План - конспект по физической культуре раздел гимнастика. План конспект по спортивной гимнастике


План-конспект по гимнастике - физкультура, уроки

1.Построение,рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока.

2.Измерить ЧСС

3.Ходьба:

-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти

-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот

-ходьба спортивная

4.Бег;

-без задания по кругу

-приставными шагами правым и левым боком

-захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-прямыми ногами

-бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления

5.Ходьба

-спортивная

-обычная

-с перестроением в колону по два

6.ОРУ в парах

Упр.1.И.п.

Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах

Упр.2.И.п. –кисти рук на плечах партнера

наклоны с надавливанием на плечи партнера

Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.

Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

Упр.6.И.п.-полуприсед,руки вперед- вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой(партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру,затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.

Упр.7.И.п.-1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади . Наклоны к правой ,середине,левой ноге,партнер надавливает на спину

Упр.8.И.п.-1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера,прогибает партнера

Упр.9.И.п.- 1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера прогибает партнера

Упр.10.И.п.-1-й лежа на спине на мате руки за головой,ноги приподняты.Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела,прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера

Упр.11.И.п.-1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 мин.

30сек.

7 мин.

7-8 раз

7-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

6 при-

седаний

2 раза

2-3 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Отметить отсутстующих и освобожденных.

Норма: юноши-70-73уд/мин.

По краям зала.

Руки за головой в замок.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Правильная постановка стопы при беге

Соблюдать дистанцию.

Поднимать ноги до прямого угла.

Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.

Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.

Силовое давление правой рукой,левой противодействие.

Ноги не сгибать.

Средний темп.

Сохранять устойчивость и равновесие.

Вставая давим партнеру в спину вверх.

При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.

Надавливаем с небольшим усилием.

Прогибаем не сильно.

Прогибаем умеренно.

При надавливании держим равновесие.

При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.

2

Основная часть

Перекладина высокая:

1.Размахивание в висе:

-подтягиваемся посылаем ноги вперед_(делаем «выстрел»-гимнаст. термин),на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок

2.Подъем в упор переворотом махом и силой:

-из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе,послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе,выйти в упор.

Подводяшие упр:

-вис углом

-вис углом на согнутых руках

-подъем переворотом с помощью.

3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:

-выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.

4.Подъем силой:

-из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.

5.Подъем завесом вне:

-махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.

6.Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:

-после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.

Подводящие упражнения:

-прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.

-прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.

-прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом

27 мин.

1-2 подх.

1-2 подх.

каждое

упр-е

1 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

3-4 прыжка

каждое

упр-е

2-3 подх.

Ноги не сгибать,хват руками сверху.На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.

Стоя сбоку,помочь при подъеме нажимом под спину.

Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.

Можно выполнять подъем сразу на две руки.

Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.

Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.

Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.

kopilkaurokov.ru

План-конспект открытого урока по гимнастике

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

I       Вводная часть

12 мин

 

1. Вход в зал в колонну по одному

1 мин

Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

20 сек

 

3. Сообщение задач урока

20 сек

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Проверка правильной осанки

30 сек

Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

15 сек

В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.

6. Разновидности передвижения:

3,5мин

 

· ходьба обычная

· ходьба на носках, руки вверх

· ходьба в полуприседе, руки за спину

· ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

· ходьба скрестным шагом, руки на поясе

· подскоки, руки согнуты в локтях

· шаг галопом

· бег с высоким подниманием бедра

· бег с захлестыванием голени назад

· бег змейкой

· переход на ходьбу

· ходьба в быстром темпе

· ходьба обычная

· 1-4 - руки вверх, вдох

· 5-8 - руки через стороны вниз, выдох

 

Следить за правильной осанкой.

 

 

 

 

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

 

 

Упражнение выполнять в медленном темпе

7. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

20 сек

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.

8. ОРУ

 

Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями

И. П.- ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - поворот головы направо

6 - и.п.

