Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — перекладина (мужчины). Спортивная гимнастика перекладина


Перекладина (гимнастика) - это... Что такое Перекладина (гимнастика)?

 Перекладина (гимнастика)

Гимнаст на перекладине

Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина — штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Простейшие упражнения на перекладине (подтягивания, подъём переворотом) входят в программу общей физической подготовки.

Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — перекладина должна находиться на высоте 278 см и иметь длину 240 см.

Диаметр перекладины — 2,8 см.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на перекладине входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Упражнение на перекладине состоит из вращений вокруг снаряда и перелётов, элементов, когда гимнаст теряет контакт со снарядом. В ходе выступления спортсмен должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому. Во время вращений спортсмен не имеет права касаться перекладины телом. Вращения могут выполняться как на двух руках, так и на одной. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд.

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Перекись водорода
  • Переключатель (программирование)

Смотреть что такое "Перекладина (гимнастика)" в других словарях:

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Гимнастика — (от греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова γυμνός [gymnos], то есть «голый», «обнаженный»)  один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К… …   Википедия

  • Гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 — Спортивная гимнастика …   Википедия

  • Гимнастика военная — ГИМНАСТИКА ВОЕННАЯ, состоитъ во всѣхъ арміяхъ и флотахъ изъ ряда упражненій какъ воспитательнаго, такъ и приклад. характера. Упражненія раздѣляются на: 1) движенія искусственныя, цѣль коихъ произвести опредѣленное воздѣйствіе посредствомъ актив.… …   Военная энциклопедия

  • Перекладина — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — Соревнования по гимнастике на XXIX летних Олимпийских играх прошли с 9 по 24 августа. Официально в этот вид спорта на Олимпийских играх включены: прыжки на батуте, спортивная гимнастика и художественная гимнастика. Всего было разыграно 18… …   Википедия

  • Гимнастика на летней Универсиаде 2011 — Соревнования по гимнастике на летней Универсиаде 2011 прошли с 13 по 22 августа 2011 года в Шэньчжэне Китай. Гимнасты состязались в трёх видах: спортивная и художественная гимнастика, аэробика. Содержание 1 Общий медальный зачёт …   Википедия

  • Гимнастика —         [греч. gymnastike, от gymnazo тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных… …   Большая советская энциклопедия

  • гимнастика — ▲ физические упражнения ↑ связанный (с), ловкость гимнастика выполнение физических упражнений; упражнение в ловкости движений. спортивная гимнастика. художественная гимнастика. гимнаст. гимнастический (# зал). вольные движения. гимнастическое… …   Идеографический словарь русского языка

  • Художественная гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 — Гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 Спортивная гимнастика …   Википедия

dic.academic.ru

Сложные и интересные комбинации гимнастов на перекладине на период весны 2016-го года - Спортивная гимнастика - Блоги

Уже совсем скоро мы станем свидетелями Олимпийских Игр в Рио 2016. В спортивной гимнастике каждый гимнаст хочет показать что-то такое, что поможет ему выиграть тот или иной финал. Но помимо этого хочется рассмотреть, что в общем исполняют гимнасты на тех или иных снарядах на 2016-й год. Даже если они и не попадут на ОИ2016.

Начнём, как этот ни странно, с конца. С шестого снаряда в классическом многоборье – с перекладины.

Перекладина – снаряд, на котором от гимнаста требуется показать, как сложнейшие перелёты и подлёты, так и оборотовые элементы. Чем живёт гимнастика на перекладине 2016-го года, какие наборы элементов используют топ-спортсмены, чего можно ожидать в будущем?

Первый гимнаст, о котором хочется рассказать, это один из лидеров мировой спортивной гимнастики, действующий олимпийский чемпион на перекладине – Эпке Зондерланд.

Эпке – гимнаст уникальный. Можно сказать, что он опережает своё время. Причём опережает минимум на года четыре, т.е. один олимпийский цикл. На Олимпиаде в Лондоне 2012-го года Эпке одержал победу на перекладине, благодаря фантастической базовой трудности комбинации в 7,9 баллов. Много было споров о том, правы ли были судьи, отдав ему первенство, ведь оценка за технику «летучего голландца» оставляет желать лучшего. Очень грязное исполнение перелётов, разведённые и согнутые ноги. Но тем не менее, за каскад перелётов: Ковач прогнувшись с винтом + Ковач в группировке + Ковач в группировке с винтом, Эпке и получил от судей такой щедрый презент.

