Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 — параллельные брусья. Спортивная гимнастика брусья


Разновысокие брусья — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Брусья. Разновысокие брусья

Разновысо́кие бру́сья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья. Представляют собой две горизонтальные жерди, расположенные на разной высоте. По сути представляют собой сдвоенный снаряд перекладина из мужской гимнастики, соединённые между собой специальными креплениями. Отличие брусьев от перекладины заключается также в диаметре жерди, а также тем, что жердь деревянная, а не из стали.

  • Высота верхней жерди — 241 см
  • Высота нижней жерди — 161 см
  • Диаметр жерди — 4 см
  • Длина жерди — 240 см
  • Диагональные расстояния между жердями: 130—180 см

В 1950-х годах расстояние между жердями было крайне мало. Это не позволяло гимнасткам выполнять сложные элементы, и комбинации состояли из простых подъёмов, оборотов, перемахов малой амплитуды. В конце 60-х годов расстояние между жердями несколько увеличивается. Также применяется новый тип крепления жердей (растяжки, как на перекладине). В результате этого, гимнастки смогли значительно расширить арсенал элементов в своих комбинациях. В середине 80-х годов комбинации гимнасток настолько усложнились, что FIG приняло решение ещё больше развести жерди друг от друга, что превратило снаряд брусья в две перекладины. Гимнастки смогли теперь исполнять большие обороты, используя мужскую технику (без прогиба на подъёме в стойку и не беря большую «кипу» на спаде). Также разведение брусьев позволило гимнасткам исполнять более сложные перелёты с одной жерди на другую. Благодаря разведению жердей комбинации гимнасток на брусьях всё больше приближаются по сложности к комбинациям гимнастов на перекладине, но также это привело к тому, что целый ряд элементов полностью исчез из арсенала гимнасток, так как они были характерны именно для сведённых близко жердей.

Содержание и композиция упражнений на брусьях[править | править код]

Упражнение должно состоять из различных структурных групп элементов:

  • наскок
  • обороты и махи (большие обороты, отмахи, обороты не касаясь, обороты с перемахами, обороты в упоре стоя)
  • полётные элементы (элементы со сменой жердей, контр-перелёты, перелёты и подлёты на одной жерди)
  • соскок

I. Наскоки[править | править код]

Начало комбинации. Может быть как простым приходом в вис на одной жерди или подъёмом разгибом, двумя и т. д., так как и сложным (сальто, переворот, прыжок с перемахом или в стойку на руках).

II. Элементы махом назад и обороты не касаясь[править | править код]

Сюда входят различные элементы отмахом из упора. Это могут быть как простые отмахи в стойку (с поворотом и без), так и элементы с одной жерди на другую (типа сальто вперёд с нижней жерди на верхнюю), а также перелёты и подлёты-сальто на одной жерди (типа сальто Команечи). Следующий класс элементов в данной структурной группе — это обороты не касаясь или на жаргоне «перешмыги». Могут выполняться как на одной жерди в стойку на руках (с поворотами и без), так и со сменой жерди (перелёт Шапошниковой и т. д.). Также сюда входят махи дугой из упора не касаясь с нижней жерди и лётом в вис на верхней.

III. Элементы большим махом[править | править код]

Это различные повороты большим махом вперёд и назад без полного большого оборота («санжировки» и подлёты с поворотом в вис), так и большие обороты назад и вперёд (с поворотами и без). К элементам большим махом относятся различные перелёты и подлёты как на одной жерди (Ткачёв, Гингер и т. д.), так со сменой жердей (сальто Пак и т. д.).

IV. Обороты с перемахами или «Штальдеры»[править | править код]

Так называемые «закладки» или Штальдеры — это обороты из угла вне или виса согнувшись ноги врозь/вместе в стойку на руках. Могут быть усложнены поворотами и добавлением перелёта или подлёта. Элементы с фазой полёта могут выполняться как на одной жерди (из Штальдера перелёт Ткачёва), так и со сменой жерди.

