План - конспект "Гимнастика с элементами акробатики". Конспекты занятий по спортивной гимнастике


План конспект занятия по гимнастике

Подготовительная часть 10 – 12 мин.

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач занятия

2.Разновидности ходьбы:

-на носках, руки на поясе;

-на пятках, руки за спиной;

-перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

-в полуприсяде, руки вперед;

-в полном приседе, руки на пояс;

3. Бег со сменой направления и его разновидности:

-противоходом, змейкой, по диагонали, закрытой петлей, спиралью.

-с высоким подниманием колен;

-со сгибанием ног назад;

-со взмахами прямых ног вперед, назад, в стороны;

-приставными шагами правым, левым боками;

-скрестным шагом правым, левым боками;

-спиной вперед;

- Ходьба с восстановлением дыхания.

4. ОРУ В движениях:

.- круговые вращения согнутых рук вперёд;

- руки перед грудью согнуты в локтях:

– отведение согнутых рук назад

– отведение прямых рук в стороны;

- наклон на каждый шаг;

- руки в замку над головой прогибы назад на каждый шаг;

1-2'

1-2'

10-15м

10-15м

10-20м

10-15м

10-20м

10-15м

10-15м

3-4'

10-20м

10-20м

10-15м

10-15м

10-15м

10-15м

2-3

2'

Обратить внимание на внешний вид

Спина прямая, подбородок приподнят.

Спина прямая, локти разведены

Соблюдать дистанцию

Выше мах, ноги прямые

Смотреть через левое плечо

ОРУ на месте:

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вперёд,

  2. назад, 3- вправо, 4– влево.

  1. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4- круговые вращения согнутых рук вперёд;

5-8- то же назад.

  1. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 – то же, с поворотом туловища влево.

4. И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклоны туловища в левую сторону;

3-4 – то же в правую.

5. И.п. – о. с.

  1. - руки вверх, прогнутся;

  2. - присед, руки вперед;

  3. - наклон вперёд, коснуться пола;

  4. – и.п.

  1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

  1. наклон к правой ноге;

  2. наклон вперёд;

  3. наклон к левой ноге;

  4. и.п.

  1. И.п. - о.с.

  1. выпад правой вперёд, руки вперёд;

  2. и.п.

  3. выпад левой вперёд, руки вперёд;

  4. и.п.

  1. И.п. – сед на левой ноге, правая в сторону.

1-2- перенос веса тела на правую ногу;

3-4- и.п.

  1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

  1. Прыжок, ноги врозь, правая вперёд;

  2. Прыжок, ноги врозь, левая вперед;

  3. и.п.;

  4. о.с.

5-7мин

6-8раз

4-6раз

4-6раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

Наклон глубже

Амплитуда больше

Руки прямые

Наклон глубже

Руки прямые

Ноги прямые

Выпад глубже, руки прямые

Спина прямая

Прыжок выше

studfiles.net

План – конспект урока по гимнастике

Инвентарь, пособия, технические средства обучения: гимнастические маты, скамейки, свисток, гимнастический козел, гимнастический мостик, гантели.

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организация

Подготовительная часть – 12-13минут

1 Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за выполнение задания. Дать задания освобожденным от занятия.

2.Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук, ходьба на носках, пятках, полу присед.

1 мин.

Дистанция 2 шага.

Мальчикам руки за голову,девачкам руки на пояс, спина прямая.

3.Задание на внимание: ходьба, бег, поворот 360 градусов в движении.

1 мин.

Выполняется по сигналу: руки вперед – ходьба в обход: руки в стороны – бег: руки вверх – повороты на 360 градусов. Все кто ошибается встает в конец строя. По окончании задания подводятся итоги.

4.Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

30 сек.

Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели.

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по три, одновременным поворотом в движении.

30 сек.

Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки.

6.Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями:

И.П. – стойка врозь, гантели в руках.

1-руки в стороны, 2-руки вверх,

3-руки вперед, 4-руки вниз.

И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-поворот туловища налево, правую руку вперед, 2- и.п., 3-поворот туловища направо, левую руку вперед, 4-и.п.

