МБУ СШОР «Спортивная гимнастика». Школа спортивной гимнастики


- Школа Гимнастики AGGYM

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОК ПО ВОЗРАСТАМ

1,5-2 года.

Занятия в Центре дети могут начинать с 1, 5 лет. В этой группе обязательно присутствие с ребенком одного родителя, который помогает ему выполнять задания тренера. Кроме того, малыши рядом с мамой или папой чувствуют себя намного комфортнее и быстрее адаптируются к новому обществу. Тренировки для малышей проходят в игровой форме. Они учатся выполнять интересные упражнения на гимнастических снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в поролоновой яме с цветными кубиками. Центр оснащен отличным оборудованием, которое позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов увлекательной, активной, полезной и самое главное безопасной. Детям очень важно получать качественное физическое развитие с первых шагов. Чем больше различных движений и элементов они освоят в этом возрасте, тем лучше будут развиты в дальнейшем. Гимнастика формирует мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, воспитывает координацию движений, силу, выносливость, гибкость. Также в процессе тренировок дети развиваются психологически и интеллектуально: они познают окружающий мир, обретают смелость и уверенность в себе, учатся дисциплине, умению концентрироваться на заданиях тренера, общаются со сверстниками.

3-4 года.

В группе 3-4 года занятия проходят динамично, в игровой форме. Дети учатся выполнять интересные упражнения на гимнастических снарядах, кувыркаются, стоят на руках, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, выполняют различные упражнения для укрепления мышечного корсета, растяжку, играют с мячами и в поролоновой яме с цветными кубиками. В этом возрасте дети занимаются самостоятельно, родители могут наблюдать за тренировкой в зоне ожидания. Но, если ребенку необходимо присутствие рядом мамы или папы, то один из них может находиться в зале. Гимнастика формирует мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, воспитывает координацию движений, силу, выносливость, гибкость. Также в процессе тренировок дети развиваются психологически и интеллектуально: они познают окружающий мир, обретают смелость и уверенность в себе, учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера.

5-6 лет.

В 5-6 лет дети очень активны, а в гимнастическом зале у них есть возможность выплеснуть энергию и обучиться совершенно новым интересным упражнениям. На занятия можно приходить с любым уровнем подготовки!На тренировках дети бегают, прыгают на надувной акробатической дорожке, батуте, обучаются различным акробатическим элементам (кувырки, стойка на руках, колесо, сальто вперед/назад, перевороты вперед/назад и др.), выполняют упражнения для укрепления мышечного корсета, растяжку, упражнения на гимнастических снарядах (брусья, кольца, бревно), преодолевают полосы препятствий, играют в поролоновой яме с цветными кубиками. Гимнастика формирует мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, воспитывает координацию движений, силу, выносливость, гибкость. Также в процессе занятий дети приобретают необходимые в школьной жизни моральные качества, такие как: трудолюбие, целеустремленность, дисциплинированность, уверенность в себе, сила воли.

7-10 лет.

7-10 лет – начало школьной жизни. Дети в этом возрасте особенно нуждаются в правильном физическом развитии, так как длительное сидение за школьной партой и уроками, малоподвижность и повышенная утомляемость негативно сказываются на их здоровье, иммунитете. Занятия в Центре можно начинать с любым уровнем подготовки! Гимнастика приносит детям огромное удовольствие и пользу, они быстро втягиваются в тренировочный процесс даже, если раньше не занимались спортом. На тренировках дети бегают, прыгают на надувной акробатической дорожке, батуте, обучаются различным акробатическим элементам (кувырки, стойка на руках, колесо, сальто вперед/назад, перевороты вперед/назад и др.), выполняют упражнения для укрепления мышечного корсета, растяжку, упражнения на гимнастических снарядах (брусья, кольца, бревно), преодолевают полосы препятствий. Все эти упражнения направлены на развитие координации, силы, выносливости, гибкости, а также формирование правильной осанки, крепкой мускулатуры и красивой фигуры.

11-17 лет.

11-17 лет учебные нагрузки резко возрастают, поэтому подросткам важно заниматься гимнастикой. Тренировки помогут исправить осанку, сформировать красивую фигуру, укрепить мускулатуру, развить координацию, силу, выносливость, гибкость, снять напряжение с нервной системы. Тренировки в Центре можно начинать с любым уровнем подготовки! Занятия включают подкачку мышц, тренировку на гимнастических снарядах (брусья, кольца, бревно), прыжки на батуте, акробатической дорожке, обучение различным акробатическим элементам (кувырки, стойка на руках, колесо, рондат, фляк, сальто вперед/назад на батуте и на полу, двойное сальто на батуте, винты и прочее), а также растяжку. Если вы хотите заниматься паркуром, то в безопасных условиях гимнастического зала и под контролем квалифицированных тренеров вы сможете осуществить свою мечту.