7 - поворот головы налево

8 - и.п.

4раза

Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение

И. П.  -  то же

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 - круговые движения головой влево

4 раза

Выполняется с большой амплитудой

И. П. - то же

1 - поднять правое плечо

2 - и.п.

3 - поднять левое плечо

4 - и.п.

5 - поднять оба плеча и подняться на носки

6 - и.п.

7 - поднять оба плеча и подняться на носки

8 - и.п.

4 раза

Сохранять правильную осанку

И. П. - ноги врозь, руки на поясе

1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх

4 - и.п.

5-7 - то же в другую сторону

8 - и.п.

4 раза

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

И. П. - то же

1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны

2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола

3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны

4 - и.п.

5-7 - наклон туловища назад

8 - и.п.

4 раза

Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать

 

Выполняется с большой амплитудой.

И. П. - О.С., руки в стороны

1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой.

2 - приставить ногу, руки в стороны

3-4 - то же с махом правой ногой.

6-8 раз

Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.

И. П. - О.С., руки на поясе

1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны

2 - и.п.

3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола

4 - и.п.

6-8 раз

Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги.

И. П. - О.С., руки на поясе

1 - упор присев

2 - упор лёжа

3 - упор лежа согнув руки

4 - выпрямляя руки, упор лежа

5 - упор лежа согнув руки

6 - выпрямляя руки, упор лежа

7 - толчком ног упор присев

8 - и.п.

4 раза

В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч.

И. П. - сед, ноги вместе с опорой на руки

1-3 - пружинистые наклоны вперёд

4 - сед, ноги врозь

5-7 - пружинистые наклоны вперёд

8 - и.п.

4 раза

Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

И. П. - упор сидя, руки назад

1-2 - поднять тело и прогнуться (упор  лёжа сзади)

3-4 - и.п.

6-8 раз

Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые.

И. П. - то же

1 - сед,согнув ноги

2 - сед углом

3 - сед, согнув ноги

4 - и.п.

6-8 раз

Подтянуть колени к груди.

Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

И. П. - упор лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками

1-2 - выпрямить руки, прогнуться, голову поднять

3-4 - и.п.

5-6 - отвести руки в сторону, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (ласточка)

 

Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться

Ноги в коленях не сгибать

И. П. - упор стоя на коленях

1-2 - наклоняя голову вперёд, выгнуть спину

3-4 - поднимая голову, прогнуть спину

4-6 раз

Упереться прямыми руками в пол

Сильно прогнуться в пояснице

И. П. - О.С.

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 - прыжком и.п.

3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой

4 -  прыжком и.п.

6-8 раз

Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.

15 сек

 

Построение класса перед матами

30 сек

Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу.

II  Основная часть

25 мин

 

Упражнения на матах

 

Соблюдать дистанцию (2 метра).

Встать спиной к матам по два человека на каждый мат

 

Выполняется по команде учителя

Группировка в приседе

4раза

Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени

* перекат назад-вперёд из упора присев

4раза

Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки

1. Кувырок вперёд из упора присев до упора присев

6-8 раз

Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.

2.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки))

4 - 6 раз

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

3. Акробатическая комбинация:

3 раза

Один ученик выполняет другой исправляет ошибки и оценивает

из упора присев кувырок вперёд в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках в упор присев.

 

Стараться кувырок делать слитно со стойкой на лопатках.

Ребята оценивают друг друга

4. Переползание по-пластунски

2раза

Сильно отталкиваться согнутой ногой, передвигаться на предплечьях, продвигать тело вперёд

5. « Подтягивание»на гимнастической скамейке

2-3 раза

Прогнуться лёжа на скамейке, руки вытянуть вперёд и обхватить скамейку

6. Переползание по-пластунски

2раза

Передвигаясь не поднимать высоко голову, пятки.

