Александр Беленький. Необычные путешествияsecret.travel. Гимнастика спортивная китай


Жестокие будни инкубаторов будущих олимпийских чемпионов в Китае

Плачущие дети — типичная картина для китайских юношеских спортивных школ, где раньше совсем маленьких детей отдавали тренерам для превращения в олимпийских чемпионов. Детей в возрасте от шести лет здесь ждут изнурительные тренировки. Тем не менее сейчас ситуация постепенно меняется: из-за демографического провала, увеличения благосостояния населения и распространения других видов образования.Я публикую интересные трэвел-истории о местах, куда ещё не успел добраться сам. Ежедневно выходит совместная рубрика с BigPicture.ru

1 Девочка растягивает ноги и пытается достать до указки тренера на уроке гимнастики в спортивной любительской юношеской школе Янпу в Шанхае.

Китайская система спортивной подготовки стала одной из наиболее успешных в мире после того, как страна вернулась к участию в Олимпийских играх в 1980 году. Наивысшего расцвета она достигла, когда Китай занял первое место в турнирной таблице летней Олимпиады в Пекине в 2008 году и опустился лишь на второе во время Олимпиады в Лондоне четыре года спустя.

2 Тренер вытирает девочке слезы на уроке гимнастики. Китайские спортивные школы известны тем, что заставляют детей работать на пределе физических возможностей, чтобы делать из них олимпийских чемпионов.

Сейчас все меньше родителей хотят отдавать детей в ежовые рукавицы тренеров, из-за чего количество учеников в спортивных школах резко сократилось. В Китае все больше внимания уделяется культурному образованию. Некоторые школы закрылись, другим пришлось пересмотреть системы обучения. В 1990 году таких школ насчитывалось 3687.

3 Дети делают стойку на руках во время урока гимнастики в спортивной любительской юношеской школе Янпу в Шанхае.

Споры о релевантности системы спортивных школ начались во время Олимпиады 2008 года в Пекине, поскольку оказалось, что спортсменам трудно найти свое место в жизни после ухода из большого спорта из-за высоких требований к образованию среди растущего среднего класса в Китае.

4 Девочки учатся стоять на руках.

Сокращение рождаемости в Китае из-за политики «одна семья — один ребенок» не способствовало улучшению ситуации вместе с жесткой системой образования, в которой ученикам приходится тратить в два раза больше времени на домашние задания, чем в остальных странах мира.

5 Дети на тренировке по бадминтону в спортивной школе Шичахай в Пекине.

В 2010 году власти Китая ответили на эту обеспокоенность граждан, введя новую политику под названием «Документ 23», которая предписывает школам повышать стандарты образования и предоставлять больше поддержки бывшим спортсменам.

6 Девушки-подростки слушают указания тренера во время урока по боксу в пекинской спортивной школе Шичахай.

В детской спортивной школе Нового района Пудун номер 1 в Шанхае три года назад отменили сорокалетнюю традицию, согласно которой все ученики должны были учиться, тренироваться и жить на территории кампуса. Сейчас более половины из 700 учеников спортивной школы изучают остальные предметы в других школах. Из оставшихся 300 учеников, постоянно находящихся на территории школы, только около 10% живут за ее пределами.

7 В школе Шичахай бывают и обычные уроки. На стене висит плакат с призывом: «Берите пример с олимпийских чемпионов».

Другие школы, например шанхайская юношеская любительская спортивная школа Янпу, приходят в детские сады, чтобы продвигать среди родителей гимнастику как внеклассные игровые занятия для детей. Они называют это «счастливая гимнастика».

8 Инвентарь для тренировок по фехтованию в школе Шичахай раскрашен в цвета олимпийских колец.

В пекинской школе Шичахай, украшенной плакатами, прославляющими бывших учеников, ставших олимпийскими чемпионами, предлагается комплексное развитие, а в учениках развивают навыки, которые пригодятся в жизни после завершения спортивной карьеры.

9 Ученик продолжает тренировку по тхэквондо, несмотря на то, что у него идет кровь из носа.

