются в опасной форме и на опасной высоте. На занятиях возможны ситуативные травмы, среди которых растяжки, разрывы связок, переломы, сотрясения мозга, а также проблемы более длительного характера — например с суставами и с костями, которые подвержены постоянным нагрузкам и повреждениям.

Отдельный вопрос — взросление девочек, при котором формы округляются, возможен набор дополнительного веса, который будет мешать выступать, выполняя сложные упражнения, такие, как перевороты, сальто. Также лишний вес приводит к дополнительным нагрузкам на суставы стопы и колена, а это уже и травмы, и юношеская остеохондропатия, которая сопровождается болевым синдромом.

Юношеское взросление

В разных странах по-разному решают проблему юношеского взросления девушек — в азиатских странах стараются выдвинуть в спорт еще не сформировавшихся детей, которые имеют еще легкую форму и пластику. Были случаи даже подделывания свидетельств о рождении, когда более юную гимнастку нужно было представить на международных соревнованиях, возрастной порог входа куда, как известно, 15 лет и старше. Также в странах Китая, Японии делают сильный подбор по генетике, при котором наперед отбирают не только способных спортсменов, но и таких, которые перспективны в плане развития организма. Тем более, что национальные особенности этому способствуют — невысокий рост и худощавый организм присущ большинству населения этих стран.

Спортсменки США не слишком проникаются фигурой, возрастом, они идут другим путем — тем, кто имеет желание заниматься, предлагают интенсивную программу, при которой желающие должны нарастить мышечную массу до уровня надобности своего тела. Поэтому американские гимнастки — это красивые и стройные девушки, но они всегда словно идут напролом, удивляя всех довольно накачанными телами, которые контрастируют с гимнастками из стран Азии. 

Так что при взрослении, наступление которого обусловлено генетическими особенностями, придется решать, что делать со спортсменкой — или готовить ее дальше к спортивным достижениям, тренируя организм не смотря на возрастные достижения, или же переключится на другой вид деятельности, который может быть другим видом спорта, танцами, или же образованием.

В любом случае гимнастика до определенного возраста, как правило, до 10 — 11 лет является позитивным этапом в жизни девочки, а дальше пусть сама решает, чем ей хотелось бы заниматься, не всем же быть спортсменами, нужно взвесить риск для здоровья и дальнейшие перспективы. Если девочка делает значительные успехи — можно продолжать, если развитие в этом виде спорта застопорилось, можно переключится на что-то другое, где ребенок может стать лидером.

Но нужно учесть, что дети привыкают к этому спорту физиологически и психологически, так что бросить этот спорт, сменить его иногда очень трудно, ведь спортивная гимнастика — это спорт, зрелище и, как не странно, ежедневная привычка.