И.П.- тоже

1-полуприсед, руки вверх, 2-и.п.,3-4-повторить 1-2, 5-полупрсед, руки в стороны, 6-и.п., 7-8-повторить 5-6.

И.П.- стойка ноги врозь.

1- наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища, 2-выпрямиться, руки вниз, 3-4-повторить 1-2 в другую сторону.

И.П.-основная стойка.

1-наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, 2-руки вперед, 3-руки в стороны, 4-

7 мин.

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

Проводиться раздельным способом. Руки не сгибать.

Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90 градусов.

Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть.

Наклон выполнять как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса.

Спину не поднимать, руки держать прямыми.

Основная часть 25-27минут

Акробатика

Группа 1 – девочки

Группа 2 – мальчики

1.Перекаты назад – вперед, из седа и упора присев.

Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были

направлены вперед.

2. Кувырок вперед.

Два кувырка вперед.

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

3.Акробатическая комбинация: два кувырка вперед-кувырок назад-перекат назад - и стойка на лопатках-перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись.

7-8 мин.

5 раз

3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

5-6 раз

Смена видов занятий через 10 минут. Выполнять упражнение фронтальным методом, групповоду следить за выполнением задания, освобождённые помогают.

Кувырки выполнять поточно, обратить внимание на правильность выполнения группировки. Стойку выполнять фронтальным методом.

Задание выполнять поочередно.

Опорный прыжок

Группа 3- девочки.

1.Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла.

С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх.

Быстрые толчки прямыми руками о стену.

2.Толчки прямыми руками в упоре лежа.

Прыжок ноги врозь через козла с разбега перекладина

Группа 4 – мальчики.

  1. Вис на согнутых руках.

  2. Из виса стоя, мах ногой вперед – вверх толчком другой. То же с одновременным подтягиванием.

  3. Из упора на перекладине опускание туловища вперед. Затем разгибаясь и выпрямляя руки вернуться в упор.

  4. Подъем переворотом толчком о повышенную опору.

  5. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.

7-8 мин.

8-10 раз

3 раза

2-6 раз

2-5 раз

7-8мин.

5-10 сек.

3 раза

4-5 раз

3 раза

Поднимать таз выше, опираться на руки, ноги разводить шире.

Не прогибаться, сочетать толчок ногами и взмах руками.

Выполнять фронтальным методом одновременно.

Руки не сгибать, работать кистями.

Обратить внимание на толчок руками (как бы от себя).

Выполнять по 2-3 человека.

Маховой ногой дотянуться до ориентира.

Выполнять по 2 человека.

Выполнять со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные помогают.

Дополнительная опора – стол, скамейка.

Страхующий стоит с боку и помогает одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги.

Уборка снарядов.

Построение по группам, отчет групповодов о работе.

1 мин.

Опрос освобожденных о работе групповодов.

Круговая тренировка:

Станция 1: прыжки из упора присев с махом руками вверх.

Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики), в упоре стоя на коленях (девочки).

Станция 3: из положения лежа на спине сед в группировку.

Станция 4: вис на согнутых руках на гимнастической скамейке.

2 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Выполняется в тех же подгруппах. Пройти 2-3 круга.

Заключительная часть – 4-5 минуты.

  1. Построение в круг.

30 сек.

  1. Упражнение на расслабление: встряхивание рук, ног.

Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса.

2-мин.

  1. Построение. Домашнее задание.

1-мин.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа-3 подхода, отдых 15-20 секунд

Выставление оценок.

1-мин.

Организованный выход из зала.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе

I. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон к правой 3 – наклон к левой 4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – поднять ноги 2 – ноги скрестно 3 – ноги врозь 4 – и.п.

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п.

8)  И.п. – сидя на мате. 1 – перекатом назад  стойка на лопатках 2 – опустить ноги за голову, коснуться пола 3 – стойка на лопатках 4 – и.п.

9)  И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п. 3 – кувырок назад 4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

 

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза в каждую сторону

5-6 раз в каждую сторону

3-4 раза в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

5-6 раз в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

1-1,5 мин

 

Обратить внимание на внешний вид Следить за правильностью выполнения Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

 

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

При наклоне ноги не сгибать

 

 

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

 

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

 

Максимальная амплитуда

 

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

 

 

«Налево по два – марш».

II. Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12) 1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70) 2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71) 3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

 

25 мин

10 мин

 

5 мин

5 мин

 

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

 

При обучении  мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем - девочки работают самостоятельно по отделениям

 

Сильные ученики помогают слабым

 

 

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

 

Освобождённые выполняют помощь и страховку

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по атлетической гимнастике

План-конспект урока

для учащихся 11 класса

по атлетической гимнастике

Тема урока: Атлетическая гимнастика

Тип урока: учебно-тренировочный

Метод проведения: круговой

Цель урока: привить учащимся навык к систематическим самостоятелльным занятиям физическими упражнениями, содействовать укреплению здоровья учащихся.

Задачи урока:

  • безопасность жизнедеятельности учащихся на уроке атлетической гимнастики;

  • развитие физических качеств – силы;

  • воспитание волевых качеств, стремления выполнятьв полном объёме загрузку на уроке.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, штанга, гантели, еспандер, жгут резиновый, гимнастическая лестница.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока, 12 минут

  1. Построение, сдача рапорта, приветствие, перекличка

1 мин 30 с

Чёткий организованный доклад физорга

  1. Измерение ЧСС за 10 с

30 с

ЧСС в норме 70-80 ударов

  1. Сообщение задач урока

30 с

Основне задачи

  1. Правила поведения, безопасность жизнедеятельности учащихся на уроке

30 с

Полный инструктаж безопасности на урок с учётом пользования раздевалкой

  1. Строевые упражнения: повороты на месте

3 раза

3 раза

3 раза

Выполнение поворота на пятке и носке, руки прижаты, кисти в кулак, подбородок приподнят

  1. Разновидности ходьбы:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • в полупреседе;

  • в приседе;

  • в приседе прыжками

1 мин 30 с

15 м

15 м

10 м

10 м

10 м

5 м

5 м

Руки вверх

Кисти к плечам

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки за головой

Руки на колени

Руки на колени

Следить за дыханием

  1. Разновидности бега:

  • галопом влево;

  • галопом вправо;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлёстыванием голени назад;

  • спиной вперёд;

  • прыжкообразным бегом;

обычным бегом

1 мин 30 с

15 м

15 м

10 м

10 м

10 м

10 м

100 м

Скрестные движения рук внизу

Руки на поясе

Руки на поясе

Руки на поясе

Руки на поясе

Медленный темп, свободное дыхание

  1. Медленная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

15 с

Глубокий вдох – руки вверх, руки вниз - выдох

  1. Общеразвивающие упражнения в движении, в колону по одному.

1 мин 30 с

Выполнение движений учащимися поочерёдно

  1. Перестроение в движении в колону по два

15 с

По команде учителя

  1. Общеразвивающие упражнения на месте

3 мин

Комплекс упражнений на уроке проводит учащийся

  1. Инструктаж по ОБЖ перед работой на станциях круговым методом

20 с

Правила занятий с инвентарем и оборудованием

  1. Переход для работы на закреплённых станциях

15 с

  1. Измерение ЧСС за 10 с

25 с

По команде учителя

Основная часть урока 27 мин 30 сек

  1. Работа на 14 станциях. Задействовано 14 учащихся

1 мин 30 с на каждой станции

Количество повторений и дозировка каждому учащемуся индивидуально

  1. Переход от станции к станции в медленном темпе трусцой и восстановлением дыхания

30 с

По команде учителя

  1. Измерение ЧСС за 10 с после работы на 7 станции

30 с

По команде учителя

Заключительная часть урока 5 мин 30 с

  1. Построение класса в колону по одному

15 с

По команде учителя

  1. Бег трусцой

30 с

Медленный темп, все мышцы максимально расслаблены

  1. Ходьба в медленном темпе с поочередным подниманием рук вверх и резким опускним вниз

45 с

Руки вверх – вдох,

руки вниз - выдох

  1. Упражнение в движении на внимание

30 с

По команде учителя

  1. Построение учащихся в одну шеренгу

15 с

По команде учителя

  1. Измерение ЧСС за 10 с

30 с

По команде учителя

  1. Подведение итогов урока

30 с

Оценить деятельность учащихся на уроке, выделить лучших

  1. Домашнее задание

45 с

Индивидуально для каждого учащегося

  1. Индивидуальная запись учащихся в своей рабочей тетради по физической культуре, пульсометрии

1 мин

Пульсометрия исходящая из урока

  1. Проставление отметок в дневники учащихся

30 с

Ученик со слов учителя выставляет от метку в дневник, а учитель расписывается

  1. Организованный уход с места занятий в раздевалку

По команде учителя

  1. Двуглавая мышца плеча. 

