План-конспект Занятия по гимнастике. Конспект занятия по спортивной гимнастике


Конспект занятия по гимнастике

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Михайлов Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования

Школа №510 с углубленным изучение английского языка, г Санкт-Петербург

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Гимнастика

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тема: Кувырок вперед в группировке

Задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

  2. Развитие координационных способностей.

2.Воспитательные:

  1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.

  2. Содействовать развитию координацию движений.

3.Оздоровительные:

  1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

  2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

Дата проведения: 02.03.18г

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированное

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки.

Конспект составил: Михайлов Андрей Сергеевич

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 10минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности на занятие

1мин

Проверка готовности детей. Сообщение задач.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

30

сек.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Ходьба с различным положением рук:

  • На пятках, руки за голову;

  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;

  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;

  • В полуприседе, руки на поясе;

  • Полном приседе, руки на коленях.

 1.30

мин

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

2мин

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища.

Звуковая дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1мин

При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха.

Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.п.- правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая.

2.И.п. – кисти к плечам; 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад;

3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п.

4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево

5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право.

6.И.п. – руки на замок круговые движение.

4мин

Рука  вверху прямая, спина прямая, шаг обычный

Вращение полной амплитудой.

Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.

При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.

Выполнять полной амплитудой.

Следить за дистанцией

Общеразвивающие упражнения

1. Руки в «замок» - круговые движение кистями.

2. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево

infourok.ru

Конспект урока по гимнастике

Календарный план-конспект

по физкультуре МБОУ»СШ № 16»

Ф. И. О. педагога: Болдырева Л.М.Предмет: физическая культураКласс:  Тип урока:

Раздел : Гимнастика с основами акробатики.

Тема: Висы и упоры

Цель: Совершенствование знаний и умений двигательных навыков. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи : Разучивание висов согнувшись и прогнувшись(мальчики): смешанным висам (девочки)

Воспитательные :. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные : Знать и уметь выполнять строевые и гимнастические упражнения, комплексы УГГ, ознакомить с правилами самостраховки, ТБ, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координационных способностей. Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, о личной гигиене, режиме дня.

Место проведения:спорт.зал.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная,  индивидуальная, работа в группах.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, гимнастические палки.

Структура и содержание

І Подготовительная часть

до15 мин..

дозировка

Организационно-методическое обеспечение

1.«Знания о физической культуре»:

Инструктаж ТБ о правилах поведения на уроках гимнастики. самостраховки, способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Личная гигиена.

Гигиенические требования к комплекту одежды. Значение гимнастических упражнений и их влияние на организм.

До 5 мин

УУД: Предметные - знать правила ТБ, строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Регулятивные - формулировать задачу; Познавательные - находить необходимую информацию; Коммуникативные - с точностью выражать свои мысли; Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2. Физическая подготовленность :

А) Общая физическая подготовка- Строевые приёмы: построение в шеренгу, колонну; основная стойка; выполнение команд; Перестроения; Ходьба

а) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; на внутренней, внешней стороне стоп, руки держать за спиной на пояснице;

б) бег по кругу; с ускорением по диагонали; в)

ходьба, дыхательные упражнения на восстановление

Б) Специальная физическая подготовленность: развитие физических качеств, гибкости, ловкости, силы, координационных способностей ОРУ на месте с гимнастической палкой.

1). И.П. – стойка ноги врозь, палка за спиной, хват палки локтевыми сгибами.1. – Наклонить голову вперед.2. – Наклонить голову назад.3. – Наклонить голову вправо.4. – Наклонить голову влево.2) И.П. Стойка ноги врозь, палка вверху, хват палки сверху.1. – 4. – Круг руками влево.1. – 4. – Круг руками вправо.3) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват за концы.1 – 4. – Выкрут, палка сзади.1 – 4. – И. П.4) И.п. Стойка ноги врозь, палка вверху.1. – 2. – Наклон туловища влево.3. – 4. – То же вправо.5) И.п. Стойка ноги врозь, палка на плечах, руки сверху, хват за концы.1. – 2. – Поворот туловища вправо.3. – 4. – То же влево.6) И.П. Стойка, палка внизу узкий хват сверху.1. – Левую назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться.2. – И.П.3. – 4. – То же правой И.П. Стойка ноги врозь, палка визу, хват сверху.1. – Наклон касаясь влево.2. – Наклон касаясь.3. – Наклон касаясь вправо.4. – И.П.8) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.1. – Глубокий присед, руки вверх.2. – И.П.9) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.1. – Перешагнуть через палку левой ногой.2. – Перешагнуть через палку правой ногой.3. – Перешагнуть через палку правой ногой назад.4. – Перешагнуть через палку левой ногой назад.10) И.П. Стойка, руки на пояс. Палка на полу.1. – 8. – Прыжки через палку вправо и влево.6. Подвижная игра: «Самый ловкий».Занимающиеся встают в круг, держа перед собой гимнастическую палку на вытянутой руке за один конец, а другой конец палки упирается в пол. По сигналу преподавателя участники должны сделать шаг вперед выпуская свою палку и хватая палку соседа. Тот участник у которого палка упала, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. с

СМГ- ограничить нагрузку. ТБ.

