Научно-исследовательская работа "Её величество- ГИМНАСТИКА". Художественная гимнастика или спортивная аэробика


Наша экспертиза. Спортивная аэробика. Все что надо знать о новом для страны виде спорта

В 2000 году в Сиднее спортивная акробатика вошла в программу Олимпийских игр как показательная дисциплина. К сожалению, на Олимпиадах этот вид не закрепился. Но руководители Международной федерации аэробики уверяют, что только пока. Что же такое спортивная аэробика и можно ли ею заняться в Москве? Ответ – в нашей экспертизе.

Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Внешне он очень напоминает вольные упражнения в спортивной гимнастике. На площадке размером семь на семь метров спортсмены под динамичную музыку (порядка 180 ударов в минуту) должны показать мини-спектакль из различных элементов, за которые получают от судей баллы. Время, отведенное на выступление, – 1 минута 45 секунд.

Соревнования проводятся в нескольких вариантах. Есть индивидуальные выступления. Причем женщины соревнуются наравне с мужчинами. Первые набирают баллы в основном силовыми упражнениями, вторые – гибкостью и пластикой.

Проводятся соревнования и в группах: смешанные пары, трио и шестерки. Причем в трио и шестерках могут быть и полностью однополые коллективы, и смешанные. В шестерках выступают коллективы из пяти мужчин и одной девушки, четырех мужчин и двух девушек и так далее.

В отличие от остальных видов гимнастики, в спортивной аэробике гимнасты могут выступать на высоком уровне значительно дольше. Были даже случаи, когда гимнастки по окончании карьеры переходили в спортивную аэробику и продолжали карьеру.

Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. Результатом подобных «междусобойчиков» и стал новый вид спорта.

В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта и взяла под свое крыло.

Россия в этом плане идет в ногу со временем. История спортивной аэробики началась в нашей стране в 1989 году. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года благодаря политике ее нового президента Марианны Масленниковой этот вид спорта признал Госкомспорт.

В спортивной аэробике существует четыре вида элементов.

К первому виду элементов, демонстрирующих динамическую силу, относятся всевозможные отжимания. Не только на двух руках, но и на одной, и без опоры, то есть в положении вверх ногами. Есть даже такие, при которых одна нога закинута на плечо. Говорят, что для спортсменов не проблема совершить даже 500 обычных отжиманий.

Второй вид упражнений и элементов относится к демонстрации статической силы. Один из главных элементов – обычный, казалось бы, уголок. Но вот загвоздка вся состоит в том, что держать его надо, не опираясь руками на специальный тренажер, а стоя этими самыми руками на полу. Причем профессионалам иногда помощь второй руки даже не требуется.

Третий вид программы – прыжковая часть. Спортсмены во время выступления могут совершать всевозможные прыжки: в несколько оборотов, со шпагатом в воздухе или с комбинацией того и другого сразу. Запрещены лишь сальто.

Самое эффектное в прыжковой части выступлений – это приземление. Гимнасты могут приземляться на обе руки, на одну руку и даже на шпагат. «Некоторые элементы в спортивной аэробике выполнить даже сложнее, чем удары в ушу, – шутит четырехкратный чемпион мира Владислав Оскнер. – Так что растяжка в нашем виде спорта требуется не меньшая, чем в художественной или спортивной гимнастике».

Ну и, наконец, четвертая, самая близкая к художественной гимнастике часть программы – элементы, демонстрирующие гибкость спортсмена.

Спортивная аэробика – очень демократичный вид спорта. Начинать заниматься им можно практически в любом возрасте. Естественно, таких результатов, как у людей, начавших заниматься аэробикой в детстве, спортсмены-любители не добьются, но базовая физическая подготовка и гибкость улучшатся. «Кроме того, спортивная аэробика – это ведь еще и танцевальная дисциплина гимнастики, – говорит Оскнер. – Помимо гибкости вы учитесь и правильно двигаться. Все наши спортсмены – прекрасные танцоры. Еще одно преимущество – все физические упражнения в аэробике правильно выстраивают вашу фигуру».

С целью стать профессиональными спортсменами дети могут приходить заниматься спортивной аэробикой с 5 до 15 лет. Занятия в двух московских школах проходят бесплатно.

Сейчас Международной федерацией спортивной аэробики проводятся соревнования в двух юниорских возрастных группах: 12–14 лет и 15–17 лет. Время выступления в первом случае – 1 минута 15 секунд, во втором – 1 минута 30 секунд.

СДЮШОР № 1

Ст. м. «Воробьевы горы», ул. Косыгина, д. 17, к. 8Тел. 939-8101.

СДЮШОР № 51

Ст. м. «Первомайская», ул. 16-я Парковая, д. 11, стр. 1Тел. 461-5692.