До Зондерланда такую связку перелётов на международных соревнованиях никто не только не исполнял, но даже и не пробовал исполнять! Для большинства гимнастов, Ковач прогнувшись с поворотом на 360 без всяких связок – это предел возможности. Группа «G» как ни как, т.е. +0,7 к базе только за этот элемент. А Зондерланд умудряется соединить его ещё с двумя сальтовыми перелётами! Такая комбинация опережала своё время и опережала очень сильно.

Надо заметить, что высокая базовая оценка достигает ещё и за счёт того, что Эпке использует в программе практически самый сложный набор оборотов. А именно, Штальдер с прыжком и поворотом на 540 в обратный хват группы «Е» и Адлер с поворотом на 360 в хват снизу группы «Е». Остальные его обороты группы D, и один «С». Т.е. максимум, что вообще можно сделать на сегодняшний день в плане оборотов, делает Зондерланд, ну плюс ещё только 0,1 если заменить оборот Кваст группы «С» на Рыбалко группы «D», но это делать не стоит, т.к. риск увеличивается в разы.

Отсюда вывод: Зондерланд не только набирает базу за счёт уникальный перелётов, но и за счёт одного из лучших наборов оборотов. И это немаловажно! Ведь такие титулованные соперники как например Андреас Бретшнайдер при мощнейших перелётах, включают в программу обороты только группы «В». Можно только теоретически представить какие базы у них будут, включи они в свои программы обороты такие же, как голландца.

С 2013-го года произошли изменения в правилах проведения соревнований. Для снаряда перекладины произошло важное изменение – прибавка за связки «оборот» группы D (и выше) + «перелёт» группы D (и выше) уменьшалась с +0,2 до +0,1. А связки за связки оборотов групп D  и выше не изменилась +0,2. Т.е. комбинации всех гимнастов упали на 0,3-0,4, а вот комбинация Зондерланда пострадала только на 0,1 (т.к. у него была связка Адлер с поворотом на 180 + перелёт Гейлорда 2). Это позволило Эпке стать однозначным фаворитом чемпионатов мира 2013-2015 гг. Первые два из них он выиграл, а в 2015-м грязновато выполнил свою программу и не попал в финал. Эпке не делал свою тройную связку из перелётов, а четыре перелёта разбил парами: Ковач прямым телом с винтом (G) + Ковач (D) и Ковач с винтом (F) + Гейлорд 2 (Е). База в этом случае была 7,7 балла, что было с лихвой достаточно, чтобы обогнать, например, Фабиана Хамбюхена с базой в 7,4.

http://www.youtube.com/watch?v=3KQarCcTCn8 

Мы знаем, что если Зондерланд выполнит свою комбинацию 2012-го года на Олимпиаде 2016-го, то база будет равна 7,8 балла. Но есть более лучший вариант. Эпке готов продемонстрировать самую сложную связку за всю историю гимнастики: Ковач прямым телом с винтом (G) + Ковач (D) + Ковач с винтом (F) + Гейлорд 2 (Е)!!! Если он исполнит все четыре перелёта подряд, то база будет равна 7,9 балла!

https://www.youtube.com/watch?v=vwT079ShGgc 

Стоит ли ему так рисковать? Вопрос очень неоднозначный. Может всё-таки оставить прежнюю программу на 7,7 и работать над чистотой. Хотя конечно хочется помечтать, что мы всё-таки увидим программу перелётов супер-уровня.

Андреас Бретшнайдер.

Этот уникальный немецкий гимнаст также стал тем, благодаря кому, произошёл качественный скачок в развитии гимнастики на перекладине. Если заслуга Зондерланда в том, что он исполняет единственный в мире уникальные связки перелётов, которые были выполнены раньше. То Бретшнайдер развивает сложность в том, что он стал автором перелётов совершенно нового уровня. Если быть точным, что два года назад он впервые исполнил элемент группы «Н» - перелёт Ковача с поворотом на 720. За Андреасом ещё несколько гимнастов смогли повторить этот уникальный элемент.

В придаче к своему «Бретшнайдеру» Андреас в прекрасном качестве исполнения добавляет ещё и Ковач прогнувшись с винтом, Ковас с винтом и перелёт Ямаваки. На Чемпионате мира 2015-го года у него были все шансы, чтобы одержать победу на перекладине. Но увы, грубая ошибка на соскоке.

http://www.youtube.com/watch?v=9cM5HczpG_g 

Так же стоит отметить тот факт, что в его программе присутствует оборот Вейлера группы В. Это всего лишь +0,2 к базе. Если сравнить со Штальдером на 540 у Зондерланда с прибавкой в +0,5, получается конечно очень скромно. Поэтому и база только 7,3, хотя элементы в ней ультра-сложные. Остаётся надеяться, что он заслуженно завоюет свои медали на перекладине. И вот ещё почему.

