ШКОЛА СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ. Школы спортивной гимнастики


ШКОЛА СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ - Стадион "Кубань"

Спортивная гимнастика - это один из зрелищных и динамичных видов гимнастики. По классификации она относится к многоборным видам спорта. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья для женщин — соревнования на брусьях разной высоты, бревне, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Для мужчин — на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии и других дисциплин, так что можно сказать, что она является многопрофильным видом спорта. Спортивная гимнастика является частью программы Олимпийских игр, постоянно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры.

1950 год

заложены славные традиции побед спортивных гимнастов Кубани, когда чемпионкой России стала Валентина Тягнирядно. Позже кубанские спортсмены становились также чемпионами СССР.

1966 год

наивысшего успеха в спортивной гимнастике добилась армавирская гимнастка Оксана Ляпина - серебряный призер Олимпийских игр в командном зачете.

2006 год

в краевой СДЮСШОР № 1 им. Г.К.Казаджиева открыто отделение спортивной гимнастики, которое призвано возродить эти славные традиции.

За годы работы подготовлены 4 мастера спорта России, 17 кандидатов в мастера спорта.

Воспитанницы школы в составе женской команды Краснодарского края побеждали в Спартакиаде молодежи Южного федерального округа России и Спартакиаде молодежи России, входили в состав юношеской сборной команды России. Воспитанники отделения мужской спортивной гимнастики также с успехом участвовали в соревнованиях. Всего гимнасты ЦСП за последние три года завоевали 52 медали на чемпионатах и первенствах ЮФО и 15 на всероссийских соревнованиях.

Возраст: от 3 до 6 лет

1

Координационные способности

2

Здоровье

Человек в обычной жизни выполняет много ограниченных движений, при которых возможности двигательного аппарата используется лишь частично, задача спортивной гимнастики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях; это способствует укреплению здоровья, развитию опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем, улучшает их функционирование; устраняет и предупреждает функциональные отклонения в отдельных органах и системах организма; вырабатывает правильную осанку и походку; благотворно влияет на общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно – сосудистой системы, улучшает обмен веществ и повышение жизнедеятельности организма.

Сила

Спортивная гимнастика служит благородной цели воспитания физически крепкого и духовно богатого человека. Чтобы понять это, нужно увидеть соревнования, во время которых стройные, отлично сложенные спортсмены на полу или на гимнастических снарядах показывают головокружительные приемы, демонстрируя изумительную ловкость и смелость, недюжинную силу, подлинную элегантность и грациозность. Высокий уровень всесторонней физической подготовленности, при занятиях спортивной гимнастикой, поддерживает организм в тонусе в течение многих лет, содействует тем самым сохранению крепкого здоровья и долголетия.

Эмоции

Занятия спортивной гимнастикой поднимают уверенность в себе, отлично развивают самооценку. Это крайне важно для всестороннего развития ребенка. Основное испытание для юных спортсменов – это страх. Необходимо объяснить ребенку, что смелость – необходимое качество для человека. Умение добиваться поставленных целей, преодолевать страх обязательно понадобятся в дальнейшей жизни.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоров и всесторонне развит, звоните по телефону и приходите по адресу:

Адрес г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49
Телефон +7 (861) 99-24-961, 99-24-963
E-mail [email protected]

stadion-kuban.ru

Спортивная гимнастика. История

Отделение спортивной гимнастики было открыто в Тольятти в 1965 году при ДЮСШ ГОРОНО. Его директором стал Юрий Лаптев, а первыми тренерами были супруги Панкеевы – Иван Иванович и Майя Ивановна. Три года спустя под свое крыло гимнастов взял Волжский автомобильный завод, где они находились вплоть до 31 декабря 2009 года.

Уже в 1970 году в стенах гимнастической СДЮСШОР были подготовлены первые мастера спорта СССР, три Людмилы — Попова, Максимова и Пруцкова. А в 1972 году школа серьезно заявила о себе как центр подготовки высококвалифицированных спортсменов – ее воспитанница Ольга Ерина была включена в молодежную сборную команду России (РСФСР).