gimnastikasport.ru

В спортивной гимнастике важен характер. Все остальное вторично

Среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенка не нужно отдавать в спорт с самого раннего детства – он должен сам выбрать вид спорта себе по душе. Другие, напротив, говорят – чем раньше мое чадо начнет заниматься спортом, тем раньше оно начнет показывать результат и тем крепче будет его «внутренний стержень». Например, в спортивный комплекс «Газпром» Невского района (ул. Антонова-Овсеенко, д.2) будущих чемпионок приводят уже в 5-6 лет. Здесь работает отделение спортивной гимнастики Городской комплексной СДЮШОР «Комета». «Моей дочери семь лет, занимается она уже четвертый год, - рассказывает Екатерина, мама Ани Клыковой. – Она очень подвижная, живая, поэтому мы решили, что гимнастика ей подойдет лучше всего. Заметила, что Аня не стремится быть похожей на гимнасток из сборной России или других знаменитых спортсменок, ее «кумиры» находятся непосредственно в зале – это Катя Крамаренко и девочки из старших групп. Когда я увидела на открытом уроке, что умеет моя дочь в 7 лет, мне стало очень приятно, ведь я сама такого никогда не сделаю. В своем юном возрасте Аня делает подъем разгибом на брусьях, прыгает «рондат-фляк-сальто», соскок с бревна у нее – сальто вперед, уже давно научилась переворотам назад и вперед… У меня, как у мамы, нет стремления сделать из нее звезду, если дочь захочет уйти из спорта – она уйдет, заставлять ее не буду, не хочу жертвовать ее здоровьем ради гимнастики. Вообще, считаю, неправильно, когда родители за счет детей пытаются удовлетворить собственное тщеславие». А вот что сказала нам Елена, мама Ани Степновой: «Мы занимаемся год и два месяца, уже выступали на «Снежинке» и других соревнованиях. Гимнастика помогла Ане стать более сильной, более дисциплинированной – ребенок сам хочет заниматься, он стремится к результату, ему это нравится. У нее есть цели в жизни, глаза блестят, личико горит, и на каждую тренировку она идет с удовольствием! Горжусь тем, что за год обучения мы имеем четыре золотых и одну серебряную медаль. Аня даже стала говорить, что хочет профессионально заниматься гимнастикой. Вначале она этого не осознавала, а после «Снежинки» начала говорить – хочу выступать, занимать только первые места. У нее есть стремление, желание, она расстраивается, если что-то не получается, принимает все близко к сердцу.… Спрашиваю ее – не хочешь ли другим спортом заняться? – Нет, только гимнастикой! Как ни странно, гимнастику Аня выбрала сама. Мы отдали ее в танцы, занималась она совсем недолго, не понравилось. Потом мы пришли в бассейн в этот спорткомплекс, нам сказали, что девочка еще маленькая, и, в конце концов, остановились на гимнастике. Огромную роль сыграл первый тренер, который заинтересовал Аню, сделал так, чтобы у нее не было страха перед спортом. Мы вместе с дочкой смотрели последний Чемпионат Мира по спортивной гимнастике, ей понравились наши девочки и, как ни странно, американки. Аня говорит – я тоже хочу так, и я буду такой же, как они! Теперь она сама произносит фразу «я работаю, и как я поработаю, такой у меня и будет результат». Удивительные мысли для такой маленькой девочки! Хочу сказать, что гимнастика – это основа для всех видов спорта, она развивает и силу, и гибкость, и волю к победе, и самообладание; это пригодится и в учебе, и в дальнейшей жизни. Занятия спортом с раннего возраста дисциплинируют ребенка, и дело даже не в том, что у него не будет детства. Я считаю, пусть он лучше занимается спортом, чем гуляет допоздна и мучается от безделья. У нашей Ани все расписано – детский садик, тренировка, по выходным ходим в театр, в музей, у нее есть друзья как из сада, так и из спорта. Да, тяжело, но какой результат без работы над собой?» В «Комете» занимаются девочки разного возраста. Кто-то только начинает, другие уже добились неплохих спортивных результатов и продолжают свое восхождение на вершину Олимпа. Начинающие смотрят на таких, равняются на них – так формируется преемственность поколений. Интересно, что почти все 7-9 летние девочки хотят быть похожими на Полину Миллер и Екатерину Крамаренко – наверное, наглядный пример для них значит больше, чем успех абстрактных «гимнасток из телевизора», пусть даже членов сборной России. «Хочу получать самые высокие награды», - такая мечта есть у Ани Венгерской. Она – «первая спортивная ласточка» в своей семье, ее родители не были спортсменами, а занимается Аня около двух лет. На вопрос о том, на кого из гимнасток хочет быть похожей, отвечает: «Конечно, на Полину Миллер, она очень известная и выступала на многих соревнованиях!» Все девочки разные, и каждая из них по-своему уникальна. У каждой – своя жизнь, свои мечты и цели, свои интересы. Но объединяет их одно – желание быть лучшей, добиваться высокого результата и завоевывать только золотые медали. О том, почему родители сегодня приводят своих детей в гимнастический зал, о добрых отношениях с бывшими воспитанницами, о том, как вести себя с ребенком во время соревнований и как «не потерять» его, когда он начинает учить сложные элементы, рассказала нам старший тренер-преподаватель отделения спортивной гимнастики Наталья Коврижных. - Наталья Николаевна, спортивная гимнастика – ранний вид спорта, поэтому выбор за ребенка почти всегда делают его родители. Чем они руководствуются, приводя дочку именно сюда? - Многие приходят сюда из интереса, не ставя поначалу больших спортивных задач. Некоторые живут рядом с нашим комплексом, в сентябре зашли к нам, увидели, как проходят занятия, им понравилось. Немаловажно и то, что в нашей школе девочки занимаются бесплатно. Кто-то впоследствии переходит в другие виды спорта, кто-то остается в гимнастике, а есть родители, которые целенаправленно отдают ребенка к нам. Может быть, по телевизору увидели, может, когда-то сами занимались.… Например, когда папа Кати Крамаренко пришел с четырехлетней дочкой, он сказал мне: хочу сделать из нее Олимпийскую чемпионку. То есть у него сразу была ориентация на большой спорт и высокие результаты. Я всегда своим девочкам рассказываю про Катю и Полину Миллер, которых родители водили заниматься, несмотря на то, что зал находился далеко от дома. Это тот случай, когда дети состоялись благодаря собственному таланту и не в последнюю очередь благодаря родителям. - Но всегда ли хорошо для ребенка тщеславное желание мамы с папой сделать из него спортсмена-профессионала? - Когда мы приглашаем родителей, показываем им занятия, первая реакция у многих – мы боимся этого травмоопасного вида спорта. Мы всегда говорим – не гимнастика «делает» невысоких, крепких и сильных детей, а, наоборот, в гимнастику отбирают таких. Любой ребенок должен сначала попробовать, подходит ли ему этот вид спорта. Природные данные здесь играют определяющую роль, и, если у девочки есть способности, у нее будет получаться, она будет заниматься с удовольствием и радостью. Если мама хочет сделать из дочери чемпионку, мы объясняем ей, что для этого нужно сочетание как минимум трех факторов: способностей к гимнастике, дисциплины и желания ребенка. Бывает, что ребенок занимается в течение определенного времени, даже занимает призовые места, а потом начинает учить более сложные элементы, и появляется боязнь, проблемы с координацией.… Такой уже не станет «большим спортсменом». Других, наоборот, приходится уговаривать. Я говорю – ребенок не может упасть с бревна, если научить его делать элемент правильно и если ему это будет нравиться. - Однако многие дети, действительно, сначала ходят на занятия с удовольствием, но потом, когда начинают учить сложные элементы (такие, как связка «фляк-сальто» на бревне или двойное сальто на вольных упражнениях), пугаются и перестают ходить. Как удержать ребенка в этот непростой для него период? - Бросают гимнастику, как правило, когда перестают чувствовать себя. Девочка может быть способной, но не может сделать тот же «фляк-сальто», не понимает, как его сделать, да еще и устоять. Появляется страх, она не хочет идти в зал, и ее уже никак не уговоришь. Уверена, что выполнения I взрослого разряда или кандидата в мастера спорта можно добиться даже от ребенка со средними способностями. До I взрослого разряда могут дойти почти все дети, прошедшие отбор в спортивную школу. До уровня профессиональной гимнастики подняться могут не все, и, как правило, таких детей видно с детства. У них развита внутренняя координация, они хорошо чувствуют себя в движении в воздухе назад и вперед. - Действительно ли без принуждения и доли жесткости в большом спорте не обойтись? - Я считаю, что на уровне низких разрядов (до I взрослого) детям должно быть интересно выступать, на тренировках должен присутствовать азарт, не должно быть конфликтов между ребенком и тренером. В других школах, например, видела, как тренеры кричат на детей, потому что они не могут выполнить элемент на высоком бревне. Возникает вопрос, а научил ли ты его делать то же самое на маленьком бревне? Достаточно ли его страховал, понятно ли объяснял ему? Если нет, так и говорить о результате незачем. - Иногда недостаточно растянутая, но подкаченная и прыгучая гимнастка добивается больших успехов, чем гибкая, но слабая. Иногда – наоборот. А что, на Ваш взгляд, больше определяет результат – подкачка или хореография? - Больше важен характер. От него зависит, на чем можно впоследствии сделать акцент – на красоте и отточенности движений или выполнении сложной акробатики. Когда я набираю детей, смотрю именно на характер, на их желание «сделать гимнастику», по такому принципу был сделан мой первый набор. Те дети, может быть, были недостаточно гибки и недостаточно прыгучи, но в их глазах горел такой огонек азарта, что с ними становилось интересно работать. Тренировка с таким ребенком превращается в большой творческий процесс. А мелкие недостатки типа согнутых ног со временем можно исправить. Есть разные методики проведения занятий – некоторые тренеры доводят движения до автоматизма, только подсказывая девочке как лучше сделать; другие строги с воспитанницами, стремятся научить их любой ценой…. А я считаю, что важнее тренировать в атмосфере дружеского состязания – кто лучше сделает комбинацию, кто устоит на бревне.