Андреас выложить в сети такую вот комбинацию с тренировки.

http://www.youtube.com/watch?v=L0Yzj606cKE 

В этой программе, первые элемент – это Ковач прогнувшись с поворотом на 720 градусов!!! Этот элемент если так можно сказать «пятого поколения», т.е. опережает своё время на целый олимпийский цикл или более того. Ещё практически никто даже не начал пробовать его обычный «Бретшнайдер», как он выполняет в вис «Бретшнайдер 2» с новой, в мужской гимнастике пока не существующей группой «I». Но чтобы она появилась, надо исполнить его на крупном международном старте. А может он рискнёт на Олимпиаде в Рио?

Тогда базовая оценка из 7,3 превратиться в 7,7 и Андреас станет одним из главных фаворитов финала.

Юсуке Сайто

Этот гимнаст из Японии менее чем через год смог повторить элемент Бретшнайдер, выполнить его в хорошем качестве и включить в свою комбинацию.

https://www.youtube.com/watch?v=EQXr71ZnzY8 

Уже сейчас он выполнил на прошедшем чемпионате комбинацию с базовой оценкой в 7,5. А если вспомнить, что на прошлогоднем чемпионате он сделал связку: Ковач прогнувшись с винтом + Ковач с винтом, как продолжатель традиций Зондерланда, то станет ясно, что Юсуке сможет поднять свою базовую оценку как минимум до 7,7. Т.е. этот удивительный гимнаст сочетает в себе новаторство, исполняя отдельные супер-сложные перелёты, так и сложнейшие связки из уже существующих супер-лётовых движений.

Юсуке является неоднократным чемпионом Японии в упражнении на перекладине, но увы…Вряд ли мы увидим его в составе сборной на ОИ 2016, т.к. в сборной Японии для него не находится места. Поэтому стоит ждать его в будущем, к примеру, на чемпионате мира 2017-го года.

Кожди Уемацу

Сразу скажем, что этого гимнаста мы вряд ли когда увидим в составе сборной Японии на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Но его комбинация на перекладине также потрясает. Он второй гимнаст после Эпке Зондерланда, кто смог включить в рабочую комбинацию связку из трёх перелётов.

https://www.youtube.com/watch?v=lWhuUNqBxE4 

Правда конечно, его связка уступает по сложности связке Эпке. У Эпке это было: Ковач прогнувшись с винтом (G) + Ковач (D) + Ковач с винтом (F), т.е. прибавка за связку 0,7 + 0,4 + 0,6 = 1,7. У Кожди: Ковач согнувшись (Е) + Ковач (D) + Ковач с винтом (F), т.е. 0,5 + 0,4 + 0,6 = 1,5.

Но тем не менее, его комбинация выбивается из ряда всех остальных спортсменов. Базовая оценка Коджи составляла в 2015-м году 7,4 или 7,5 баллов. Он пробовал перестраивать свою программу так, что связка была из двух перелётов, а отдельно шли Ковач прогнувшись или Гейлорд 2 в группировке.

Кохэи Учимура

Об этом гимнасте можно говорить очень долго и только в восторженных тонах. Лучший гимнаст нашего времени и один из титулованных гимнастов всего времени. Он так распределяет свои силы и способности, чтобы максимально успешно выступать в командном первенстве и многоборье. Но сейчас хочется сказать о том, что в упражнении на перекладине использует только 70% своего потенциала.

Сразу отметим, что Кохэи – это один из самых «чистых» исполнителей комбинации на перекладине. Каждый элемент практически идеально исполнен. Высочайшая амплитуда перелётов Ковача, прекрасные обороты.

Что же он умеет и чем нас сможет удивить на перекладине в будущем?

Для начала вспомним его комбинацию на перекладине 2014-го года в финале чемпионата мира. Он продемонстрировал программу с базовой оценкой 7,2 балла и завоевал серебряную медаль.

https://www.youtube.com/watch?v=2dKHNncxMoU 

Кохэи исполнил в связки Ковач прогнувшись с винтом и Ковач в группировке с винтом. Это второй гимнаст после Эпке, кто смог на международных соревнованиях продемонстрировать эту связку элементов G+F. А на тренировках он исполнял и полностью связку Зондерланда образца Лондона 2012. А это значит, что потенциал Учимуры на перекладине далеко не реализован и можно ждать в финале Олимпиады в Рио сюрприза.