Сгибает руку в локтевом суставе. 

2. Мышцы шеи. 

Наклоняет голову, поворачивает в стороны. Для развития применяют упражнения: круговые вращения головой, наклоны головы. 

3. Трапециевидная мышца. 

Поднимает и опускает плечи. Для развития используют поднимание и опускание плеч, удерживая отягощение в опущенных рунах. 

  1. Дельтовидная мышца. 

Участвует в поднимании рук вперед, в стороны, назад. Упражнение: поднимание прямых рук в стороны. 

5. Большая грудная мышца. 

Приводит руки к туловищу. Упражнение: лежа на спине опускание прямых рук в стороны из положения руки вперед. 

  1. Мышцы предплечья. 

Сгибают и разгибают пальцы. Упражнение: накручивание на палку шнура с грузом на конце. 

7. Прямая мышца живота. 

Сгибает туловище вперед. Упражнение: наклоны туловища вперед из положения лежа на спине. 

8. Четырехглавая мышца бедра. 

Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра. Упражнение: приседание с отягощением на плечах. 

9.  Икроножная мышца. 

Сгибает стопу. Упражнение: поднимание на носки. 

10. Мышцы задней поверхности бедра. 

Сгибают ногу в коленном суставе. Упражнение: из положения лежа на животе, сгибание и разгибание ноги в коленном суставе с преодолением сопротивления. 

11.  Наружная косая мышца живота. 

Вращает и наклоняет туловище. Упражнение: круговые вращения туловища. 

  1. Длинные спинные мышцы. 

Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны. Упражнение: наклоны туловища вперед, не сгибая ног. 

  1. Широчайшая мышца спины. 

Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь. Упражнение: опускание и поднимание прямых рук через стороны с отягощением при помощи резинового бинта. 

  1. Трехглавая мышца плеча. 

Разгибает руку в плечевом суставе. Упражнение: разгибание руки в сторону, растягивая эспандер или резиновый бинт.

infourok.ru

план-конспект урока по гимнастике

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Яровая С.В

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

10 мин.

1. Построение,

рапорт,

приветствие.

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

  2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!»

«В шеренгу по два – становись!»;

«В колону по два – становись!»;

«В шеренгу по три – становись!»;

«В колону по три – становись!».

II. Основная часть.

30 мин

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

5) угол;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5 мин.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Самоанализ

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Акробатика

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.

Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость приземления. Потом устанавливают планку (натягивая скакалку) на высоте 50 см.

Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперёд.

Опорные прыжки.

Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт и приземление.

Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно.

Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полёте до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд – вверх. Длина этой части полёта для новичков составляет 50-100 см.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

Прыжок ноги врозь.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полёте до снаряда слегка прогнуто. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнутся.

Прыжок согнув ноги.

С разбега в 10-12 шагов оттолкнутся вперёд – вверх, тело прямое, руки вперёд – вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх – в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

multiurok.ru

План-конспект урока по атлетической гимнастике для 10-11 классов №5

План-конспект урока по атлетической гимнастике для 10-11 классов №5

Задачи урока:

1. Совершенствование техники выполнения упражнений со свободными отягощениями (упражнения с гантелями).

2. Воспитание физического качества сила.

3. Совершенствование телосложения средствами атлетической гимнастики.

Место занятий: тренажёрный зал МОУ «Гимназия №3». Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационные и методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

I. Построение. Сообщение задач урока.

II. Медленный бег

III. О.Р.У.

1мин.

5мин.

3мин.

Проверить наличие формы.

Напомнить технику безопасности при занятиях на тренажёрах.

