Гимнастика для детей: польза различных видов в зависимости от возраста. Польза спортивной гимнастики


Польза Гимнастики Для Здоровья

Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков.  Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

Необходимо обязательно разработать индивидуальный комплекс физических упражнений, позволяющий тренировать абсолютно все мышцы организма. Начинать следует с небольших нагрузок. Ощутив легкость в выполнении физических упражнений, следует усложнить комплекс, давая повышенную нагрузку мышцам.

Основное требование для получения пользы гимнастики – это систематичность занятий. Совершенно нет необходимости тратить большое количество времени на физические упражнения. Заниматься лучше всего не более 30-ти минут ежедневно. Следует выработать у себя привычку необходимости заниматься физическими упражнениями.

При регулярных занятиях физически слабый человек ощутит окрепшую мускулатуру, непременно вырастут показатели жизненной емкости легких, динамометрии, значительно улучшится эмоциональный настрой, сон, аппетит. Систематические занятия помогут улучшить, развить, устранить имеющиеся дефекты телосложения, исправить осанку. Важно особенно отметить, что ежедневную гимнастику не следует превращать в физические тренировки, особенное рвение не приветствуется. Необходимо качественно с полной отдачей выполнять выбранные, подходящие именно вам физические упражнения.

Чтобы получить пользу гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать комплексные занятия расслабляющими, растягивающими мышцы упражнениями, восстановить присущие возрасту показания пульса, непременно заниматься водными процедурами, обтиранием. Необходимость такой последовательности  оправдана гигиеной, тренировкой сосудов организма. Под действием воды сосуды сужаются после естественного расширения вследствие занятий физическими упражнениями. Важность водных процедур обусловлена привыканием к температурным перепадам, это своего рода закаливание организма.

Еще одним важным результатом занятий физическими упражнениями с последующими водными процедурами является умение тонко координировать, рационально тратить силы, с легкостью ориентироваться в непривычных положениях тела, преодолевать сложные двигательные задачи, мастерски владеть своим телом.

Достижению этой жизненно необходимой цели направлены ежедневные тренировки физической формы человека. Даже истинные поклонники утреннего бега, занятий велосипедным спортом, купания в любое время года, понимают всю важность гимнастических упражнений перед началом занятий избранным способом тренировок. Все вышеуказанные способы физических занятий должны существовать в параллельном режиме, не заменяя, а дополняя друг друга.

Среди различных занятий физическими упражнениями для сохранения здорового веса и стройности фигуры, получила большое распространение ритмическая гимнастика, или аэробика. В организме каждого человека существует заложенная природой уникальная программа активности. Польза гимнастики в возможности раскрыть в полной мере эту программу, и ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный индивидуальный тонус мышц всего тела.

Гимнастика уникальна тем , что физическими упражнениями можно заниматься   везде — в любом месте и в любом возрасте. Для занятий гимнастикой нет необходимости приобретать специальные спортивные снаряжения, инвентарь. Общая физическая подготовка, ежедневные занятия в строго определенное время помогают эффективно бороться с депрессией, улучшить настроение, состояние здоровья.

Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом, возможность забыть о постоянных болевых ощущениях, стать привлекательнее, моложе. Не теряйте время, регулярно занимайтесь физическими упражнениями!

www.ja-zdorov.ru

польза различных видов в зависимости от возраста

Многие родители задаются вопросом о необходимости гимнастики для грудничков и детей дошкольного возраста. Физические нагрузки — обязательный элемент становления окрепшего и здорового малыша. Чтобы знать, с какого возраста и какие гимнастические упражнения следует делать детям, нужно в деталях рассмотреть все аспекты гимнастических нагрузок.

Зачем нужна гимнастика для грудничков

Необходимость физических упражнений для малыша оправдывается элементарным примером: изначально мать туго пеленает ребенка, вследствие чего его мышцы развиваются медленнее. Это напрямую связано с тем, что опора и каркас для малыша — пеленка, которая поддерживает его ноги и спину в определенном положении. Чтобы мышцы, которые ранее были слабо задействованы в работе тела, пришли в оптимальное положение, необходимо проводить гимнастику уже с ранних лет развития малыша. Тем не менее в современном мире существует специальная одежда для новорожденных, «свободные пеленки», которые не имеют такого негативного воздействия на организм ребенка. Из-за этого потребность в гимнастических упражнениях для малыша не такая уж насущная, поскольку он может самостоятельно двигать руками и ногами. Некоторые врачи даже утверждают, что комплексы тренировок можно назначать уже школьникам, а до этого ребенок должен развиваться без любых нагрузок.

Знаете ли вы? В начале ХХ века в США были распространены специальные клетки для малышей. Они вывешивались на улицу и родителям не приходилось тратить время на прогулки с детьми.