V. Обороты в упоре стоя и элементы в висе сзади[править | править код]

Данная структурная группа включает самые различные элементы. Сюда входят обороты стоя, как в стойку на руках, так и без. Обороты с упорой о живот с перемахами и без. Элементы в висе сзади (от подъёма назад, до больших оборотов назад в висе сзади). Элементы могут выполняться как на одной жерди, так и со сменой жердей. Большинство элементов крайне редко встречается в арсенале ведущих гимнасток мира.

VI. Соскоки[править | править код]

Концовка комбинации может быть выполнена как без использования сальто (дугой, срывом, оборотом и т. д.), так и с использованием различных типов сальто (махом вперёд или назад, из оборотов срывом или дугой и т. д.). Соскок может усложняться как поворотом, так и контр-вращением.

Эволюция комбинаций гимнасток на разновысоких брусьях[править | править код]

1950-е[править | править код]

Комбинации 50-х годов на брусьях были малодинамичны и состояли из простых подъёмов — разгибом, двумя вперёд и назад, переворотом, а также из оборотов в упоре спереди и сзади. Это обусловлено тем, что жерди были сведены настолько близко, что ни о какой амплитуде движений речи идти не могло. Соскоки представляли собой простые полуперевороты со стойки на руках или «заножку». Иногда соскок мог принимать вид сальто вперёд или назад из упора стоя на нижней жерди.

1960-е[править | править код]

В 60-е годы расстояние между жердями несколько увеличили. Соответственно к концу 60-х годов комбинации гимнасток значительно прибавили в динамике, стали намного сложней, а по числу элементов увеличились в два-три раза.

Основное отличие комбинаций 60-х от 50-х годов — это динамика. Гимнастка больше не делает ненужных пауз между элементами. Комбинация постоянно в движении. Идёт чередование подъёмов, оборотов и поворотов. Сами подъёмы не сильно изменились, но качество их исполнения, безусловно, претерпело перемены. Тот же подъём назад уже делается с активным разгибом назад от жерди, подъём двумя вперёд исполняет с перемахом ноги врозь в каждой программе. Более того, гимнастки освоили переходы от н.ж. к в.ж. и наоборот, чего мы не видели в 50-е. Эти переходы представляют собой срывы из оборотов назад в висе согнувшись или из упора сзади, а также угла вне или же более сложный вариант перехода — с н.ж. из оборота назад стоя дуга вперёд в вис на в.ж., а в том числе и с поворотом на 180! Гимнастки используют в комбинациях до селе неиспользуемые повороты в висе — «санжировки», то есть повороты махом вперёд на 180 градусов. Кроме того, санжировки используются и из упора стоя. Чешская гимнастка Вера Чаславска вставляет в свою программу ещё более интересный элемент — из упора спереди отмах с подлётом и поворотом на 360 градусов в вис. Соскоки в корне изменились. Теперь они представляют собой дугу вперёд из оборота стоя с поворотом на 180 или без него. Или же соскок срывом из оборота назад в упоре спереди.

1970-е[править | править код]

В 70-е гимнастика продолжает развиваться и бурными темпами. Выдающейся гимнасткой 70-х годов безусловно является советская спортсменка Ольга Корбут. В 1972 году она включает в свою комбинацию сверхновый и сложный элемент — «петлю Корбут». Эта новинка представляет собой сальто назад из положения стоя на в.ж. в вис на в.ж. Также Ольга исполняет более сложные элементы со сменой жердей и соскок сальто назад прогнувшись из положения стоя на в.ж. через н.ж.