10мин.

Команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись! Становись! Шагом, марш! Стой! Нале-во! Напра-во!» Размыкание в строю.

Перестроения в колонну по 2,3,4. Ходьба, бег контроль за осанкой. Дистанция 1-2шага. ТБ. Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за осанкой при выполнении упражнений

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд

Исправлять ошибки.

Выполняются под счет учителя

ІІ. Основная часть 25-30мин.

1. Разучивание висов (мальчики): перекладина, гимнастическая стенка.

Упражнения:

-вис углом

-вис на согнутых руках

-вис прогнувшись

-вис согнувшись

-подтягивание в висе

2. Разучивание смешанных висов (девочки): низкая перекладина,

Упражнения:

- вис стоя

вис стоя сзади

-вис присев сзади

вис лежа

-вис прогнувшись

подтягивание в висе лежа

Игра по желанию учащихся

2-3р.

Помогает и поправляет

- Следить за правильным выполнением виса.

Тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.

Вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата

Присед спиной к снаряду (согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры)

Положение, пи котором ноги касаются пола ступнями (на брусьях разной высоты- бедрами) впереди или сзади места хвата. Угол наклона тела не превышает 45*

Выполнение на нижней жерди с опорой ступнями о верхнюю жердь. Слегка прогнутое тело находится в положении вниз головой.

Способ хвата за спортивный снаряд при выполнении упражнений в смешанных висах может быть:-сверху; снизу; разный

Девочки выполняют упр. в упоре лежа на гимн. скамейке. У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

-Индивидуальный подход;

-СМГ- ограничить нагрузку;

-Соблюдать перерывы между заданиями для отдыха 1-2мин. ТБ. Очередность выполнения

-Контроль чсс - выборочно;

-Самостраховка, помощь учителя( индивид.)

Согласованность движений рук и ног;

См.прилож.1

См. перечень игр СМГ –ограничить нагрузку

ІІІ. Заключительная часть 5мин.

1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса.

До 2 мин

Ходьба с дыхательными упражнениями.

На месте: упражнения на внимание, измерение пульса. Опрос учащихся о самочувствии. Назвать лучших учеников, указать ошибки.

2. Подведение итогов, оценивание

2-3 мин

В шеренге. Переход в класс в колонне.

3. Домашнее задание :

1 мин

Комплекс ОРУ на уроке

Прилож.1 Висы и упоры

Вис согнувшись (рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах при­мерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка накло­нена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно пе­реходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следую­щим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого ра­зогнуть ноги в вис углом.

Вис прогнувшись (рис. 149) выполняется на гимнастическойстенке, перекладине, кольцах, брусьях. к

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнасти­ческой стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении ви­са прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не под­тягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, го­лова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помо­щью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

Вис на согнутых ногах и руках (рис. 151) выполняется на пе­рекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сги­бая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим спосо­бом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.

Вис на одной (рис. 152): хват на ширине плеч, одна нога, со­гнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая — прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голо­ва слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выпол­няется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой.

Вис на одной вне (рис. 153) выполняется аналогично вису на одной (завесом), только согнутая нога находится не между рука­ми, а снаружи.

Вис на согнутых ногах (рис. 154) выполняется на переклади­не и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрям­лено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суста­вах. Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале ру­ки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддержива­ют под спину. На гимнастической стенке

  1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 с. Пау­за 8-10 с и еще раз повторить.

  2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз.

  3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног. Повто­рить 5-6 раз.

  4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание в вис.

На гимнастической скамейке

1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание Рук (мальчики — 8-10 раз, девочки — 5-6 раз).

357

  1. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчи­ки — 5-6 раз, девочки — 3-4 раза).

  2. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толч­ком ног в упор присев и прыжок вперед в положение правиль­ного приземления.

Комбинация упражнений в висах и упорах для контрольного урока

Перекладина (низкая)

Из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис при­сев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис со­гнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых но­гах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и ру­ках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед о. с.