Спортивная школа Шанхая, среди учеников которой — бывшая олимпийская чемпионка по плаванию Лю Цзыгэ, в 2012 году перестала принимать спортсменов, которые не прошли академические вступительные экзамены. В школе родителям говорят, что хотят использовать спортивные тренировки для воспитания, а не как самоцель. По словам директора школы, многие учебные заведения двигаются в этом направлении, но процесс достаточно болезненный, поскольку сейчас все еще бытует мнение, что образование и тренировки — это два разных пути и нельзя быть одновременно чемпионом и образованным человеком.

10 Девочки качают пресс на уроке гимнастики в шанхайской школе Янпу.

Власти Китая не публикуют статистику записи в спортивные школы, но есть признаки того, что меняющиеся обстоятельства уже начали влиять на качество и количество спортивных кадров в стране. В апреле газета China Sports Daily сообщила, что с 1987 года число спортсменов, обучающихся настольному теннису, сократилось почти на четверть, до 23 266 человек.

11 Девочки болеют за своих подружек во время соревнований по упражнениям на брусьях.

Реформирование системы спортивного образования пока идет с трудом. В марте государственное исследование показало, что некоторые школы из девяти городов и провинций тратили недостаточно денег на образование и многие местные департаменты образования уделяли мало внимания улучшениям, предписанным «Документом 23».

12 Девочка повисла на брусьях во время урока гимнастики в школе Янпу в Шанхае.

Но такие спортсмены, как 25-летняя Ван Линвен, бывшая профессиональная спортсменка в боевом искусстве ушу, утверждает, что реформы, даже небольшие, жизненно важны для тех, кто хочет поступать в спортивные школы. В течение пяти лет до своего ухода из большого спорта в 2009 году она проводила все будни на тренировках, а на учебу оставались только выходные. «Я многое потеряла, потому что не испытала на себе действие системы образования. Реформа — это хорошо, так ученики спортивных школ не будут выходить оттуда совсем без знаний».

13 Одинаково одетые сестры-близнецы смотрят, как их одноклассницы выполняют гимнастические упражнения.

14 Тренер помогает мальчику выполнить упражнение во время урока гимнастики.

15 Девочки бегут в душевые во время перерыва между уроками.

16 Ученики школы Шичахай выстроились после урока по настольному теннису.

17 Девочка тянет ногу к планке на уроке гимнастики.

18 Тренер помогает девочке при растяжке.

19 Урок фехтования в школе Шичахай в Пекине.

20 Дети играют в мяч во время перемены в шанхайской школе Янпу.

21 Урок тхэквондо в школе Шичахай в Пекине.

22 Сестры-близнецы на уроке по гимнастике.

23 На перемене после урока гимнастики мальчик растягивает ноги, лежа на полу.

24 В школе Шичахай в Пекине висит плакат с олимпийскими чемпионами, которые когда-то здесь учились.

25 После уроков в шанхайской школе Янпу.

26 Урок по настольному теннису в пекинской школе Шичахай.

27 Девочка готовится к фехтованию.

28 Урок гимнастики в школе Янпу в Шанхае.

29 Иностранные туристы наблюдают за уроками в школе Шичахай в Пекине.

источник

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

macos.livejournal.com

Гимнастика в Китае - Информация

История возникновения

 

В Китае с древности существовала самобытная и богатая традиция физической гимнастики и близких ей терапевтических процедур. Гимнастика в Китае была составной частью общей системы оздоровляющих процедур, и ею следовало заниматься в сочетании с дыхательными упражнениями, медитацией, сексуальной практикой, диетой и физиотерапевтическими процедурами. В древние времена китайскую оздоровительную гимнастику называли даоюнь. Фактически внутри даоюнь существует столько систем, что охватить их все практически невозможно. Но, несмотря на многообразие этих систем, их общая цель развитие мышц, растяжка сухожилий, улучшение работы суставов и органов. Характерная особенность даоюнь работа над общим балансом взаимодействия систем тела и упор на соединение физического начала тела и духовного разума. Развитие гимнастики получило особенно сильный толчок в последние столетия истории Китая. Именно в это время складываются гимнастические упражнения китайских школ боевых искусств, ставшие венцом гимнастической традиции. С гимнастиками классической спортивной или античной общего у китайских гимнастик мало, потому что европейские гимнастики тренируют главным образом тело, а китайские этим далеко не ограничиваются. Восточные гимнастики во многом сложнее, чем западные. Китайская гимнастика школа жизни, которая учит жить в гармонии с законами мироздания.

