План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне». Гимнастика спортивная упражнения на бревне


Комплекс упражнений на бревне для школьников | Упражнения для детей

Гимнастика для школьников

Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психическое и половое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, обеспечение безопасности с помощью квалифицированного инструктора.

Польза физической нагрузки

Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений -утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

Простой комплекс физической нагрузки

Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение -ноги на ширине плеч.

  1. Руки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
  2. Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
  3. Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
  4. Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
  5. Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
  6. Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
  7. Прыгаем на месте.

Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия -мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

Особенно нужно позаботится о безопасности -должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

Приводим примерные упражнения для школьников, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Она может приблизительно ориентировать учителя для составления собственной программы, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Похожие новости

Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Похожие новости

Источники: http://gimnastikasport.ru/detskaya/uprazhneniya-dlya-shkolnikov.html, http://fizkultura-obg.ru/plan-konspekt-v-6-klasse-uprazhneniya-na-gimnasticheskom-brevne

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

6.6. Упражнения на бревне

Содержание упражнений на бревне в общем–то не отличаются оригинальностью. Большинство упражнений – передвижения, повороты, прыжки, акробатические и танцевально–хореографические элементы заимствованы из вольных упражнений. Специфика в выполнении движений на жестко ограниченной опоре (10см) и достаточно большей высоте, что сопряжено с большим эмоциональным напряжением (действие защитного рефлекса) и требует высокоразвитых функций равновесия, вестибулярной устойчивости, преприоцептивной и тактильной чувствительности.

Передвижения: ходьба на носках, приставным, скользящим, переменным шагом, с полуприседанием, бег в различных вариантах, шаг польки; сочетания ходьбы с танцевальными шагами и движениями рук в разных плоскостях и направлениях.

Повороты выполняются на носках выпрямленных или слегка согнутых ногах с соблюдением требований к осанке. Все повороты выполняются с выпрямленным туловищем, что уменьшает момент инерции тела, при вращениях облегчая сохранение динамического равновесия. Начинаются повороты с дистальных (отдаленных от опоры) звеньев тела.

Прыжки. Простейшие виды прыжков используются как связующие движения или способы передвижения. Прыжки высокой степени сложности повышают коэффициент трудности всей композиции упражнения.

К прыжкам, выполняемым на месте относятся прыжок двумя, прогнувшись, толчком двумя со сменой (или двойной сменой) положения ног, прыжок «кольцом», подбивной прыжок и т.п. Прыжки с продвижением, в отличие от вышеназванных, как правило, направлены вперед–вверх, вдоль бревна. Наиболее сложны далеко–высокие прыжки и прыжки с поворотами. Вот несколько их наиболее употребительных разновидностей:

Прыжок со сменой ног впереди. С шага толчком левой прыжок на левой с одновременным махом правой вперед. Сразу же после толчка – мах левой вперед. Приземлиться на правую, левая впереди. Прыжок можно выполнять с согнутыми ногами.

Прыжок шагом. Для прыжка характерна высокая и далекая траектория полета. Шагом левой энергичный толчок ею вперед–вверх с одновременным высоким махом правой вперед. В полете широко развести ноги (до положения шпагата), голова прямо. Это положение зафиксировать. Приземление на правую, спина прогнута, левая нога назад. Движения руками могут быть различными, но должны способствовать высоте взлета и сохранению равновесия. В полете возможно сгибание и разгибание маховой или толчковой ноги.

Перекидной прыжок (рис. 112). С шага толчком левой и махом правой вперед прыжком вверх. В полете, поворачивая плечи и правую ногу направо, поворот кругом, удерживая правую ногу повыше. В конце поворота мах левой назад. Приземление на правую ногу, спина прогнута, левая нога сзади. Ноги при смене положения должны находиться в плоскости бревна, иначе трудно сохранить равновесие.

Рис. 112

Соскоки. Изучению завершающего комбинацию элемента гимнастики посвящают много времени. Трудный и эффектный соскок является украшением композиции. Выполненный на высоком качественном уровне соскок оказывает позитивное влияние на зрителей и строгих судей. Простые соскоки выполняются из седов, приседов, упоров на колене. Вначале можно изучить соскок прогнувшись из полуприседа на конце бревна. Далее изучаются его варианты – соскок в сторону, назад, с поворотами (налево, направо, кругом).