Также стоит напомнить, что Кохэи исполнял и Ковач с поворотом на 540 (Шахам) группы G, хотя этот элемент очень сложно выполнить без технической погрешности, поэтому вряд ли стоит его использовать.

Но самый его уникальный элемент на перекладине – это соскок двойным сальто назад прямым телом с четырьмя винтами(!!!). Элемент пока никем не исполнен. И получил бы группу G. Но и Учимура выполнял только на тренировке.

Фабиан Хамбюхен и Дэнил Лейва.

Эти два гимнаста делают очень интересные комбинации на перекладине, и они очень схожи по своей структурной группе. В обоих программах присутствует одинарный сложный элемент – у Фабина это Ковач прогнувшись с винтом (G) и Ковач с винтом (F), а у Дэнила – высоченный Ковач прогнувшись (Е) и Ковач с винтом (F).

Далее идёт связка из трёх элементов, в которой у Фабиана сочетаются «перелёт + оборот + подлёт», а именно Ткачёв прогнувшись (D) + Рыбалко (D) + сальто Погорелова (Е).

https://www.youtube.com/watch?v=xyngi58PDaU 

У Дэнила это связка «оборот + перелёт + оборот». Адлер с поворотом на 180 (D) + Ткачёв прогнувшись (D) + Рыбалко (D).

https://www.youtube.com/watch?v=50RhrPlyK_4 

Как видим, это тоже очень хорошее сочетание элементов для достижения высокой базовой оценки: 7,4 у Хамбюхена и 7,3 у Лейвы.

Естественно в финале Олимпиады 2016 мы ждём от обоих этих спортсменов очень интересных и сложных программ.

К примеру, Фабиан на тренировках пробовал соединять два Ковача подряд. И хочется верить, что сможет их соединить, что наконец-то достигнуть базы в 7,6. А значит стать очень серьёзным претендентом на медали. Но в последнее время, он очень часто падает со снаряда или не исполняет и прежней своей комбинации. Это конечно вызывает определённую тревогу.

Дэнил попробует сделать Штальдер на 540 не в смешанный, а в обратный хват и поднять тем самым базу до 7,4. Хотя самым перспективным шагом было бы добавить в Ковач прогнувшись пируэт и тем самым повысить базу сразу на +0,2. Но это уже менее вероятно.

Эмин Гарибов, Пауль Руджерри, Крис Брукс

Эти гимнасты набирает высокую базовую оценку за счёт исполнения связки перелётов D+D, но не Ковачей, а более простых – Ткачёв прогнувшись + Ткачёв с поворотом на 180, или Ямаваки + Ткачёв с поворотом на 180. Также гимнасты продолжают развивать структурные группы перелётов Ткачёва и Маркелова прогнувшись (Ямаваки), добавляя Ткачёв прогнувшись с поворотом на 180 (Е) и Ямаваки с поворотом на 180 (Е).

Наиболее сложный вариант программы получается у Эмина (базовая оценка достигает 7,2-7,3):

https://www.youtube.com/watch?v=cxn_gWtBXi0 

Более простой вариант демонстрируют американские спортсмены (6,9-7,1):

https://www.youtube.com/watch?v=mhSSxPvoVDg 

У Руджерри вместо Ямаваки на 180 появился уже Ковач прогнувшись с винтом, что конечно приносит ещё +0,2 к базе. Брукс же исполняет различные варианты Ткачёвых и Ямаваки.

https://www.youtube.com/watch?v=mzdia3sRjq4 

На этой структуре комбинаций мы останавливаемся ещё и потому, что в недалёком будущем такие программы скорее всего будут всё более и более популярными. Дело в том, что соединить между собой перелёты Ковача – это дело крайне трудное. Способны на него только очень сильные штучные гимнасты экстр-класса. А вот соединить перелёты групп D+D – это сможет и хороший многоборец. А прибавка за связку та же +0,2. Поэтому такая структура программы очень удобна. Также Ткачёв и Ямаваки с поворотом на 180 учится намного проще, чем элемент другой структуры, типа Ковач. Ведь нужно только научиться вставить в перелёт поворот на 180 градусов, а не учить сальто через гриф.

Но у таких программ есть и минус. Из таких элементов практически невозможно составить программу с базой выше 7,3, а значит это уменьшит шансы на получение медали. Ведь разнообразные «Ткачёвы» и «Ямаваки» очень даже конечны.