 

Разновидности китайской гимнастики

 

Ушу - это вид физической культуры, исторически сложившийся в Китае на основе трудовой и военной деятельности. Это слово означает в переводе воинское искусство или воинская техника и может включать борьбу и кулачный бой, фехтование на мечах, пиках, палках и прочих предметах. Термин ушу появился в средневековье, однако лишь в ХХ веке под этим словом стали понимать все созданные в Китае способы единоборства с оружием и без него, а также связанные с подготовкой бойцов методы тренировки и основанные на них гимнастики. В Китае под ушу иногда подразумевают все виды восточных гимнастик, восходивших к приемам подготовки бойцов (вьетнамское вьетводао, корейское таэквондо, японское каратэ и другие азиатские системы, развивавшиеся во многом на китайской основе). Своего расцвета ушу достигает в стенах монастырей. Именно в это время рождается плодотворный союз воинских искусств, под влиянием которого создавались все новые стили и школы традиционной гимнастики. Но основным источником был богатейший опыт народа, создавшего гимнастику ушу, бережно хранившего ее традиции и передавшего их из поколения в поколение. Постепенно из ушу как традиционного воинского искусства начинают выделяться новые качества ушу-спорт и ушу-представление. Воинственное содержание движений стало отступать на второй план, в упражнениях появилось больше пластики, красоты и даже элементы танца. Характер ушу во многом изменился. Но в том и состоит, наверное, уникальность этого явления, что, сочетая в себе черты борьбы, бокса, акробатики, спортивной и художественной гимнастики, ушу способна удовлетворять запросы самых широких слоев любителей физкультуры и спорта.

Важнейшие требования при обучении ушу терпимость, постепенность, последовательность, уважение традиций. В ушу сложились четыре способа, двенадцать принципов и восемь требований. Под четырьмя способами подразумеваются способы поражения реального или воображаемого противника, а именно удары руками, ногами, броски и захваты. Причем в каждом из них великое множество конкретных проявлений. Так, удары ногами могут наноситься на любой высоте, стоя, в прыжке, снизу, прямо, сбоку, махом назад и с разворота. Они выполняются внешней стороной стопы, пяткой, коленом, оттянутым носком и т.д. Кроме того, существует целая система способов ущемления, удержания, воздействия на болевые точки. Согласно двенадцати принципам движения гимнастики должны быть мощными, твердыми, тяжелыми, легкими, быстрыми и медленными. Важно на одной ноге держаться уверенно, а на двух устойчиво. Особый интерес представляют так называемые восемь требований:

  1. Кулаки должны быть стремительными: плечи опущены и расправлены, локти подвижны, запястья расправлены;
  2. Глаза быстрыми: взгляд не блуждает, а неотступно следует за точкой приложения силы;
  3. Поясница гибкой: служит главным диспетчером всех движений, эластичность и сила мышц поясницы залог подвижности и ловкости при разворотах, наклонах и уходу в сторону;
  4. Стойка прочной: стопа ставится уверенно, корпус по возможности низко, пятка не приподнимается. Однако низкие стойки не должны препятствовать развитию скорости. От быстроты ног зависит темп и сила работы рук;
  5. Энергия бить ключом: заниматься ушу необходимо в особом состоянии духа, действие должно быть не механическим повторением заученного, хотя именно к автоматизму приемов следует стремиться; действие нужно предвосхитить и наполнить мыслью;
  6. Дыхание глубоким: при вдохе диафрагма должна опускаться вниз, в результате чего происходит как бы выталкивание передней стенки живота. На выдохе втягивание живота. Нельзя во время движения задерживать дыхание. Выделяют 4 вида упражнений: 1. Акцентированный вдох, который помогает выполнить более высокий прыжок.2. Мощный полный выдох, который используется при переходе в низкие стойки для самостабилизации.3. Резкий частичный выдох, который приходится на взрывные приемы и выпа

www.studsell.com

На Олимпиаде выступают несовершеннолетние китайские спортсменки

В среду женская команда Китая по гимнастике выиграла золотую медаль, и противоречие, связанное с тем, что некоторые члены команды не достигли необходимого возраста, снова оказалось в центре внимания.

Согласно сообщению агентства CNN от 13 августа, гимнастки Хэ Кэсинь, Цзян Юйюань и Ян Илинь изменили свой возраст, чтобы соответствовать минимальным возрастным требованиям олимпийских соревнований.