- Подавляющее большинство детей начинают заниматься в 5-6 лет. А возьмете ли Вы к себе десятилетнюю способную девочку, которая очень хочет тренироваться? - К нам, наверно, она уже не попадет. Но для таких детей в спортивном комплексе «Газпром» открыты спортивно-оздоровительные группы. Мы говорим им, что занятия проходят в таком же современном зале, как у тех, кто прошел отбор в группы начальной подготовки, но в меру их сил и способностей. К сожалению, современный уровень гимнастики не позволит такой девочке достичь высокого спортивного уровня. В десять лет, конечно, начинать поздно. Но мы набирали восьмилетних девочек, они занимаются полтора года и сейчас уже выступают по III взрослому разряду. Я считаю, что это неплохой результат. - Как известно, для выполнения каждого разряда существуют свои специальные требования. Однако иногда гимнастка не может их выполнить, в ее комбинациях не хватает нужной сложности. Как Вы выходите из положения – учите элементы, за которые положены надбавки по баллам или стараетесь выполнить программу с минимальным количеством сбавок? - Я стремлюсь показать высокий класс работы и пройти программу с наименьшими потерями в баллах. С детства стараюсь научить девочек выполнять элементы максимально правильно и технически грамотно. Если гимнастка сделает сложный элемент с согнутыми ногами или упадет с него, она потеряет больше, чем приобретет. - То есть лучше сделать «чисто» и упасть с бревна, чем согнуть ноги или руки и устоять? - Не всегда. Если девочка «чисто» выполняет несложный элемент, скорее всего, она устоит, а если сделать то же самое коряво, с большей вероятностью упадешь. Здесь, думаю, нельзя сравнивать, ведь можно выполнить красиво и бороться за то, чтобы устоять, а можно вяло упасть. Если гимнастка устояла, значит, она боролась. Любой тренер старается научить детей не падать. К примеру, ребенок выучил элемент на полу, на маленьком бревне и перешел на высокое бревно. И он выходит сдавать на оценку и падает. Спрашиваю, почему ты упал, ведь мы тренируемся для того, чтобы устоять, чтобы на соревнованиях ты выступил хорошо? Теперь иди и сделай так, чтоб не падать. И в следующий подход девочка не падает. Важно не бояться снаряда, не бояться выполнения элемента, не бояться выступать, тогда падения не страшны. - Многие тренеры очень волнуются, когда их дети выступают на соревнованиях. Они стараются не смотреть на них, лишний раз не заговаривать с ними… А как Вы ведете себя, когда выступает Ваша воспитанница? - Действительно, бывают такие случаи. Но я никогда не убегала из зала. Соревнования – это праздник, и мой стиль – «вести комбинацию» девочки, мысленно поддерживать ее. Тренерский взгляд имеет силу и даже может удержать гимнастку на снаряде, если тренер проходит с ней всю комбинацию. Если я вывожу команду Санкт-Петербурга, переживаю одинаково за всю команду и «веду» всех девочек. Я не люблю во время разминки что-то подсказывать, считаю, что ты все уже сказал на тренировке. Ребенку нужно настроиться перед выступлением, нельзя его отвлекать нравоучениями. - Чему Вы уделяете внимание в первые годы тренировок и на что делаете акцент впоследствии? - Когда я только начинала работать тренером, в первые годы «вытягивала детей в линию», давала больше упражнений на статику. Потом стала смелее нагружать девочек элементами, но не увлекалась подкачкой, хотела, чтобы у них не было отторжения. И вот результат – мои нынешние воспитанницы за полтора года занятий научились делать «рондат-фляк-сальто», подъем разгибом на брусьях. К маю мы постараемся выучить программу III взрослого разряда. - А в каком возрасте становится понятно, что гимнастка талантлива? - Если отобрана группа способных девочек, и они выполняют какие-то общие задания, то через год становится видно, кто растет, а кто стоит на месте. Были случаи, когда приходит сильная, прыгучая, худенькая девочка, полгода она выигрывает соревнования по общей физической подготовке, потом начинается гимнастика – и она не может ее делать, нет координации, и ее сила не нужна. - Кто из Ваших юных воспитанниц уже подает надежды? - У Алены Борисовны (А.Б.Черенцова, тренер-преподаватель «Кометы» – прим. автора) собралась хорошая группа, которая занимается третий год. Можно отметить Елизавету Трифонову, Анну Клыкову, Наталью Медведеву и Анастасию Тарараеву. Они и их родители много времени посвящают гимнастике, и девочки сами по себе способные, поэтому и показывают результат. Однако я не спешу отделять «хороших» детей от «плохих», их у нас 150 человек, и любая девочка в будущем может «выстрелить». Хочется пожелать терпения Наталье Николаевне и всем тренерам-преподавателям «Кометы», а девочкам – стать хорошими гимнастками и достойно представлять наш город и нашу страну на российской и международной арене!