7. «Подтягивание» на скамейке

2раза

Сосчитать количество раз подтягиваний

Встать лицом к матам в две шеренге

 

Близко друг к другу

Эстафета «Туннель»

 

 

8. Весь класс ложится на живот, руки согнуты на уровне груди

1- всем отжаться, учащийся проползает в « туннель»

 

1раз

Локти вверх

Можно лечь после проползания  ученика.

Каждый должен проползти в «туннели»

9. Отжимание от скамейки

10раз

Сед спиной к скамейке, ноги прямые, сгибание разгибание рук.

III Заключительная часть

3 мин

 

 

 

 

1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц

3,5 мин

 

2. Построение, подведение итогов урока

1 мин

Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц

30 сек

 

4. Организованный выход из зала

20 сек

 

aneks.spb.ru

гимнастика - конспекты уроков - Каталог статей

Примерный план-конспект урока по гимнастике

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Частиурока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки вперёд.1-2 – круговые движения кистями внутрь3-4 – то же в локтевых суставах5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево2 – и.п.3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.1 – руки вверх2 – наклон к правой3 – наклон к левой 4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх2 – и.п.3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.1 – поднять ноги2 – ноги скрестно3 – ноги врозь4 – и.п.

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1 – прогнуться, руки вверх2 – и.п.

8)  И.п. – сидя на мате.1 – перекатом назад  стойка на лопатках2 – опустить ноги за голову, коснуться пола3 – стойка на лопатках4 – и.п.

9)  И.п. – упор присев1 – кувырок вперёд2 – и.п. 3 – кувырок назад4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

 

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 разав каждую сторону

5-6 разв каждую сторону

3-4 разав каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

5-6 разв каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

1-1,5 мин

 

Обратить внимание на внешний видСледить за правильностью выполненияОбратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

 

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

При наклоне ноги не сгибать

 

 

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

 

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

 

Максимальная амплитуда

 

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

 

 

«Налево по два – марш».

II.

Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12)1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70)2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике(см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71)3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

 

25 мин

10 мин

 

5 мин

5 мин

 

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

 

При обучении  мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -девочки работают самостоятельно по отделениям

 

Сильные ученики помогают слабым

 

 

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

 

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и    восстановление2. Подведение итогов урока3. Домашнее задание

 

3 мин

 

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учениковВыполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

Примерный план-конспект урока по гимнастике

Цель урока:

Задачи урока:

  • Развитие двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий.

  • Развитие координационных способностей, согласованности силовых параметров движений.

  • Воспитание волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, конь, перекладина, скакалки, обручи, канат.

Части урока

Содержание урока

дозировка

ОМУ

подготовительная часть 10-12 мин.

Построение, напомнить Т.Б. при выполнении гимнастических упражнений, сообщение задач урока

Бег в медленном темпе парами

Упражнение на восстановление дыхания

Комплекс ОРУ в парах:

Один из занимающихся лежит на спине, ноги подняты вверх, сгибание и разгибание ног, другой опирается руками о голеностопный сустав партнера

Стоя лицом к друг другу, держась за руки. Одновременные взмахи вперед назад вправо влево.

Стоя рядом руки положить на плечи друг другу пружинистые наклоны вперед

Рывки руками назад в положении стоя в наклоне.

Стоя спиной друг другу поднимание партнера на спину.

Стоя лицом друг другу одновременные приседания.

Стоя у шведской стенки приседания с партнером на плечах

1-2 мин.

 

2мин.

4-5 раз

6-8 раз

 

 

8-10 раз

8-10 раз

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Выявление больных и освобожденных

 

 

 

 

 

Каждый партнер надавливает на руки другого

Основная часть 20-25 мин.

Преодоление полосы препятствий:

Быстрота

Хлопки в ладоши, отталкиваясь ими от пола

Прыжки на скорость со скакалкой с максимальной быстротой вращения

.