К середине 70-х годов гимнастки совершают просто революционный прорыв в развитии комбинаций на брусьях! Причём по всем направлениям. Наскоки становятся всё более разнообразными. Теперь это не просто наскок в вис, а с разбега прыжок на мостик, а с него сальто вперёд с касанием бёдрами н.ж. в вис на в.ж. или переворот от н.ж. в вис на в.ж. Элементы со сменой жердей становятся не просто обязательной «обузой», но и вносят существенный вклад в сложность программы. К примеру, гимнастки исполнят из упора спереди отмах и сальто вперёд в вис на в.ж. Сальто исполняется как лицом к в.ж., так и спиной к в.ж. (сальто Радохлы). С в.ж. на н.ж. гимнастки переходят сложными вариантами срывов. К примеру, из оборота назад прогнувшись в упоре сзади или из оборота назад углом вне в стойку на н.ж. Следующим важнейшим шагом, который впоследствии определил развитие гимнастики на брусьях в целом, стало выполнение элементов в стойку на руках. В 1976 году таким элементами стали как отмах из упора, так и сложный оборот назад не касаясь в стойку. Значительно усложнились и элементы с фазой полёта. Уже в середине 70-х гимнастки начали исполнять так называемую «дугу Бурды». Любовь Бурда уже в 1970-м году исполняет оборот назад стоя и санжировку с поворотом на 360, то есть общий поворот составлял 540 градусов. Впоследствии гимнастки достигли больших высот в виртуозном исполнении этого сложного элемента. Также отметим выдающуюся румынскую гимнастку Надю Команечи, которая показала в 1976 году сверхсложный элемент. Из упора спереди отмах и сальто вперёд ноги врозь в вис! Это послужило начало эры полётных элементов на брусьях разной высоты. Уровень сложности соскоков вырос в несколько раз. Теперь это оригинальные контр-сальто вперёд после дуги вперёд из оборота стоя, которые чуть позже стали исполняться в положении согнувшись, а также с поворотами на 180 и 360 градусов. Надя Команечи выполняет интересную модификацию данного соскока, выполнив в дуге поворот на 180, а затем сальто назад. В 1978 году Стэффи Крэкер исполняет соскок Команечи с поворотом на 360 градусов. Также практикуются соскоки с отталкиванием бёдрами от в.ж. и сальто назад с поворотом на 180 и 360 градусов. Многие гимнастки берутся за исполнение соскоков лётом из упора спереди с поворотом на 360 градусов.

Уже через год гимнастика на брусьях ещё более разительно изменяется. Гимнастки начинают пробовать исполнять все элементы через стойку на руках. К примеру, в 1977 в комбинации выдающейся советской гимнастки Натальи Шапошниковой уже есть большой оборот назад. Выполняется он по особой технологии, обусловленной небольшим расстоянием между жердями. Гимнастке приходится сильно складываться на спаде со стойки, а затем подъём в стойку осуществлять через прогиб в спине. Также Наталья исполняет сложнейший для тех времён «перелёт Шапошниковой», представляющий собой оборот назад не касаясь с н.ж. в вис на в.ж. А соскок также крайне необычен! Если все гимнастки выполняли соскоки, которые описаны чуть выше, то Наталья исполнят «мужской» соскок двойным сальто назад в группировке. К концу 70-х гимнастки в массах выполняют большие обороты, усложняют их перемахом ноги врозь (Штальдер), делают сложные отмахи в стойку с поворотами. Комбинация всё больше начинает походить на комбинацию гимнастов на перекладине. Это обусловлено ещё и тем, что к концу 70-х гимнастки осваивают перелёт Ткачёва, который Александр Ткачёв выполнил в 1977 году, сальто Егера, отталкиванием от н.ж. животом, а также предножку и перелёт Воронина, лёт ноги врозь с поворотом на 180 в вис. А вот сальто Корбут, которое к 1978 году было использовано в комбинациях многих сильнейших гимнасток, перешло в разряд запрещённых к использованию элементов. отметим, что в элементах типа «Корбут» гимнастки проявляли изобретательность. К примеру, Елена Мухина исполнила его с поворотом на 360, а также была версия Корбут вперёд. То есть из положения стоя сальто вперёд с поворотом на 180 в вис. Отметим сложнейший соскок Елены Мухиной. Он представлял собой оборот назад в упоре (а позднее был исполнен и из упора не касаясь) срыв в лёт вперёд через жердь и контр-сальто назад в группировке. К сожалению, этот соскок был единичным явлением и вскоре окончательно исчез из арсенала гимнасток. Но потенциал его далеко не исчерпан.

1980-е[править | править код]

Комбинации гимнасток в 80-х вышли на совершенно новый качественный уровень. А дело в том, что в конце 80-х брусья ещё развели (увеличили расстояние между жердями). То есть до середины 80-х комбинации гимнасток ещё можно назвать комбинациями на брусьях, то после — это уже программа на двух перекладинах. Но обо всём по порядку.