К 1980 году воспитанники школы уже выступали на международной арене. Было подготовлено 9 мастеров спорта, а Елене Бражниковой присвоили звание мастера спорта международного класса. За ее подготовку звания «Заслуженный тренер России» в 1984 году удостоился Иван Иванович Панкеев.

В дальнейшем школа воспитала целый ряд незаурядных мастеров. Елена Бражникова, Галина Шевелева, Наталья Растяпина, Ольга Крапчатова, Ольга Шугаева, Владимир Лыскин, Александр Мусаев… Эти тольяттинские гимнасты неоднократно становились победителями и призерами всероссийских и международных соревнований. Как следствие, в 1986 году ДЮСШ была переименовала в Специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва по спортивной гимнастике.

Особой строкой в историю СДЮШОР вписано имя Алексея Немова. Его головокружительный взлет к вершинам мирового спорта начался в 1988 году, когда никому еще не известный Немов стал серебряным призером Всесоюзных соревнований «Олимпийские надежды» и членом сборной команды ВС ВДФСО Профсоюзов. С этого момента Алексей неуклонно шел вперед. В 1992 году он стал победителем четырех крупнейших международных соревнований, выполнив норматив мастера спорта международного класса. В 1994 году выиграл золото на Играх доброй Воли в Санкт-Петербурге, стал призером ряда международных турниров, личного и командного чемпионатов мира. В этом же году ему было присвоено звание «Заслуженный мастер спорта России».

1996 год стал поистине триумфальным для талантливого гимнаста Немова, который выиграл соревнования «Звезды мира» в многоборье, а затем собрал уникальный медальный урожай. На Олимпийских играх в Атланте он завоевал серебряную медаль в многоборье, а также золото в составе сборной команды России, где его вклад был наиболее весомым, и получил еще четыре медали различного достоинства в отдельных видах многоборья!

Не многим спортсменам удавалось удержаться на такой высоте, а Немов смог в 2000 году на Олимпиаде в Сиднее повторить и даже улучшить свои достижения! В личном многоборье он был абсолютно лучшим, в составе команды России стал бронзовым призером, а в отдельных видах многоборья завоевал еще четыре медали (одно золото, одно серебро и две бронзы)!

За свою спортивную карьеру Алексей Немов стал 4-кратным Олимпийским чемпионом, 8-кратным чемпионом мира, кавалером ордена Мужества, был признан лучшим гимнастом планеты 2001 года, вошел в книгу рекордов Гиннеса. Его вклад в развитие тольяттинского спорта по достоинству оценен Администрацией города. Немову и его бессменному тренеру Евгению Николко присвоено звание «Почетный гражданин г. Тольятти».

За период существования школы тренерами-преподавателями гимнастической «фабрики звезд» были подготовлены один заслуженный мастер спорта, шесть мастеров спорта международного класса, 59 мастеров спорта, 125 кандидатов в мастера спорта и более тысячи спортсменов массовых разрядов. За успехи в подготовке высококлассных гимнастов почетного звания «Заслуженный тренер России» были удостоены Иван Иванович Панкеев, Евгений Григорьевич Николко, Павел Васильевич Денисов, Александр Анверович Мусаев, Ирина Ивановна Шестакова.

С 1 января 2010 года отделение спортивной гимнастики вошло в состав вновь образованной КСДЮСШОР «Олимп». Специализированный зал, в котором занимаются свыше 460 воспитанников школы, оснащен необходимым комплектом оборудования и дополнительных снарядов для подготовки высококлассных гимнастов. Ежегодно в августе и сентябре осуществляется прием детей 6-7 лет в группы начальной подготовки.

На базе школы проводятся традиционные соревнования «Юный гимнаст», посвященные Всероссийскому Дню гимнастики, в которых задействованы 180 детей из 30 детских садов города. Они участвуют в шести испытаниях. Победители награждаются кубками и медалями, а все участники – памятными призами. Дети, показавшие лучшие результаты, зачисляются в школу олимпийского резерва без дополнительного отбора.