Именно исходя из вышеуказанных соображений, следует вывод, что гимнастика для грудничка — прежде всего один из методов общения малыша и родителя посредством тактильного контакта. И все же не следует забывать о полезности гимнастических нагрузок для развития детей.

Правила для выполнения гимнастики

Основным поводом для того, чтобы не заниматься со своим ребенком разными гимнастическими упражнениями, является ошибочное представление о хрупкости детского тела. Но важно понимать, что главный принцип гимнастики для малыша — не навредить. Впрочем, нанести травмы маленькому телу не так-то и легко, ведь первичный скелет состоит из хрящевидной ткани, вследствие чего способен быть эластичным и гибким.

Важно! Первые месяцы жизни малыша сопровождаются гипертонусом конечностей, из-за чего он плотно сжимает кулачки и заносит ноги вверх. Это вполне нормальный процесс, его не нужно бояться.

Весь гимнастический процесс должен быть естественным и базироваться на работоспособности рефлекторных механизмов. Следует помнить, что насильно сгибать части тела малыша ни в коем случае нельзя.

Одним из основных принципов выполнения упражнений является наличие постоянного легкого массажа. При контакте с малышом следует избавиться от всех аксессуаров, которые могут нечаянно зацепить карапуза. Первичные занятия гимнастики для грудничка следует сделать под надзором врача-педиатра. Одним из важных факторов, которые следует учесть при гимнастике, является нежная и слабая кожа малыша, способная повредиться из-за небрежности родителей. Следует использовать в целях безопасности массажное масло.

Польза утренней гимнастики для детского организма

Важно заметить, что помимо такого общения при выполнении специальных упражнений родители значительно повышают мышечный тонус малыша. Также процедура очень сильно воздействует на психологию ребенка, так как он начинает познавать свое тело.

Сейчас нередки случаи задержек в развитии опорно-двигательного аппарата малыша. Это может быть связано с тем, что в детстве физическими нагрузками пренебрегали. Одним из важных компонентов упражнений является способность развивать координацию первичных движений.

Посредством физических упражнений у детей формируется сенсорное восприятие. Более того, дети даже учатся разговаривать и развивают свой слух, так как нередко мама напевает песню при их выполнении.

Наряду с этим у малыша стимулируются рефлексы ходьбы и ползания. Массаж содействует не только тонизированию мышц, но и успокоению, стабилизации эмоционального состояния.

Как приучить детей к гимнастике

На самом деле приучить малыша к гимнастике не составляет для родителей большого труда, если они знают основу психологии ребенка. Так, любая детская нагрузка, то ли умственная, то ли физическая, должна происходить в форме игры. Как бы это странно не звучало, но даже самые сложные процедуры обучения для детей становятся элементарными, если используется игровая форма.

Гимнастика не составляет исключения в данном контексте. Все упражнения должны проводиться в форме игры, вследствие чего малыш с удовольствием погрузится в нее. Игра должна быть интересной для ребенка, чтобы ему не стало скучно.

Главная цель игры для взрослого — развитие опорно-двигательной системы, укрепление здоровья малыша, в то время как интерес последнего — игра и, конечно же, награда. Последняя является обязательным поощрительным призом. Чем лучше будет приз, тем больше малыш будет вовлекаться в проведение гимнастики.

Знаете ли вы? У грудничков вкусовые рецепторы развиты в 3 раза лучше, чем у взрослых людей.

Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста в обязательном порядке должны подвергаться физическим нагрузкам, в том числе и разноплановым гимнастическим упражнениям. У таких процедур много позитивных последствий:

  1. Закаливание организма — регулярные физические нагрузки в детском возрасте способствуют укреплению иммунитета и выносливости тела. Проводить гимнастические упражнения лучше всего на свежем воздухе.
  2. У детей дошкольного возраста часто наблюдается одышка. Это связано с отсутствием техники дыхания и глубины воздуха. После гимнастических процедур эти характеристики окончательно формируются и развиваются.
  3. Неразвитость координации движений также компенсируется гимнастикой. Физические нагрузки формируют так называемый «каркас» опорно-двигательного аппарата. В первую очередь это осанка и мышцы брюшного пресса.
  4. Происходит активизация пищевого процесса.
  5. Значительное улучшение возникает и в работе сердечно-сосудистой системы.
  6. Следует также заметить, что дитя быстро учится чувству ритма, запоминает разные геометрические фигуры и стороны.

Что надо знать, прежде чем приступать к занятиям гимнастикой

Перед тем как приступать к гимнастической тренировке, следует узнать у врача-педиатра, нет ли противопоказаний у детей для физических нагрузок.

Что касается площадки для занятий, то лучше всего подойдет улица (если летом), а зимой — хорошо проветриваемое помещение. В форме одежды предпочтение отдается свободным вещам, которые не сковывают движения ребенка.