Комбинации гимнасток начала 80-х отличаются от конца 70-х тем, что гимнастки в массах начинают насыщать программы всеми возможными элементами через стойку как на в.ж., так уже и на н.ж. Практически в комбинации каждой гимнастки можно встретить оборот не касаясь в стойку на в.ж. и н.ж., Штальдер, реже Эндо. Переход с н.ж. на в.ж. осуществляется как правило «модным» подъёмом двумя вперёд ноги вместе или врозь с отпусканием рук. В обратный сторону переходы различны. От срывов из висов согнувшись, так и махом назад лёт назад в вис. В основном все силы гимнасток направлены на изучение элементов с фазой полёта. Теперь уже практически не встретишь предножки или сальто Егера отталкиванием от н.ж. — гимнастки окончательно переходят на полноценное выполнение этих элементов из виса. Если перелёт Ткачёва в 1979 году могли исполнить 5-6 гимнасток высшего уровня, то в начале 80-х — это уже норма. Правда путь к истинному Ткачёву долог и труден и будет продолжаться ещё долго. Дело в том, что гимнастки по сути выполняли «псевдо-Ткачёв». То есть они делали высокий мах вперёд, а затем просто спад назад разведя ноги. Нет тут не контр-темпа как в настоящем Ткачёве, нет и перемаха ногами над грифом. Эволюция этого элемента была долгой и трудной. Также заметим, что к 1983 году гимнастки в массах выполняли не только сальто Егера, но и сальто Делчева. Это интересно тем, что мужчины отказались от делчевского сальто практически сразу и перешли на Гингер. А вот гимнастки все 80-е упорно делали это сальто. Но с 90-х годов и оно «вымерло» из их комбинаций. Отдельного внимания заслуживает комбинация Натальи Юрченко 1983-го года. Она уже тогда сумела включить в комбинацию чисто мужскую сложную связку из перелёта Ткачёва и сразу в темп сальто Делчева. Соскоки всё больше становятся похожими на соскоки мужчин на перекладине. Наиболее распространённым является соскок двойным сальто назад в группировке или двойной пируэт назад.

К середине 80-х комбинации не сильно меняются по своему построению. Но некоторые элементы программы безусловно становятся сложнее. Например, наскоки. Гимнастки всё чаще начинают экспериментировать со сложными наскоками. К примеру, исполняются наскок сальто вперёд на в.ж. как со стороны в.ж. так и через н.ж., аналогично с наскоком рондат — твист или наскок Елены Гуровой фляк с поворотом на 360 на н.ж. Элементы со сменой жердей также усложняются именно в массах. К примеру, достаточно часто (особенно в исполнении советских гимнасток) можно встретить перелёт Шапошниковой с н.ж. на в.ж., а с в.ж. на н.ж. гимнастки перелетают как правило санжировкой. Более того, можно увидеть и сложнейший (особенно если учитывать небольшую ширину между жердями) перелёт с в.ж. на н.ж. с использованием сальто назад в группировке (в исполнении Оксаны Омельянчик 1985 года). В положении, прогнувшись это сальто станет завсегдатаем в комбинациях практически всех гимнасток 90-х и далее, и будет именовано как сальто Пак. К элементам с фазой полёта добавляются Ткачёв, но выполненный после Штальдера — впервые был выполнен Ханой Рицной, или оригинальный, редкий и очень сложный перелёт Елены Шушуновой. Он представляет собой поворот на 360, состоящий из двух поворотом на 180, и Ткачёв, а если быть точным лёт назад ноги врозь. Это была попытка исполнения перелёта Ткачёва с поворотом на 360, но применительно к разновысоким брусьям. В 1988 году советская гимнастка Светлана Козлова на союзных соревнованиях демонстрирует уникальный элемент — тройное сальто назад в соскок! В международных правилах он появится лишь по истечении десяти лет в исполнении мексиканской гимнастки Брэнды Маганы.