Требования к уровню физической подготовленности учащих­ся IV класса в подтягивании в висе (мальчики): 5 раз и боль­ше — высокий, 3-4 раза — средний; 1 раз — низкий,

Требования к уровню физической подготовленности учащих­ся IV класса в подтягивании из виса лежа (девочки): 18 раз и больше — высокий; 8-13 раз — средний, 4 раза и меньше — низ­кий.

V КЛАСС

Начиная с V класса, усиливается дифференцированный под­ход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, упражне­ний, их дозировке. Мальчики для выполнения висов и упоров используют перекладину и брусья, а девочки — брусья р/в. Все учащиеся V класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в три приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах. Мальчики на перекладине осваивают вис со­гнувшись и прогнувшись, перемахи ногами, упор ноги врозь правой (левой), из упора ноги врозь правой (левой) соскок пере­махом одной вперед с поворотом налево (направо). На брусь­ях — разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Се­дов (сед ноги врозь, сед на бедре).

Девочки на брусьях р/в осваивают вис на в/ж, вис присев и лежа на н/ж, вис лежа ноги врозь правой (левой), упор сзади.

И мальчики и девочки продолжают работу по улучшению фи­зической подготовленности, используя для этого подтягивание

358

и поднимание прямых ног в висе (мальчики) и подтягивание из виса лежа (девочки).

Перекладина (низкая)

Одним из сложных элементов на перекладине является вис прогнувшись (см. рис. 135, IV класс).

Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толч­ком ногами принять вис согнувшись, разгибаясь в тазобедрен­ных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад.

Последовательность обучения.

  1. Из виса стоя сзади повторить вис согнувшись.

  2. Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись (IV класс).

  3. Из виса стоя сзади толчком двумя в вис согнувшись на пе­рекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис стоя сза­ди и шагом вперед в о. с.

Типичные ошибки: 1) чрезмерно большой прогиб тела; 2) сги­бание рук во время выполнения виса прогнувшись; 3) голова на­клонена вперед.

Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.

Упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок с перемахом другой с поворотом на 90°

Техника выполнения. Из упора перемахом одной принять упор ноги врозь (рис. 157, кадры 1-2). Тело выпрямлено, руки прямые, голова прямо, ноги широко разведены врозь: одна нога вперед, другая назад под одинаковым углом к полу. В зависимо­сти от того', какая нога впереди, упор носит соответствующее на­звание. Например, упор ноги врозь правой, если правая нога впе­реди. Для выполнения соскока перемахом с поворотом на 90°, не­обходимо предварительно одну руку, одноименную повороту, пе­рехватить в хват снизу. Ногу, вокруг которой выполняется пово­рот, не опускать и не сгибать (рис. 157, кадры 2-3).

Последовательность обучения.

  1. На бревне повторить преодоление препятствий указанным способом (IV класс).

  2. Из упора на низкой перекладине перемах в упор ноги врозь

вне правой (левой) — перехватом одной руки упор ноги врозь правой (левой) — перемахом другой соскок с поворотом на 90°. 3. Из упора перемахом одной упор ноги врозь правой (ле­вой) — перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°.

Типичные ошибки: 1) в первой половине, когда из упора вы­полняют перемах вперед, сгибают ноги; 2) в упоре ноги врозь ноги мало разведены, туловище согнуто, голова опущена; 3) при выполнении соскока опускается нога, вокруг которой выполня­ется поворот; перемах делают согнутой ногой, сгибают опорную

руку.

Страховка и помощь: аналогичны страховке и помощи при преодолении бревна высотой 1 м (IV класс).

Комбинация для контрольного урока

1. Из виса стоя сзади толчком двумя ногами

вис согнувшись — 1,0 балла.

  1. Вис прогнувшись — 2,0 балла.

  2. Вис согнувшись и перемахом согнув ноги

опускание в вис присев — 0,5 балла.

  1. Вис стоя и прыжком в упор — 0,5 балла.

  2. Перемах правой в упор ноги врозь — 3,0 балла.

  3. Соскок перемахом левой с поворотом

направо — 3,0 балла.

Требования к уровню физической подготовленности мальчи­ков V класса в подтягивании на перекладине в висе: 6 раз и больше — высокий, 4-5 раз — средний, 1 раз — низкий.

Упор на предплечьях

Техника выполнения. Туловище и ноги составля­ют прямую линию, голова прямо. Кисть несколько смещена кнаружи, а локоть внутрь. Между плечом и предплечьем угол 90°. Такое расположение предпле­чий позволяет избежать соскальзывания локтей при выполнении упражнений (рис. 158). Предваритель­но целесообразно изучить упор лежа и лежа сзади на предплечьях на полу, затем на брусьях научить пра­вильному хвату кистями и расположению предпле­чий. После этого научить упору на предплечьях.