Другие СМИ, включая «Ассошиэйтед Пресс» и «Нью-Йорк Таймс», перед олимпийской церемонией открытия сообщали, что, согласно заявлениям китайских информационных служб, двум китайским гимнасткам в прошлом году было всего 13 лет. Но паспорта, представленные Международному Олимпийскому Комитету (МОК), свидетельствуют, что им 16 лет, и МОК принял их как достоверное доказательство.

Китайский коммунистический режим отрицает фальсификацию возраста гимнасток в их паспортах.

Чтобы проверить эти сообщения, «Великая Эпоха» провела расследование.

Хэ Кэсинь в мае 2008 г. исполнилось всего 14 лет

Имя Хэ Кэсинь упоминается в списке спортсменов, принимающих участие в местных спортивных соревнованиях, выложенном 27 января 2006 г. на официальном сайте Агентства спортивных состязаний Чэнду. В категории гимнастики Хэ Кэсинь числится под номером 10, в листе указана дата рождения 1 января 1994 г.

Согласно сообщению «Чина Дэйли» от 23 мая 2008 г., Хэ Кэсинь только что исполнилось 14 лет. "Эта 14-летняя гимнастка начала тренироваться в национальной сборной в прошлом году, но за прошедшие несколько месяцев уже привлекла к себе достаточное внимание", - гласит публикация.

В другом сообщении рупора китайского режима, агентства «Синьхуа Ньюс», от 3 ноября 2007 г. под заголовком "10 новых звёзд на 6-ых Спортивных состязаниях Чэнду" говорится, что Хэ Кэсинь в 2007 г. было 13 лет.

"Хэ Кэсинь, 13-летняя гимнастка из Уханя, соперничала с Ян Илин, представительницей национальной команды. При поддержке болельщиков эта маленькая девочка сделала роскошный кувырок в воздухе и побила Ян Илин, обладательницу бронзовой медали Всемирных Игр. Лу Шаньчжэнь, главный тренер национальной женской команды по гимнастике, аплодировал ей", - гласила статья.

Позже агентство «Синьхуа» удалило сообщение, хотя оно было сохранено в поисковом движке Google.

Обсуждается возраст второй гимнастки

Согласно «Нью-Йорк Таймс», другая попавшая под сомнение гимнастка, Цзян Юйюань, представила свой паспорт, выданный 2 марта 2006 г. В паспорте указано, что она родилась 1 ноября 1991 г. и, следовательно, соответствует минимальным возрастным требованиям для Олимпийских Игр.

Однако в списке спортсменов, опубликованном Спортивным комитетом провинции Чжэцзян, у Цзян Юйюань указана иная дата рождения, согласно которой ей 15 лет. Список содержит удостоверение личности и день рождения каждого спортсмена. Согласно удостоверению личности Цзян Юйюань, она родилась 1 октября 1993 г., что означает, что ей 15 лет - возраст, недостаточный для участия в Олимпийских играх.

Китайская спортивная ассоциация: «Возраст гимнасток Китая неоспорим»

В ответ на обнаруженное несоответствие в возрасте Китайская спортивная ассоциация утверждает, что возраст гимнасток "неоспорим", и что предыдущие китайские новости были неточны.

Согласно сообщению «Спортс Форум Уикли» от 30 июля, председатель Центра гимнастики Гао Цзянь отправил в МОК факсом все документы, подтверждающие возраст Хэ Кэсинь.

"Эти документы включают её свидетельство о рождении, идентификационную книгу домовладения, удостоверение личности и её регистрацию в национальной команде. Весь процесс занял меньше 20 минут", - гласит сообщение. Кроме того, председатель МОК "быстро проверил документы и объявил, что возраст проверен".

В сообщении не объясняется, как председатель МОК сумел проверить эти документы так быстро.

В Интернете китайцы пишут комментарии по поводу того, что документы из Китая могут быть поддельными ради "национальных интересов".

Блоггер, подписавшийся dsdx, саркастически комментирует: "Все документы из Китая могут быть фальсифицированы ради национальных интересов, даже если на создание ложных документов потребуется потратить все национальные ресурсы. Всё готово к тому, чтобы защитить неправду".