1990-е[править | править код]

Комбинации гимнасток 90-х годов сильно эволюционируют по сравнению с 80-ми. Конечно, большую роль здесь сыграло то, что брусья были разведены ещё больше, и появилась возможность ещё полнее использовать потенциал элементов, исполняемых большим махом. Но это конечно не всё. После Олимпиады 1992 года правила были изменены. И помимо сложных элементов, стали цениться связки элементов (пусть и не максимально трудных) между собой. Это привело к перемене внешнего вида комбинации и вывело её на ещё один качественный уровень. Если говорить о 1992 годе, то это был последний год при котором гимнастки «жили по старому». Конечно, все спортсменки выжимали из своих комбинаций всё, что было возможно. Практически у всех в комбинации было по два элемента с фазой полёта. Как правило, Ткачёв и Делчев, но были и исключения. Например, корейская спортсменка Ким Кван Сок продемонстрировала просто безумное соединение перелёта Ткачёва и контр-сальто вперёд в вис (в мужской гимнастике сальто Сяо Жуйчжи/Маринича). Элементы со сменой жерди — это, как правило, перелёт Шапошниковой или обратный ему оборот не касаясь, но изнутри жердей с поворотом на 180. Соскок уже на порядок более сложный. У многих гимнасток это двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360, выполненный впервые Оксаной Чусовитиной в 1991 году, или двойное сальто назад прогнувшись.

Уже с 1993 года гимнастки начинаются поисками новых типов соединения элементов. к примеру, «в моду» входит соединение сальто Егера или перелёта Ткачёва с сальто Пак с в.ж. на н.ж.. Или популярность имеет связка из вертушки Чусовитиной (большой оборот назад с прыжком и поворотом на 360) и каким-нибудь лётовым элементом, например, сальто Гингера или перелёта Ткачёва. Но самым выдающимся мастером сложных соединений элементов является звезда российской гимнастики Светлана Хоркина. Она исполняет в комбинации сразу несколько соединений. К примеру, в 1997 году после Штальдера с поворотом на 360 выполняет сразу же большой оборот назад с поворотом на 540 и сразу же свой коронный перелёт Маркелова. А её вторая связка послужит и для последующих поколений гимнасток отличным примером простоты и гениальности задумки — после оригинального большого оборот назад с прыжком и поворотом на 540 идёт сальто Пак, затем сразу же Штальдер на н.ж. и сразу же её второй именной элемент — перелёт Хоркиной или Шапошниковой с поворотом на 180 градусов.

Олимпийские чемпионки в упражнениях на брусьях[править | править код]

  • 1952 — Маргит Коронди, Венгрия
  • 1956 — Агнеш Келети, Венгрия
  • 1960 — Полина Астахова, СССР
  • 1964 — Полина Астахова, СССР
  • 1968 — Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1972 — Карин Янц, ГДР
  • 1976 — Надя Команечи, Румыния
  • 1980 — Макси Гнаук, ГДР
  • 1984 — Ма Яньхун, Китай, Джулианна Макнамара, США
  • 1988 — Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1992 —Лю Ли, Китай
  • 1996 — Светлана Хоркина, Россия
  • 2000 — Светлана Хоркина, Россия
  • 2004 — Эмиль Лепеннек, Франция
  • 2008 — Хё Кексин, Китай
  • 2012 — Алия Мустафина, Россия
  • 2016 — Алия Мустафина, Россия

Чемпионки мира в упражнениях на брусьях[править | править код]

  • 1954 — Агнеш Келети, Венгрия
  • 1958 — Лариса Латынина, СССР
  • 1962 — Ирина Первушина, СССР
  • 1966 — Наталья Кучинская, СССР
  • 1970 — Карин Янц, ГДР
  • 1974 — Анне-Лора Цинке, ГДР
  • 1978 — Патриция Фредерик, США
  • 1979 — Макси Гнаук, ГДР
  • 1981 — Макси Гнаук, ГДР
  • 1983 — Макси Гнаук, ГДР
  • 1985 — Габриэль Фэнрих, ГДР
  • 1987 — Даниела Силиваш, Румыния и Дёрте Тюммлер, ГДР
  • 1989 — Фан Ди, КНР
  • 1991 — Ким Кван Сок, КНДР
  • 1993 — Шеннон Миллер, США
  • 1994 — Лу Ли, Китай
  • 1995 — Светлана Хоркина, Россия
  • 1997 — Светлана Хоркина, Россия
  • 1999 — Светлана Хоркина, Россия
  • 2001 — Светлана Хоркина, Россия
  • 2003 — Холи Висе и Челси Меммел, обе США
  • 2005 — Настя Люкина, США
  • 2006 — Элизабетт Тведдл, Великобритания
  • 2007 — Ксения Семёнова, Россия
  • 2009 — Хё Кесин, Китай
  • 2010 — Элизабетт Тведдл, Великобритания
  • 2011 — Виктория Комова, Россия
  • 2013 — Хуан Хуэйдань, Китай
  • 2014 — Яо Цзыи, Китай
  • 2015 — Фан Илинь, Китай; Виктория Комова, Россия; Дарья Спиридонова, Россия; Мэдисон Косиан, США
  • 2017 — Фан Илинь, Китай