 

 

 

 

gov.spb.ru

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (ДЕВОЧКИ) - PDF

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (МАЛЬЧИКИ)

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (МАЛЬЧИКИ) Контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП для зачисления в группы НП-2 (юноши) Поднимание ног в висе на гимнастической стенке Бег 20 м (с) 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7

Подробнее

Серебряный знак. Золотой знак

п/п Государственные требования к физической подготовленности населения Российской Федерации I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 1-2 классов, 6-8 лет) Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки Бронзовый Золотой

Подробнее

Приложение N 1 к Федеральному стандарту

Приложение N 1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах

Подробнее

10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2.

Нормы ГТО 2015-2016 для школьников 1 ступень Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет 2 ступень Нормативы ГТО для школьников 9-10 лет 3 ступень Нормативы ГТО для школьников 11-12 лет 4 ступень Нормативы ГТО

Подробнее

III. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

14.00 ПАРАД ОТКРЫТИЕ СОРЕВНОВАНИЙ (награждение участниц, выступавших по программе III спортивного разряда) 14.15 разминка участниц 2 потока 15.00 соревнования участниц 2 потока девочки 2007-2008 годов

Подробнее

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет Возраст 6-8 лет 1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2. Смешанное передвижение (1 км) Прыжок

Подробнее

Нормы ГТО 2014 для школьников

Нормы ГТО 2014 для школьников 1 ступень Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет Возраст 6-8 лет п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки бронзовый серебряный золотой бронзовый серебряный золотой Обязательные

Подробнее

Нормы ГТО для школьников

Нормы ГТО для школьников - бронзовый значок - серебряный значок - золотой значок 1 ступень Нормы ГТО для школьников 6-8 лет п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 6-8 лет Мальчики Девочки Обязательные испытания

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Стр. 5

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стр. 3 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Стр. 5 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Стр. 8 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Стр. 12 5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Стр. 14 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Подробнее

"Готов к труду и обороне" (ГТО) I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 6-8 лет) Виды испытаний (тесты)

I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 6-8 лет) Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки 1. Челночный бег 3x10 м (сек.) 10,4 10,1 9.2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2. Смешанное передвижение

Подробнее

КонсультантПлюс

"Об утверждении Федерального стандарта спорта спортивная гимнастика" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2013 N 30102) www.consultant.ru виду " Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2013 г.

Подробнее

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет Возраст 6-8 лет 1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2. Смешанное передвижение (1 км) Прыжок

Подробнее

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет Возраст 6-8 лет 1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2. Смешанное передвижение (1 км) Прыжок

Подробнее

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС Нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 Бег 30 м (с) 4,5 5,2 5,5 4,9 5,5 6,0 Бег 60 м (с) 8,3 9,0 10,0 9,3 10,0 10,5 Челночный бег (с): 3 раза по 10 м 7,7 8,4 8,6 8,5 9,3 9,7 4

Подробнее

Приложение N 1 к Федеральному стандарту

Приложение N 1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах

Подробнее

1 ступень Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

1 ступень Нормы ГТО для школьников 6-8 лет Возраст 6-8 лет 1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 2. Смешанное передвижение (1 км) 7.