Сила

Прыжки через барьеры из гимнастических скамеек и половинок обручей

Подтягивание на перекладине

Прыжок через коня способом ноги врозь

Выносливость

Поднимание туловища из положения, лежа с мячом в руках

Лазание по канату с грузом

Поднимание ног на наклонной гимнастической скамейке

Лазание по канату без помощи ног

Координация

Выполнить серию кувырков

Выполнить переворот в сторону

 

Упражнения на расслабления. Релаксация

Соединить ладони перед собой и давить одной на другую

Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны.

Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положение головы

 

 

 

 

 

10-12 раз

2-3 раза

 

 

 

20 раз

10-12раза

2-3 раза

 

 

 

20раз

2 подхода

10 раз

2 подхода

 

3-4 кувырка

3-4 раза

 

1-2 мин.

 

 

И. п. лежа

 

Прыжки произвольные

 

Прыжки выполнять толчком двух ног одновременно

Тело горизонтально, не раскачиваясь

Высота снаряда 115 см.

 

 

 

 

 

Положение тела лежа на спине, хват руками за скамейку

 

Слитное выполнение, плотная группировка

Ноги выпрямлены в коленях, темп быстрый

Выполняется лежа

Дыхание произвольное

Заключительная часть 2-3 мин.

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Организованный уход в раздевалку

 

 

 

 

2-3 мин.

oshurmamadova.ucoz.ru

План конспект урока по гимнастике

План конспект открытого урока по физической культуре

Дата 4.12.2014 года

Место проведения : Спортивный зал №1

Время проведения: 9ч 50мин-10ч 35 мин

Раздел : «Гимнастика»

Тема урока : Акробатика «Обучение кувырка вперед,стойка на лопатках,лазание по канату»

Задачи урока: 1.Развитие гибкости,координации движений,вистибулярного аппарата

2.Развитие силовых качеств у обучаемых

3.Развитие у обучаемых чувство внимание

Инвентарь: Гимннастические маты,канат,секундомер,свисток

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение класса, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.

2. Строевые упражнения на месте:

Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

3. Ходьба:

- на месте:

- в движении по залу:

  • на носках руки в вверх,

  • на пятках руки за голову,

  • на внешней стороне стопы руки на поясе,

спортивная ходьба

4 Бег:

- переход на шаг

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- спиной вперед

- переход на шаг

Перестроение в колонны по 4

5. Общеразвивающие упражнения:

1- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

1-4 Круговые движения головой вправо

2- И.П. ноги вместе, руки к плечам

    1. Круговые движения плечевым суставом вперёд

1-4 Круговые движения плечевым суставом назад

3- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх

1-2 Отведение прямых рук назад

3-4 Смена положения рук

4- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. Наклон влево правая рука вверх

  2. И.П

  3. Наклон вправо левая рука вверх

  4. И.П

5- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

4- И.П.

6- И.П. О.С.

  1. Руки вверх прогнуться назад

  2. Наклон вперед

  3. Упор присев

  4. И.П.

7- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1 -Мах левой ногой, к правой руке

2- И.П.

3 Мах правой ногой, к левой руке

4. И.П.

8 И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Прыжки на левой ноге

5-8 На правой

9-16 На двух ногах

Перестроение в одну шеренгу

Переход класса к гимнастическим снарядам

1мин

2 мин

2мин

6мин

10мин

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

класс в одну шеренгу. Выполнять упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения.

Команды даются под левую ногу.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Руки прямые,в локтях не сгибать,локти не сводить,осанка прямая,голову не опускать

С пятки на носок,не переходить на бег

Колени выше

Спина прямая, захлёст чаще

На носках,точно в сторону,руки не опускать

Смотреть через левое плечо

Спина прямая,подбородок касается груди

Спина прямая

Руки в локтях не сгибать

Наклон глубже,точно в сторону

Ноги в коленях прямые,ниже наклон

Прогнуться как можно больше назад,ноги в коленях не сгибать,дотянуться до носков ног,пятки не отрывать от пола

Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой,руки в сторону и не опускать

Прыгаем на носочках,руки на поясе

Основная часть

Девочки

1.Акробатика,Упражнения на равновесия,2кувырка вперед,стойка на лопатках с помощью,мост из положения лежа,страховка

2.Лазание по канату с помощью ног

Заключительная часть

Игра на внимание

Подведение итогов

Домашнее задание

20мин

3 мин

1 мин

Руки в стороны,смотреть вперед

Из положения стоя упор присев,голову вниз,ноги вместе,колени не разводить.