ru.wikipedia.org

Гимнастические упражнения на брусьях

Обычные силовые упражнения на параллельных брусьях включают отжимание и возможно держание уголка в упоре. Но спортивная гимнастика предлагает множество упражнений, которые в большинстве своем довольно сложные, но есть базовые движения, которые откроют мир гимнастики и одновременно помогут совершенствоваться в спорте и на брусьях в частности.

Особенности снаряда

Гимнастические брусья подойдут всем — маленьким детям, подросткам, взрослым, ведь нагрузка идет исключительно благодаря собственному весу, а руки должны быть тренированными относительно размеров тела.Если мы говорим о комфортных и полезных занятиях на гимнастике, ширина брусьев должна соответствовать возрасту, а значит придется или их делать под конкретного человека, или же просто заниматься на гимнастических брусьях, ведь их ширина регулируется. Расстояние между параллельными брусьями должна быть на несколько сантиметром шире плеч, большее расстояние может быть травмоопасным, а меньшее нагрузит одну группу мышц, а именно трицепсы. Так что отрегулируйте гимнастические перекладины так, чтобы было удобно, нужно подтянуть, чтобы они не шатались и не раскачивались.

Для избежание травмы нужно провести разминку, во время упражнений нужно нагружать равномерно все мышцы, которые могут работать в конкретном упражнении. Брусья — не турник, здесь важна комплексная работа, а не накачка определенной мышцы.

Тренировка мышц

Представляем упражнения, которые тренируют определенные приоритетные группы мышц:

  • бицепс тренируется отжиманиями — с начального положения в упоре нужно медленно сгибать руки, корпус плавно опускается, пока руки в локтевом составе не согнуться под прямым углом, потом поднимайтесь вверх;
  • тренировка пресса — повернитесь так, чтобы снаряд был за спиной, сделайте упор на локтях, согните ноги так, чтобы голени были параллельны земле и поднимайте бедра, стараясь также поднять тазовую часть;
  • подтягивание и отжим в упоре — повиснуть на брусьях, упираясь прямыми ногами, и таким образом подтягиваться, потом можно отжиматься вертикально, также держа прямые ноги на перекладинах;
  • делая разные упражнения, сам упор кистями или локтями под действием веса тела укрепляет грудные, пресовые, спинные мышцы, и, конечно, же руки.

Соблюдайте основные правила безопасности — не растягивайте слишком сильно мышцы при отжиманиях, не прикрепляйте к поясу грузы, лучше делайте упражнения медленнее, эффект будет тот же, что и от груза, и учтите, что занятия на брусьях нагружают сердце, дозируйте нагрузку в зависимости от возможностей организма.

Занимайтесь каждый день, медленно увеличивая нагрузку, и мышцы станут не только сильными, но и рельефными. Больших результатов в занятиях на снарядах можно достичь только занимаясь на гимнастических кольцах.