Соскок прогнувшись из упора на колене базовый соскок для начинающих. Подготовительные действия заключаются в маховом движении назад свободной ноги (после предварительного отведения ее вперед). Толчком опорной ноги присоединить ее к маховой и зафиксировав прогнутое положение тела оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и приземлиться боком к снаряду.

Соскок из приседа на одной, другая назад. Опираясь руками о бревно, отвести свободную ногу вниз. Далее одновременно с махом ею назад выпрямить толчковую ногу и оттолкнувшись от бревна, присоединить ее к маховой. В нисходящей части траектории движения, сохраняя прогнутое положение тела поднять голову, оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и плавно перейти в доскок (боком к снаряду).

studfiles.net

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя, кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Разминка

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с — беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

  1. Основная часть
  2. «Мост» из положения стоя

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

  1. Кувырок назад

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад — серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Домашнее задание

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Скачать материал

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Технологическая карта урока по гимнастике. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки), брусьях (юноши).

Технологическая карта урока

С образовательно-познавательной направленностью.

Цель урока

Развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий. Мотивация учебной деятельности.

Проблемный вопрос

Учебная задача

Умение выполнять упражнения в равновесии, координации движений может пригодиться в жизни.

Выявить безопасный и эффективный способ выполнения упражнения на брусьях.

Технология построения урока

Фронтальная. Групповая. Самостоятельная работа.

Технические средства обучения

Гимнастические маты, брусья, скамейки, шведская стенка, баскетбольные кольца, мячи, линейка, мягкие модули.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научаться выполнять упражнения на брусьях, выявлять безопасный и эффективный способ кувырка вперед в сед ноги врозь, анализировать и находить ошибки;

умение составлять комбинацию в равновесии на гимнастическом бревне из разученных элементов, координировать и контролировать действия.

развитие физических качеств: координации, силы, выносливость, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка на гимнастических брусьях, упражнений на координацию движений в равновесии на гимнастическом бревне;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (упражнение на брусьях, упражнений на координацию движений в равновесии на гимнастическом бревне).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений на брусьях и гимнастическом бревне.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Рапорт дежурного. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы!

- А какие элементы акробатических упражнений можно использовать на гимнастическом бревне и брусьях? (кувырок на брусьях, «ласточка» на бревне).

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

* Класс «Равняйся!», «Смирно!»

* Выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо, кругом на месте)

* Ходьба по залу с дистанцией 2-3 шага

( упражнения для кистей рук)

* На носках (руки вверх, пальцы в замок)

* На пятках (руки за головой, спина прямая)

* Бег в равномерном темпе, с заданиями.

Выполнение команд.

Перестроение в колону по четыре. Даёт команды: «В колону по четыре разомкнись!» «На руки в стороны разомкнись!»

* Комплекс ОРУ (домашнее задание)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Вопрос учителя. Где в жизни может пригодиться умение правильно совершать кувырок?

Вопрос учителя. На какие элементы можно разбить упражнение на

брусьях «размахивание в упоре на руках, сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, соскок махом назад»

Слушают, делают предположения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге по заданному вопросу

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться по отделениям.

I отделение (мальчики).

Показ учителем техники правильного выполнения упражнения на брусьях «махом назад сед ноги врозь, кувырок вперед, соскок махом назад».

  1. Наскоком в упор на руках.

  2. Размахивание в упоре на руках.

  3. Кувырок вперед сед ноги врозь.

  4. Перемах во внутрь.

  5. На махе вперед/назад, соскок.

Обратить внимание на положение головы, локти максимально разведены в стороны. Приземлиться на носки ног, сгибая колени.

Выполнение элемента со страховкой. Индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные (безопасные) способы решения задачи.

Определять контрольные точки для самооценки

Определяют критерии для оценки кувырка

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнения на брусьях

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

II отделение (девочки).

Закрепить умения выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх).

  1. Ходьба с оттянутым носком.

  2. Поворот на носках на 180 градусов.

  3. Равновесие на правой/левой ноге.

  4. Мах не опорной ногой, шаг вперед с хлопком под ногой.

  5. Выпад на правую/левую ногу (упор стоя на колене).