www.sovsport.ru

Спортивная аэробика

Спортивная аэробика

  • Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики.
  • Внешне он очень напоминает вольные упражнения в спортивной гимнастике. Соревнования проводятся в нескольких вариантах. Есть индивидуальные выступления. Причем женщины соревнуются наравне с мужчинами. Первые набирают баллы в основном силовыми упражнениями, вторые – гибкостью и пластикой.
  • Проводятся соревнования и в группах: смешанные пары, трио и шестерки. Причем в трио и шестерках могут быть и полностью однополые коллективы, и смешанные. В шестерках выступают коллективы в любом сочетании мужчин и женщин.
  • В отличие от остальных видов гимнастики, в спортивной аэробике гимнасты могут выступать на высоком уровне значительно дольше. Были даже случаи, когда гимнастки по окончании карьеры переходили в спортивную аэробику и продолжали в этом виде успешную карьеру.
  • Это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами, упражнение длится 1 мин. 30 сек. на площадке 7×7 или 10×10 м с любым гладким покрытием. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами.
  • В спортивной аэробике существует четыре вида элементов.
  • К первому виду элементов, демонстрирующих динамическую силу, относятся всевозможные отжимания. Не только на двух руках, но и на одной, и без опоры, то есть в положении вверх ногами. Есть даже такие, при которых одна нога закинута на плечо. Для спортсменов спортивной аэробики не проблема совершить даже 500 обычных отжиманий.
  • Второй вид упражнений и элементов относится к демонстрации статической силы. Один из главных элементов – обычный, казалось бы, уголок. Но вот загвоздка вся состоит в том, что держать его надо, не опираясь руками на специальный тренажер, а стоя этими самыми руками на полу. Причем профессионалам иногда помощь второй руки даже не требуется.
  • Третий вид программы – прыжковая часть. Спортсмены во время выступления могут совершать всевозможные прыжки: в несколько оборотов, со шпагатом в воздухе или с комбинацией того и другого сразу. Запрещены лишь сальто. Самое эффектное в прыжковой части выступлений – это приземление. Гимнасты могут приземляться на обе руки, на одну руку и даже на шпагат. А растяжка в этом виде спорта требуется не меньшая, чем в художественной или спортивной гимнастике.
  • Ну и, наконец, четвертая, самая близкая к художественной гимнастике часть программы – элементы, демонстрирующие гибкость спортсмена.
  • Упражнение оценивается по 3 критериям: исполнение, артистичность и сложность.
  • Максимум по исполнению и артистичности можно получить 10 баллов, сложность зависит от сложности исполняемых элементов. За различные нарушения могут вычитаться баллы (сбавки).
  • Заниматься спортивной аэробикой лучше с 3-летнего возраста, когда скелет и связки еще не сформированы, поэтому легко добиться требуемой растяжки.
  • Кроме великолепной гибкости (следует отметить, что в этом виде спорта нет чрезмерных нагрузок на позвоночник), спортивная аэробика способствует развитию всех групп мышц, в том числе самой главной мышцы – сердечной, а также таких физических качеств, как сила, выносливость, координация движений. А еще великолепно развивается музыкальный слух и чувство ритма.

videouroki.net

Елена Реджович: Талантливого спортсмена видно сразу

На фото: Евгения Кудымова и Елена Реджович

В этом году намечается главное событие в мире спортивной аэробики — Чемпионат мира в Южной Корее. Защищать честь Тюменской области и России в целом будет Мастер спорта России международного класса, Чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, серебряный призёр Всемирной универсиады, тюменка Евгения Кудымова. Одной из первых довелось разделить радость Жениных достижений ее тренеру и по совместительству маме Елене Германовне Реджович.

— Спортивная аэробика у нас в Тюмени начала развиваться только в девяностых годах. Именно в это время в аэробику попала и я. В 1998 году начала тренировать детей и Женю в том числе, тогда ей было около восьми лет.

— Спортивная аэробика, или как ее еще называют, аэробная гимнастика — относительно молодой и своеобразный вид спорта. Какие основные отличия, например, от художественной гимнастики?

— Отличия, безусловно, есть и они очень весомые. В отличие от художественной гимнастики аэробика отличается высокой интенсивностью упражнений и элементов. В нашем виде спорта важна не только хорошая гибкость и пластика, но и выносливость, умение выдерживать силовую нагрузку и быть хорошо развитым в плане координации.

— Много лет уже идут разговоры о включении спортивной аэробики в программу Олимпийских игр. Сейчас есть какие-нибудь сведения по этому поводу?

— Да, такие разговоры действительно были, но на данный момент ничего не известно. Конечно, это бы было очень хорошим толчком для развития аэробной гимнастики. Ее нужно показывать миру. Ведь чемпионаты Европы, мира не транслируют по телевизору, а значит, люди просто не видят всю красоту и сложность этого спорта. Благо есть интернет, могу посмотреть трансляции жениных выступлений там, хотя это, порой, и проблематично.

— А в каком году Женя начала выступать на соревнованиях такого серьезного уровня?

— В 2005 году моя дочь попала в сборную команду России. Но ее первые соревнования состоялись немного позже и проходили они в Болгарии, это был Кубок Мира. Тогда она не попала даже в финал, но выступление на таком уровне являлось для нее первым шагом на пути к победам. Потом начались упорные тренировки, и уже через некоторые время Женя стала Чемпионкой Европы. К сожалению, никогда не езжу с Женей на соревнования в другие страны, потому что сама тренирую детей и просто не могу оставить их без тренировочного процесса.

— Наверняка, первым человеком, которому звонит Женя после соревнований это вы. Какие эмоции испытываете?

— Конечно же, радость, что все ее труды были не напрасны, ведь в первую очередь это моя дочь. Всегда с гордостью говорю, что моя дочь чемпионка мира.

— Но ведь такого целеустремленного спортсмена воспитали именно вы.

— Да, и я горжусь этим. С уверенностью могу назвать Женю образцом талантливого и целеустремленного спортсмена. С самого детства пыталась привить ей эти качества, ведь сама знаю, что такое быть спортсменом — я занималась спортивной гимнастикой. Бесконечные соревнования, сборы — все это стресс для обычного человека. Женя была готова к такому стрессу уже с детства.

— Не было у вас разногласий по этому поводу? Ведь, наверняка, Жене хотелось, чтобы дома вы были «мамой—мамой», а не «мамой-тренером».