Упор на руках

Техника выполнения. В упоре тело держат прямо без прови­сания в плечевых суставах. Кистями рук, незначительно согну­тых в локтевых суставах, обхватывают жерди, опираясь на них преимущественно снаружи (рис. 159). При выполнении упора на руках ширину жердей необходимо определять по длине пред­плечья. Правда, удержаться на таких жердях на первых порах

нелегко, но в процессе занятий мышцы плечевого пояса быстро укрепляются и данная ширина жер­дей становится привычной и удобной для изуче­ния и выполнения махов. Чтобы не было больно рукам, на жерди можно надевать поролоновые прокладки. Для укрепления мышц плечевого поя­са и предотвращения провисания в плечах целесо­образно выполнять в упоре на руках поднимание и опускание тела за счет уменьшения или увеличе­ния угла между плечами и жердями. Нормальным

361

multiurok.ru

Конспект урока по гимнастике.

Конспект урока по физической культуре

Раздел: гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Акробатические упражнения из двух элементов.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Тип урока: образовательно-предметный.

Цель: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

I.Образовательные задачи:

1.Разучить стойку на лопатках согнув ноги, кувырок вперёд.

2. Закрепитьупражнения на гимнастической скамейке.

3.Совершенствовать подвижную игру «Охотники и утки».

II.Оздоровительные задачи:

1.Формировать правильную осанку;

2.Развивать силовые качества;

III.Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение красиво выполнять ОРУ;

2.Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи;

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, мяч.

Место занятий: спортивный зал

Время: 40 мин.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

-

12

мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

-

23

мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т.

Ч

А

С

Т

Ь.

5

мин.

1.Построение. Расчёт по порядку.

2.Приветствие.

3.Сообщение задач урока.

4.Повороты на месте: «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!».

5.Движение налево в обход с выполнением заданий:

- ходьба;

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-в полуприседе, руки на поясе

6.Ходьба с заданием:

I свисток –прыжок на месте,

II свисток – принять упор лежа,

III свисток - остановка на месте.

7.Бег.

8.Беговые упражнения:

-приставными шагами;

- подскоками;

9.Ходьба.

10.Перестроение в колонну по два в движении.

11.Общеразвивающие упражнения сидя и лёжа на гимнастическом коврике.

I. И.п.- стоя на коленях, руки за голову;

1-Наклон вперёд, руки вперёд2-И.п.

3-4-Тоже самое.

II. И.п.-стоя на коленях, руки на поясе.1-руки в сторону, правую ногу в сторону

2 –и.п;3-4-левую ногу в сторону;

III. И.п.-стоя на коленях руки за голову.1-смещая центр тяжести сед влево от ступней ног;

2-и.п.

3- 4-тоже вправо;

IV. И.п.-сидя ноги врозь упор руками сзади;

1-наклон в право,руки вперёд

2-наклон вперёд, руки вперёд;

3-наклон влево, руки вперёд;

4-и.п.

V. И.п.- сидя упор сзади;

1-поднимание тазобедренных суставов вверх;

2-и.п;

3-то же самое;

4-и.п:

VI. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища;

Выполнение в быстром темпе поочередно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах.

VII. И.п – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые;

1- правую ногу вверх; 2- левую ногу вверх;

3-ноги согнуты в коленях;

4-и.п.

VIII. И.п. – лежа на животе, руки за голову;1- туловище вверх;2-и.п:3-4 -тоже самое

12.Построение в одну колонну

I.Кувырок вперёд:

1.Группировка из различных и.п.

2.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3.Из упора присев кувырок вперёд в сед в группировке.

4.Слитно 2-3 кувырка вперёд.

II. Стойка на лопатках, согнув ноги:

1.Из упора присев перекаты назад и вперед;

2.Из упора присев перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги;

3.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги

III. Упражнения на гимнастической скамейке.

1.Ходьба по гимнастической скамейке: обычным шагом, руки на поясе;

2.Ходьба обычным шагом, руки в сторону;

3.Ходьба на носках, руки в сторону.

IV. Подвижная игра«Вызов номеров».

1.Построение.

2. Ходьба.

3. Построение.

4.Игра на внимание «Внимание, класс»

5.Итог урока.

6.Домашнее задание.

7. Уход из зала.

30 сек.

10 сек.

20 сек.

4 раза

1круг

1круг

1круг

1круг

1 мин.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30 сек.

5 раз

5 раз

5раз

5 раз

5 раз

20 секунд

6раз

6 раз

30 сек.