Из упора присев перекатом назад перейти в стойку на лопатках,руками страховать спину,ноги прямые,носочки оттянуты вверх

-из виса стоя руки вверх, захватить канат согнутыми в коленях ногами.

Дисциплина в строю

Быть внимательным

Заключительная часть

Построение, Подведение итогов

Игра на внимание

Домашнее задание

3мин

1мин

Дисциплина в строю

Быть внимательным

infourok.ru

План -конспект урока по гимнастике

План-конспект урока физической культуры в 7 классе по разделу «Гимнастика»

Задачи урока.

Образовательная:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.

Воспитательная:

воспитание силы, ловкости ,гибкости .

Оздоровительная:

формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Метод проведения:

фронтальный, групповой ,поточный.

Время:45мин.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, хоккейные клюшки, малые мячи, баскетбольный мячи.

1. Организовать учащихся для проведения занятия.

2. Закрепление строевых упражнений на месте.

3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.

4. Добиваться постановки ноги с носка.

5. Добиваться постановки ноги с пятки.

6. Добиваться ходьбы в полуприседе.

7. Добиваться постановки ноги с носка.

8. Добиваться высокого поднимания бедра.

9. Добиваться оптимального захлестывания голени.

10. Добиваться постановки ноги с носка.

11. Закрепление техники бега противоходом.

12. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.

13. Музыкально-ритмическое воспитание.

14. Восстановление дыхания.

15. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба в полуприседе.

Подскоки.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Бег

Бег

Перестроение в колонну по два в движении.

Танцевальные шаги:

- марш

- марш с продвижением

- степ-тач

- Джеки

- открытый шаг

- утюг

- захлест

- колено вверх

- ча-ча-ча

Упражнения для отдыха.

Перестроение в колонну по одному.

12/

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.

Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!

Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!

Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!

Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!

В полуприседе – марш! Спину держать прямо!

Руки на пояс – подскоки!

С высоким подниманием бедра – марш!

С захлестыванием голени – марш!

Класс! Бегом – марш!

Противоходом – марш!

Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!

Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш!

Основная часть 25-30 мин.

1.Совершенствование техники акробатических упражнений.

2.Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Развитие ловкости и силовых качеств.

4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.

5. Оценивание контрольных нормативов.

1. Мальчики.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

Девочки.

а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;

в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.

Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

Упражнения с элементами единоборства:

1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.

2. В парах вырывание мяча.

Комбинированная эстафета.

1. Расставить кубики.

2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика.

3. Собрать кубики.

Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Девочки: из положения лежа на спине руки за головой поднимание туловища до прямого угла.

25/

Кувырок вперед выполняем в группировке.

При выполнении равновесия опорная нога – прямая!

Упражнения выполняются в парах.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно».

Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».

Заключительная часть 3-5мин.

1. Снизить двигательную активность.

2. Подведение итогов урока.

Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»

Выставление оценок

3/

Кто ошибается, тот выходит из игры.

Комментирование оценок.

infourok.ru

План конспект урока по гимнастике

ГБОУ СПО «Топкинский Технический Техникум»

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 11 класса(юноши)

учителя физической культуры Семиболомут Николая Юрьевича

Тема: гимнастика

Задачи:

Обучающая:

  • Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;

  • Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.

  • Обучение умению по ЧСС(частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Развивающая:

  • Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;

  • Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.

Воспитывающая:

  • Воспитания чувства ответственности за порученное задание;

  • Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;

  • Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Место проведения: ГБОУ СПО «ТТТ»

Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.

Дата и время проведения:

20.11.2013г.