— Когда Жене было около 15–18 лет, конечно же, были. Но в один прекрасный момент дочь сказала мне, чтобы тренером для нее я была только на тренировке. И тогда я поняла, что дома я, прежде всего мама, а строгим тренером я буду чуть позже. Сейчас, когда Женя является уже спортсменом высокого уровня, мы и дома можем говорить о работе. Обычно составляем программы подрастающему поколению, вместе пересматриваем видео и разбираем ошибки в Жениной программе.

— Сейчас вы являетесь тренером высшей категории и тренируете детей, которые, возможно, добьются таких же результатов, как Евгения. Поделитесь секретом, можно ли определить задатки чемпиона у ребенка?

— На самом деле, тренер видит это сразу. Определить это можно и по строению тела, и по координации, и по «искре» в глазах. Самое главное — это желание ребенка трудиться и добиваться успехов. А все это делается только через тренировки долгие и упорные. Приводить ребенка в спорт лучше самого раннего детства. Аэробикой можно заняться и в 5–6 лет, это отличный возраст, когда у ребенка отлично растягиваются мышцы, он легче запоминает информацию, запоминает простейшие элементы и вникает в саму атмосферу тренировочного процесса.

— То есть из пятнадцатилетнего ребенка чемпиона уже не сделать?

— Если ребенок до этого ничем не занимался, то нет. Есть, конечно, случаи особого упорства, но обычно спортсмены, которые сейчас находятся в сборной, все начали тренироваться с детства. Самая главная ошибка родителей — это старание убить двух зайцев и отдать ребенка в несколько секций одновременно. Пусть мой сын занимается и футболом, и гимнастикой, и на уроки по игре на гитаре тоже успевает. Нет, такого спортсмена я у себя в группе не держать точно не стану. Сразу говорю родителям, что если решили сделать из ребенка профессионального спортсмена высокого уровня, то не нужно распыляться на многие занятия. Ребенок должен погрузиться в одну сферу деятельности, тогда из него получится настоящий чемпион.

— Сейчас в сборной России по спортивной аэробике есть представители Тюменской области?

— Да, конечно. Во взрослой — сборной моя дочь, в юниорской есть несколько спортсменов из поселка Боровский. Несколько последних лет спортивная аэробика начала набирать особую популярность в нашем регионе, все больше и больше детей начинают заниматься. Ежегодно в Тюмени проводятся первенства области, города, открытые командные соревнования, Кубки России. Ну и все это, безусловно, влияет на развитие аэробики в Тюменской области. Надеюсь, что со временем спортсменов из нашего города в сборной России будет намного больше, и они с гордостью буду представлять наш край на соревнованиях самого высокого уровня.

Беседовала Ксения Ишимцева

www.nashgorod.ru

Художественная гимнастика - «Ваше все»

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Выступления гимнасток мало кого могут оставить равнодушными. Девушки такие гибкие, легкие, яркие… Словно ленты, которыми они выводят вокруг себя замысловатые, волшебные узоры.

       Приятная музыка, неизменные улыбки, красивые костюмы для соревнований, гордая осанка и изящные движения – вот что, как правило, представляет себе родитель, отправляющий дочку в секцию художественной гимнастики. Но ведь это – только одна сторона медали. А что на обратной?

       Здесь – постоянные тренировки, монотонные повторения каждого движения до автоматизма, долгие и, порой, довольно болезненные упражнения на гибкость, травмы, неудачи и слезы. Собственно, все то же самое, что и в любом другом виде спорта. Вы еще не передумали? Тогда познакомимся с гимнастикой поближе.

Плюсы

+ Занятия художественной гимнастикой гарантируют вашей дочери царственную осанку, отличную гибкость, пластичность, развитую координацию движений и хорошее чувство ритма.

+ Как и другие виды спорта гимнастика укрепляет организм ребенка, способствует повышению иммунитета, позволяет избежать таких распространенных заболеваний, как гиподинамия и вегетососудистая дистония.

+ С психологической точки зрения регулярные занятия гимнастикой будут развивать в ребенке самодисциплину, силу воли, целеустремленность и коммуникабельность.

+ Несомненным плюсом данного вида спорта является его, так сказать, краткосрочность. Большинство гимнасток уже в 15-16 лет заканчивают профессиональную карьеру и могут сосредоточиться на учебе. Неплохой альтернативой гимнастике после завершения выступлений могут стать аэробика, спортивный балет или фитнес.

Минусы

- Художественная гимнастика – довольно травмоопасный вид спорта и абсолютно противопоказана при патологиях шейного отдела позвоночника.

- Тренировки и плотный соревновательный график юной спортсменки будут отнимать довольно много времени и могут существенно мешать учебе.

- Завершение спортивной карьеры на фоне переходного возраста может вызвать серьезные психологические проблемы у подростка.

- Гимнастика – очень затратный вид спорта, несмотря даже на то, что сами занятия в секциях, как правило, бесплатные. Деньги потребуются на спортивные снаряды (обруч, лента, булавы, мяч, скакалка), специальную обувь (полупальцы), а главное – на костюмы для выступлений. Выбирая школу или секцию, куда будет ходить Ваша дочь, первым делом загляните в спортивный зал. Площадь его не должна быть менее 12х12 метров, а высота полтолка – не ниже 10 м. Обратите внимание, насколько ровное, гладкое и чистое покрытие полов в зале, имеются ли в достаточном количестве гимнастические маты и в каком они состоянии. Есть ли страховочные средства для разучивания особо опасных элементов – лонжи, заполненные поролоном ямы. Обязательно должны быть в наличии гимнастические лестницы, хореографический станок и большое зеркало, которое поможет детям во время занятий следить за своей осанкой и правильно выполнять упражнения. Вентиляция, качество освещения, влажность и температура воздуха – все должно соответствовать нормам гигиены.