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

2 раза

3-4 раза

3-4 раза

4 раза

2-раза

2-раза

2-раза

2 раза

4мин.

10 сек.

1 круг

10 сек.

1 мин.

1 мин.

20сек.

10 сек.

Команда: «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно!».

В одну шеренгу по росту. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Приветствие громко, одновременно. Команда «Вольно».

Кратко, в доступной форме. Напомнить о технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Чётко выполнять повороты.

Следить, чтобы шли в ногу под счёт учителя, выполняли правильные движения руками.

Следить за осанкой, спину держать прямо.

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены, локти развёрнуты.

Спину держать прямо.

Посмотреть как обучающиеся реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Темп медленный, в колонне по одному с дистанцией 1 метр, обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание

Правым и левым боком, руки на поясе.

Руки на поясе, спину держать прямо.

Темп медленный. 1-2 руки через стороны вверх - вдох, 3-4 руки вниз – выдох.

«Противоходом через центр в колонну по два - Марш!». Соблюдать дистанцию 2 шага.

Спину держать прямо. Руки не сгибать.

Спина прямая. Прочувствовать напряжение мышц. Ноги не сгибать в коленях

Сохранить равновесия, спина прямая.

Спина прямая, ноги не сгибать в коленях.

Ноги не отрывать от пола, не сгибать в коленях.

Когда поднимаем правую и левую ногу вверх ноги в коленях не сгибаем.

Голову держать прямо, ноги не поднять верх.

Команда: «На месте шагом-Марш!».

По команде: «В обход налево в колонну по одному – марш!»

Обратить внимание на руки, голову, спина округлая

Исходное положение – упор присев, руки на мате. Толкаясь руками выполнить перекат на спину, перекатом вперёд выполнить сед в группировке.

Обратить внимание на упор на руки, округлую спину, голову на грудь, толчок ногами

Выполнить 2-3 кувырка вперёд слитно друг за другом, соблюдая дистанцию. Плотная группировка. Голову не поднимать. Грамотно применять приемы страховки, самостраховки.

Техника выполнения: стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке.

Ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Грамотно применять приемы страховки, самостраховки.

Перекат назад, руки ставятся на талию, ноги согнуты в коленях. Затем ноги прямые поднимаются вверх; зафиксировать положение, колени прямые, носки оттянуть, смотреть вверх

Спина прямая, руки не сгибать, голову не опускать, руки на ширине плеч, пятками не касаться.

Учащиеся делятся на 2-равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой команде-шеренге. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Следить за техникой безопасности, соблюдением правил игры и дисциплиной.

В одну шеренгу.

В медленном темпе.

В одну шеренгу.

Отметить самых внимательных.

Указать ошибки, назвать лучших учеников, поставить оценки.

Совершенствовать акробатические упражнения.

Организованно, в колонне по одному.

infourok.ru

План-конспект Занятия по гимнастике

Тема занятия: «Гимнастика».Цель: .Задачи занятия:1. Формирование у студентов умение использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей.2. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.3. Развитие физических качеств (сила, выносливость, гибкость).4. Способствовать воспитанию морально волевых качеств.

Преподаватель: Cангаджиев В. Б.Дата проведения: 24 апреля 2017 г. группа – 23Место проведения: спортивный залИнвентарь: гимнастическое оборудование, гимнастические маты.Продолжительность занятия: 90 минут

І

Подготовительная часть

13 минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  2. По периметру спортзала в колонне по одному

  3. О.Р.У. в движении:1. Ходьба на носках, руки подняты вверх.

2. Ходьба на пятках, руки сцеплены в замок.3. Ходьба с круговыми вращениями прямыми руками (вперед, назад).4. Бег.5.Ходьба с восстановлением дыхания.6.Ходьба на руках в парах «Тачка»7.Ходьба на восстановление дыхания.

2/

30//

30//

30//

30//

7/

30//

3/

30//

Проверить форму студентов, самочувствие

Высоко подняться на носки.

Спина прямая

Упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

В среднем темпе.

Вдох носом, выдох через нос.

Спина прямая.

Вдох носом, выдох через нос.

ІІ

Основная часть

70 минут

Круговая тренировка:1.Подтягивание на перекладине. (2-3 подхода с максимальным повторением)

14/

Подтягивание без раскачек и рывков.Повторим мышцы человека и их функцию:- Двуглавая мышца плеча (сгибает руку в локтевом суставе)- Мышцы шеи (наклоняют голову, поворачивают в стороны).- Трапециевидная мышца (поднимает и опускает плечи).- Дельтовидная мышца (участвует в поднимании рук вперед, в стороны, назад).- Большая грудная мышца (приводит руки к туловищу).