Другой блоггер под псевдонимом "Анонимный турист" пишет: "Почему вас это шокирует? Возраст и имена китайских граждан решаются исходя из потребностей нации. Ничего особенного тут нет".

Ши Юй. Великая Эпоха

www.epochtimes.com.ua

Ушу таолу - китайская спортивная гимнастика

Ушу таолу является китайской спортивной гимнастикой. Это очень интересный и красивый вид спорта. Название создано из двух иероглифов. Первый - «у», что означает «боевой, военный», а второй - «шу», что переводится как «техника, искусство». Это совершенно уникальное наследие китайской цивилизации. В основе современных школ ушу лежит древнее боевое искусство.

Описание

Ушу таолу (тао) – это сложный координационный вид спорта, являющийся аналогом боя с тенью. Он имеет общее разностороннее действие на организм человека. Включает в себя не только гимнастические и акробатические упражнения, но также и приемы рукопашного боя, и владение китайским традиционным оружием.

Для данных спортивных упражнений не нужно специальное оборудование. Место занятий – обычный спортивный зал. Заниматься может любой желающий: и взрослый, и ребенок.

Развитие спортивного ушу способствует интеграции элементов древнейшего искусства в массовый спорт. В настоящее время проводится множество мероприятий и соревнований по этой технике. Ушу таолу регулярно демонстрируется на спортивных состязаниях.

Преимущества

Любой вид спорта способствует улучшению самочувствия, укреплению иммунитета и поддержанию организма в форме. Ушу не является исключением. Преимущества этого вида спорта:

  • укрепляет здоровье;
  • развивает гибкость;
  • тренирует выносливость;
  • помогает наработать ловкость и силу;
  • в движениях появляется грация;
  • способствует улучшению дисциплины;
  • формирует психологически устойчивую личность.

Особенности спортивной борьбы тао

Профессионалами были отобраны наиболее красивые и интересные элементы борьбы, а затем их объединили в спортивные комплексы. Таолу – борьба, являющаяся достаточно сложной для восприятия спортсмена. Она требует постоянной работы над собой, для того чтобы выработать правильность, четкость и резкость движений, театральность исполнения.

В настоящее время проводится множество соревнований по ушу таолу. Комплексы, которые спортсмены демонстрируют на них, содержат удары ногами и руками, уколы оружием, захваты и перевороты. Организовываются не только соревнования по демонстрации комплексов в одиночку, но и командные выступления, а также постановочные дуэли.

В этом виде спорта крайне важна концентрация внимания, а также согласованность между движениями и дыханием. Ушу таолу сформировано на основании ряда противоположностей, таких как:

  • нападение и защита;
  • действие и бездействие;
  • жесткость и мягкость;
  • быстрота и плавность.

Каждое движение в комплексах должно делаться осознанно. Важно, чтобы зритель почувствовал концентрацию силы и духа в спортсмене.

Этапы изучения тао

Начальный этап обучения данной боевой техники состоит в общефизической подготовке. При этом постепенно добавляются основные элементы ушу, которые включают в себя базовые удары и стойки, акробатические элементы (кувырок, колесо, стойка на руках).

Далее перед спортсменом ставятся следующие задачи:

  • изучить последовательность движений и правила по ушу таолу;
  • определить особенности техники и отработать их в связках;
  • изучить, как применяется каждый прием в комплексе.

Движения в ушу должны осуществляться с различной скоростью. Это еще одна особенность данного боевого искусства. Выделяют три скоростных варианта этой техники:

  • Медленно или с постепенным замедлением темпа – движения осуществляются плавно и перетекают из одного в другое. Особенность – зависание в определенном движении на 5 – 15 секунд.
  • Средняя скорость – действия должны выполняться четко, при этом можно проследить взаимосвязь между ними, акцентируются точки приложения силы.
  • Высокая скорость – движения осуществляются быстро, при этом обязательно с силой. Важный момент: должна присутствовать логическая завершенность. Это тренирует выносливость у спортсмена.

Основные принципы тренировок по ушу для детей

Таолу – это достаточно сложная техника, требующая выносливости и хорошей физической подготовки. Комплексы ушу для детей должны составляться с соблюдением следующих основных принципов:

  • Постепенность – должно происходить нарастание нагрузки и координационной сложности, каждое новое упражнение должно основываться на предыдущем.
  • Цикличность – принцип лежит в основе всех изменений в организме, а также при закреплении всех новых навыков.
  • Индивидуализация – тренировочные упражнения должны даваться в соответствии с возрастом, полом и физической подготовленностью спортсмена.