Самостоятельное выполнение. Уделить особое внимание круговым движениям в лучезапястных, плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставах.

Основная часть

32 мин.

I. Совершенствование техники выполнения упражнений со свободными отягощениями.

II. Воспитание физического качества сила.

III Совершенствование телосложения средствами атлетической гимнастики.

1.Выполнение упражнений со свободными отягощениями

- жим гантелей лёжа на горизонтальной скамье;

- подъём на бицепс гантелями;

- подъёмы гантелей перед собой;

- разведение гантелей в стороны;

- разгибание одной рукой с гантелью из-за головы стоя;

- скручивания.

 

 

 

 

 

 

3х10-12р (5-8кг)

3х15р

(5-8кг)

3х10р

(5кг)

3х10р

(3кг)

30р

При выполнении комплекса упражнений допускается метод круговой тренировки.

Отдых между подходами – 30 секунд

 

 

 

Примечание 1

 

Примечание 2

Примечание 3

Примечание 4

Примечание 5

Примечание 6

Заключительная

часть 3мин.

Упражнения на растяжку

Подведение итогов урока.

Рефлексия

1мин.

2мин.

Самостоятельное выполнение упражнений на гибкость.

Обсудить особенности тренировки с гантелями

Примечание 1

Группа мышц: 

Грудь

 

Участвующие мышцы: 

Дельтовидные мышцы

Трицепс

 

Инструкция по выполнению: 

Лягте на горизонтальную скамью, держа гантели в каждой руки на бёдрах ваших ног, при этом ладони направлены друг на друга;

После этого поднимите гантели на уровне плеч, при этом поверните гантели таким образом, чтобы ваши ладони смотрели вперёд. Это ваша стартовая позиция;

Удостоверьтесь что вы плотно зафиксировали гантели в своих руках, после этого на выдохе поднимите их над собой с помощью мышц груди, таким образом, чтобы ваши руки стали перпендикулярны полу;

На выдохе поднимите гантели усилиями грудной мышцы. После того как вы подняли гантели задержитесь в этом движении на секунду и затем медленно вернитесь в стартовую позицию;

Повторите движения необходимое количество раз;

    Рекомендации по выполнению: 

    Внимание, после того как вы выполнили упражнение не роняйте гантели перед собой, это может быть опасно для вращательной мышцы плеча и для других, кто занимается рядом с вами.

    Более безопасным является данный способ:

    После выполнения упражнения немного приподнимите ваши ноги и переверните гантели так, чтобы ваши ладони смотрели друг на друга, положите гантели на бёдра и приподнимите тело, после этого вы можете безопасно переложить их на пол или на стойку.

     

    Примечание 2

    Группа мышц: 

    Бицепс

     

    Участвующие мышцы: 

    Предплечье

     

    Инструкция по выполнению: 

    Встаньте прямо, держа гантели в обоих руках. Руки вытянуты по бокам. Держите локти близко к телу, ваши ладони смотрят вперёд. Это будет вашей стартовой позицией;

    Теперь, при устойчивом положении верхней части руки, выдохните и согните руки усилиями бицепса. Поднимайте веса до тех пор, пока они не достигнут уровня плеч. Ваш бицепс должен быть всё это время напряжён. Задержитесь в верхней точке на небольшую паузу;

    Далее, вдохните и медленно опустите гантели в стартовую позицию упражнения;

    Повторите движения необходимое количество раз;

      Рекомендации по выполнению:

      Вы можете попробовать выполнить данное упражнения следующим образом: в стартовой позиции ладони смотрят друг на друга. Во время выполнения сгибания вы постепенно переворачиваете их так, чтобы в верхней точке упражнения (когда гантели находятся на уровне плеч) ладони смотрели вперёд.Для лучшей нагрузки на бицепс уберите ваш большой палец вниз под гриф. Таким образом все остальные пальцы должны оказаться сверху, в то время как большой снизу. Это увеличит нагрузки на мышцы бицепса.

       

      Примечание 3

      Группа мышц: 

      Дельтовидные мышцы

       

      Инструкция по выполнению: 

      В исходном положении гантели перед бедрами и почти касаются их. Туловище — ровно, а руки почти выпрямлены (но не до конца) и зафиксированы в локтях до конца сета.