2.Отжимание на брусьях . (2-3 подхода с максимальным повторением)

14/

Ноги согнуть в коленях и скрестить в лодыжкахПовторим мышцы человека и их функцию:- Мышцы предплечья (сгибают и разгибают пальцы).- Прямая мышца живота (сгибает туловище вперед).- Четырехглавая мышца бедра (разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра).- Икроножная мышца (сгибает стопу).

3.Поднимание прямых, согнутых ног на шведской стенке. (2-3 подхода с максимальным повторением)

14/

Не отрывать спину от шведской стенки.Повторим мышцы человека и их функцию:- Мышцы задней поверхности бедра (сгибают ногу в коленном суставе).- Наружная косая мышца (вращает и наклоняет туловище).- Длинные спинные мышцы (разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны).- Широчайшая мышца спины (приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь).- Трехглавая мышца плеча (разгибает руку в плечевом суставе)

4.Лазание по канату. (2-3 подхода)

14/

Запрещается начинать подъем с прыжка и спрыгивать с каната.

14/

Поместите одну гирю между ног как показано на фото. Ноги слегка согните в коленях. Затем с силой рваните гирю вперед, подняв ее до уровня 90 градусов с корпусом. В верхней точке ваша спина должна оставаться прямой. Качайте гирю вперед и назад, так словно вы передаете какой-либо предмет из-за ног вперед. Меняйте руку через каждые 8-12 раз. Гиря должна качаться, так чтобы вы чувствовали напряжение.

ІІІ Заключительная часть

7 минут

1. Упражнения на восстановление дыхания. Растяжка мышц.2.Построение, подведение итогов за урок, выставление оценок.

7/

Сбор инвентаря

Домашнее задание «поиск и анализ информации по разделу программы

infourok.ru

Конспект урока по атлетической гимнастике №1.

Подго-

тови-тельная

часть

урока

Основная часть урока

Заклю-читель-

ная часть урока.

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. О.Р.У.

Упражнение 1.

И.п. – о.с. вращение и повороты головы.

1-4 круг головой влево. 5-8 тоже в другую сторону.

Упражнение 2.

И.п. – руки вперед пальцы выпрямлены.

1. сжать пальцы в кулак. 2. выпрямить. 3-4 тоже.

Упражнение 3.

И.п. – руки к плечам. 1-4 . четыре круговых движения вперед. 5-8 назад.

Упражнение 4.

И.п. стойка ноги врозь руки на поясе. 1- 4 круг туловищем влево. 5- 8 тоже вправо.

Упражнение 5.

И.п. стойка ноги врозь. 1. наклон к левой ноге. 2. наклон вперед. 3. наклон к правой. 4. выпрямиться. 5-8 тоже.

Упражнение 6.

И. п. – о.с. 1 прыжок вверх на носках. 2. вернуться в и.п.. 3-4 тоже.

  1. И.п. штанга на плечах за головой. Приседание со штангой на плечах

  1. И.п.стоя на бруске высотой 10-15 см. Подъем на носки.

  1. И.п. наклониться вперед, руками взять штангу, спина прямая, ноги слегка согнуты, выпрямление туловища. Становая тяга.

  1. И.п. стоя правым коленом и правой рукой на скамье, левая нога прямая, в левой руке гантель (после выполнения поменять положение). Тяга гантели одной рукой в наклоне.

  1. И.п. лежа на горизонтальной скамье. Жим штанги лежа.

  1. «Французский жим» И.п.лежа на горизонтальной скамье, штанга в выпрямленных руках, хват обратный. Сгибая руки в локтях, опускаем штангу за голову и выпрямляем.

  1. И.п. стоя гантели в руках. Подъем гантели на бицепс.

И.п.стоя штанга в выпрямленных руках. Тяга штанги к подбородку.

9. И. п. — лежа на скамье, руками держаться за скамью за головой. Быст­рое, взрывное поднимание ног вверх и последующее плавное, медленное их опус­кание в и. п.

Построение. Подведение итогов.

1 мин

3 мин

10 раза

10 раз

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

2*8-10 раз

2*8-10 раз

2*8-10 раз

2*8-10 раз

2*8-10 раз

2*8-12 раз

2*8-12 раз

2*8-12 раз

2*25-30 раз

2 мин.

Фронт.

поточный

поточный

поточный

поточный

поточный

поточный

поточный

поточный

поточный

Следить за осанкой , сообщить задачи урока.

Следить за правильностью выполнения общеразвивающих упражнений.