Естественно, важнейшим элементом является программа тренировок, по которой будет заниматься малыш. Она должна быть составлена, исходя из допустимых нагрузок для конкретного малыша.

С какого возраста ребенку лучше самому заниматься

Важно понимать, что гимнастика необходима для детей любого возраста. Существует большое количество подходов к программам тренировок и в выборе вспомогательного инструментария. Чем малыш старше, тем легче ему даются упражнения. В один момент родители понимают, что для ребенка стало доступным самостоятельное выполнение физических упражнений. Важно не упустить тот момент, когда карапуз сформировал определенные навыки и уже может самостоятельно заниматься гимнастикой. Чаще всего дети начинают выполнять упражнения без посторонней помощи с 2-х лет, когда они уже полноценно научились ходить, бегать и прыгать. Именно в этом возрасте следует позволять малышу заниматься самому (но все же под надзором).

Важно! Оптимальный возраст, чтобы отдать ребенка в спортивную школу — 4-5 лет.

Виды гимнастики: их достоинства и недостатки

Существует несколько основных видов гимнастики, которые применяются в зависимости от возраста ребенка и целенаправленности упражнений.

Оздоровительная

Оздоровительная гимнастика является одним из основных способов поддержания мышц в тонусе и закалки организма в целом. Именно этот гимнастический комплекс в первую очередь способствует формированию осанки, развивает суставы и связки малыша.

Специальная гимнастика нужна малышу с искривлением позвоночника — сколиозом.

Начинают делать упражнения оздоровительного комплекса уже с 2-месячного возраста. Физические занятия такого типа лучше выполнять профессиональному ортопеду, а не самостоятельно.

Динамическая

Под динамической гимнастикой подразумевают комплекс активных процедур лечебно-оздоровительного направления, который предназначается для малышей возрастом от рождения и до 1 года. Следует заметить, что в данном комплексе, наряду с классическими массажными элементами, существуют:

  • активные упражнения с поддержкой малыша за ноги/руки;
  • разнообразные игры с физическими упражнениями;
  • закалка.
При дисплазии выполнение динамической гимнастики запрещено.

По сути, это первый серьезный опыт длительного общения малыша и родителей посредством языка ощущений. Единственным недостатком комплекса является травмоопасность при неправильных упражнениях, проводимых родителями.

Дыхательная

Основной целью дыхательной гимнастики является развитие и укрепление дыхательных путей и органов малыша. С рождения эти составные организма всегда плохо развиты. Именно поэтому дыхательная гимнастика является одной из основоположных целостной программы тренировок ребенка.

Дыхательная гимнастика — нетрадиционный метод лечения гайморита у детей.

Упражнения данного комплекса пользуются особой популярностью у детей, начиная от 2-х лет, когда они уже могут понемногу осваивать базовые физические упражнения.

Спортивная

Спортивная гимнастика в основном происходит от акробатики. Именно поэтому все «трюки» должны выполняться исключительно при помощи взрослых. Основными элементами данной гимнастики являются растяжка и кувырки. Именно такие упражнения могут послужить отличным стартом для начинающего спортсмена и развития у него акробатических способностей.

Спортивная гимнастика используется в более позднем возрасте, начиная с 3-х лет. Именно в этот период плотность костей малыша формируется окончательно, а мышцы сохраняют гибкость и эластичность.

Знаете ли вы? В теле младенца существуют 60 костей, которые со временем срастаются.

Художественная

Художественная гимнастика также имеет спортивную направленность. Тем не менее все упражнения в данном комплексе выполняются исключительно под музыку. При таких занятиях особую роль играет эмоциональная составляющая, так как у детей может развиваться эстетическое восприятие, ощущение гармонии и красоты телесности. В данных упражнениях используется инвентарь, такой как ленты, мячи, обручи или флажки.

Корригирующая

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебного комплекса. Это напрямую связано с тем, что данный вид корректирует и исправляет проблемы со здоровьем малыша. Гимнастика этого типа способна исправить проблемы с позвоночником и нарушением осанки.

Корригирующие упражнения доступны для выполнения при первых признаках формирования искривления позвоночника и осанки.

Гимнастика на фитболе

Одним из популярнейших занятий современности являются упражнения на фитболе. Данный инструментарий может использоваться для грудничков, так как при правильном применении не способен принести никакого вреда. Фитбол способен снять мышечный гипертонус, который формируется вследствие неподвижности малыша. Более того, данные упражнения будут препятствовать возникновению колик, стимулировать работу мышц всего тела ребенка. Использовать фитбол можно, начиная с 4-го месяца от рождения.