Упражнения

Каждому спортсмену полезно выучить не только статические упражнения, увеличивающие мышечную массу, но и динамические движения, которые являются основой для дальнейшем развитии в спортивной гимнастике. Старайтесь тренироваться у настоящего тренера-гимнаста в спортзале, где пол устелен матами, так как тренируясь без опыта, можно травмироваться. Особенно это касается динамических упражнений:

  1. Размахивание в упоре — вскакиваете на кончиках жердин, упираясь прямыми руками, раскачиваетесь, как можно выше поднимая ноги. Делать упражнение нужно плавно и с определенной свободой, так как усилия должны давать не мышцы, а вес ног, которые двигаются как маятник. Наоборот, нужно сильно раскачаться и мышцы должны в некотором роде сдерживать раскачивание.
  2. Соскок, прогнувшись — на середине снаряда стать на согнутых руках и подтянуться на ровные руки. После трех последующих размахиваний, в положении, когда ноги будут над перекладиной за спиной, соскочить на правую или левую сторону. Соскок делаем посредством переноса тяжести корпуса в сторону и переносом тазовой части и прямых ног. При падении можете придерживаться одной рукой за жердь.
  3. Чтобы сделать подъем разгибом, нужно пойти подготовку — сначале делать махи ногами, при том, что руки находятся в упоре на ладони и подмышки. Второе подготовительное упражнение делается в русле предыдущего — при сильном махе вперед нужно оттолкнуться руками, ногами приземлиться на брусья врозь и таким образом сесть с упором на руки и ноги. Потом соскочите прознувшись назад после махов в упоре руками. Собственно подъем разгибом — размахиваясь с упором на подмышки нужно после группировки рвануть по диагонали вверх и вперед с сжатыми ногами. Оттолкнитесь руками, выпрямите тело, когда ноги маятником пойдут назад, спрыгните, прогнувши спину.

gimnastikasport.ru

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 — параллельные брусья (мужчины)

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 Квалификация
Командное многоборье мужчины женщины
Личное многоборье мужчины женщины
Опорный прыжок мужчины женщины
Вольные упражнения мужчины женщины
Конь мужчины
Кольца мужчины
Параллельные брусья мужчины
Перекладина мужчины
Разновысокие брусья женщины
Бревно женщины

Соревнования на параллельных брусьях в рамках турнира по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2012 года состоялись 5 августа 2012 года на Северной арене Гринвича[1].

Содержание

  • 1 Квалификация
  • 2 Финал
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Место Спортсмен База Техника Штраф Сумма Итог 1 2 3 4 5 6 7 8 =9 =9 11 12
Юсукэ Танака 6.400 9.466 15.866 Q
Кадзухито Танака 6.700 9.025 15.725 Q
Фэн Чжэ 7.000 8.633 15.633 Q
Эмин Гарибов 6.500 9.100 15.600 Q
Кохэй Утимура 6.500 9.033 15.533 —*
Марсель Нгуен 6.800 8.725 15.525 Q
Цолакидис Василейос 6.500 8.966 15.466 Q
Даниэль Коррал Баррон 6.600 8.833 15.433 Q
Гамильтон Сабо 6.500 8.866 15.366 Q
Чжан Чэнлун 6.500 8.866 15.366 Q
Самуэль Пьясецкий 6.400 8.958 15.358 R
Данель Лейва 6.600 8.733 15.333 R

Q — прошёл в финал, R — запасной.

  • По правилам соревнований, в финале участвовать могут только 2 спортсмена от страны.
Место Спортсмен База Техника Штраф Сумма 1 2 3 4 5 =6 =6 8 9
Фэн Чжэ 7.000 8.966 15.966
Марсель Нгуен 6.800 9.000 15.800
Гамильтон Сабо 6.700 8.866 15.566
Кадзухито Танака 6.700 8.800 15.500
Даниэль Коррал Баррон 6.600 8.733 15.333
Эмин Гарибов 6.500 8.800 15.300
Цолакидис Василейос 6.500 8.800 15.300
Юсукэ Танака 6.400 8.700 15.100
Чжан Чэнлун 6.300 7.508 13.808
  1. ↑ GYMNASTICS ARTISTIC.
  • Результаты на официальном сайте игр

ru.wikipedia.org

Программа упражнений на брусьях

Брусья — более универсальный снаряд, чем турник, на нем можно тренировать не только мышцы, но и гибкость, выносливость, координацию. В отличие от турника, где есть разные виды хвата, на брусьях есть только параллельный хват. Программа занятий на брусьях предусматривает наличие упражнений разной сложности. Все упражнения идут в порядке усложнения, поэтому нужно их делать постепенно, шаг за шагом.