18+

Занятия в группе для взрослых можно начинать с любым уровнем подготовки, возрастных ограничений также не имеется. Гимнастика, в отличие от привычного для всех фитнеса, предлагает взрослым совершенно новый, увлекательный и эффективный метод комплексной тренировки, включающей силовую и кардио нагрузку в совокупности с выполнением сложно-координационных упражнений. Вы сможете поработать над коррекцией фигуры, освоить интересные акробатические элементы, улучшить растяжку и все время поддерживать отличную спортивную форму. Занятия включают разминку, подкачку мышц, тренировку на гимнастических снарядах (брусья, кольца, бревно), прыжки на батуте, акробатической дорожке, обучение различным акробатическим элементам (кувырки, стойка на руках, колесо, сальто вперед/назад и прочее), а также растяжку. Также во время занятий гимнастикой у вас появится отличная возможность развеяться, сложно-координационные упражнения помогут отключиться от текущих проблем и полностью сконцентрироваться на управлении своим телом.

aggym.ru

Главная - МБУ СШОР «Спортивная гимнастика»

Анкетирование

03.03.2018

Поздравляем воспитанников нашей школы МБУ СШОР «Спортивная гимнастика»

26.02-03.03.2018г. в г. Брянске прошел Чемпионат Центрального Федерального округа среди женщин по спортивной гимнастике. А в г. Владимире Чемпионат Центрального Федерального округа среди мужчин по спортивной гимнастике.Поздравляем воспитанников нашей школы МБУ СШОР «Спортивная гимнастика»:Шестакова Ивана с 1 местом на снаряде конь-махиЛиходольскую Елену с 3 местом в Вольных упражнениях.

Читать полностью

28.02.2018

28.02.2018

20.02.2018

Чемпионат и Первенство Тульской области по спортивной гимнастике

В МБУ СШОР «Спортивная гимнастика», с 15 по 17 февраля 2018г. прошел Чемпионат и Первенство Тульской области по спортивной гимнастике.

В Соревнованиях приняло участие 120 спортсменов из городов: Ефремов, Новомосковск и Тула.

Читать полностью

19.02.2018

06.02.2018

Межрегиональные соревнования по спортивной гимнастике посвященные памяти Паншина Г.И

В г. Новомосковск 02-05 февраля 2018 г. прошел Межрегиональные соревнования по спортивной гимнастике посвященные памяти Паншина Г.И., почетного гражданина г. Новомосковска, кавалера ордена «Трудового красного знамени», награжденного медалью «За трудовую доблесть», «Сергея Радонежского» 4-ой степени. 

Читать полностью

30.01.2018

15.01.2018

28.12.2017

Новогодний вечер

В МБУ СШОР «Спортивная гимнастика», 26 декабря 2017г., прошел итоговый новогодний вечер.

Читать полностью

08.12.2017

Всероссийские соревнования «Олимпийские надежды»

С 1 по 6 декабря 2017 г. прошли Всероссийские соревнования «Олимпийские надежды» в г. Брянск. В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены из 44 городов России.Поздравляем: По программе 2 взрослого разряда: 

Борзых Федора – 2 место в опорном прыжке Кочетову Анну – 3-4 место на брусьях 

Поздравляем тренеров подготовивших спортсменов: Журавлева А.А., Котяхова Н.А., Вепринцеву О.Ю., Вепринцеву И.В.!

Читать полностью

04.12.2017

Областной турнир по спортивной гимнастике, посвященный памяти Заслуженного работника физической культуры В.Е.Незоленова и отличника физической культуры и спорта В.Г.Павелкина

С 27 по 30 ноября 2017 г. в МБУ СШОР «Спортивная гимнастика» прошел Областной турнир по спортивной гимнастике, посвященный памяти Заслуженного работника физической культуры В.Е.Незоленова и отличника физической культуры и спорта В.Г.Павелкина. 

Читать полностью

04.12.2017

Всероссийские соревнования «Кубок губернатора Калужской области»

В Обнинске с 26 по 29 ноября 2017, в школе по спортивной гимнастике имени Ларисы Латыниной, прошли Всероссийские соревнования «Кубок губернатора Калужской области» В соревнованиях приняли участие 200 спортсменов из 25 регионов Российской Федерации.

Читать полностью

Новинки фотогаллереи

sportgym71.ru

Школа мечты | Федерации спортивной гимнастики России

В нынешнем году исполняется 70 лет челябинской специализированной детско-юношеской спортивной школе  олимпийского резерва «ЧТЗ» по  гимнастике

А начиналось все с гимнастической секции в спортивном клубе прославленного Челябинского тракторного завода в 1946 году. Основателями ее стали супруги Никитины — Виктор Михайлович и Татьяна Александровна. Сегодня школа является одной из ведущих в России. Здесь занимается более 500 гимнастов и акробатов, тренерско — преподавательский состав насчитывает 28 высококвалифицированных специалистов. Основное направление — спортивная  гимнастика.