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» ФИЗИЧЕСКАЯ

Подробнее

КонсультантПлюс

\ql Приказ Минспорта России от 30.08.2013 N 694 "Об утверждении Федерального стандарта спорта прыжки на батуте" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2013 N 30517) www.consultant.ru Зарегистрировано

Подробнее

Приложение N 1 к Федеральному стандарту

Приложение N 1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах

Подробнее

Раздел «Легкая атлетика» 8 класс

Раздел «Легкая атлетика» 8 класс Общая тема уроков Тип Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч) план факт 5 6 7 8 9 Вводный () Низкий старт (0 0 м). Стартовый Уметь: бегать с максимальной Ком-.09 разгон.

Подробнее

VI СТУПЕНЬ М У Ж Ч И Н Ы

Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области

Подробнее

Нормы ГТО для школьников 2016 год.

Нормы ГТО для школьников 2016 год. В наше время общество не придаѐт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше,

Подробнее

ОФП для младших школьников

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

3. Порядок проведения итоговой аттестации

2.2.2.Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится по графику проведения годовой аттестации обучающихся, утвержденному директором школы на основании Педагогического Совета. 2.2.3.Расписание

Подробнее

Организация приема поступающих.

\ 4. Функции по организации приема и проведению индивидуального отбора поступающих в Школу возлагаются на приемную и апелляционную комиссии, действующие на основании Регламента работы. II. Организация

Подробнее

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ Приложение 3 Перед тестированием обучающиеся выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством учителей физической культуры. Одежда и обувь обучающихся

Подробнее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ V XI классы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ V XI классы Минск-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МБОУ

Подробнее

docplayer.ru

Виновата ли спортивная гимнастика? - О здоровье - Каталог статей

Доктор медицинских наук профессор Т.С. Соболева Кандидат педагогических наук Д.В. Соболев 

 

Воронежский государственный  институт физической культуры, Воронеж

 

Не беремся  судить окончательно, но вряд ли какой-либо вид женского спорта по сравнению со спортивной гимнастикой вызывает столько толков как у людей, далеких от спорта, так и у спортсменов и тренеров других специализаций. И возникают они при обсуждении вопроса о причинах того, почему девочки-гимнастки характеризуются отставанием в физическом и половом развитии. Особенно это стало заметно в последние 30 лет, когда тенденция резкого омоложения коснулась не только спортивной гимнастики, но и многих других видов спорта. Так, еще в 1976 году группа известных специалистов-гимнастов констатировала резкое увеличение сложности женской спортивной гимнастики по сравнению с 1952 годом (почти в 8 раз). По мнению Е.Ю. Розина, по итогам ХХII Чемпионата мира успеха на брусьях в то время могла достичь только гимнастка с определенными морфологическими предпосылками: небольшими длиной и массой тела, т.е. девочка-подросток с задержкой развития. Именно строгий запрос спортивной практики дал резкий толчок омоложению женской спортивной гимнастики. Однако несмотря на мнения педагогов, для спортивных медиков остается актуальным вопрос: "Почему спортивные гимнастки имеют позднее половое развитие, задержку физического развития и узкий таз". Большинство медиков до сих пор поддерживают мнение, сформированное еще в 30-х годах профессором-гинекологом Елкиным, который при обсуждении причины этого явления не только опирался на свои собственные данные, но и ссылался на исследования немецких ученых в 20-х годах. Все они единогласно считали, что причиной зауженного таза гимнасток непосредственно является физическая нагрузка, формирующая высокий тонус мышц спины, прикрепляемых к костям таза. Они-то, по мнению данных авторов, и сдерживают расхождение костей при формировании женского таза. Но существует и другое мнение. Полагаясь на запросы спортивной практики, которая при первичном отборе в данный вид спорта выбирает определенные соматотипы, можно найти доказательный ответ. Медикам хорошо известны факты существования разных соматотипов у детей, которые и без занятий спортивной гимнастикой отличаются замедленным ростом в длину, поздним половым созреванием и узким тазом. Необходимо было решить вопрос о том, усугубляет ли гимнастика ретардацию у девочек.

 

Рассматриваемый вопрос имеет первостепенное значение в профилактике нарушений репродуктивной функции девушек и женщин, занимающихся спортивной гимнастикой. И связано это с тем, что, по данным акушеров-гинекологов, женщины с поздним половым созреванием и узким тазом значительно чаще имеют репродуктивную патологию, чем женщины в популяции. Априори было сформировано предположение о том, что высокая репродуктивная патология гимнасток не есть результат занятий спортом, а является следствием их конституциональных факторов. Вопрос этот необходимо было решать объективно, так как спортивной гимнастике со стороны акушеров-гинекологов и педиатров было предъявлено тяжелое обвинение.

 

Встал вопрос о реабилитации целого вида спорта, поскольку далекие от гимнастики люди, воспринимая информацию дилетантов-журналистов без должного анализа, не зная сути вопроса, обвиняли женскую спортивную гимнастику в этих грехах. А ответить на него можно было, лишь проследив причинно-следственную связь данного явления: отбор - тренировка - физическое и половое развитие спортсменок.