       Визит в спортивную школу стоит спланировать так, чтобы он совпал со временем проведения тренировок. Таким образом, Вы сможете сразу увидеть за работой того или иного педагога, его манеру общения с детьми, умение находить с ними общий язык и строить правильные отношения. Постарайтесь узнать о предполагаемом тренере вашего ребенка как можно больше: имеет ли он педагогическое образование, каков стаж его работы в данном учебном заведении, насколько заметен прогресс у его учеников. Эту информацию можно получить в ходе беседы с директором или завучем спортшколы. Дополнительным плюсом тренеру станут его собственные высокие достижения на ниве профессионального спорта.  

      Как поступить, если есть великолепно оборудованная школа, но приглянувшийся Вам тренер проводит занятия в гораздо более скромном помещении? Здесь следует помнить, что даже самый лучший гимнастический зал остается всего-навсего местом для тренировок. А станет ли Ваш ребенок выдающимся спортсменом или с отвращением забросит гимнастику – зависит только от личности и компетентности тренера.Оптимальный возраст для зачисления в группу художественной гимнастики – 5-6 лет. В этом возрасте мышцы ребенка наиболее эластичны и хорошо поддаются растяжке. Следует учитывать, что первые пару лет ребенку придется в основном заниматься общей физической подготовкой. Естественно, это не так интересно и захватывающе, как упражнения со снарядами или участие в соревнованиях. Поэтому стоит быть готовым, что ребенка придется отправлять на тренировки через «не могу, не хочу, не буду». Здесь очень полезным может оказаться наличие у ребенка спортсмена-кумира, примера для подражания. Устройте семейный просмотр выступлений наиболее ярких звезд художественной гимнастики. Узнайте, кто из них понравился ребенку больше всего. И если дочка капризничает, отказывается идти на тренировку без серьезной причины, у Вас будет возможность ответить: «Не хочешь – не иди. Но Алина Кабаева в твоем возрасте так не поступала!»

       В заключение хочется пожелать Вашим юным гимнасткам как можно меньше травм и как можно больше побед. А Вам самим – терпения и успехов в нелегком деле воспитания будущих Олимпийских чемпионок!

www.vashevse.ru

"Художественная гимнастика – воплощение эстетики, грации и красоты".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

город Радужный

Проектная работа на школьную

научно-практическую конференцию

«Первые шаги в науку»

Художественная гимнастика - воплощение эстетики, грации и красоты

Солонинка Лилия Богдановна, учитель начальных

классов I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

г. Радужный

2014 год

Оглавление.

Введение.

Основная часть.

  1. Почему я выбрала художественную гимнастику.

Практическая часть.

  1. От зарождения до олимпийских игр.

  2. Условия для занятия гимнастикой в моем городе.

    1. Сведения из архива ДЮСШ "Факел".

4. Отношение сверстников к занятиям спортом. Анкетирование.

5. Положительные и отрицательные моменты занятия гимнастикой.

5.1. Гимнастика – занятие для молодых.

5.2. Эстетическое совершенство "художниц".

5.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

Приложение.

Введение.

Гимнастика… Какое совершенство…

Владенье телом, трепетность души,

И красота струящегося жеста,

И элементов трудных виражи!

До вздоха все отточены движенья.

Сама - мила, прозрачна и легка;

Но сколько в ней, упорства и стремленья,

И живости, и сил, и огонька!

Народная мудрость гласит: "В здоровом теле – здоровый дух". В нашей стране очень активно развивается спорт, как профессиональный, так и любительский. Для организации активного отдыха и здорового образа жизни предлагаются различные способы и средства. Я занимаю активную позицию в этом вопросе. Наблюдая за тем, как мои одноклассники тяжело просыпаются утром, нередко опаздывая на первый урок, трудно включаются в работу, зевают, ленятся, считаю необходимым вовлекать как можно больше детей в различные виды спорта. Свой творческий проект по физической культуре я решила посвятить самому изящному и зрелищному виду спорта – художественной гимнастике. От своих наставников я наслышана о красоте и совершенстве этого вида спорта и о том, что художественная гимнастика способствует развитию гибкости, ловкости, координации движений, чувства ритма. Но мне хотелось бы немного глубже проникнуть в историю зарождения этого вида спорта, собрать информацию об особенностях снаряжения гимнасток, исследовать влияние гимнастики на обучающегося, доказать, что физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

Актуальность данной темы продиктована нашей действительностью. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, хорошего настроения, а главное – долголетия!

Цель исследования: Изучить художественную гимнастику как вид спорта, собрать информацию об истории художественной гимнастики, сведения из архива ДЮСШ "Факел", об особенностях снаряжения гимнасток, исследовать отношение к спорту и влияние гимнастики на обучающегося, доказать, что физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни. Задачи:

  • формировать потребность к здоровому образу жизни;

  • формировать представление о самой себе;

  • развивать мотивацию к занятиям гимнастикой;

  • развивать волевые качества.

Объект: художественная гимнастика.

Продукт проекта: показательное выступление.

Предмет исследования: представление учащихся о художественной гимнастике, их отношении к ней.