Таким образом, ушу таолу – это древнейшая китайская методика борьбы, которая способствует формированию полноценной личности, физически крепкого и здорового индивида. Она помогает человеку не только изучить свое тело, но и понять свои эмоции. Это способствует духовному росту и благотворно воздействует на развитие человека. Во время тренировок обязательно должны учитываться индивидуальные особенности каждого спортсмена.

fb.ru

Гимнастика в Китае

История возникновения

В Китае с древности существовала самобытная и богатая традиция физической гимнастики и близких ей терапевтических процедур. Гимнастика в Китае была составной частью общей системы оздоровляющих процедур, и ею следовало заниматься в сочетании с дыхательными упражнениями, медитацией, сексуальной практикой, диетой и физиотерапевтическими процедурами. В древние времена китайскую оздоровительную гимнастику называли даоюнь. Фактически внутри даоюнь существует столько систем, что охватить их все практически невозможно. Но, несмотря на многообразие этих систем, их общая цель – развитие мышц, растяжка сухожилий, улучшение работы суставов и органов. Характерная особенность даоюнь – работа над общим балансом взаимодействия систем тела и упор на соединение физического начала – тела и духовного – разума. Развитие гимнастики получило особенно сильный толчок в последние столетия истории Китая. Именно в это время складываются гимнастические упражнения китайских школ боевых искусств, ставшие венцом гимнастической традиции. С гимнастиками классической спортивной или античной общего у китайских гимнастик мало, потому что европейские гимнастики тренируют главным образом тело, а китайские этим далеко не ограничиваются. Восточные гимнастики во многом сложнее, чем западные. Китайская гимнастика – школа жизни, которая учит жить в гармонии с законами мироздания.

Разновидности китайской гимнастики

Ушу - это вид физической культуры, исторически сложившийся в Китае на основе трудовой и военной деятельности. Это слово означает в переводе «воинское искусство» или «воинская техника» и может включать борьбу и кулачный бой, фехтование на мечах, пиках, палках и прочих предметах. Термин «ушу» появился в средневековье, однако лишь в ХХ веке под этим словом стали понимать все созданные в Китае способы единоборства с оружием и без него, а также связанные с подготовкой бойцов методы тренировки и основанные на них гимнастики. В Китае под ушу иногда подразумевают все виды восточных гимнастик, восходивших к приемам подготовки бойцов (вьетнамское вьетводао, корейское таэквондо, японское каратэ и другие азиатские системы, развивавшиеся во многом на китайской основе). Своего расцвета ушу достигает в стенах монастырей. Именно в это время рождается плодотворный союз «воинских искусств», под влиянием которого создавались все новые стили и школы традиционной гимнастики. Но основным источником был богатейший опыт народа, создавшего гимнастику ушу, бережно хранившего ее традиции и передавшего их из поколения в поколение. Постепенно из ушу как традиционного «воинского искусства» начинают выделяться новые качества – ушу-спорт и ушу-представление. Воинственное содержание движений стало отступать на второй план, в упражнениях появилось больше пластики, красоты и даже элементы танца. Характер ушу во многом изменился. Но в том и состоит, наверное, уникальность этого явления, что, сочетая в себе черты борьбы, бокса, акробатики, спортивной и художественной гимнастики, ушу способна удовлетворять запросы самых широких слоев любителей физкультуры и спорта.

Важнейшие требования при обучении ушу – терпимость, постепенность, последовательность, уважение традиций. В ушу сложились «четыре способа», «двенадцать принципов» и «восемь требований». Под «четырьмя способами» подразумеваются способы поражения реального или воображаемого противника, а именно удары руками, ногами, броски и захваты. Причем в каждом из них великое множество конкретных проявлений. Так, удары ногами могут наноситься на любой высоте, стоя, в прыжке, снизу, прямо, сбоку, махом назад и с разворота. Они выполняются внешней стороной стопы, пяткой, коленом, оттянутым носком и т.д. Кроме того, существует целая система способов ущемления, удержания, воздействия на болевые точки. Согласно «двенадцати принципам» движения гимнастики должны быть мощными, твердыми, тяжелыми, легкими, быстрыми и медленными. Важно на одной ноге держаться уверенно, а на двух – устойчиво. Особый интерес представляют так называемые восемь требований:

1. Кулаки должны быть стремительными: плечи опущены и расправлены, локти подвижны, запястья расправлены;

2. Глаза – быстрыми: взгляд не блуждает, а неотступно следует за точкой приложения силы;

3. Поясница – гибкой: служит главным диспетчером всех движений, эластичность и сила мышц поясницы – залог подвижности и ловкости при разворотах, наклонах и уходу в сторону;

4. Стойка – прочной: стопа ставится уверенно, корпус по возможности низко, пятка не приподнимается. Однако низкие стойки не должны препятствовать развитию скорости. От быстроты ног зависит темп и сила работы рук;

5. Энергия – бить ключом: заниматься ушу необходимо в особом состоянии духа, действие должно быть не механическим повторением заученного, хотя именно к автоматизму приемов следует стремиться; действие нужно предвосхитить и наполнить мыслью;

6. Дыхание – глубоким: при вдохе диафрагма должна опускаться вниз, в результате чего происходит как бы выталкивание передней стенки живота. На выдохе – втягивание живота. Нельзя во время движения задерживать дыхание. Выделяют 4 вида упражнений: 1. Акцентированный вдох, который помогает выполнить более высокий прыжок.2. Мощный полный выдох, который используется при переходе в низкие стойки для самостабилизации.3. Резкий частичный выдох, который приходится на взрывные приемы и выпады.4. Задержка на вдохе, при помощи которой достигается фиксация равновесия на одной ноге. Дыхание должно быть естественным и глубоким;

7. Сила – направленной: только включая в работу корпус, можно достичь желаемой силы. Она импульсом проходит плечо, локоть и достигает кисти;

8. Мастерство – совершенным: данное требование относится к качеству выполнения приемов, то есть обеспечению их необходимой четкостью, силой, темпом, ритмом, гибкостью и терпением.

Гимнастику ушу вряд ли можно назвать просто развлечением. Занятия требуют немалых затрат времени и сил. Поначалу, возможно, не все будет получаться сразу. Поэтому важно не забывать о трех условиях, способствующих успеху: настойчивость, постоянство и добросовестность, соблюдение последнего особенно важно на начальном этапе обучения. Так, чтобы выполнять упражнения правильно, необходима четкая координация рук, ног, корпуса, глаз и соответствие им дыхания, психологического состояния, распределения силы и качества исполнения. Невозможно достичь всего сразу. Торопливость в этом деле не только не даст ожидаемых результатов, но и может нанести вред. Нельзя на занятиях по ушу без предельной концентрации и строгого контроля за движениями своего тела. «Заниматься ушу, не изучив азов мастерства,− пустая трата времени»,− говорят в Китае.

Цигун - один из видов ушу, который близок к гипнозу, аутотренингу, психорегулирующей тренировке. Термин «цигун», как и «ушу», в старину почти не использовался, дословно означает «работа с жизненной энергией» («жизненная энергия» − «ци» по-китайски). Слово «цигун» вошло в употребление с ΙΙΙ-IV вв. н.э., а своего широкого обобщающего значения термин получил в ХХ веке. Задачей практики цигуна является управление тонусом отдельных частей тела (в том числе и внутренних органов, и, прежде всего так называемых «энергетических центров») или организма в целом. К наиболее распространенным терапевтическим методам можно отнести: 1. Методы релаксации (сосредоточение на «расслаблении и покое», последовательное сознательное расслабление всего тела). 2. «Внутреннее вскармливание» (статические упражнения, сочетающие «погружение в состояние покоя» с задержками дыхания). 3. «Укрепляющие» упражнения, в основе которых – «регулирование сознания», акцент на отработку «погружения в состояние покоя». 4. «Упражнения в покое» (упор на «регулирование тела» и «регулирования сознания» посредством «погружения в состояние покоя»). 5. Упражнения в «стойке трех округлостей» (статические упражнения в положении стоя). 6. Упражнения с «палочкой Великого предела» (комплексы упражнений с круглой палочкой около 30 см длиной, каменными либо медными шарами – наиболее удобная методика для начинающих). 7. Динамические упражнения. 8. «Мысленные» упражнения. 9. «Укрепляющий массаж» (различные виды самомассажа в сочетании с определенными психическими усилиями) и многие другие методы цигуна. Хотя цигун – не «воинское искусство», без него (с его способами психо- и энерготренинга) выдающихся успехов в ушу не достигнешь.