В 2016-2017 учебном году три представителя КСДЮСШОР «Олимп» являлись членами сборной России. В основной состав входит Андрей Маколов (1998 г.р.), в резерв основного состав – Анастасия Дмитриева (1999), а в молодежный — Михаил Худченко (2000).

Мастер-класс Алексея Немова в УСК «Олимп».

tltolimp.ru

Секция гимнастики для детей

Спортивная гимнастика — не бальные танцы, которые можно организовать в подсобном школьном помещении, снабдив пол паркетом, а стены — зеркалами. В спортивной гимнастике нужно помещение оборудовать снарядами, обеспечить безопасность и слаженность работы множества спортсменов. Какие особенности секции спортивной гимнастики — как ее оборудовать и как посещать, чтобы тренировки были эффективными.

Снаряды

С оборудованием для гимнастики все сложно. Если секция предусматривает любительский подход, или обучение общеразвивающим упражнениям, достаточно, чтобы на полу были мягкие поролоновые маты, турник, параллельные брусья, козел, конь, гимнастическая скамейка.

Но если речь идет о гимнастической секции, которая будет проводить обучение на уровне спортивной школы, то оборудование нужно следующее:

  1. Гимнастический турник или одиночные гимнастические брусья. Нужны для парней для физической подготовки и выступлений в обязательной и произвольной программе. Девушки используют в обязательной программе, а также для отработки отдельных упражнений. Под турником нужны маты в один слой для обычных упражнений и в несколько слоев — для отработки упражнений с отдаленным соскоком и вероятностью падения на спину. Для отработки особо сложных упражнений, а также для обучения элемента, которые предусматривают горизонтальное падение на живот под турником должна быть гимнастическая яма с поролоновым покрытием. Перекладина должна быть из металла, штанга закреплена растяжками.
  2. Отдельно должна быть поставлена низкий турник для отработки упражнений девочками.
  3. Параллельные брусья используются мальчиками для физического развития и выполнения упражнений. Девушки могут заниматься на этом снаряде для развития силы рук, но в общем параллельные брусья считаются мужскими снарядами. В гимнастическом кружке желательно использовать профессиональные брусья с регулируемой высотой и шириной между брусами. Сбоку должны быть мягкие маты для соскока. Иногда мат ставят и между брусами, если идет обучение упражнениям, в которых нужно переворачиваться вниз головой.
  4. Для опорных прыжков — гимнастический козел или более современный блок для прыжков, также нужен гимнастический мостик или, как еще говорят, трамплин, желательно с регулировкой нагрузки для спортсменов разного веса.
  5. Для мальчиков — гимнастический конь с двумя ручками.
  6. Круглый гимнастический гриб для тренировок, а также специальный гриб с вращающейся кромкой или просто с ручкой для обучения.
  7. Кольца для мальчиков, обычно крепятся к потолку. Возможно еще наличие блоков, которые еще бы опускали или поднимали кольца до нужного уровня. Или же кольца нужно закрепить довольно высоко, а спортсменов подсаживать или использовать небольшую стремянку в виде ступеней для захода на этот снаряд.
  8. Гимнастическое бревно для девушек. Для отрабатывания упражнений подойдет просто линия на мате, например граница ковра для вольных упражнений. Тренировочные бревна ставят на пол, или поднимают на небольшую высоту — около одного метра. Но все же для подготовки к соревнованиям нужна профессиональное бревно, снабженное съемной мягкой защитой от падений. Но в обычных условиях защиту заменяют мягким матом, поставленным поперек снаряда.

Оборудование потолка и пространства

Если гимнастическая школа или кружок для детей массовые, потолки должны быть высокими, чтобы было много пространства для трюков, а также для воздухообмена. Окна желательно делать большими, чтобы поступало много света, а также для быстрого проветривания помещения. Оконные рамы должны плотно прилегать, ведь детям, которые работают буквально в поте чела, сквозняки могут сильно навредить

К потолкам крепятся лампы дневного света, прожектора, гимнастические кольца. Если спортзал высокий, часто делают галерею посредине высоты для зрителей, которые приходят смотреть на тренировки и соревнования. Эта галерея должна выдерживать большие нагрузки, так как на соревнованиях здесь может быть битком родителей и нужно не допустить обрушения.