Методы и приёмы:

  • изучение интернет-ресурсов, специальной литературы, архива ДЮСШ «Факел»;

  • анкетирование и обработка результатов;

  • моделирование ситуации своего будущего;

  • подготовка программы для видеопрезентации и выступления;

План работы:

I этап — подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года)

II этап — основной (ноябрь-декабрь 2013 года)

III этап — заключительный (январь 2014 года)

Задачи по реализации проекта:

I этап:

  • познакомиться с литературой по данной теме;

  • провести анкетирование с целью выявления отношения к занятиям спортом;

  • отбор проблем по данной теме.

II этап:

  • изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»;

  • выяснить «плюсы» и «минусы» занятия гимнастикой;

  • смоделировать ситуацию своего будущего;

  • провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

III этап:

  • собрать фото и видеоматериал для создания презентации;

  • подготовить показательное выступление.

Перспектива. Интересно изучить вопрос о школах олимпийского резерва в России.

Основная часть.

Художественная гимнастика считается одним из самых красивых видов спорта. Но, как и для любого спортсмена, для гимнасток – это упорный и самоотверженный труд. Вот уже 4-ый год я ежедневно по несколько часов провожу в АУДОД ДЮСШ «Факел». Не скрою, часто после таких тренировок болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут школьные домашние задания. Поначалу, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, требований тренера, пыталась бросить. Очень хотелось наесться вдоволь пирожных, полежать перед телевизором, поиграть в компьютере или погулять с подружками. Но, благодаря настойчивости мамы, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в осанке, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники, почувствовала вкус побед. В прошлом году мне был присвоен I юношеский разряд. Захотелось достигать большего, становиться совершенней.

Практическая часть.

Меня заинтересовало значение слова «гимнастика». Из Википедии я узнала, что слово, «гимнос» - греческого происхождения в переводе – «обнажённый». В Древней Греции каждый юноша для совершенствования своего тела обязательно занимался физическими упражнениями, причем в обнажённом виде.

Художественная гимнастика – исключительно женский вид спорта, но, несмотря на это, у него много поклонников. Он сочетает в себе такие виды искусства, как танец и музыка.

Листая страницы интернета, узнала, что основателями современной художественной гимнастики стали 4 «Д». Это: Франсуа Дельсарт - французский теоретик сценического жеста, автор выражения «поэзия тела». Благодаря ему возникла Эстетическая гимнастика.1

Автор ритмической гимнастики – Эмиль Жак Далькроз, преподаватель музыки и пения из Женевы, использовал её при подготовке к игре на музыкальном инструменте.2

Французский физиолог Жорж Демени, создал танцевальную гимнастику, способствующую улучшению осанки, обретению гибкости и ловкости, плавности и грациозности походки.3

Танцовщица Айседора Дункан, её танцы - построены на движениях свободной пластики, где смешаны спорт и искусство, напоминают современную художественную гимнастику.4

Именно слияние этих 4-х направлений способствовало возникновению этого прекрасного вида спорта. В России он появился в конце XIX, начале XX века, как способ выражения движения, и стал олимпийским.

Первый чемпионат по художественной гимнастике был организован в Советском Союзе в апреле 1941 года в Ленинграде. К сожалению, в 40-е годы развитие советского спорта остановилось из-за Великой Отечественной войны. И только с 1949 г. ежегодно начинают проводиться чемпионаты СССР, а с 1965 – соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике. 1954 год славится первыми мастерами спорта. С показательными выступлениями гимнастки выезжают в Германию, Бельгию, Францию, Чехословакию, Югославию. После чего, в 1963 году, художественная гимнастика признана Международной федерацией гимнастики видом спорта, а с 1984 года – олимпийским видом спорта.

Выводы: таким образом, Россия по праву считается родиной художественной гимнастики. В истории её развития можно выделить следующие этапы:

с 1917 по 1945 гг. – зарождение как средство физического развития девушек;

с 1948 по 1954 гг. – становление художественной гимнастики, как вида спорта;

с 1955 по 1983 гг. – совершенствование научно-методической основы советской школы художественной гимнастики и выход её на международную арену;

с 1984 по 1992 гг. – выход на олимпийскую арену;

с 1992 г. – развитие гимнастики в условиях независимых государств.

3. Условия для занятия гимнастикой в моем городе.

Юным радужнянкам повезло. В нашем небольшом городе уже более 18 лет существует секция по художественной гимнастике, а в 2005 году была построена детско-юношеская спортивная школа "Факел".

Мой наставник – мастер спорта по художественной гимнастике, Граф Татьяна Алексеевна, тренер высшей категории, трудится в спортивной школе больше 15 лет, и подготовила за эти годы 3 кандидатов в мастера спорта и 15 обладательниц 1-го взрослого и 1-го юношеского разрядов по художественной гимнастике. Татьяна Алексеевна имеет и хореографическое образование, поэтому все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений.

3.1.Сведения из архива ДЮСШ "Факел".

На отделении художественной гимнастики спортивной школы "Факел" занимается 85 воспитанниц. Гордость школы, её выпускницы – кандидаты в мастера спорта – Крутий Алина, Шарапова Юля, Баженко Катя (уч-ся МБОУ СОШ №8), обладательницы 1-го взрослого разряда – Рекорян Татьяна, Головчиц Юлия, Ямалеева Алсу, Клочкова Виктория, Тищенко Виктория (уч-ся МБОУ СОШ №8). (Приложение)

Приятно отметить, что Крутий Алина Валерьевна, окончив Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, в г. Омск, в настоящее время занимается тренерской деятельностью в данной спортшколе. (Приложение).

Каждый год набирают малышей в ДЮСШ "Факел", следовательно, из года в год юные радужнянки имеют возможность приобщиться к красоте.