Таким образом, гимнастика для детей является необходимым условием успешного развития организма ребенка. Это связано с тем, что многие малыши постоянно находятся в состоянии покоя, вследствие чего развитие мышц происходит очень медленно. Разные программы тренировок помогут малышу окрепнуть, нормализировать опорно-двигательную систему и сформировать отличные предпосылки для развития крепкого и здорового организма.

agu.life

Художественная гимнастика как показатель физического развития организма и здоровья школьниц - Атлетика клуб

Художественная гимнастика как показатель физического развития организма и здоровья школьниц

Проанализировано влияние специфических упражнений художественной гимнастики на показатели физического развития организма и здоровья школьниц.Занятия художественной гимнастикой с раннего возраста позволяют овладеть основными сложно техническими навыками до начала полового созревания, что требует знаний особенностей развития организма детей разного возраста. Важное значение для эффективного построения учебно-тренировочного процесса и сохранения здоровья школьниц имеет учета биологического возраста. Который характеризуется уровнем физического развития, функциональными возможностями, степени полового созревания.

В настоящее время в доступной научно-методической литературе представлены лишь общие вопросы проблемы совершенствования системы контроля за процессом физического воспитания детей разного возраста. Посещающих спортивные кружки и секции в свободное время, путем учета морфофункциональных особенностей развития их организма.

Эти обстоятельства требуют от специалистов адекватного обоснования методик физического воспитания

Которые позволяют детям, которые занимаются в секциях перейти на более высокий уровень физической подготовленности и сохранить здоровье.

Опираясь на многолетний практический опыт учебно-тренировочной и соревновательной деятельности и научные исследования можно отметить, что характерные для художественной гимнастики умеренные нагрузки при соблюдении целостности и динамичности. А также определенной танцевальность выполнения упражнений для физического развития школьниц наиболее полно совпадают с особенностями их моторики и положительно влияют на их эмоциональное состояние и формирование культуры движений. Широкий диапазон специфических упражнений позволяет педагогу умело, мастерски, эффективно, целесообразно, творчески и компетентно варьировать ими для достижения оздоровительного воздействия на организм школьниц.

Цель данного исследования заключается в определении влияния регулярных занятий художественной гимнастикой на показатели здоровья и развития организма школьниц.

Исходя из цели работы ставились задачи:

— исследовать уровень развития организма и показатели здоровья девушек младшего школьного возраста, не посещающих спортивные секции, и девушек, регулярно занимающихся художественной гимнастикой;— определить влияние специфических упражнений художественной гимнастики на организм школьниц разного возраста.

Для гармоничного развития организма школьниц особенно нужны такие виды физической активности. В которых проявляется гибкость, скоординированность, пластичность, ритмичность, красота и танцевальность движений. им легче переносить физическую нагрузку. Характеризующееся ритмичным и довольно частым чередованием напряжения и расслабления мышц, частой сменой положения тела и его биозвеньев во времени и пространстве, преимуществом динамичности над статичностью. Именно поэтому, по нашему мнению, следует использовать дополнительные занятия художественной гимнастики для развития организма и укрепления здоровья школьниц.

Важное значение для полноценной двигательной деятельности человека имеет функция равновесия

Которая зависит от состояния ног, рук, туловища, вестибулярного аппарата и интегративной функции мозжечка. Совершенствование навыков равновесия и тренировки вестибулярного аппарата обеспечивается всей совокупностью динамической работы на занятиях по художественной гимнастике. А также специальными упражнениями на равновесие при уменьшенной площади опоры, которые развивают мышечную чувств, в результате чего улучшается координация движений и осанка.

Использование упражнений художественной гимнастики, благодаря целостному влияния и компетентному применению, укрепляет весь организм, развивает координацию движений, силу и упругость мышц, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы. А также повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стимулируя иммунную систему. К комплексов упражнений художественной гимнастики входят упражнения, которые действуют на все отделы опорно-двигательного аппарата (позвоночника, конечностей).

Элементы танцев с предметами представляют собой действенное средство эстетического воспитания, способствующих физическому развитию, совершенствованию координации движений, формированию правильной осанки школьниц.

Использование системы средств художественной гимнастики направлено на воспитание у школьниц умение в нужный момент мобилизовать свои силы

А некоторые стандартные движения выполнять с оптимальным усилием, напрягая и расслабляя только нужные мышцы. Воспитанию умения рационально тратить свои силовые резервы способствуют упражнения на расслабление и махи, упражнения с изменением степени напряжения мышц, упражнения с предметами. А также упражнения повышенной координационной сложности. В результате систематического выполнения этих упражнений у детей повышается тонус мышц, экономность движений, уменьшаются нервные и мышечные усилия при выполнении работы.

Сложность биомеханической структуры двигательных действий в художественной гимнастике обуславливает необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений. Это выдвигает требования к уровню развития оперативной и кумулятивной памяти школьниц. А также к таким качествам сенсомоторной координации, как выразительность и полнота зрительных представлений, ощущение, ритмичность структуры, точность выполнения движений.