 

Идя по ступенькам в поисках объективного ответа, вновь пришлось вернуться к анализу запросов спортивной практики: "Какие дети удовлетворяют тренеров при отборе в женскую спортивную гимнастику"? Ответ был неоднозначным. С одной стороны, - это изящные, легкие девочки, с тонким костяком, а с другой - коренастые, сильные. Первые в педиатрии относятся к грудному, а вторые - к мышечному соматотипу. Такие дети существуют в человеческой популяции вне зависимости от занятий спортом. И на этом этапе возникло первое важное предположение, позволяющее реабилитировать спортивную гимнастику: сравнение всех исследуемых параметров у гимнасток необходимо проводить не с детьми в популяции в целом, а с детьми таких же соматотипов (в качестве контрольной группы), которые потенциально могли бы быть отобранными в спортивную гимнастику.

 

Учитывая важный аспект наследственности, второй ступенькой в поиске ответов было выяснение доли генетических факторов в исследуемом явлении. И поэтому в поисках причин ретардации взгляд был обращен к родителям юных гимнасток. Нами было выявлено, что длина тела у отцов гимнасток составляла в среднем 172 см, что при сравнении со средними показателями в популяции (176 см) свидетельствовало об отставании первых в среднем на 4 см. Вклад материнского фактора тоже был явным. Так, матери юных гимнасток были еще ниже (в среднем 158 см) и отставали от популяции на 6 см. Мало того, была доказана взаимосвязь спортивного мастерства гимнасток с наследственными факторами. При сравнении показателей физического развития родителей гимнасток-мастеров спорта с таковыми у родителей девочек с более низкими спортивными разрядами, была выявлена прямая зависимость. Так, средняя длина тела у отцов гимнасток-мастеров спорта соответствовала 167 см. Это было меньше на 5 см, чем в общей субпопуляции отцов гимнасток и на 9 см меньше, чем в популяции мужчин в целом. Та же зависимость регистрировалась и у матерей. Средняя длина тела матерей гимнасток-мастеров спорта была на 10 см меньше, чем в популяции в целом (соответственно 154 и 164 см).

 

Эти результаты позволили сделать важный вывод о том, что на этапах спортивного отбора идет выраженная искусственная селекция определенных природных конституций, отвечающих потребностям спортивной практики. Например, известно, что в конном спорте происходит "искусственное выращивание" жокеев при подборе определенных соматотипов родителей. Но для спортивной гимнастики важным фактором являлось то, что при отборе в нее девочек необходимо ориентироваться в первую очередь на низкорослого отца, а потом только на низкорослую мать. Нами был подтвержден факт, хорошо известный медикам: девочки наследуют в большей степени рост отца, а мальчики - матери. Поэтому, например, в баскетбол отбираются девочки, у которых именно высокорослый отец, а не мать.

 

Третьим не менее важным фактором при анализе женской спортивной гимнастики явился поиск причин задержки полового созревания у девочек-гимнасток. О ретардации медики судят по первой менструации, или менархе. Многочисленными исследованиями показано, что имеется прямая пропорциональная зависимость между мастерством гимнастки и возрастом менархе: чем выше мастерство, тем позже менархе. Так, при обследовании высококвалифицированных гимнасток, которые в разное время входили в сборные команды страны, было выявлено, что у некоторых из них менструации задерживались до 20 лет. Возникал правомерный вопрос: "Только ли физическая нагрузка вызывала столь выраженную ретардацию у спортсменок?". Обратившись вновь к наследственности, мы получили данные, свидетельствующие о том, что матери таких спортсменок также были выраженными ретарданками и менархе у них наступала в 17-18 лет. При обследовании большой группы гимнасток выявлено, что у матерей мастеров спорта менархе наступала в среднем в 16 лет, в то время как у кандидатов в мастера и перворазрядниц - в 14 лет. Роль же физической нагрузки в формировании ретардации вторична и связана она с фактором опосредованного воздействия на гормональный обмен. Известно, что биологическая сторона полового развития девочки напрямую связана с показателями массы тела, а точнее ее жировым компонентом. Физическая нагрузка (независимо от вида спорта) и другие корригирующие массу тела мероприятия (диета, сауна) сдерживают прирост жирового компонента. Последний же играет очень важную роль в обмене женских половых гормонов - эстрогенов. Они же инициируют все процессы развития репродуктивной системы у женщины. Так, при "борьбе с массой тела" даже в оздоровительной физкультуре используются все вышеназванные мероприятия. "Сдерживание" менархе регистрируется у девочек во всех видах спорта. Почему же именно у гимнасток она столь выражена? Да потому, что все сдерживающие рост массы тела мероприятия у гимнасток усугубляются выраженной наследственной ретардацией полового созревания, что и дает такие шокирующие медиков и обывателей показатели: менархе в 20-22 года.