Тренерские традиции

Школа всегда славилась своими тренерскими кадрами.  Это стало ее брендом, знаком качества. Заложили фундамент  тренерских традиций  —   Никитины Виктор Михайлович и Татьяна Александровна. Ими была подготовлена целая плеяда перспективных спортсменов, первых мастеров спорта   —  Борис Винокуров, Станислав Никитин, Геннадий Орлов, Геннадий и Анатолий Серегин, Нелли Каравдина, которые впоследствии стали известными тренерами.Особенно впечатляют достижения Бориса Винокурова. Его воспитанники — Вячеслав Куртеев, Виктор Щербаков и Валерий Михайлов стали мастерами спорта, членами сборных команд РСФСР и СССР. Эти успехи и позволили школе в 1968 году получить  звание «Школа олимпийского резерва».В начале 70-х годов прошлого века  сюда пришли молодые амбициозные тренеры —  Александр Тимофеев, Виктор Щербаков, Петр Сулеев, Валерий Здоров, Владимир Емельянов. Их общими усилиями были подготовлены чемпионы РСФСР и СССР мастера спорта международного класса Радик Габитов и Сергей Вайсбург, мастера спорта Вениамин Шургин, Сергей Симаков, Вячеслав Мартынов, Владимир Соколов. В 1980 году СДЮСШОР «ЧТЗ» стала чемпионом Советского Союза среди специализированных школ в командном зачете.  В школе отлично налажена связь поколений. Многие из них, закончив спортивную карьеру, начинают карьеру тренера. В этом плане характерен пример Сергея Вайсбурга, чемпиона СССР в упражнениях на перекладине. Закончив выступать, он стал наставником  в родной школе, а ныне старший тренер сборной Израиля.   Более 50 лет трудится здесь Виктор Николаевич  Щербаков. Прошел путь от начинающего гимнаста до мастера спорта, члена сборной РСФСР и молодежной команды Советского Союза, стал заслуженным тренером России и судьей международной категории, одним из известнейших и уважаемых специалистов в нашей стране. Двадцать пять лет ( с 1990 по 2015 год) был директором школы, непререкаемым авторитетом. Новые методы работы позволили Виктору Николаевичу  вывести  ее на новый уровень развития.О себе он особо рассказывать не любит, больше говорит о своих коллегах по тренерскому цеху и спортсменах.

 — В начале 1990-х — 2000-х годах у нас сложился отличный  тренерский коллектив, —  вспоминает Виктор Николаевич.  Вячеслав Щеголев, Владимир Соколов, Валерий Здоров, Анатолий Тодираж, Станислав Никитин, Андрей Коротков, Алексей Кудрявцев, Марс Хусаинов, Светлана Студеникина.  Появилось великолепное поколение гимнастов, которым покорились самые большие высоты на российских и международных соревнованиях — Евгений Жуков, Евгений Крылов,  Вячеслав Курылев, ставший первым в школе  чемпионом Европы среди юниоров в опорном прыжке.Заслуженный мастер спорта Евгений Жуков становился победителем молодежного первенства Европы в команде, дважды абсолютным чемпионом Европы среди  юниоров,  бронзовым призером Универсиады в команде, чемпионом России в отдельных видах, серебряным и бронзовым призером чемпионата мира в командном первенстве.В начале 2000-х годов мастер спорта международного класса Евгений Спиридонов стал чемпионом Европы в команде, призером чемпионата мира, участником Олимпийских игр. Александр Демин выиграл «серебро» Универсиады в Сербии, а также был призером и победителем чемпионатов России.    Всего за годы существования школы подготовлено 18 мастеров спорта международного класса, 259 мастеров спорта и заслуженный мастер спорта (Евгений Жуков), который сейчас работает у нас заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Кроме этого среди наших наставников 15 тренеров-преподавателей высшей категории, два заслуженных тренера России, 11 мастеров спорта и два мастера спорта международного класса.

«Золотое» поколение

О нем подробно  рассказал воспитанник школы, мастер спорта международного класса Евгений Крылов. Подробно, потому, что сам к нему принадлежит. Действительно, так сошлись звезды, что на рубеже 80-х —  90-х годов прошлого века в школе появилась целый ряд гимнастов высокого класса, которые принесли славу школе «ЧТЗ».  —  Здесь всегда был сильный тренерский коллектив, — говорит Евгений Крылов. — Школа считалась элитной, и сюда было трудно попасть. Конкуренция между спортсменами  была очень сильной, и это способствовало росту их результатов.Сам Женя попал в школу в семилетнем возрасте. Самое интересное, что его вначале не приняли. Но тренер Андрей Коротков разглядел в пухленьком мальчишке зерно таланта и работал с ним на протяжении 20 лет, до завершения спортивной карьеры своего подопечного. Вместе с Женей Андрей Коротков набрал группу маленьких «отказников», большинство из которых впоследствии стали мастерами спорта.Сам  Евгений Крылов за это время становился  неоднократным призером и победителем чемпионатов России, выиграл «серебро» на чемпионате Европы, стал участником трех чемпионатов мира.

— В школе тогда  был бригадный метод работы со спортсменами, тренерская взаимозаменяемость. Если один наставник уезжал на соревнования, в группе его заменял другой тренер из бригады. Наверное, это и приносило результат, — считает Крылов.

— В начале и середине 90-х годов прошлого века сборная школы, в состав которой входили Алексей Паклин, Александр Сидельников, Евгений Жуков, Евгений Крылов , Сергей Думан и Андрей Осипов, блистала на российских соревнованиях. В 1993-1994 годах она становилась победителем первенства России среди специализированных гимнастических школ.

Сегодня Евгений Крылов директор еще одной челябинской школы гимнастики  — СДЮСШОР №4. Но не забывает и о тренерской работе. Днем он руководитель, а вечером потом идет в зал, меняет строгий костюм на спортивный и занимается с детьми. Профессия не отпускает.   