Качество выполнения упражнений (выразительность, артистичность, музыкальность, ритмичность и другие) требует формирования способности к самоконтролю и оперативной коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания. А также умение концентрировать и распределять внимание, скорости и точности реагирования, скорости и продуктивности мышления, самокритичности, настойчивости.

Выполнение упражнений художественной гимнастики учит школьниц чувствовать позу, ходить с поднятой головой и выпрямленной спиной, укрепляют мышцы шеи, спины, брюшного пресса, рук и ног. Это необходимо для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Для определения физической работоспособности организма и уровня биологического развития человека изучают комплекс морфологических и функциональных свойств организма (физическое развитие)

К морфологическим свойствам относятся: рост, вес, окружность грудной клетки и поперечные и продольные размеры биозвеньев тела; функциональным — жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц сгибателей кисти, частота сердечных сокращений, артериальное давление, физическая работоспособность.

Результаты сравнительного анализа показателей развития организма гимнасток младшего школьного возраста, посещающих и школьниц, которые не посещают секцию художественной гимнастики позволили определить влияние занятий художественной гимнастикой на организм школьниц.

Исследования проводились с гимнастками 8-9 лет, занимающихся в секции художественной гимнастики, и со школьницами общеобразовательной школы. Всего в экспериментальном исследовании приняли участие 80 девушек, из них 40 гимнасток и 40 школьниц.

Результаты сравнения комплексной оценки состояния здоровья гимнасток младшего школьного возраста. Которые занимаются художественной гимнастикой с аналогичным показателем школьниц этого же возраста. Которые не посещают спортивные секции показывают очевидное преимущество первых.

Гимнастки имеют большие показатели роста, меньшую массу тела, большие показатели объема и экскурсии грудной клетки.

Среднестатистический показатель функциональной работоспособности у гимнасток находится в пределах средних величин, а у школьниц, не занимающихся в секции определяется как низкий. В гимнасток значительно выше показатели кистевой динамометрии. Обращает на себя внимание разница в уровне комплексной оценки здоровья школьниц, занимающихся и не занимаются художественной гимнастикой. Так в первых он составляет 9,64 балла и определяется как средний, у вторых — 4,40 балла, что соответствует низкому уровню здоровья я.

Очевидна достоверная разница в таких показателях как кистевой динамометрии, физическая работоспособность, показатель осанки, уровень резистентности организма негативным внешним воздействиям и комплексный показатель здоровья (Р <0,05)

Которая может быть обусловлена ​​влиянием регулярных специфических нагрузок.

С помощью доступных методов исследования функционального состояния девушек, посещающих секцию по художественной гимнастике, нами изучались уровне развития дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной системы и общей физической работоспособности гимнасток четырех возрастных групп: 7 — 9 лет, 10 — 11 лет, 12 — 14 лет, 15 — 17 лет. Измерялись следующие характеристики: ЖЕЛ, время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) и после выдоха (проба Генчи). Определялся уровень физической работоспособности (индекс Руфье). Применялась динамометрия правой и левой кисти (табл. 1). Однородность выборочных данных (V <10%) была зарегистрирована в большинстве показателей.

Результаты сравнительного анализа показателей развития и здоровья гимнасток различных возрастных групп позволили выявить положительное влияние занятий художественной гимнастикой на формирование и развитие организма школьниц. Очертить возрастные нормы и особенности функционирования систем организма, физического развития и физической работоспособности. Это позволило обосновать и разработать систему педагогических воздействий средствами художественной гимнастики на развитие организма и показатели здоровья школьниц.

Прирост показателей дыхательной системы у девушек разных возрастных групп, занимающихся художественной гимнастикой, происходит постепенно, самые его темпы наблюдаются в возрасте 15 — 17 лет, самые низкие в девушек 10 — 11 лет (по сравнению с показателями школьниц 7 — 9 лет).

Для определения уровня тренированности и функциональной способности сердца, сосудов и регуляторных механизмов кровообращения (физической работоспособности) используется общепринятая функциональная проба Руфье с дозированной нагрузкой. Результаты исследований свидетельствуют, что показатель физической работоспособности гимнасток 7 — 9 лет, 10 — 11 лет и 12 — 14 лет определяется как средний (9,43 ± 0,25 балла, 9,39 ± 0,34 балла и 8,08 ± 0 , 56 балла соответственно). Данный показатель девушек 15 — 17 лет соответствует высокому уровню физической работоспособности (4,19 ± 0,51 балла). Наибольшие темпы прироста физической работоспособности фиксируются в гимнасток старшей возрастной группы (15 — 17 лет) (48%), самые низкие — у гимнасток 10 — 11 лет (9%).

Выводы

1. В результате анализа литературных источников и собственных результатов исследования выявлено, что занятия художественной гимнастикой способствуют естественному развитию школьниц.