Йосимар Кальво Морено, Джон Орозко, Марвин Кимбл

Этих трёх гимнастов объединяет то, как они составили свою программу. Можно видеть, что Кальво Морено высокая базовая оценка в 7,3 достигается за счёт связки Адлер с поворотом на 180 (D) + Ткачёв с поворотом на 360 (Люкин) (F), а также одинарных Ковача с винтом и обычного Ковача, плюс перелёта Ямаваки в связке.

https://www.youtube.com/watch?v=XFE0CF0QiNM 

Орозко похоже строит комбинацию. Связка с перелётом Люкина, но вместо двух Ковачей – один. Зато какой – прогнувшись и с винтом. База чуть ниже – 6,8.

https://www.youtube.com/watch?v=XHEbYA8UqHE 

И наконец новичок Кимбл пока демонстрирует самую скромную программу в 6,6. Там нет Ковачей, зато есть почти все возможные варианты перелётов Ткачёва, в том числе Люкин в хорошем качестве.

https://www.youtube.com/watch?v=GIj5t0P2ZRM 

Все три гимнаста отважились включить в свою программу очень редкий и очень сложный перелёт Люкина. Надо заметить, что это не самый лучший выбор. Хоть элемент и имеет группу F и крайне труден, и редок, но он также очень сложен в чистом исполнении и нестабилен со временем. Американцы в массах его здорово учат. Но со временем, очень портится качество выполнения. Вспомните Лейву, или посмотрите на того же Орозко. В первые свои годы профессиональной карьеры, они шикарно его исполняли. А потом начали сильно сгибаться в тазу и разбрасывать ноги. Тоже произошло и с Морено. Его Люкин так исполняется, что сбавка будет за технику 0,3 как минимум.

Но всё-таки, очень приятно, что гимнасты стараются разнообразить свои программы и используют этот «неблагодарный элемент».

Ещё хочется немного дополнить информацию о Марвине Кибле. Он только недавно начал бороться за попадание в состав сборную США. Пока программа только на 6,6. Но на тренировках он умудрился сделать просто уникальную связку Ткачёв прогнувшись (D) + Люкин (F). Такую связку никто до него ещё не исполнял. Также он выполнял, как и Орозко Ткачёв с поворотом на 540. Элемент группы G, который пока не выполнен официально, а значит, как бы не существует.

https://www.youtube.com/watch?v=Xtl-2SYwLmU

Хочется верить, что все эти задумки Кимбл сможет реализовать в комбинации уже на официальных стартах, а значит поднять базу до уровня около 7,3.

 

На этом закончим наш разбор уникальных и сложных комбинаций гимнастов на период 2016-го года перед Олимпийскими Играми в Рио. Есть ещё много того, о чём хотелось бы поговорить. Но это дело уже недалекого будущего. Скажем о том, что с 2017-го года планируется увеличить стоимость сальто Гингера с пируэтом и сальто Погорелова с группы Е до F, а также сальто Гейлорда с поворотом на 180 в вис, а также супер-сложным соскокам (тройным сальто назад и вперёд). А значит гимнастика должна стать ещё разнообразней и сложнее. 

www.sports.ru

Перелёт Ткачёва - Спортивная гимнастика - Блоги

В 1977 году советским гимнастом Александром Ткачёвым в упражнении на перекладине был выполнен элемент, который в последствие получит название «перелёт Ткачёва» или махом вперёд контр-перелёт назад ноги врозь.

До 1977 года все элементы с фазой полёта были двух типов: подлёт сальто Егера и перелёты Воронина, или более простая форма его «предножка» и чуть позже разновидность – перелёт Маркелова. Все эти движения были исполняемы на махе назад. Александр Ткачёв показал принципиально новый тип элемента, выполнив перелёт махом вперёд, используя для этого контр движение. С таким способом выполнения элементов гимнасты ещё не встречались.

Но этот элемент станет в будущем определяющим в развитии всей полётной гимнастики в упражнении на перекладине. Его техника будет значительно улучшена и дополнена.