4. Отношение сверстников к занятиям спортом. Результаты анкетирования.

С целью приобщения к занятию спортом и выявления отношения к урокам физкультуры, среди моих одноклассников была проведена беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!», а также анкетирование. (Приложение)

На вопрос – "Любите ли вы уроки физкультуры" – положительно ответили все 24 учащихся. Правда, в спортивных секциях задействованы лишь 66 % учащихся.

На вопрос – "Почему вы выбираете спорт?"

- "Чтобы быть здоровым" – ответили 64% учащихся,

- "Быть сильным" – 64% и "Быть красивым" – 32% учащихся.

Из всех видов спорта предпочитают:

Плавание 24 %, Гимнастика 20%, Футбол 16%, Баскетбол 16%, Каратэ 12%, Хоккей 12%.

Вывод: В моем классе 100% выбирают спорт!

5. Положительные и отрицательные моменты занятия гимнастикой. 5.1. Гимнастика занятие для молодых.

Как и в любом спорте, в художественной гимнастике есть свои «плюсы» и «минусы». Главные качества гимнаста не только сила воли, выносливость, но и пластика. Поэтому, начинать занятия гимнастикой желательно с 4-5 лет, так, как организм ребёнка более восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. И, как правило, уже к 16-ти годам многие спортсмены расстаются с гимнастикой и переходят в спортивный балет, фитнес или аэробику. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-25 лет.

5.2. Эстетическое совершенство "художниц".

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Многочасовые тренировки развивают гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинируют спортсменку, совершенствуют её тело, учат владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляют чувство уверенности в себе, что очень важно в современном мире. Музыкальное сопровождение развивает слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца не только расширяют общий кругозор девушек, знакомят с народным творчеством, но и пробуждают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, чувства ритма, танцевальности и раскрепощенности, эмоциональности и совершенствованию двигательных качеств. По сравнению со спортивной гимнастикой, художественная — более доступный и безопасный вид спорта, но к внешнему виду спортсменок предъявляются очень высокие требования.

Исполняя гимнастический танец, «художница» обязана выглядеть эффектно.  Волосы укладывают в тугой пучок, закрепляют шпильками и фиксируют лаком, чтобы причёска не распалась во время выступления. Важный атрибут каждой гимнастки - красивый, яркий купальник, расшитый стразами для большей яркости и привлекательности. На стопах только полутапочки.

5.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

По мнению врачей, занятия художественной гимнастикой положительно влияют на здоровье. Ведь частота пульса у гимнасток в 2 раза превышает частоту пульса сидящего человека. Следовательно, сердечно-сосудистая и дыхательная системы активно работают и развиваются, укрепляется иммунитет.5

Однако, как и в любом виде спорта, возможны травмы. Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы. Это связано с большим количеством сложных прыжков.

Синяки и ссадины – постоянные «гости» на моем теле.

И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

Заключение.

При работе над проектом мы с родителями попытались смоделировать ситуацию моего будущего: с гимнастикой и без гимнастики (Приложение)

У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, в будущем сможет легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

Литература:

  1. Архив ДСЮШ г.Радужный

  2. интернет- сайты

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F1%E0%F0%F2,_%D4%F0%E0%ED%F1%F3%E0

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эстетическая_гимнастика

Приложение 1.

Анкетирование.

  1. Любите ли вы уроки физкультуры?

Да Нет

  1. Занимаетесь ли вы в спортивной секции?

Да Нет

  1. Почему вы выбираете спорт?

а) чтобы быть здоровым

б) чтобы быть сильным

в) чтобы быть красивым

  1. 4. Какой вид спорта предпочитаете?

Приложение 2

  1. Любите ли вы уроки физкультуры?

  2. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях?

infourok.ru

Научно-исследовательская работа "Её величество- ГИМНАСТИКА"

Оглавление

1. Введение. Что такое художественная гимнастика………………………...…2

2.Теоретическая часть………………………………………………………….... 3

2.2. Художественная гимнастика – это эстетика, грация и красота…..…4

2.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье…………………6

2.4. Художественная гимнастика в моем городе…………………………7

3. Практическая часть…………………………………………………………….8

3.1. Анкетирование……………………………………………………………8

3.2. Моделирование…………………………………………………………..9

5. Литература…………………………………………………………………….11 Приложение

  1. Введение. Что такое художественная гимнастика

Гимнастика… Какое совершенство…

Владенье телом, трепетность души,

И красота струящегося жеста,

И элементов трудных виражи!

До вздоха все отточены движенья.

Сама - мила, прозрачна и легка;

Но сколько в ней, упорства и стремленья,

И живости, и сил, и огонька!

"....Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать..." Поэтому, научно-исследовательскую работу я решила посвятить самому изящному и зрелищному виду спорта – художественной гимнастике, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Тема моей работы «Её величество - гимнастика». Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». Для меня, ГИМНАСТИКА – это Грация, Искусство, Молодость, Наставничество, Акробатика, Стимул, Талант, Интерес, Красота, Аэробика. Я считаю, актуальность  данной темы продиктована нашей действительностью, не зря насчитывается больше 10 видов гимнастики: оздоровительная (утренняя, гигиеническая, ритмическая, физкультура, физкультминутка) и спортивная (акробатическая, спортивная, художественная, командная, цирковая, уличная). (Приложение 1)

От своих наставников я наслышана о красоте и совершенстве гимнастики. Но мне хотелось бы немного глубже проникнуть в историю её зарождения, исследовать влияние гимнастики на обучающегося, доказать, что физическое самовоспитание – условие здорового образа жизни. Исходя из этого, наметились цели и задачи работы. Пользуясь методами анкетирования, обобщения информации и анализа, моделирования, и конечно собственного опыта вместе с руководителем составили план, состоящий из трёх этапов, в каждом из которых попыталась реализовать поставленные задачи.