Школа мечты

Виктор Британ попал в спортивную школу «ЧТЗ» прямо из детского сада. Разглядел гимнаста в шестилетнем малыше Вячеслав Харламов, который и стал его первым тренером. Энергия в Вите била через край и выплескивал он ее не только в спортивном зале, но и дома.— Тренировки продолжались и в квартире, —  вспоминает Британ, — я ходил на руках по комнатам.Родители не только не препятствовали увлечению сына, но и всячески его поддерживали. Распорядок у него был суровый: в 6:30 тренировка, в 9:00 — занятия в школе, потом снова  в гимнастический зал. И конечно, без поддержки отца, военного, он бы не справился. Но не только это стало определяющим моментом в начале спортивного пути, его тянуло в спортшколу, которая стала  него вторым домом.— Атмосфера здесь особая, — говорит он, — сплоченный коллектив, отличные тренеры. Я очень благодарен своим наставникам — Вячеславу Владимировичу Харламову, Герману Владимировичу Панченко, а также Игорю Александровичу Агладину и Виктору Николаевичу Щербакову, у которых тренируюсь сейчас. Им я обязан своим воспитанием, они приучили меня никогда не сдаваться. Гимнастика очень много дала мне в плане не только физическом, но и жизненном. Благодаря им, я  никогда не хотел заниматься никаким  другим видом спорта, кроме гимнастики и ходить именно в эту школу, школу мечты.Сегодня мастер спорта Виктор Британ является лидером южноуральской школы гимнастики.  Он — неоднократный победитель и призер первенств России среди молодежи, победитель трех Спартакиад учащихся и молодежи России, победитель Кубка России, серебряный призер командного чемпионата России (в составе сборной Уральского федерального округа), победитель и призер многих международных турниров. Член сборной страны. В качестве запасного принимал участие в чемпионате Европы  2014 года.Мог бы рассчитывать и на участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро: находился  в списке кандидатов в национальную команду, но помешала травма.—  Тем не менее, я не теряю надежды, что все же смогу выступить на Олимпиаде 2020 года, —   говорит Виктор,-  главное — чтобы здоровье не подвело.

Взгляд в будущее

В октябре прошлого года в школу пришел новый директор  — Александр Сидельников. Прежнее место работы  — начальник отдела профессиональной подготовки управления по работе с личным составом главного управления МВД по Челябинской области.  Можно удивляться, если не знать, что новый руководитель — воспитанник школы, мастер спорта.— Захотелось живой работы с детьми, я все-таки гимнаст —  признается он, —  из-за этого и ушел из полиции. В первый свой рабочий день вышел на балкон в гимнастическом зале, а там внизу мальчишки занимаются. Столько в них, старания, энергии! Класс! Они  и меня ею заряжают.Новый директор наметил главные цели. Первая —  реконструкция материальной базы. Если спортинвентарь закупили новый, спасибо региональному министерству спорта, то само здание школы нуждается в капитальном ремонте.     Появилась потребность постройки второго зала — разминочного. Это  официальные требования к проведению соревнований. Сейчас этот процесс находится в стадии оформления земельного участка.Второе направление — перейти  на новую программу спортивной подготовки, сохранить статус школы (в свое время она теряла звание олимпийского резерва) не формально, а фактически, чтобы готовить резерв для олимпийской сборной. Сохранить и  преумножить традиции тренерского коллектива,  пересмотреть подходы к работе тренеров по подготовке ребят на начальном этапе.—  Дел выше крыши, — говорит Александр Сидельников.  —  Поставил перед собой еще одну задачу — создание на базе нашей и общеобразовательной школы №52,  это наши соседи, спортивного интерната , который бы охватывал  перспективных детей из области.В сентябре мы сделали первый шаг: открыли спорткласс, в который собрали гимнастов из всех образовательных школ Челябинска. Работы много, главное — чтобы сил хватило.

По мнению директора, наши успехи  были бы невозможны без тесного сотрудничества с областной федерацией спортивной гимнастики, которую долгое время возглавлял судья международной категории Анатолий Городецкий. Он принимал активное участие в становлении и жизни школы.  Его авторитет и  человеческие качества создавали особую атмосферу в среде тренеров и спортсменов, которая способствовала динамичному развитию гимнастики на Южном Урале. На сегодняшний день сотрудничество двух школ города и областной федерации, возглавляемой Владимиром Червоткиным, продолжает традиции, заложенные  Виктором  и Татьяной Никитиными и Анатолием Городецким.

Михаил Араловец

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «ЧТЗ» по гимнастике» города Челябинска.

454007  г. Челябинск, ул. Савина, 5

Тел/факс 8 (351) 775-16-74, sportgum74.ru

sportgymrus.ru

Спорт и детство | Федерации спортивной гимнастики России

     Когда моему ребенку исполнилось четыре года, я, как и многие родители, решила отдать ее в какую-нибудь спортивную секцию. Руководствовалась я довольно распространенным мнением, что дисциплину, привычку ценить свободное время и любовь к здоровому образу жизни важно формировать с раннего возраста. Увы, мои стремления дочь не оценила. Сначала мы распрощались с идеей стать танцовщицей, следом утопили надежду увидеть в ней будущую чемпионку по плаванию, да и все прочие попытки свелись к мысли, что рановато я за нее взялась. Как-то, проходя мимо школы спортивной гимнастики, я не удержалась от соблазна заглянуть  вовнутрь. Дочь была со мной, и я, пообещав, вознаграждение в обмен на терпение, уговорила ее одним глазком посмотреть на гимнастов. Ко входу в зал приблизилась группа ребят. Несмотря на разный возраст, держались они вместе, вели себя сдержанно и очень вежливо. Подошли, со всеми поздоровались и встали в сторонке, явно кого-то ожидая. Вроде бы обычные ребята, но какие-то они другие, не похожие на современных мальчишек и девчонок. Спокойные светлые лица, гордые осанки, но главное — глаза, в которых совсем недетское выражение. В этих глазах особый блеск, невероятная сила,  упрямство и мечтательность…

— Кто они? — Спросила я у мимо проходящего администратора.