  6. Встать, поворот боком, соскок назад.

Ориентировать учащихся на последовательность действий при выполнении комбинации. Самостраховка и помощь в страховке партнера. При соскоке приземлиться на носки ног, сгибая колени.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку по станциям.

  1. Станция. Акробатика: кувырок вперед.

  2. Станция. Баскетбол: бросок мяча в кольцо.

  3. Станция. Гимнастика: движение на прямых руках по гимнастическим брусьям.

  4. Станция. ОРУ: лазание по гимнастической стенке.

  5. Станция. Легкая атлетика. Прыжок в длину с места.

  6. Станция. Гимнастика: ходьба по гимнастической скамейке.

  7. Станция. Баскетбол: бросок мяча в кольцо.

  8. Станция. ОРУ: наклон туловища вперед.

  9. Станция. ОРУ: движение по гимнастической скамейке без помощи ног из и. п. лежа на животе.

  10. Станция. ОРУ: проползти под дугой не завалив мягкий модуль.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Совершенствование и закрепление навыков и умений предыдущих уроков.

Выполняют упражнения.

По выявленным в начале занятия критериям проводят оценку выполнения упражнения

Выбирают наиболее эффективный и безопасный способ выполнения упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– что больше всего понравилось?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Акробатика.

Кувырок вперед в группировке.

При обучении акробатическим элементам, в частности кувырку вперед, используем либо наклонную горку матов, либо прыжковый мостик, который покрываем сверху гимнастическим матом. Прежде чем начать обучение кувырку вперед, учитель проводит полушутливую беседу, в ходе которой выясняет, кто из учащихся читал сказку «Колобок». После этого у ребят на лицах улыбки, и всем понятно, что колобок круглый, а не какой-то другой. Значит, во время выполнения кувырка вперед при условной постановке рук - подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Большое внимание надо уделить правильной постановке затылочной части, иначе возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника. Ставить затылочную часть следует очень мягко, плавно. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук. Затем следует перекат на спине: надо принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади, которая является следствием неплотной группировки.

Страховка и помощь. Учитель, стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра. При такой страховке у учащихся вырабатывается навык удержания правильного положения головы. При слабом отталкивании учитель осуществляет помощь, подталкивая под бедро снизу.

Параллельные брусьях.

Размахивание в упоре на руках, сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, соскок махом назад.

На брусьях учащиеся совершенствуются в выполнении размахиваний в упоре на руках (6 класс), соскока махом назад (7 класс), начинают осваивать кувырок вперед из седа ноги врозь в сед ноги врозь (8 класс).

Размахивание в упоре на руках представляет собой маятникообразное перемещение тела. Вначале осваивают положение упора. В упоре руки должны быть прямыми, локти слегка повернуты внутрь, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Размахивание начинают движением ног и таза вперед, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах. В крайней точке маха вперед надо выпрямиться и активным движением послать ноги назад. Пройдя вертикаль прямым телом, слегка прогнуться, а в крайней точке маха назад выпрямится. Очень важно во время размахивания удерживать плечи над точками хвата. Амплитуду маха надо увеличивать постепенно.

После маха вперед выполняется перемещение тела вперед и активным усилием в упоре развести ноги врозь, принять положение сед ноги врозь.

Для выполнения кувырка вперед из седа ноги врозь надо перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, локти широко развести в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватиться руками вперед и после этого активным движением ног вперед завершить кувырок в сед ноги врозь.

Далее энергичным движением сомкнуть ноги в тазобедренных суставах, махом назад послать ноги назад-вверх и в сторону соскока. В конце маха, затормозив движение ног, слегка прогнуться и вывести тело из середины брусьев, быстро переставить руку с дальней жерди на жердь, через которую выполняется соскок, а другую руку отвести в сторону.

Что такое координация и какое значение имеет для человека.

Координация – это согласованность всех мышц тела, направленное на успешное выполнение задачи. От координации зависит каждое движение человека. У человека координация развивается до 16-18 лет. Сделаем вывод?!

Координация нужна не только в спорте. Представим такую ситуацию. Зима. Скользко… поскользнувшись, человек пытается сохранить равновесие.

infourok.ru


Смотрите также