Цель: исследование влияния художественной гимнастики на здоровье и жизнь в целом.

Задачи:

  • изучить развитие художественной гимнастики как вида спорта;

  • исследовать отношение к художественной гимнастике и её влияние на здоровье школьника;

  • доказать, что физическое самовоспитание, самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

В процессе раздумий на данную тему мною была выдвинута гипотеза:

Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь, а также главное условие здорового образа жизни.

2.Теоретическая часть

2.1. История развития художественной гимнастики

Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек плавно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта, большая заслуга которого лежит в разработке выразительного двигательного навыка, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, «свободный танец» Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. (Приложение 2)

В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра родился красивый вид спорта - художественная гимнастика. В апреле 1941 года, был организован первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике в Советском Союзе, а с 1984 года — это олимпийский вид спорта.

Развития художественной гимнастики можно разделить на 5 этапов: с 1917-1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; с 1948 -1954 гг. – становление её, как вида спорта; с 1955 -1983 гг. – совершенствование и выход на международную арену; с 1984 - 1992 гг. – выход на Олимпийскую арену; с 1992 г. – развитие гимнастики в условиях независимых государств. (Приложение 3)

На сегодняшний день гимнастика является одним из самых популярных видов физической культуры, где спортсмены с удовольствием занимаются, выступают, вкладывая в программу все эмоции и силы. Так рождаются победители – лучшие гимнасты мира. (Приложение 4)

2.2 Художественная гимнастика – это эстетика, грация и красота.

Выражаясь словами Платона, что «Боги подарили людям два вида искусств – музыку и гимнастику», которая унаследована от  балета, она требует от спортсменок чувства ритма и  музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и  выразительность движений. Это гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты.

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — с 4-5 лет, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Упражнения с  предметами составляют основное содержание соревновательных программ по художественной гимнастике. Применяемые в художественной гимнастике предметы отличаются по форме структуре и размерам (Приложение 5)

Однако, к гимнасткам предъявляются очень высокие требования к внешнему виду. На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть.  Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась. Иногда волосы посыпают блестками, в тон разноцветных купальников. Не менее важен красивый купальник. Этот соревновательный наряд, требуется инкрустировать камнями или стразами (такая сложилась традиция) для большей яркости и зрелищности. Сейчас можно выступать в купальнике с юбочкой, напоминающем мини-платье, поддевать колготки в сеточку, с узором. На стопах только полутапочки (получешки, полупальцы). Если это показательные выступления, то это могут быть не только купальники, но и костюмы с дополнительными аксессуарами.

Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.

2.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования». Занятия художественной гимнастикой оказывают положительное влияние на растущий детский организм.

Так, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.

Кроме того, занятия художественной гимнастики влияют на развитие правильной осанки. Искривление позвоночника (сколиоз) сейчас встречается почти у каждого второго ребенка.

«Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.

Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы – это и является минусом. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм,

чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа, вероятно, получить травму в течение 3,5 лет. Для сравнения, этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастике. Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. Но, по данным статистики, 97% из этих травм не представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.

Занимаясь художественной гимнастикой, мне и самой приходится часто фиксировать эластичным поясом спину, бинтом – голеностоп для облегчения боли, синяки и ссадины – постоянные «гости» на теле гимнасток.

2.4. Художественная гимнастика в моем городе.

С выходом на международную арену, в 1968 году в нашем городе появилась секция по художественной гимнастике. Где одним из первых руководителей стала – Козарь Людмила Александровна, тренер высшей категории, трудится в спортивной школе почти 50 лет, и подготовила за эти годы более 60 кандидатов в мастера спорта и около 40 мастеров спорта по художественной гимнастике. Из них более 20 участниц были чемпионками Донецкой области по художественной гимнастике. 3 гимнастки были членами сборной Украины и чемпионками Украины. Гимнастка Прокопова Света, уроженка нашего города стала участницей 30-х Олимпийских игр в Лондоне, где заняла 5 место. Благодаря мастерству, творчеству и настойчивости моего тренера Людмилы Александровны все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений.

Вот уже почти 6 лет я занимаюсь художественной гимнастикой. Тренировки длятся до 4 часов каждый день, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, требований тренера, пыталась бросить заниматься. Но, благодаря настойчивости родителей, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники. Все мои сомнения улетучились, захотелось достигать большего, становиться совершенней. И вот за эти годы я была неоднократным призёром Республиканских турниров по художественной гимнастике, призером Министерства «Просвещение», где занимала призовые места.(Приложение 6) На данный момент я уже защитила II взрослый разряд, а с этого года буду достойно защищать I взрослый разряд по новой программе, с новыми требованиями. Моя мечта дойти до КМС и если будет возможность, то конечно же приобрести звание «Мастер спорта». В будущем я надеюсь продолжить свой тренерский путь в развитии спорта, потому что считаю, что спорт - это прежде всего здоровье.