— А, это интернат, — ответила она, — дети из школы-интерната Латыниной.

— И что это за интернат? — Продолжала я, не сводя взгляда с ребят.

— Ну как что? Вы разве не слышали?

— Нет, — пришлось признаться мне.

— Это интернат Ларисы Семеновны Латыниной, великой гимнастки. Сюда отбирают талантливых детей и куют тут из них чемпионов. Свою-то не хотите отдать? — Она посмотрела на мою дочь.

И только тут я опомнилась, что пришла не одна.  Каково же было мое изумление, когда я увидела, что дочь моя стоит с раскрытым ртом и с интересом рассматривает группу интернатовцев.

— А можно посмотреть на их тренировку? — выразила я заинтересованность дочери.

Администратор вежливо проводила на трибуны.

Войдя в просторное светлое помещение спортивного зала, я поразилась тому, как много было там занимающихся детей самых разных возрастов. Зал напоминал муравейник, в котором, следуя четким указаниям тренеров, активно занимались маленькие спортсмены. Дети выполняли гимнастические упражнения: девочки исполняли элементы на бревне, мальчуганы крутились на брусьях и кольцах. Все это походило на единый живой организм, в котором каждый орган выполняет свою функцию.

И вот, зашли они, те вежливые и сдержанные ребята, которых мы встретили чуть ранее. Все так же группой, все вместе. В форме, спокойные, собранные. Подошел тренер, что-то сказал им, и они отправились на разминку — самостоятельно, ни на кого не отвлекаясь, четко придерживаясь определенной программы. Движения отточенные, грациозные, уверенные. Дальше началось основное действие: отработка, захватывающих дух элементов, невероятной сложности акробатика, безумный темп. Каждый сосредоточен только на рабочем процессе, ни секунды на отдых.

— Я хочу к ним, — услышала я голос своего ребенка.

С той поры прошло три года…

Мой ребенок — с ними.

Позвольте немного рассказать о том — кто же они — эти «интернатовские Латынинские дети».

СДЮСШОР Ларисы Семеновной Латыниной, великой гимнастки всех времен, создан группой инициативных, отчаянно влюбленных в свое дело тренеров, коллективом людей, которые верят в отечественный спорт, которые являются не только великолепными специалистами в области гимнастики, но еще и патриотами своей страны, тренерами, которые не поехали искать лучшей жизни за границу, а увидели перспективы здесь в родной стране, в наших детях.

В школе тренируется более тысячи детей. Конечно, далеко не все станут спортсменами мирового уровня, но здесь рады каждому ребенку. Если родители приводят малыша с просьбой «просто позаниматься для себя», их поймут и им помогут. Здесь не делят детей на «талантливых» и «не очень», здесь каждому ребенку помогают найти свой путь. Путь, который  точно не пройдет по дворам, безделию, раннему алкоголизму и бестолковому существованию, путь этот будет проторен через старания и упорства, умение работать и верить в себя, через понимание того, как ставить  цели и добиваться их исполнения.

Любой тренер школы — это в первую очередь друг и наставник ребенка. Друг, который поведет по жизни сложной, но очень правильной дорогой.

Школа — это семья. А в семье, не может быть любимых или нелюбимых, тех в кого верят или неудачников. В семье будут помогать каждому.

В школу приводят детей с раннего возраста, от трех лет. Отбор в группы спортивной направленности происходит на протяжении  длительного периода. Порой далеко не сразу можно разглядеть способного ученика. Дети по-разному адаптируются к нагрузке, коллективу, тренеру.

В школе регулярно проходят открытые уроки и соревнования, где родители могут понаблюдать за успехами юных гимнастов. Каждый родитель в любой момент может напрямую поговорить с тренером о перспективах и достижениях своего чада. Когда дети достигают школьного возраста, тренеры, совместно с руководством школы, выявляют способных ребят. Отбор происходит серьезно, в несколько этапов.

В первую очередь учитывают желание и психологическую готовность ребенка и родителей. Гимнастика — становится не просто спортивной секцией, а основной частью жизни для всей семьи будущего «интернатовца».

Во-вторых, обращают внимание на данные ребенка. Гимнастика — сложнейший, но вместе с тем уникальный вид спорта. В будущем гимнасте должны сочетаться все физические качества: скорость, сила, выносливость, ловкость, гибкость. Также важны антропометрические данные ребенка.

В-третьих — ребенок должен обладать аналитическим типом мышления. В гимнастике невозможно двигаться к высоким результатам не понимая основ биомеханики. И этими знаниями должны обладать не только тренеры. Детям довольно рано приходится понимать, что такое центр тяжести или площадь опоры, а еще регулярно испытывать на себе действие гравитации, например, срываясь с брусьев. Так что в зале приходится тренировать не только тело, но и ум.