      Гантели можно держать как хватом сверху (ладони направлены на бедра), так и нейтральным (ладони смотрят друг на друга).

      Сделайте вдох и, задержав дыхание, поднимите руки перед собой. Не допускайте движения в локтевом суставе — не сгибайте руки и не распрямляйте их до блокировки в локтях. Все движение сосредоточено исключительно в плечевом суставе.

      Во время подъема гантелей не сводите и не разводите руки. Расстояние между гантелями всегда должно быть постоянным: равным ширине плеч или чуть меньше.

      Поднимайте гантели до уровня плеч или выше. Достигнув верхней точки, выдохните и плавно опустите гантели.

      Сделайте короткую паузу и выполните следующее повторение.

         

        Рекомендации по выполнению:

        Чтобы заставить передние дельты работать в полную силу, используйте относительно тяжелые гантели и поднимайте их до уровня плеч или чуть выше. Если хотите еще сильнее ударить по дельтам, держите гантели нейтральным хватом (ладони смотрят друг на друга, и поднимайте руки на 45 градусов выше горизонтали, проходящей через плечи.

        Передний пучок и фронтальная половина среднего пучка дельт начинают выполнять львиную долю работы с момента, когда рука отклоняется от вертикали на 45 градусов, и до момента, когда рука выше уровня плеч на те же 45 градусов. Причем, в этой верхней точке передние дельты сокращаются по максимуму. Если вы поднимаете гантели еще выше, то фокус нагрузки смещается на трапеции и переднюю зубчатую мышцу. Упражнение также сильно задействует верх грудных мышц, но только до тех пор, пока гантели не поднялись выше уровня плеч.

        Чтобы сильнее сфокусировать нагрузку на передние дельты, держите гантели хватом сверху.

        Не помогайте себе корпусом сдвинуть гантели с места в начале подъема, отклоняя плечи назад и/или толкая таз вперед. Лучше возьмите гантели полегче.

        Вариация упражнений: попеременные подъемы гантелей, с чередованием рук; подъемы штанги перед собой; подъемы рук перед собой в блочном тренажере (рукоятка крепится к нижнему блоку). Все упражнения делайте в умеренном темпе.

         

        Примечание 4

        Группа мышц: 

        Дельтовидные мышцы

        С самого начала нам желательно это упражнение делать технически верно, именно попадая в средние дельты. Если у нас на поднимании верх идет сначала гантель, а вслед за ней уже локоть — не сократится средний участок дельтовидных мышц. Нам важно, чтобы сначала шли вверх локти, а уже за локтем идет гантель.

        Основная ошибка — идет бездумное размахивание руками, вверху сначала оказывается гантель, локоть немного проваливается. Нам нужно сделать так, чтобы в верхней точке выше оказался локоть, и тогда дельтовидная мышца сократится.

        В нижней точке опустили руки на бедра и подняли через стороны так, чтобы в верхней точке первым оказался локоть. Очень важное условие не поднимать плечи, иначе включится трапеция. Пронация-супинация запястья не так важна. Гантели не нужно раскручивать в руках. Чуть-чуть сгибаем руку и поднимаем через стороны локти, будто рука на локте заканчивается, и мы не можем кисть поднять выше. Нужно всегда стремиться к тому, чтобы технично выполнять упражнение, соблюдая биомеханику, чтобы попасть именно в целевую группу. Поднимаем локти, акцентированно не поднимая плечи.

         

        Примечание 5

        Группа мышц: 

        Трицепс

         

        Участвующие мышцы: 

        Грудь

        Дельтовидные мышцы

         

        Инструкция по выполнению: 

        Возьмите одну гантель в руку, встаньте прямо. Ваши пятки должны быть на ширине плеч. Теперь полностью распрямите руку с гантелью над головой. Совет: средний палец вашей руки должен смотреть в потолок. Гантель должна находиться над головой. Это будет стартовой позицией;

        Держа верхнюю часть руки близко к телу и перпендикулярно полу, опустите вес, сгибая руку в локте, до того момента как предплечье не коснётся бицепса. Совет: верхняя часть руки должна находится в неподвижном состоянии и только предплечье должно двигаться. Сделайте вдох с данным движением;