Упражнения выполнять поточным методом. При выполнении ОРУ используются упражнения на вращательные движения, дл того , чтобы подготовить мышцы к выполнению более тяжелой работы. Упражнения выполнять с напряжением.

Программа тренировки состоит из упражнений на все главные мышечные группы. В комплексе по два упражнения на каждую группу мышц. «Упрямые мышцы» икроножные, мышцы пресса – требуют не менее 20 повторений. Интервал между подходами 1-1,5 мин. Заниматься следует не менее три раза в неделю. Во время выполнения упражнения концентрируйте внимание не на дыхании, а на правильном выполнении упражнения. Дышите как удобно, но не задерживайте дыхание. Что бы не подвергать свою жизнь и жизнь своих товарищей не нужному риску, строго выполняйте правила техники безопасности. На штангах и гантелях должны быть замки. Упражнения выполнять со страховкой товарищей.

Построить . Подвести итоги урока.

Выставить оценки.

multiurok.ru

Конспект урока по гимнастике

Разминка

1.Ходьба её разновидности:

-на носках руки в стороны,

-на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,

-на внешней стороне стопы руки на поясе,

-в полу - приседе руки на поясе,

-в полном приседе руки за голову

-ходьба обычным шагом

2. Бег:

- обычный

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- спиной вперёд.

- змейкой

- обычный

- переход на шаг

Упражнения на восстановления дыхания

3. Общеразвивающие упражнения с мячами:

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

2. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 – руки вверх,

3 - руки вперед,

4 – руки вниз

3. И.п. – ноги врозь, мяч вверху.

1- 2 наклон влево

3 -4 наклон вправо.

4 . И.п. – ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

.

5. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1- шаг вперед, руки вверх, прогнуться.

2. шаг назад, руки вниз.

6. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

  1. присесть руки вперед.

  2. И.п..

7. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.

Перестроение в одну шеренгу

10 мин

2 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

2мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

6 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

30 сек

Направо. В обход налево шагом марш!

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Следить за дыханием.

Взгляд направлен вперед.

Бедро параллельно полу!

Пятками касаемся ягодиц!

Смотреть через левое плечо!

Обычным шагом марш!

Поднимаем руки

через сторону вдох, опускаем выдох

Учитель проводит общеразвивающие упражнения.

Класс, становись!

Равняйся! Смирно!

Класс, на первый второй рассчитайсь!

Класс! В две шеренги становись! Раз! Два!

Набрали положенный интервал!

Руки прямые, смотрим вперед

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч.

Не отрываем пятки от земли, спину держим ровно.

Ноги не сгибаем.

Класс ! В одну шеренгу становись!

Основная часть. 27мин.

Основная часть.

1.Техника безопасности на уроке.

- Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

- Безопасность при выполнении акробатических

упражнений

- страховка во время выполнения гимнастических упражнений

Страховка «кувырка вперед»

Страховка на элементе «стойка на лотках»

2.Подготовка мест занятий.

Класс делится на две группы.

1-«кувырок вперед»

2-«стойка на лопатках»

Изучение нового материала

3.Освоение техники выполнения кувырка вперед:

Показ

Рассказ

Подводящие упражнения:

1.Группировка в упоре присев.

2.группировка в положении лежа на спине:

перекат вперед, назад;

3. перекат вперед, назад из упора присев

4.кувырок вперед по разделениям на счет:

- упор присев

- поставить руки перед собой

-выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки

- согнуть руки, голову наклонить веред

- оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

Целостное выполнение.

Слитное выполнение кувырка вперед

4.Совершенствование гимнастического элемента

«стойка на лопатках»

Выполнение учащимися:

1.И.П.упор присев, перекат в стойку на лопатках согнув ноги;

2.Целостное выполнение со страховкой;

3.Выполнение без страховки

Подвижная игра «Пустое место»

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит.

Игра повторяется

27 мин

30сек

30сек

30сек

30сек

З0 сек

30сек

1 мин

8 мин

5раз

5раз

5раз

5раз

6мин

9мин

1)заниматься только в спортивной форме.

2) При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.

3)Без команды учителя нельзя выполнять упражнения

Страховка выполняется стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра.

Страховку осуществляют стоя сбоку, взявшись двумя руками за голень партнера.

Класс! Внимание! Первые номера готовят одну акробатическую дорожку для кувырка вперед, а вторые готовят гимнастическую дорожку для стойки на лопатках.

На первом учебном месте обучения проводит учитель!

На втором учебном месте вы делитесь по парам и выполняете самостоятельно, с обязательной страховкой партнера.!

Выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен.

Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше.