К потолку иногда ставят страховочную систему, как в цирке, чтобы обучение двойным и более переворотам для детей было более безопасным, используют спортивный страховочный пояс. Также в гимнастической школе, кружке, акробатическом клубе к потолку прикрепляют гимнастическую трапецию, полотна для обучения воздушной гимнастики. Ведь в гимнастических секциях по вечерах часто занимаются циркачи, совершенствуя свои навыки в перерывах между поездками.

Также в зале могут быть силовые тренажеры, штанги, гантели, для дополнительных нагрузок.

Для безопасности в зале постоянно должен быть доктор или хотя бы квалифицированный медбрат, медсестра, которые тесно знакомы со спортивной медициной и возможными травмами. Для детей иногда берут массажистов, который не просто делает релаксирующий массаж, а умеет мануально справиться с простыми травмами, растяжениями.

Для спортсменов должны быть раздельный по полу гардеробы, раздевалки, а также шкафчики для индивидуальных спортивных аксессуаров — накладок на ладони, на пятки, кисти, запасы магнезии, запасные трико, скакалки, грузы и другие принадлежности, которые используют на тренировках.

Зал должен быть оборудован музыкальным сопровождением (акустическая система) — для вольных упражнений. Также может быть пианино (традиционный инструмент для хореографии, его можно заменить ритмической музыкой), а также зеркалами с горизонтальными перилами, для изучения хореографических элементов.

Элементы пола

Пол в гимнастическом зале должен быть деревянным, желательно из досок на брусьях с небольшой воздушной прослойкой между настилом и бетонной поверхностью, для лучших пружинистых свойств. За этим пространством шириной 10 — 15 сантиметров нужен особенный уход. Ведь пустота может стать обиталищем крыс, где они могут и дохнуть, вызывая неприятные ощущения и болезненную опасность для присутствующих в зале. Кроме того, под полом может накапливаться пыль, а также органические остатки из зала. Поэтому раз в год нужно полы срывать и очищать от пыли и мусора, а в случае наличия грызунов — чаще, при потребностях.

Покрытие на пол нужно периодически обрабатывать дезинфицирующими средствами, но такими, чтобы не вредили детской коже и органам дыхания детей. Кроме того, нужна постоянная влажная уборка, чтобы напольное покрытие не становилось источником

Пол должен быть оборудован следующим образом:

  • в нужных местах для детей нужно оборудовать спортивную яму для отработки упражнений с падениями, эту яму нужно наполнить кусками поролона;
  • растяжки и цепи, которые удерживают снаряды, должны быть надежно прикреплены к анкерным напольным креплениям;
  • спортивный мат для вольных упражнений должен быть определенных размеров, поэтому он может быть установлен в большом зале, поверхность должна быть достаточно пружинистой для прыжков и мягких приземлений детей, для чего используется специальный эластичный помост;
  • спортивный батут желательно делать стационарным, снабженным ямой, также яма должна быть перед батутом, наполненная поролоном, причем сверху можно поставить еще один мягкий мат для безопасности детей;
  • для спортивных элементов с переворотами, для которых нужен разбег, нужна акробатическая дорожка, которая должна заканчиваться небольшим углублением с мягкими матами, поставленными в несколько слоев для мягкого приземления детей;
  • иногда на пол ставят магнезницу, чтобы обрабатывать ступни ног, также стойки для обработки ладоней детей.

Конечно, в любительском гимнастическом кружке можно обойтись без элементов, которые присущи гимнастической школе, но все равно оборудовать его нужно по-максимуму, исходя из собственных возможностей и требований безопасности.

 

gimnastikasport.ru

" 42"

                                                                                                                                                                                      

 

   

 

 

 

 

 

 

 

     

Запись в школу

 

Расписание занятий

 

Результаты

 

Тренеры (фото)

 

Нормативные документы

                   
     

 

 

 

.

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

       

 

 

       

 

 

2-

       

 

 

       

 

 

 

 

    
 

sportshkola42.ru


Смотрите также