 

Проводя поиск ответов на причины патологии репродуктивной системы у гимнасток, мы параллельно получили ряд критериев отбора в женскую спортивную гимнастику. Так, важным для тренеров является то, что при начальном отборе необходимо обращать внимание на наследственные факторы: сочетание ретардации физического и полового развития у родителей (низкая длина тела и поздняя менархе матери в сочетании с низкой длиной тела отца). Были получены и другие генетические факторы, позволяющие в совокупности с приведенными выше рационально отбирать девочек в женскую спортивную гимнастику. Таковыми являются генетические маркеры - отпечатки подушечек пальцев (дерматоглифы). Известно, что это - врожденная, стойкая, строго индивидуальная характеристика. Причем формирование дерматоглифов идет при участии половых гормонов. Существуют "мужские" и "женские" рисунки. Полиморфизм дерматоглифов представлен тремя типами: "арка", "петля" и "завиток". Однако для спортивного отбора необходимы и другие критерии. Так, основываясь на том, что спортивная гимнастика - скоростно-силовой вид спорта, необходимо подчеркнуть важность силы мышц, которая напрямую связана с мужскими половыми гормонами. Нами получены данные, свидетельствующие о том, что между содержанием андрогенов (мужских половых гормонов), косвенными признаками повышения их в женском организме и показателями дерматоглифики существует достаточно тесная коррелятивная связь. Мужским рисунком в дерматоглифике считается "завиток". Косвенными признаками повышения андрогенов у женщины являются избыток полового оволосения (гирсутизм) в тех зонах тела, где в норме его не должно быть: на груди, белой линии живота, бедрах, а также нарушение менструальной функции. Такая патология у высококлассных гимнасток регистрировалась у каждой четвертой. Преобладание мужского типа дерматоглифики наблюдалось у каждой пятой высококвалифицированной гимнастки. Все это в совокупности позволило сделать заключение о том, что физиологической предпосылкой для роста силы мышц являлось врожденное повышение содержания мужских половых гормонов. Об этом тренер может догадываться по косвенным признакам повышения андрогенов у женщины (мужской тип телосложения, оволосения и дерматоглифики).

 

Подводя итоги вышесказанному, необходимо подробно остановиться на самом важном, четвертом, вопросе: "Какова же детородная функция у гимнасток, имеющих столь неблагоприятный врожденный фон: ретардацию полового созревания, узкий таз и повышение в организме половых мужских гормонов"? Немногочисленные данные свидетельствуют, что роды у гимнасток протекают с осложнениями.

 

Но, считая себя экспертами, взявшими на себя смелость реабилитировать спортивную гимнастику перед многочисленными оппонентами, мы, пытаясь выполнить взятую на себя миссию, получили ответ на поставленный вопрос в корректном выборе контрольных групп женщин при сравнении репродуктивной функции гимнасток с неспортсменками. Контрольными группами были не просто женщины в популяции, с которыми до нашего исследования проводилось сравнение показателей детородной функции и при этом получались шокирующие ответы, а женщины, от природы наделенные теми же отрицательными факторами (узкий таз, поздняя менархе - в 15-17 лет и повышение мужских половых гормонов), осложняющими беременность и роды. У тех и у других регистрировалась высокая частота слабости родовой деятельности (отсутствие схваток и потуг). Но положительная для реабилитации спортивной гимнастики разница заключалась в том, что гимнастки рожали самостоятельно, в то время как женщины в контрольной группе - с помощью вмешательства врачей-акушеров. Каждой четвертой из них делали кесарево сечение. У гимнасток же в меньшей степени отмечались и родовые травмы: разрывы промежности и шейки матки. Ответ на вопрос о такой разнице, безусловно, лежит в хорошо развитых мышцах промежности, таза и спины, участвующих в родовом акте. Мало того, возвышая в данном случае спортивную гимнастику, мы рекомендуем женщинам, имеющим врожденную предрасположенность к патологии в родах, в качестве профилактических мер занятия гимнастическими упражнения для укрепления мышц, участвующих в родах.

 

В заключение необходимо сказать, что отечественная женская спортивная гимнастика, у которой блестящие прошлые победы и не менее блестящие грядущие, имеет полное право на достойное существование только потому, что она одна из немногих приносит стране олимпийское золото и остается женским и женственным видом в противовес новорожденным женским (но совсем не женственным!) видам.

Источник: Теория и практика физической культуры (научно-теоретический журнал)

artgym.at.ua

Что подарит вашей дочери школа спортивной гимнастики? - Наши дети и спорт - Каталог статей

Выбираем спорт.

Спорт – это здоровье. Известно, что дети, которые занимаются спортом,  меньше болеют, лучше развиваются и зачастую учатся лучше сверстников, предпочитающих проводить свободное время у телевизора. Благодаря ярким личностям, телевизионным шоу, замечательным победам наших спортсменов некоторые виды спорта становятся модными, и родители стремятся записать детей на эти занятия буквально с 3-4 летнего возраста. Это может быть художественная гимнастика для детей, детское фигурное катание, танцы…

При этом нельзя отрицать и то, что профессиональные занятия спортом для детей требуют больших жертв. Юным спортсменам придется отказаться от многого ради будущих побед: от свободного времени, отдыха, прогулок с друзьями, многих излюбленных детских лакомств. Профессиональный спорт, будь то спортивная гимнастика у девочек, хоккей или футбол у мальчиков, травматичен. Готовы ли вы идти к победам такой ценой? Или вы ставите иные задачи: укрепить здоровье девочки, развить координацию ее движений, гибкость, ловкость, волю к победе?