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев

На каждую пару раздаются пояснительные записки по правильному выполнению упражнения.

Учащиеся знакомятся и выполняют упражнения сначала со страховкой, а затем без страховки.

Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве участков можно построить 2-3 круга, каждый круг работает самостоятельно.

Заключительная часть.5 мин.

Подведение

итогов урока.

Строевые приемы перестроения в одну шеренгу.

Краткий анализ проделанной работы, рефлексия.

Домашнее задание.

2 мин

2 мин

1 мин

Класс! в одну шеренгу становись!

Дети выражают свое мнение

если им понравилось занятие и они легко справились с заданием то идут на ту сторону площадки, где стоят желтые фишки; если было тяжело выполнять задания, то становятся к синим фишкам; а если было не интересно, то к белым фишкам.

multiurok.ru

Конспект занятия по гимнастике

Конспект занятия № 16

Тема: Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в группировке из различных исходных положений; вперед прыжком. Переворот боком. Стойки на голове, руках. Акробатика - комбинации из ранее изученных элементов

Цель занятия: усвоение знаний о технике кувырка вперед, назад. Стойки на голове, руках. Повторение акробатических комбинаций.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с техникой кувырка вперед, назад, в группировке из различных исходных положений; вперед прыжком. Переворот боком. Стойки на голове, руках.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма при выполнении заданий;

Развивающие: развитие гибкости

Задание 1.

Освоить технику кувырка вперед, назад, в группировке из различных исходных положений.

1.Выполнение разминки

Упражнения с гимнастической палкой.

1)И.п. – палка горизонтально внизу, хватом за концы.

  1. Правую назад на носок, палку вверх.

  2. И.п.

  3. Левую назад на носок, палку вверх.

  4. И.п.

2)И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

  1. Встать на носки, выкрут назад.

  2. И.п.

3)И.п. – стойка ноги врозь, палка впереди хватом за концы.

  1. – 2 Рывки скрестно, правая рука вверх.

3-4. Рывки скрестно, левая рука вверх.

4)И.п. – палка на плечах сзади, хватом за концы.

1-2. Поворот налево.

3-4. Поворот направо.

5)И.п. – палка горизонтально вверх.

  1. Правую ногу в сторону, наклон к ней.

  2. И.п.

  3. Левую ногу в сторону, наклон к ней.

  4. И.п.

6)И.п. – палка горизонтально внизу.

  1. Выпад правой ногой вперед, палка вверх.

  2. И.п.

  3. Выпад левой ногой вперед, палка вверх.

  4. И.п.

7)И.п. – палка горизонтально внизу.

  1. Правую ногу, согнутую через палку вперед.

  2. И.п.

  3. Левую ногу, согнутую через палку вперед.

  4. И.п.

8)И.п. – палка вертикально на полу впереди, руками взяться за верхний край.

  1. Перемах правой ногой через палку.

  2. Обратный перемах правой ногой.

  3. Перемах левой ногой через палку.

  4. Обратный перемах левой ногой.

9)И.п. – палка вертикально на полу на расстоянии 1 м впереди, хватом двумя руками за верхний конец.

  1. Взмах правой ногой назад.

  2. И.п.

  3. Взмах левой ногой назад.

  4. И.п.

10)И.п. – палка вертикально на полу на расстоянии 1 метра впереди, хватом двумя руками за верхний конец.

  1. Присед.

  2. И.п.

11)И.п. – сидя на полу, палка на ногах, хватом за концы.

  1. Правую ногу через палку.

  2. И.п.

  3. Левую ногу через палку.

  4. И.п.

12)И.п. – сидя на полу, палка на ногах с правой стороны в правой руке.

1-2. Сед углом на полу, палка на ногах с правой стороны в правой руке.

3-4. Сед углом, палку в правую руку.

13)И.п. – сидя на полу напротив друг друга, взяться.

Упражнения на становую силу.

14)Удерживание гимнастической палки указательным пальцем.

2.Выполнение задания 1.:

Техника выполнения кувырка вперед

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Техника выполнения кувырка назад

Последовательность обучения:

  1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

  2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

  3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

  4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

  5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Техника выполнения группировки

Последовательность обучения:

  1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

  2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

  3. То же, из и.п. лёжа на спине.

Задание 2. Стойки на голове, руках.

Выполнение задания 2.

Стойка на голове и руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с ногами составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы должен образовываться равносторонний треугольник. Кисти рук располагаются на ширине плеч, указательные пальцы параллельны и обращены вперед, большие пальцы направленны друг к другу, остальные – веером наружу. Голова опирается верхней частью лба (наклонять ее назад нельзя).

infourok.ru


Смотрите также