И так, пройдя все выше перечисленные этапы, ребенок получает «путевку» в спортивный интернат.

А что же происходит с детьми, которые не прошли отбор? Да все самое хорошее! Дети продолжают заниматься в своих группах, живут активной жизнью школы, участвуют в праздниках, соревнованиях. Спортивная жизнь продолжается, любимый тренер помогает решать поставленные задачи.

Намного сложнее приходится тем ребятам, кто все-таки отобрался в интернат. Первое с чем им приходится столкнуться — это период адаптации. Администрация школы сделала все, чтобы у детей привыкание проходило как можно быстрее и мягче. Отобранных детей летом приглашают в лагерь, где они постепенно включаются в новый режим. В лагере моделируют будущий распорядок дня, в котором есть место не только тренировкам, но и учебной деятельности, отдыху, играм и даже — свободному времени. Внимательные и чуткие педагоги, следят за детьми, помогают им организовать досуг, уделяют много времени для беседы с детьми на все важные темы. Каждый ребенок должен почувствовать, что несмотря на всю ответственность, которая легла на его юные плечи, он все равно имеет право оставаться ребенком.

После периода адаптации дети уходят на каникулы и возвращаются в зал отдохнувшими и полные сил.

С начала учебного года их ждет учеба, две тренировки в день и полная эмоций настоящая спортивная жизнь.

В завершение хочется поблагодарить лично и от лица всех родителей Ларису Семеновну Латынину, которая вдохнула новую жизнь в нашу школу спортивной гимнастики и позволила нашим детям пойти по ее золотым стопам. Отдельно хочется поблагодарить администрацию школы, особенно директора — Коркач Ольгу Геннадьевну. Выразить  родительскую признательность тренерам школы, учителям, администраторам, и всем тем, кто помогает нашим детям идти к столь серьезным, взрослым целям!

   

Мельникова Я.С.

sportgymrus.ru

Воронежские школы спортивной гимнастики для детей

Воронежская школа гимнастики занимает одно из лидирующих мест в стране. Наши спортсмены регулярно входят в состав сборной страны, завоевывают призовые места на всероссийских и международных соревнованиях. Сейчас в городе функционируют три школы, в которых выращивают будущих чемпионов.

Римма Александрова, Вадим Кирпичев, Светлана Бахтина, Дмитрий Труш и Николай Крюков, Виктория Комова – сейчас в копилке каждого из этих спортсменов не одна и даже не две награды с чемпионатов, международных соревнований и Олимпийских игр. Все они начинали свою спортивную карьеру в одной из спортивных школ Воронежа. В своей подборке мы собрали наиболее известные центры подготовки, которые готовят спортсменов мирового уровня.

История воронежской гимнастики началась в 1959 года. Тогда в городе открыли первое отделение художественной гимнастики в детско-юношеской спортивной школе № 6. У истоков этого вида спорта в нашем городе стояли Мария Суворова иЛидия Позднякова, воспитавшие целую плеяду талантливых спортсменов. Некоторые из которых возвращались в Воронеж, где начинали свою тренерскую деятельность.

Сейчас в Воронеже функционируют три крупных спортивных школы и десяток секций, в которых, возможно, прямо сейчас воспитывают будущих олимпийских чемпионов.

СДЮСШОР № 1

Адрес: улица Карла Маркса, 71; СК «Спартак».

Телефон: +7 (473) 252-45-13

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1 – крупнейший в области центр по подготовке профессиональных спортсменов в Воронежской области. Появился он в 1998 году, когда под единым названием были объединены сразу шесть спортивных центров региона. В школе проводятся занятия по боксу, плаванию, триатлону, хоккею, гимнастике и еще десятку олимпийских дисциплин.

В 2005 году СДЮСШОР № 1 заняла первое место в областном конкурсе на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

За свою пока еще недолгую историю в школе было выпушено 68 мастеров спорта в России. Большинство из них – гимнастки.

Будущих гимнастов здесь воспитывают 7 тренеров, на попечение у которых сейчас находятся более 150 ребят.  Среди наставников — Людмила Деркач, которая уже успела выпустить 17 мастеров спорта, 30 КМС, более, чем 100 ее воспитанников получили первый разряд. Кроме того, Людмила Ивановна подготовила не одного представителя сборной команды России. В том числе Ольгу Рогову и Дину Свиридову, которые стали призерами Всероссийских соревнований «Надежда России».

Также в тренерском штабе школы Татьяна Чепурина, Виктория Андреева, Татьяна Солдатова, Юлия Шестакова и Ольга Свешникова.

МБОУ ДОД СДЮСШОР №17

Адрес: улица Ленина, 12

Телефон: +7 (473) 251-18-82

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №17 по спортивной гимнастике была создана в Воронеже в 1963 году.

На сегодняшний день центр считается одним из лучших в России. За десятилетия своей работы здесь подготовили целую плеяду выдающихся спортсменов, которые известны далеко за пределами России. Среди наиболее известных выпускников СДЮСШОР чемпионы Мира и Европы, призёры и победители Олимпийских игр, «Заслуженные мастера спорта» Александр Ткачев, Светлана Бахтина, «Мастера спорта СССР международного класса» Александр Колыванов, Константин Колесников, Виктор Студеникин, Анатолий Трифонов, Николай Крюков и многие другие.