Спорт, к счастью, становится все более популярным. Трансляции соревнований, фото с занятий спортивной гимнастикой, фигурным катанием, синхронным плаванием в журналах, громкие победы, строительство новых спортивных центров привлекают к занятиям спортом детей и молодежь. Выбором многих становятся "красивые виды”, где требуется ловкость, изящество, красота и в то же время сила. Все ли осознают, что за внешней легкостью стоит тяжелая ежедневная работа?

Спортивная гимнастика — вид спорта, где женщины выполняют упражнения на брусьях разной высоты, на бревне, соревнуются в опорных прыжках и вольных упражнениях. Начав заниматься в секции спортивной гимнастики, порадовавшись первым успехам, пережив первые неудачи, возникнет вопрос: стоит ли заниматься этим дальше, делать это делом жизни или нет? Или школа спортивной гимнастики и занятия спортом нужны только для поддержания хорошей формы и здоровья? Рано или поздно этот вопрос предстоит решить, поэтому нужно понимать все положительные и отрицательные стороны занятий. Итак, что подарит вашей дочери школа спортивной гимнастики?

Спортивная гимнастика и здоровье девочек.

Пожалуй, спортивная гимнастика – вид спорта, ценность занятий которым вызывает наибольшее число споров и домыслов. Основное опасение касается отставания девочек-гимнасток в физическом и половом развитии. Существует мнение, что связано это с растущей сложностью программ и высокими нагрузками на организм. Усиленные физические нагрузки в секции спортивной гимнастики задерживают рост, нарушают у девочек менструальный цикл.

Спортивная гимнастика России имеет крупные победы и достижения, и многие считают, что ради них тренеры не щадят детские организмы. Однако, исследования последних лет показывают, что это не так. Небольшой рост, коренастость и в то же время легкость, узкий таз, запоздалое половое созревание бывает не только у тех, чье призвание – спортивная гимнастика. В формировании телосложения важную роль играет наследственность и рост родителей.

Секции спортивной гимнастики ведут отбор девочек, которые могут в перспективе достигнуть больших успехов в этом виде спорта, а статистика показывает, что девочки именно такого типа телосложения оказываются способными к гимнастике. Так что школа спортивной гимнастики здесь не причем.  Наоборот, как правило, женщины с подобным типом телосложения, не занимающиеся спортом, обычно имеют трудности при родах, часто рожают путем кесарева сечения, в то время как многие гимнастки рожают самостоятельно и имеют меньше родовых травм. Почему? Потому что занятия в секции спортивной гимнастики хорошо развивают все мышцы, в том числе и те, которые задействованы при родах.

Высокий темп тренировок, который предлагает школа спортивной гимнастики, благоприятно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы.

Спортивная гимнастика поможет девочке стать здоровой, подтянутой красавицей с идеальной осанкой. Также спорт формирует важные качества характера: организованность и целеустремленность, дисциплинированность и цельность, учит общаться, быть лидером, действовать в команде.

Пора или подождать?

В больших городах создаются хорошие условия для занятий в секции спортивной гимнастики. Все знают, что все больше и больше спортивных сооружений вводит в эксплуатацию Москва. Спортивная гимнастика – популярный, востребованный вид спорта, поэтому выбор секций достаточно велик.

В каком же возрасте стоит начинать занятия? Что по этому поводу думают врачи?

Несмотря на то, что можно найти секции спортивной гимнастики, принимающие на обучение девочек и с 4-5 лет, федерация спортивной гимнастики рекомендует начинать подготовку в возрасте 6-7 лет. Именно в этом возрасте хорошо развивается гибкость, координация движений, скорость реакции. Немаловажное значение играют и такие качества как трудолюбие и сила воли, которые также проще формировать у детей более старшего возраста. Детские тренеры считают, что важными качествами для достижения спортивных успехов являются: воля к победе, целеустремленность и психологическая устойчивость к неудачам и травмам.

Известны случаи, когда дети, начинавшие заниматься спортом в возрасте 8 лет и старше, достигали успехов. Большую роль в этом играют физические данные и целеустремленность ребенка.

В таком большом городе как Москва, для девочек есть секции спортивной гимнастики разного уровня сложности, поэтому и будущие чемпионки, и пришедшие в спорт ради гибкости и здоровья – найдут секцию и тренера, который поможет максимально раскрыть потенциал.

Перспективы.

Если по тем или иным причинам вашей дочери не подошла спортивная гимнастика, стоит ли уходить из спорта вообще? Опытные тренеры считают, что нет. Польза спорта очевидна, и если не подошел один вид, стоит попробовать себя в другом. Например, близкий гимнастике вид спорта – акробатика, дети часто переходят от занятий гимнастикой в акробатику и наоборот. Можно попробовать себя в фигурном катании или синхронном плавании, познакомиться с легкой атлетикой, прыжками в воду.

Светлана Феофанова, чемпионка по прыжкам с шестом, пришла в этот вид спорта кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Многие тренеры считают, что абсолютно все спортсмены должны проходить предварительную подготовку по спортивной гимнастике.

Так что занятия спортивной гимнастикой полезны девочкам во всех отношениях. Это и возможный старт в другие виды спорта, и "крепкий” волевой характер, и здоровье, и стройная красивая фигура, и даже залог здоровья будущих детей. А, как известно, именно такие "сильные” девушки достигают успеха в жизни.

Автор: Наталья Комольцева

Источник: OurGirls.ru

artgym.at.ua


Смотрите также