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование

Я провела анкетирование среди одноклассников. По результатам анкетирования выяснилось, что 75% одноклассников любят спорт, из них 17 учеников (80%) выбирают спорт, чтобы быть здоровыми, 5 ученика (15%) – быть сильными, 2 ученика (5%) – быть красивыми. Но также выяснилось, что не все дети делают зарядку, всего 60% (15 учеников). На вопрос какой вид спорта предпочитаете одноклассники ответили следующее: 16 человек за футбол, гимнастику, баскетбол и спортивные танцы выбирают одинаковое количество учеников (8), теннис (6), волейбол (5), плавание и хоккей (4) и 1 ученик выбирает каратэ. Также, мне было интересно выяснить, кого же они знают из гимнасток. Ответ своих сверстников меня расстроил, потому что всего 2 ученика назвали Светлану Хоркину, а 1 ученик Лилию Подкопаеву, уроженку г. Донецка (Приложение 7)

Результаты анкетирования показали, что все ученики моего класса любят заниматься различными видами спорта, а значит, будут развиваться гармонично и правильно, укрепляя тем самым свой иммунитет.

3.2.Моделирование ситуации будущего

Кроме того, в ходе данной работы мы с родителями попытались смоделировать мое будущее с гимнастикой и без. (Приложение 8) Однако стопроцентно предвидеть мое будущее невозможно, но если я буду продолжать заниматься художественной гимнастикой, то у меня появится больше шансов на успешное воплощение моих желаний. Ведь занятия художественной гимнастикой сильно дисциплинируют и закаляют характер.

4. Заключение.

Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются

развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

Литература

  • Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г. Г.А.Боброва.

  • Из материалов программы «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» на период 2012-2016г.г. Жукова Т.А., Круглова С.А., Игнатьева И.А.

  • Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко

  • Учебник «Художественная гимнастика» И.А. Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д. Цыганкова. 2011г.

  • Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Пособие для учителя, 2011г.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

infourok.ru

Художественная гимнастика- путь к здоровью

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМА:

Художественная гимнастика- путь к здоровью.

Выполнила: Марталер Анастасия

МКОУ «Ремовская СОШ», 3 класс

Руководитель:

Козленко Татьяна Владимировна

п. Ремовский 2012

Художественная гимнастика и я.Меня зовут Марталер Анастасия , мне 9 лет, учусь в третьем классе МКОУ «Ремовская СОШ» п. Ремовский ,Локтевского района . Художественная гимнастика для меня и увлечение, и хобби, и возможно в будущем призвание, хотя в будущем я мечтаю стать знаменитым тренером. А началось все с того, дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток. Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной, улыбчивой, музыкальной и знаменитой, как Алина.

Художественная гимнастика это…Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать. Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.Немного истории.Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.    Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос».

Некоторые особенности художественной гимнастикиХудожественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Заключение.Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало

Я предлагаю такой комплекс упражнений для учащихся начальной школы.Упр. 1. Ходьба в разных направлениях с ускорением и замедлением темпа, остановками, подпрыгиванием 4-6 раз на месте, бег (30-40 сек).

Упр. 2. "Кузнечик трещит". Исходное положение - стоя, руки опущены. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника и немного отвести плечи назад (вдох), вернуться в исходное положение, произнося "трр..." (выдох). Повторить 3-4 раза.

Упр. 3. "Гребля". Исходное положение - сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). Повторить б-10 раз. Темп средний и медленный.

Упр. 4. "Ноги устали от сидения в лодке - надо размяться". Исходное положение стоя. Постучать ногами об пол. Дышать равномерно. Делать движения попеременно то правой, то левой ногой. Повторить 5 - 6 раз.

Упр. 5. "Лодку качает на волнах". Исходное положение руки в стороны. Наклонить туловище вправо (выдох), вернуться в исходное положение (вдох). Делать упражнение то вправо, то влево. Повторить 3-4 раза. Темп средний.

Упр. 6. Прыжки в высоту с разбега (30-40 см и 45 см), по 2 раза на каждую высоту. При выполнении упражнения обратить внимание на разбег, отрыв, приземление.

Упр. 7. Исходное положение - стоя, руки опущены. Несколько прогнуться в грудной части позвоночника, немного отвести голову и плечи назад (вдох), вернуться в исходное положение, произнося "раззз..." (выдох). Повторить 2 раза.

Упр. 8. "Пройди через ручеек - не намочи ног". На расстоянии 3 шагов от ребенка проводят мелом черту, в противоположной стороне комнаты - другую черту. Ребенку дают в руки 2 дощечки. Ступая по ним, он должен перебраться через "ручеек" (перейти противоположную черту), не "замочив" ног.

По сигналу ребенок кладет на пол (в "ручеек") одну дощечку и становится на нее, впереди себя кладет вторую дощечку, переходит на нее, поворачивается, наклоняется и берет первую дощечку, кладет ее впереди себя, наступает на нее и ч. д. Наконец, он выходит на противоположный "берег". Обратить внимание на качество его движений Поощрять ловкость, умение держать равновесие (не оступиться), на точное выполнение всех правил (начинать перебираться лишь по сигналу "начинай", становиться только на дощечку, а не на пол, дощечку не бросать, а класть на пол).

Упр. 9. Исходное положение - стоя, ноги расставлены. Руки подняты вверх, в руках обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Повторить 4-8 раз.

Упр. 10. Повороты. Исходное положение - стоя, ноги расставлены, руки согнуты к плечам, в руках за спиной обруч. Поворачиваться направо и налево. Повторить 4-8 раз.

Упр. 11. Перебрасывание и ловля мяча одной и двумя руками (от груди, из-за головы). Повторить 4-8 раз.

Упр. 12. Спокойная игра "Найди предмет". По предложению взрослого ребенок отворачивается к стенке, а взрослый кладет небольшой предмет (игрушку, карандаши) на окно, на полочку или на пол. По сигналу ребенок старается отыскать предмет.

netnado.ru


Смотрите также