2. В процессе роста детского организм, в период благоприятных условий онтогенеза, формируется дыхательный аппарат, увеличиваются размеры грудной клетки, развиваются дыхательные м мышцы, уменьшается частота дыхания, увеличивается общая емкость легких.

Выявлено, что занятия художественной гимнастикой положительно влияют на развитие организма девушек, проявляется в гармоничности физического развития школьниц и высоком уровне функционирования дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной систем. Под влиянием дополнительных занятий в секции художественной гимнастики процессы развития ускоряются, что придает организму морфо-функциональные резервы.

Перспективы дальнейших исследований в данном направлении. Актуальным считаем дальнейшие исследования в направлении целенаправленного использования упражнений художественной гимнастики для развития и оздоровления организма школьниц.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

atletikaclub.ru

Чем полезна художественная гимнастика для детей, в каком возрасте начинать заниматься художественной гимнастикой

Художественная гимнастика — это традиционно женский вид спорта, в котором соревнования проводятся под музыкальное сопровождение разного рода и с добавлением в этот ансамбль спортивного инвентаря, а также и без него. В роли инвентаря выступают обруч, мяч, булава, лента, скакалка. Хотя с конца ХХ века в соревнованиях по художественной гимнастике стали принимать участие и мужчины. История художественной гимнастики доказывает - чтобы добиться серьезных успехов в этой дисциплине, начинать следует как можно раньше.

Когда отдавать ребенка в художественную гимнастику

Сегодня гимнастика — это не только спорт, но и искусство. В данный вид спорта дети, как правило, попадают рано, в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период связки и мышцы ещё пластичны и отлично поддаются растяжке. Художественная гимнастика очень полезена для растущего организма а также поможет привить вашему чаду такие качества, как выносливость, дисциплину, чувство здоровой конкуренции, чувство вкуса, усидчивость, работоспособность и многое другое.

В сравнении со спортивной гимнастикой, художественная более доступна и безопасна, но здесь огромное внимание уделяется внешнему виду спортсменок, а в особенности их весу. Диета художественных гимнасток - одна из самых строгих в мире спорта.

Несмотря на то что ваш ребёнок может и не достигнуть больших успехов и золотых медалей, вы дадите ему возможность реализовать себя. Стать более самостоятельным и коммуникабельным. Отточить сою фигуру и научится ставить перед собой цели и достигать их.

Как часто надо заниматься художественной гимнастикой

Необходимо сразу понять, что с первых дней вам не ставят задач заниматься без перерыва и семь дней в неделю. Период зависит от самого ребёнка, его физического состояния, оттого какие нагрузки он сможет выдержать без вреда его организму. Зависит от тренера и школы, в которой вы обучаетесь, а также поставленных перед собой задач. Нагрузка на ребёнка зачастую определяется исходя из его возраста.

Как добиться успеха в художественной гимнастике

Первое заблуждение родителей, это то, что их ребёнок обязательно станет олимпийским чемпионом. Это неправильно. В таком маленьком возрасте занятия художественной гимнастикой проводят больше в игровой форме, как общую физическую подготовку. В более позднем возрасте 6-7 лет половина детей отсеивается сама собой. Кто-то перестаёт ходить по своему собственному желанию, кого-то просто перестают водить родители. Остаются лишь единицы. И с этого возраста уже можно говорит о способностях и будущих достижениях вашего ребёнка.

Как начать заниматься гимнастикой и что для этого нужно

Для начала нужно выбрать подходящую для вас спортивную школу и тренера. И конечно же, нужна специальная спортивная форма, в которой ваша малышка будет тренироваться, она представляет собой специальный спортивный купальник. Для начала вы можете выбрать самый обычный костюм, необязательно начинать с парадной формы, ушитой блёстками и стразами. Самое главное, чтобы он подходил по размеру, и будущей чемпионке в нём было удобно. Обувью для занятий являются чешки.

Для этого вида спорта необходим инвентарь. Перед его приобретением нужно посоветоваться с тренером. В некоторых школах на первое время спортивный инвентарь для гимнастики выдают. Это удобно, так как не надо тратиться на всевозможные приспособления, пока ребёнок находится в поиске себя. А инвентарь нынче недешёвое удовольствие. Это позволит сократить ваши расходы.

Что даёт художественная гимнастика для детей

Школ такого направления сотни и тысячи, однако, на Олимпийские игры выбиваются единицы. Так стоит ли отдавать в этот вид спорта своего ребёнка?

Детская художественная гимнастика одна из самых полезных видов спорта. Она развивает молодой растущий организм не только физически, но и духовно. Учит чувству ритма, гибкости, пластики, координации движений. Вырабатывают гордую осанку и красивую походку. Обучают умению преподносить себя. Даже если в спорте у вас ничего не получится, то это качество поможет вам в будущем занять хорошую должность в любой сфере деятельности.

www.sportobzor.ru

Гимнастические упражнения для школьников

Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психическое и половое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, обеспечение безопасности с помощью квалифицированного инструктора.