Тай-цзи цюань («великий предел») - направление ушу, сочетающее эффективную систему оздоровления и глубокое учение о самых сокровенных сторонах человеческой души. Реальный создатель тай-цзи цюань Чэнь Вантин, он представил новый стиль как момент соположения внешнего и внутреннего – боевых приемов и их философского осмысления. Более простой, «мягкий», и более лечебный, а также более медиативный – стиль Ян Лучань (1799-1872), ученика семьи Чэней. В тай-цзи цюань воспроизводится природный принцип расслабления, мягкости и гармонии. В основе системы тай-цзи цюань, которую на Западе обычно называют просто тай-цзи, лежит координация движений головы, глаз, рук, тела, ног и стоп с мыслями и дыханием. Плавный характер движений, округлые и естественные позиции, сочетание действий всего тела – «диалог движений» - составляют непередаваемое ощущение полного единства и свободы. С занятиями связано 5 секретов. Первый секрет – душевное спокойствие, на котором основано состояние готовности. Второй секрет – тело должно всегда быть расслабленным и мягким. Это проявляется во внешней мягкости и миролюбии. Остальные секреты – это собирание энергии ци и ее распространение по всему телу, соединение воедино силы всех частей тела и развитие способности сознательного управления ци. Освоение тай-цзи рекомендуется начинать с отработки статических положений (стоек) и начальных простых повторяющихся упражнений. При выполнении упражнений необходимо помнить, что ноги должны создавать устойчивую опору, а вращение должно начинаться от талии. Мысль направляет взгляд, а руки следуют за взглядом. Все тело постоянно находится в движении. Мысли всегда должны концентрироваться на выполняемых движениях. Дыхание должно быть ритмичным и гармонировать с движением.Упражнения выполняются по круговым линиям. Занятия требуют глубокого сосредоточения.

mirznanii.com

Спортивная гимнастика - н-е-п-р-и-д-у-м-а-л-а | Дневники.Ykt.Ru

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, вопорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах,параллельных брусьях и перекладине.

 

 

 

    История

 

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Однако гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берёт своё начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 года в чемпионатах участвуют женщины.

 

 

Спортивная гимнастика является одним из сложно координационных видов спорта, которым могут заниматься как мужчины, так и женщины. Такой вид спорта включает в себя состязания с использованием гимнастических снарядов, вольные упражнения и опорные прыжки. Тот, кто хочет овладеть спортивной гимнастикой, может обратиться в любые спортивные секции спортивной гимнастики в своем городе.

 

В г. Якутске данным видом спорта занимаются в Детско-юношеской спортивной школе №1 (Дзержинского) куда ходят многие мальчишки и девчонки и усердно занимаются спортом. 

 

На сайте http://www.sportgymsakha.com/ опубликовали новость про выездное соревнование в Китае:

 

"Наша группа находится в Китае уже неделю. Программа для детей очень насыщенная. Ребята посещают ежедневные тренировки. Результаты этих тренировок незамедлили сказаться на маленьких спортсменах. Кто-то овладел новыми техниками, кто-то повысил уровень владения базовыми приемами. Китайский опыт для нас бесценен, невозможно получить представление об уровне подготовки спортсменов такой великой спортивной державы как китай не побывав в учебных залах. Похвалы от китайских тренеров удостоились Сергеев Богдан и Молгаров Семен на 3 снарядах, отмечен рост владения техниками у капитана команды  Данилы Сафонова, Сергей Егоров и Вова Сивцев также удостоились одобрения. Помимо спорта, члены команды ведут веселую и насыщенную жизнь - посещают океанариум, дельфинариум, зоопарк, плещутся в бассейне и море. Наверняка, воспоминание о командной поездке в Китай останется с ними навсегда. Некоторые фото Вы можете увидеть здесь, а скачать все посмотреть все фото здесь". 

 

 

 Подробный выезд мальчиков -гимнастов опубликую в другой теме. 

 

www.dnevniki.ykt.ru


Смотрите также