Спортивная карьера олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Дмитрия Труша начиналась именно в этой школе. После окончания Института физической культуры в Воронеже, спортсмен становился троекратным чемпионом Европы среди юниоров с 1990 по 1992 год, серебряным призером чемпионата мира 1991 года, чемпионом Европы 1996 года, серебряным призером чемпионата Европы 1994 года, чемпионом и призером первенств России 1993 и 1994 годов. В 1996 году стал обладателем Кубка России и олимпийским чемпионом игр в Атланте. Сейчас Дмитрий живет в США, где продолжает заниматься гимнастикой уже в качестве тренера.

На данный момент в школе работают 18 тренеров. У них за спиной годы работы с юными гимнастами, которые завоевывали и продолжают завоевывать  призовые места на всероссийских и международных соревнованиях.

В последние годы в школе обучаются более трехсот ребят. Занятия проводятся с девочками начиная с пяти лет, с мальчиками – начиная с шестилетнего возраста.

СДЮСШОР им. Штукмана

Адрес: улица. Ф.Энгельса, 22а. Занятия проводятся на улице Новосибирской, 13б, спорткомплекс ООО «Спутник-П»

Телефон: +7 (473) 259-73-32

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Штукмана появилась в Воронеже в 1968 году. У истоков одного из самых знаменитых в России центров по подготовке гимнастов стоял Юрий Штукман, имя которого было присвоено школе в 1998 году.

На протяжении двадцати лет, с 50-х по 70-е годы, Юрий Эдуардович был тренером сборной СССР.

 

Двухкратная олимпийская чемпионка Тамара Люхина оказалась одной из первых воспитанниц именитого тренера.  После этого в Воронеже мастер вырастил дважды олимпийскую чемпионку, заслуженного мастера спорта Любовь Бурду, чемпионку мира, заслуженного мастера спорта Ирину Первушину, победителей международных соревнований, чемпионов и призеров Чемпионатов СССР и России,спортсменок разных поколений широко известных не только в нашей стране, но и по всему миру.

Кроме того, Юрий Эдуардович подготовил ряд тренеров, которые внесли свой вклад в развитие гимнастики в России. Среди его последователей заслуженные тренеры СССР Р.А. Александрова и Г.Ф. Коршунов, заслуженные тренеры РСФСРВ.П. Федоров, Н.Н. Пенкин, И.А. Вечерская.

Сейчас в школе работает: 1 заслуженный тренер СССР, 4 заслуженных тренера России, 2 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса.

Среди наиболее известных спортсменов школы в последние годы заметны два имени – олимпийской чемпионки Виктории Комовой и чемпионки мира по художественной гимнастике Юлии Иньшиной.

Виктория – воспитанница заслуженного тренера России Геннадия Елфимова. Гимнастикой девушка занимается с 5 лет. Впрочем, это не удивительно. У спортсменки вся семья связана с этим видом спорта. Александр Комов — мастер спорта по спортивной гимнастике, старший брат Александр – профессиональный гимнаст, а мать Вера Колесникова — заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике, чемпионка мира 1985 года в командном первенстве, а также победительница Игр доброй воли  1986-го года.

У молодой гимнастки список побед более, чем внушительный. Виктория становилась победительницей первенства России среди юниоров в 2007 и 2008 годах и победительницей  III летней Спартакиады учащихся России, в 2008 году девушка  завоевала бронзу на Чемпионате Тихоокеанского Союза, который проходил в США. В 2010 году Виктория стала чемпионкой России сразу в многоборье, командном первенстве и завоевала серебро в упражнениях на брусьях. На первенстве Европы в Великобритании завоевала четыре золотых медали:  в многоборье, в командном первенстве,  в упражнениях на бревне, опорном прыжке и серебряную медаль в упражнениях на брусьях. В 2011 году на чемпионате мира в Токио Виктория стала лучшей в упражнении на брусьях, а в 2012 году на Олимпиаде в Лондоне дважды стала серебряным призером: в командном первенстве и многоборье. И это далеко не полный список наград спортсменки.

sportgymrus.ru

Выбираем спорт. Что подарит вашей дочери школа спортивной гимнастики?

Модель 2016 года! Велосипед Lexus TrikeСмотреть предложение

Спорт – это здоровье. Известно, что дети, занимающиеся спортом, меньше болеют, лучше развиваются и часто учатся лучше сверстников, предпочитающих проводить свободное время у телевизора. Благодаря ярким личностям, телевизионным шоу, замечательным победам наших спортсменов некоторые виды спорта становятся модными, и родители стремятся записать детей на занятия буквально с 3-4 летнего возраста. Это может быть художественная или спортивная гимнастика, фигурное катание, танцы…

При этом нельзя отрицать и то, что профессиональные занятия спортом требуют больших жертв. Юным спортсменам придется отказаться от многого ради будущих побед: от свободного времени, отдыха, прогулок с друзьями, многих излюбленных детских лакомств. Профессиональный спорт, будь то спортивная гимнастика у девочек, хоккей или футбол у мальчиков, травматичен. Готовы ли вы идти к победам такой ценой? Или вы ставите иные задачи: укрепить здоровье девочки, приобрести координацию движений, гибкость, ловкость, волю к победе?