Польза физической нагрузки

Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

Простой комплекс физической нагрузки

Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.

  1. Руки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
  2. Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
  3. Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
  4. Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
  5. Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
  6. Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
  7. Прыгаем на месте.

Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

Особенно нужно позаботится о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

Приводим примерные упражнения для школьников, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Она может приблизительно ориентировать учителя для составления собственной программы, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

 

 

 

gimnastikasport.ru

10. Польза спорта и физкультуры

sites.google.com

 Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяже¬лоатлетические упражнения делают сильным, тренировки в беге на короткие дистанции помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упраж¬нений влияют на развитие ловкости и гибкости.Достигнуть высокого уровня выносливости можно, используя упражнения циклического характера, т.е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям относятся бег, быстрая ходьба, плавание, бег на лыжах, езда на велосипеде, аэробика, а также, с определенными оговорками, такие виды спорта, как баскетбол, теннис, ручной мяч, футбол и др.Научные исследования и практика во многих странах мира убедительно доказали первенствующее оздоровительное влияние медленного бега на здоровье людей всех возрастов. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг, что особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. У любителей оздоровительного бега происходит значительное улучшение обменных процессов за счет повышения микроциркуляции - кровотока в сосудах малого диаметра.Многие упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.Ученые пришли к выводу, что для эффективного оздоровления, профилактики респираторных болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное в оздоровительном плане физическое качество — выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни обеспечит надежный щит против многих болезней.После систематических беговых занятий в состоянии нервной системы наблюдаются заметные положительные изменения. Улучшаются зрение и слух, преобладает положительное эмоциональное состояние, возрастает объем легких, значительно повышаются мыслительные возможности и лучше запоминается полученная информация. Практически исчезают головные боли, улучшается сон, увеличивается умственная и физическая работоспособность. Все это обусловлено возрастанием в тканях мозга особых веществ — нейропептидов, составляющих биохимическую основу психической деятельности.К другим циклическим упражнениям относится быстрая ходьба в течение достаточно длительного (1,5—2ч) времени. Эффективное средство для укрепления мышц ног и улучшения их формы — ходьба босиком по мелководью вдоль реки или моря. При этом повышается кровоток, особенно в сосудах ног, создаются условия для роста мышц в длину и ширину, а попутно достигается отличный закаливающий эффект.Один из видов оздоровительных циклических упражнений — это езда на велосипеде, которая укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость и выносливость.Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствуя увеличению ее мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Улучшается и газообмен, что весьма важно для полноценного функционирования организма. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Плавание, тренирующее и совершенствующее системы терморегуляции и дыхания, служит эффективным средством профилактики респираторных заболеваний.Сейчас во многих фитнес-клубах практикуются различные виды аэробики, которая также является одним из видов циклических упражнений.Одним из важных направлений физкультуры является гимнастика. Гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления. Гимнастика получила широкое развитие и имеет много разновидностей (атлетическая гимнастика, фитнес-йога, пилатес, каланетика, стрейчинг, и др.), которые сейчас широко используются в фитнес-клубах, но эти виды гимнастики также можно выполнять и самостоятельно, в домашних условиях.Физкультура так же важна для семьи, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека.Особенно если купить специальный инвентарь и устраивать физкультуру дома или во дворе дачи в игровой форме. Понадобятся всего лишь гиманстические палки, пару фитболов, большие надувные мячи, скакалки и т.п. Можно устраивать гонки на фитболах - кто быстрее прискачет на фитболе к финишу. Можно разделиться на две команды и перетягивать пусть не канат, но длинную гимнастическую палку. Можно научиться прыгать вдвоем или втроем через большую скакалку. Сколько веселья в этих играх, а главное - огромная польза! Польза для психологического климата в семье и, конечно, для здоровья. Если у вас есть дети-подростки и юноши, их обязательно нужно увлечь семейной физкультурой. Вместо просмотра телевизора лучше 10-15 минут уделить несложным, но очень полезным упражнениям. Ни для кого не секрет, что в пожилом возрасте мышечный тонус ослабевает, а значит, физические упражнения особенно необходимы - эту мысль нужно донести и до своих детей. Вот еще доводы в пользу простой физкультуры. Несложные физические упражнения благотворно влияют на весь организм. Благодаря физкультуре, укрепляется мышечная и костная системы, улучшается обмен веществ, увеличивается поясничный изгиб позвоночника и амплитуда подвижности суставов. Во время упражнений ритмичные и глубокие дыхательные движения способствуют правильному кровообращению, что очень важно для сердечной деятельности.Если молодые люди, занимаясь работой, большую часть времени проводят за монитором ПК, то кровь в их организме циркулирует лишь на 55-75%, а остальная ее часть застаивается в селезенке, печени. Мышечная нагрузка позволяет крови поступать в кровяное русло в полном объеме, транспортируя к клеткам и тканям необходимую порцию кислорода, а значит, способствуя улучшению обмена веществ. Таким образом, просиживая большую часть времени сначала за партой в школе, потом дома за компьютером, подросток постепенно теряет свое здоровье. А комьпютер еще и отдаляет его от семьи. Совместные подвижные игры и физкультура помогут решить обе эти проблемы. Да и самим родителям такие занятия будут очень полезны, а малыши уже с детства привыкнут к выполнению ежедневных несложных упражнений, а это и здоровье, и хорошая фигура, и ясные мысли в голове. Здоровья вам и вашей семье.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: польза для здоровья и противопоказания. | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Художественная гимнастика – один из самых красивых женских видов спорта. Красота, изящество, гармония этого спорта притягивают к экранам телевизоров миллионы людей по всему миру в периоды проведения международных соревнований. Художественная гимнастика – это не только красиво, но и полезно для организма.