Преподаватель: Семиболомут Николай Юрьевич.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методи-

ческие указания

1

Вводно-подготовительная часть

12 мин.

1.Построение,рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока.

2.Измерить ЧСС

3.Ходьба:

-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти

-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот

-ходьба спортивная

4.Бег;

-без задания по кругу

-приставными шагами правым и левым боком

-захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-прямыми ногами

-бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления

5.Ходьба

-спортивная

-обычная

-с перестроением в колону по два

6.ОРУ в парах

Упр.1.И.п.

Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах

Упр.2.И.п. –кисти рук на плечах партнера

наклоны с надавливанием на плечи партнера

Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.

Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

Упр.6.И.п.-полуприсед,руки вперед- вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой(партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру,затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.

Упр.7.И.п.-1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади . Наклоны к правой ,середине,левой ноге,партнер надавливает на спину

Упр.8.И.п.-1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера,прогибает партнера

Упр.9.И.п.- 1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера прогибает партнера

Упр.10.И.п.-1-й лежа на спине на мате руки за головой,ноги приподняты.Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела,прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера

Упр.11.И.п.-1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 мин.

30сек.

7 мин.

7-8 раз

7-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

6 при-

седаний

2 раза

2-3 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Отметить отсутстующих и освобожденных.

Норма: юноши-70-73уд/мин.

По краям зала.

Руки за головой в замок.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Правильная постановка стопы при беге

Соблюдать дистанцию.

Поднимать ноги до прямого угла.

Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.

Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.

Силовое давление правой рукой,левой противодействие.

Ноги не сгибать.

Средний темп.

Сохранять устойчивость и равновесие.

Вставая давим партнеру в спину вверх.

При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.

Надавливаем с небольшим усилием.

Прогибаем не сильно.

Прогибаем умеренно.

При надавливании держим равновесие.

При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.

2

Основная часть

Перекладина высокая:

1.Размахивание в висе:

-подтягиваемся посылаем ноги вперед_(делаем «выстрел»-гимнаст. термин),на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок

2.Подъем в упор переворотом махом и силой:

-из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе,послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе,выйти в упор.

Подводяшие упр:

-вис углом

-вис углом на согнутых руках

-подъем переворотом с помощью.

3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:

-выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.

4.Подъем силой:

-из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.

5.Подъем завесом вне:

-махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.

6.Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:

-после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.

Подводящие упражнения:

-прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.

-прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.

-прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом

27 мин.

1-2 подх.

1-2 подх.

каждое

упр-е

1 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

3-4 прыжка

каждое

упр-е

2-3 подх.

Ноги не сгибать,хват руками сверху.На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.

Стоя сбоку,помочь при подъеме нажимом под спину.

Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.

Можно выполнять подъем сразу на две руки.

Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.

Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.

Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.

3

Заключительная часть

1.Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.

2.Измерение ЧСС.

3.Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов.

4.Домашнее задание

6 мин.

30 сек.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

Восстановить организм.

Норма 85-90 уд/мин.

Отжимание в упоре лежа.

infourok.ru

конспект по физической культуре раздел гимнастика.

Конспект урока

по гимнастике

для 3 «В» класса

Учитель Манукало М.Е.

Задачи урока:

  1. Повторить изученные элементы комбинации.

  2. Совершенствовать изученную комбинацию.

  3. Развивать в подвижной игре « Перестрелка», быстроту, ловкость.

  4. Оздоровительная: Формировать правильную осанку. Следить за дыханием при выполнении упражнений.

  5. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, самообладание, внимательность, настойчивость в выполнении цели.

Место проведения: МБОУ Старостаничная СОШ

Дата проведения: 22.11.2015 год

Инвентарь: Маты, мяч.

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10

-12

м

и

н

  1. Построение

  1. Приветствие

  2. Сообщение задач урока.

Ходьба с заданием:

А. Ходьба на носках, руки в стороны

Б. Ходьба на пятках, руки за голову.