Спорт, к счастью, становится все более популярным. Трансляции соревнований, фото спортивной гимнастики, фигурного катания, синхронного плавания в журналах, громкие победы, строительство новых центров для занятий привлекают к занятиям спортом детей и молодежь. Выбором многих становятся "красивые виды", где требуется ловкость, изящество, красота и в то же время сила. Многие ли понимают, что за этой внешней легкостью стоит тяжелая ежедневная работа?

Спортивная гимнастика — вид спорта, где женщины выполняют упражнения на брусьях разной высоты, на бревне, соревнуются в опорных прыжках и вольных упражнениях. Начав заниматься в секции спортивной гимнастики, порадовавшись первым успехам, пережив первые неудачи, возникнет вопрос: стоит ли заниматься этим дальше, делать это смыслом жизни или нет? Или школа спортивной гимнастики и занятия спортом нужны только для здоровья? Вам придется обсуждать подобные вопросы, поэтому нужно понимать все положительные и отрицательные стороны занятий. Итак, что подарит вашей дочери школа спортивной гимнастики?

Спортивная гимнастика и здоровье девочек.

Пожалуй, спортивная гимнастика – вид спорта, ценность занятий которым вызывает наибольшее число споров и домыслов. Основное опасение касается отставания девочек-гимнасток в физическом и половом развитии. Есть мнение, что связано это с растущей сложностью программ и высокими нагрузками на организм. Усиленные физические нагрузки в секции спортивной гимнастики задерживают рост, нарушают у девочек менструальный цикл.

Спортивная гимнастика России имеет крупные победы и достижения и многие считают, что ради них тренеры не щадят детские организмы. Однако, исследования последних лет показывают, что это не так. Небольшой рост, коренастость и в то же время легкость, узкий таз, запоздалое половое созревание бывает не только у тех, чье призвание - спортивная гимнастика. В формировании телосложения важную роль играет наследственность и рост родителей.

Секции спортивной гимнастики ведут отбор девочек, которые могут в перспективе достигнуть больших успехов в этом виде спорта, а статистика показывает, что девочки именно такого типа телосложения оказываются способными к гимнастике. Так что школа спортивной гимнастики здесь не причем. И даже наоборот. Как правило, женщины с подобным типом телосложения, не занимающиеся спортом, обычно имеют проблемы в родах, часто рожают путем кесарева сечения, в то время как многие гимнастки рожают самостоятельно и имеют меньше родовых травм. Почему? Потому что занятия в секции спортивной гимнастики хорошо развивают все мышцы, в том числе и те, которые задействованы в родах.

Высокий темп тренировок, который предлагает школа спортивной гимнастики, благоприятно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы.

Спортивная гимнастика поможет девочке стать здоровой, подтянутой красавицей с идеальной осанкой. Также спорт формирует важные качества характера, организованность и целеустремленность, дисциплинированность и цельность. А также учит общаться, быть лидером, действовать в команде.

Пора или подождать?

В больших городах создаются хорошие условия для занятий в секции спортивной гимнастики. Все знают, что все больше и больше спортивных сооружений вводит в эксплуатацию Москва. Спортивная гимнастика - популярный, востребованный вид спорта, поэтому выбор секций достаточно велик.

В каком возрасте стоит начинать занятия? Что по этому поводу думают врачи?

Несмотря на то, что можно найти секции спортивной гимнастики, берущие девочек и с 4-5 лет, федерация спортивной гимнастики рекомендует начинать подготовку в возрасте 6-7 лет. Именно в этом возрасте хорошо развивается гибкость, координация движений, скорость реакции. Немаловажное значение играют и такие качества как трудолюбие и сила воли, которые также проще формировать у детей более старшего возраста. Детские тренеры считают, что важными качествами для достижения спортивных успехов являются: воля к победе, целеустремленность и психологическая устойчивость к неудачам и травмам.

Известны случаи и когда дети, начинавшие заниматься спортом в возрасте 8 лет и старше, достигали успехов. Большую роль в этом играют физические данные и целеустремленность ребенка.

В таком большом городе как Москва, для девочек есть секции спортивной гимнастики разного уровня сложности, поэтому и будущие чемпионки, и идущие в спорт ради гибкости и здоровья - найдут секцию и тренера, который поможет максимально раскрыть потенциал.

Перспективы.

Если по тем или иным причинам вашей дочери не подошла спортивная гимнастика, стоит ли уходить из спорта вообще? Опытные тренеры считают, что нет. Польза спорта очевидна, и если не подошел один вид, стоит попробовать себя в другом. Например, близкий гимнастике вид спорта – акробатика, дети часто переходят от занятий гимнастикой в акробатику и наоборот. Можно попробовать себя в фигурном катании или синхронном плавании, познакомиться с легкой атлетикой, прыжками в воду.

Светлана Феофанова, чемпионка по прыжкам с шестом, пришла в этот вид спорта кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Многие тренеры считают, что вообще все спортсмены должны проходить предварительную подготовку по спортивной гимнастике.

Так что занятия спортивной гимнастикой полезны девочкам во всех отношениях. Это и возможный старт в другие виды спорта, и "крепкий" волевой характер, и здоровье, и стройная красивая фигура и даже залог здоровья будущих детей. А, как известно, именно такие "сильные" девушки и достигают успеха в жизни.

Наталья Комольцева, педагог

www.ourgirls.ru


Смотрите также