        Вернитесь в стартовую позицию, использую напряжение в трицепсе. Выдохните по окончанию движения;

        Выполните необходимое количество повторов и потом повторите упражнение для второй руки;

           

          Примечание 6

          Группа мышц: 

          Пресс

           

          Инструкция по выполнению: 

          Упражнение выполняется лежа на полу, колени согнуты на 90 градусов, стопы упираются в пол или лежат на скамье. Если Вы используете скамью, то пятки должны быть на расстоянии 8-10 см друг от друга, носки соединены;

          Руки положите за голову, локти направлены вперед. Примечание: не смыкайте пальцы за головой. Это ─ исходное положение;

          На выдохе отрывайте плечи от пола сантиметров на 10, напрягая как можно сильнее мышцы брюшного пресса. При этом поясница должна быть прижата к полу. На пике упражнения сильно напрягите мышцы пресса и задержитесь на секунду в этом положении. Примечание: сконцентрируйтесь на медленном, контролируемом движении – не делайте рывков;

          На вдохе медленно вернитесь в исходное положение;

          Выполните рекомендованное количество повторений

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            План - конспект "Гимнастика с элементами акробатики"

            План-конспект занятия по теме: "Гимнастика с элементами акробатики".

            Тема занятия: Гимнастика с элементами акробатики.

            1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад. 5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

            1. Образовательные:

            1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

            2. Воспитательные:

            1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

            3. Оздоровительные:

            1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям.

            Тип занятия: учебно – тренировочное.

            Место проведения: гимнастический зал OОШ№7.

            Продолжительность занятия: 90 мин.

            Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

            Содержание занятия

            Дозировка

            Организация и методика

            I

            Подготовительная часть:

            15 – 20 мин.

            Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

             

            Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

            5мин.

             

            Тема и цель занятия.

             1 мин.

             

             

            · Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

            а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

            2мин.

            Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

             

            · Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

            3 мин.

            Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

             

            · Ходьба, восстановление дыхания.

             1 мин.

            Следить за равнением и дистанцией.

             

            Упражнения в движении:

            3-5 мин.

             

             

            а) упражнения для рук и плечевого пояса,

            6-8раз.

            Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

             

            б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

            Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

             

            в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

            Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

             

            г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

            10-12 раз.

            Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

             

            Перестроение через середину зала в колонну по 3.

             

            Следить за равнением.

             

            Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

             3-5 мин.

             

             

            И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

            3-5 раз.

            Следить за осанкой и дыханием.

             

            Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

            4-6 раз.

             

            И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад

            4-6 раз.

             

            Приседания

            М-20 раз, Д – 15 раз.

            Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.

            2

            Основная часть занятия:

             65-70 мин.

             

             

            Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.

             1-2 мин.

             

             

            1 станция: подтягивания на низкой перекладине.

            50-60 мин. на станциях.

            7-8 мин. на каждую станцию

            Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.

             

            2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек.

            1. сгибание рук в упоре на скамейке,

            2. в упоре спиной к скамейке.

            3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

             

            3 станция: лазание по канату в три приёма.

             

             

            4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.

             

             

            5 станция: прыжки через скакалку.

             

            6 станция: лазание по пластунски.

             

             

            7 станция: упражнение на равновесие.

            Согласовать движения рук и ног.

             

            8 станция: перекаты по матам.

            Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.

             

            Подготовка двух гимнастических дорожек.

             1 мин.

             

             

            Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики.

            10 мин.

             

            И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

            6-8 раз.

            Упражнение выполняется в плотной группировке.

             

            И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.

            5-6 раз.

            Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.

             

            Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках

            6-8 раз.

            Носки оттянуты.

             

            Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

            2-3 раза.

             

            Повторение кувырков вперёд и назад

            2-3 раза.

            Следить за выходом из кувырка и группировкой.

             

            Уборка места занятий.

             1 мин.

             

            3

            Заключительная часть:

            3-5 мин.

             

             

            Подведение итогов занятия.

             3-4 мин.

             

             

            Выход из зала.

             1-2 мин.

            kopilkaurokov.ru


            Смотрите также