В. Ходьба на внешней части стопы, руки на пояс.

Г. Ходьба на внутренний части стопы, руки на пояс.

Д. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

Быстрая ходьба

Бег.

Ходьба:

1-4 руки вверх, вдох

5-8 руки вниз, выдох

Перестроение из одной шеренге в две.

Общеразвивающие упражнения без предмета на месте.

  1. Наклоны головы:

И. п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1- голова вперед

2- голова назад

3- голова вправо

4- голова влево

  1. Круговые движения головы:

И. п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 круговые движения в правую сторону

5-8 круговые движения в левую сторону

  1. Рывки руками:

И. п. – стойка ноги врозь правая рука вверх, левая вниз

1-2 рывки, правая вверху

3-4 рывки ,левая вверху

  1. Круговые движения руками.

И. п – то же

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые движения назад.

  1. Наклоны:

И. п-широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге

2-посередине

3- к левой

4- И. п.

  1. Махи ногами:

И. п-руки вперед.

1- мах правой к левой руке

2 и. п.

3- мах левой к правой руке

4- и. п.

  1. Прыжки на месте.

И. п- о. с ноги врозь, руки на пояс

1-3- прыжки намести

4- поворот на 180 градусов

10 сек

10 сек

2-3 мин

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

30 сек

3-4 раза

20 сек

5 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

Обратить внимание на внешний вид . Команды четко, быстро.

Громко, четко.

Спина прямая. Руки в стороны, пальцы вместе.

Спина прямая. Локти в стороны. Руки за голову в замок.

Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Руки на пояс.

Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Руки на пояс.

Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Руки на пояс.

Дистанция два шага. Правильная работа рук, дыхание через нос, дистанция два шага.

Не обгонять, бежать в колонне

Вдох через нос, выдох через рот. На восстановление дыхания

Четко подавать команды. Добиться быстрого выполнения команд. Следить за поворотом головы.

Спина прямая. Руки на пояс, Делать не спеша.

Спина прямая. Руки на пояс. Прорисовывать круг головой. Делать не спеша

Спина прямая. Рывки резче, руки не сгибать.

Руки прямые. Спина прямая. Пальцы в кулак. Максимальная амплитуда рук.

Ноги не сгибать, руками касаемся пола, Спина прямая.

Мах выше. Руки не опускать. Опорную ногу не сгибать. Спина прямая.

Спина прямая. Прыгать на носках. Руки на пояс. Прыжки выше.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

-

27

м

И

н

З

А

К

Л

Ю

Ч

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

6

-

7

М

И

Н

Задача № 1

Повторить изученные элементы:

- Перекаты из упора присев на спину и обратно.

- Перекаты из упора присев в стойку на лопатках.

- Кувырок вперед в группировке.

- Мост из положения лежа на спине.

- Стойка на лопатках

Задача №2

Совершенствовать учебную комбинацию

И. п. - упор присев-кувырок вперед ив упор присев-перекат назад в стойку на лопатках-перекат назад в упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад «Мост» из положения лежа-лечь-встать.

Задача №3

Подвижная игра « Перестрелка» играющие делятся на две команды и расходятся на две половины площадки. Задача игры выбить как можно больше противников. Победила та команда, где осталось больше участников.

Общее построение – подведение задач урока.

10 мин

4раза

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

10 мин

4-5 мин

Отталкиваться быстро, носки тянуть вверх , лопатки касаются мата

Руками обхватывать колено, подбородок прижат к груди, толчок быстрый

Ноги и руки как можно ближе друг к другу.

Пятки на край мата, руки за голову, ладони вовнутрь. Выпрямляя руки и ноги стараемся сделать мост.

Перекатываясь на лопатки тянуть носки вверх. Ноги прямые.

Страховать только кувырок вперед и «мост»

Следить за правильностью игры, в процессе исправлять ошибки.

* *

*

* * *

+ +

+ +

+ +

+

По площадке дети расходятся произвольно.

infourok.ru


Смотрите также