Для начинающих

Если вы никогда не занимались на брусьях, нужно приступать к тренировкам три раза в неделю, через неделю заниматься четыре раза в неделю, а к месяцу довести количество тренировок до пяти раз в неделю. За это время нужно научиться правильно отжаться.

  1. Поставить на брусья руки, прыгнуть, выпрямив руки не раскачиваясь, потом спрыгнуть назад. При повторениях стараться не прыгать, а задействовать исключительно руки.
  2. Стать на брусьях на прямых руках и поднимать колени повыше.
  3. Стать прямыми руками на брусья и медленно, на протяжении 5 — 10 секунд сгибать руки, потом спрыгнуть. Это можно сказать отжимание наоборот.
  4. Поставьте ноги на брусья и отжимайтесь, будто от земли, только корпус старайтесь опустить ниже перекладин.

Впоследствии эта программа может использоваться в качестве разминки.

Продвинутые занятия

Если получается отжиматься, нужно наращивать сложность.

  • правильные отжимания — стоя на прямых руках, нужно немного согнуть ноги и отвести спину назад, тело наклоняется впере, опускаться, пока рука от локтя до плеча не станет практически параллельна полу, после этого выпрямить руки, совершив отжимания;
  • стоя на брусьях, поднимаем прямые ноги, можно попробовать держать угол;
  • по очереди поднимать ноги;
  • делаем угол на брусе и поворачиваем ноги вправо и влево над снарядом;
  • делаем угол и отжимаемся, не опуская ноги;
  • ставим ноги на брусья, а руки — на землю и отжимаемся, держа корпус по диагонали, если проблемы с сердцем или здоровьем глаз, это упражнение не исполнять;
  • ходим на брусьях на прямых руках и желательно с прямым корпусом;
  • прыгаем на снаряде на прямых руках, помогая ногами;
  • пожимание плечами на прямых руках.

Данная программа рассчитана на медленное исполнение, которое, впрочем, можно чередовать с динамическими нагрузками. Но не нужно исполнять резко, чтобы не травмировать мышцы.

Для опытных

Следующая программа упражнений рассчитана на статику, когда мышцы настолько развиты, что могут задержать на тело на некоторое время в различных сложных положениях. Упражнения можно комбинировать.

  1. С прямых рук опускаемся вниз, положив предплечья на перекладину, встаем на полусогнутые руки и отжимаемся, только после этого выпрямляем руки — это так называемый треугольник.
  2.  Отжимания по-корейски — садимся на брус и опускаем таз вниз, сгибая руки, потом разгибаем, отжимаясь.
  3. Выход силой — подтягиваемся на брусьях, локти поднимаем вверх и отжимаемся, выпрямляясь. Попробуйте сначала сделать медленно, без рывков, а потом — одним рывком, с подтягивания на упор на прямых руках вниз, без промежуточного этапа.

Тренируйтесь четыре раза в неделю, но перед тренировкой нужно хорошо разомнутся. В качестве разминки используются растяжки, разогрев мышц и простейшая программа на брусьях. Чтобы было интересней, старайтесь на каждом занятии выучить новый элемент или улучшить сложное упражнение. Для зрелищности переходите к выполнению разных статических упражнений, с задержкой в сложных позициях.

gimnastikasport.ru

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 — параллельные брусья

Место Спортсмен

ru.wikipedia.org

1  Альфред Флатов (GER)
2  Луис Цуттер (SUI)
3-18  Конрад Бёкер (GER)
 Десидериус Вайн (HUN)
 Герман Вайнгертнер (GER)
 Альфонс Гризель (FRA)
 Дьюла Какас (HUN)
 Филиппос Карвелас (GRE)
 Фриц Мантойфель (GER)
 Иоаннис Митропулос (GRE)
 Карл Нойкирх (GER)
 Рихард Рёштель (GER)
 Антониос Папаиганну (GRE)
 Густав Флатов (GER)
 Георг Хиллмар (GER)
 Шарль Шампо (BUL)
 Карл Шуман (GER)
 Густав Шуфт (GER)

Смотрите также