Описание художественной гимнастики:Художественная гимнастика – олимпийский вид спорта, заключающийся в выполнении танцевальных и гимнастических упражнений под музыку. Включает в себя несколько видов в зависимости от предмета, использованного в упражнениях – булавы, лента, мяч, обруч, скакалка. Художественная гимнастика является исключительно женским видом спорта. Упражнения выполняются на гимнастическом ковре (13 х 13 метров), длятся не более 90 секунд и могут быть как индивидуальными, так и групповыми.Родиной художественной гимнастики является Санкт-Петербург, где в 1913 году открылась Высшая школа художественного движения, которая объединив преподавателей различных стилей гимнастики, дала толчок для появления и быстрого развития этого изящного вида спорта, ныне популярного во всем мире.

Польза художественной гимнастики:

  • Как и другие виды спорта, художественная гимнастика помогает повысить защитные силы организма и укрепить иммунную систему.
  • Повышает выносливость организма.
  • Положительно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.
  • Тренирует вестибулярный аппарат, развивает ловкость, быстроту и точность реакции.
  • Укрепляет мышечный корсет, прорабатывает все группы мышц.
  • Способствует гармоничному развитию тела ребенка, формирует гордую осанку, красивую женственную фигуру, грациозную походку.
  • Огромную роль художественная гимнастика играет в формировании характера. Работоспособность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, целеустремленность, умение преподнести себя – это лишь малая часть того, что может дать гимнастика для формирования личности.
  • Художественная гимнастика развивает чувство ритма, музыкальность и артистичность.

Противопоказания к занятиям художественной гимнастикой:Противопоказанием к занятиям художественной гимнастикой могут стать заболевания опорно-двигательного аппарата (особенно шейно-воротниковой зоны), сахарный диабет, болезни сердечно-сосудистой системы, а также нервные расстройства. Перед тем как начать заниматься художественной гимнастикой, необходимо проконсультироваться с врачом. Без справки о состоянии здоровья от терапевта ребенка не примут ни в одну секцию по этому виду спорта.

Художественная гимнастика для взрослых:Хоть это кажется совсем удивительным, но начать заниматься художественной гимнастикой можно и взрослому человеку. В крупных городах такие секции существуют и их с удовольствием посещают женщины разных возрастов. Конечно, профессиональными спортсменами они не становятся и не участвуют в соревнованиях, но приобретают прекрасную физическую форму, красивую подтянутую фигуру, развивают координацию, гибкость, грациозность движений, артистичность и музыкальность, а также получает массу положительных эмоций.

Художественная гимнастика для детей:Тысячи девчонок в нашей стране занимаются художественной гимнастикой. Секции по этому виду спорта есть практически во всех городах России. Художественная гимнастика оказывает большую пользу растущему детскому организму и формирующемуся характеру ребенка. Польза этого вида спорта была перечислена выше. Кроме этого, занятия художественной гимнастикой могут стать прекрасной основой для занятий любыми видами танцев.Стоит отметить: как только юные спортсменки выходят на высокий уровень мастерства и принимают участие в крупных российских и международных соревнованиях количество тренировочного времени значительно увеличивается, и соответственно усиливается нагрузка на организм, повышается риск получения различных травм, соблюдается строжайшая диета. Все это может негативно сказаться на здоровье ребенка.При этом художественная гимнастика является более безопасной, чем спортивная гимнастика.

Занимайтесь художественной гимнастикой с удовольствием, берегите себя и будьте здоровы.

 Советуем также прочесть:- АКРОБАТИКА: виды, польза, противопоказания. Акробатика для детей и взрослых.- Польза танцев для здоровья человека.- Велопрогулки с пользой для здоровья.- Польза катания на роликах.- Ходьба вместо лекарств. 

chudesalegko.ru


Смотрите также