Сам Александр Ткачёв выполнил свой элемент на не очень большой амплитуде и не смог войти после него в большой оборот назад. Со временем гимнасты научатся выполнять перелёт Ткачёва в идеальном его исполнении. Вот так, например, на 1:21 мин видео:

Перелёт Ткачёва достаточно быстро начинает входить в комбинации гимнастов всего мира. К 1983 году он уже есть практически у всех ведущих мировых спортсменов. Более того, оказывается, что Ткачёв можно отлично комбинировать с другими полётными элементами. Так например Митцуаки Ватанабе исполнят связку из двух Ткачёвых подряд:

А в том же 1983 году Дмитрий Билозерчев включает связку из перелёта Ткачёва и сальто Гингера:

Хотя перелёт Ткачёва образца 1983 года ещё далёк от совершенства. Тем не менее, уже к 1985 году гимнасты уже уверенно выполняют перелёт на хорошей амплитуде с прекрасным контр-движением в большой оборот. Связки из двух Ткачёвых уже есть у многих гимнастов. На тренировках Дмитрий Билозерчев вообще исполняет по 7-8 Ткачёвых подряд.

Вообще 80-е годы – это были годы необычной бурного прогресса гимнастики на всех снарядах. В упражнении на перекладине стали очень популярны элементы с большим оборотом на одной руке в разных вариациях. С одной руки и в одну руку исполнялись сальто Егера и Гингера. Дошла очередь и до перелётов Ткачёва.

В 1987 году на чемпионате мира у целого ряда гимнастов есть уже связки перелётов Ткачёва с оборота на одной руки с другими элементами. Вот, например, у советского гимнаста Юрия Королёва:

Причём перелёт Ткачёва уже исполняется не только в положении ноги врозь, но и в положение согнувшись ноги вместе. Так, например, был выполнен уникальный перелёт Ткачёва согнувшись с одной руки с приходом в одну руку!

Ещё интересной модификацией Ткачёва является выполнение его не просто из большого оборота, а из оборота стоя или оборота Штальдера. Такой вариант получил название «Пиатти».

Гимнасты также пробуют поворачиваться в элементе. В конце 80-х годов уже исполняется связка из перелёта Ткачёва с поворотом на 180 с сальто Егера

Но у каждого элемента есть высшая форма его исполнения. И такая форма как правило – это исполнение в положении тела прогнувшись или прямым телом. Чтобы выполнить Ткачёв прямым телом, т.е. перелететь через гриф перекладины во весь рост, требовалась принципиально новая техника броска. Задача была очень не простой. И выполнение такого элемента стало бы совершенно новой вехой в развитии полётов на перекладине. И вот в 1987 году, на фоне «простых», усложнений перелёта Ткачёва, советский гимнаст Валерий Люкин демонстрирует совершенно новый элемент по своей сути – перелёт Ткачёва прямым телом! (видео 1988 года)

А чуть позже, Валерий ещё и добавляет к своему элементу и поворот на 360 градусов.

Пускай и в самом конце элемента, т.е. на спаде. В настоящее время перелёт Ткачёва прямым телом с поворотом на 360 градусов имеет имя «Люкин» и высочайшую группу «F» в трудности. Исполняется единицами лучших гимнастов.

Как только появился такой уникальный элементы, гимнасты других стран начинают его изучать. И еже достаточно скоро он появляется в программах многих лидеров мировой гимнастике. Но всё таки, нет так часто. Т.к. 90-е годы – это начало эпохи популярности перелётов Ковача.

К примеру, в 1996 году американский гимнаст Чейней Умхрей демонстрирует сложнейшую связку из четырёх элементов Ткачёв в положении тела полусогнувшись/полупрогнувшись + Ткачёв + Ткачёв + Гингер.

К 1996 году он доводит первый элемент до положения почти прямым телом и исполняет полноценную уникальную связку:

И лишь в далёком 2004 году в Афинах эта связка принесёт Алексею Немову неимоверную популярность и поддержку зала:

Ещё следует обязательно сказать о уникальном советском гимнасте Сергее Харькове. Он в 1995 году выполнял уникальный эксперимент по соединению сальтового перелёта Ковача с перелётами Ткачёва. Получилась такое сложнейшее соединение из четырёх элементов:

Также обязательно вспомним и о ещё одном направлении развития перелёта Ткачёва. Это выполнение не перелёта, а контр-сальто вперёд в вис на махе вперёд. Этот сложнейший элемент был впервые выполнен советским гимнастом Виталием Мариничем и китайским спортсменом Сяо Руизи в 1987 году. И по сей день — это направление элементов не встретишь в комбинациях гимнастов. Уж очень сложно после него выйти в стойку на руках и не получить сбавку за между мах. А ведь можно выполнить «Сяо Руизи/Маринич» и с поворотом на 180, например.

Казимиро Суарез также включал в свою программу перелёт Ткачёва прогнувшись, но из Штальдера. Чуть позже этот элемент исполнялся и испанцем Иисусом Карбалло:

Ещё один интересный вариант перелёта Ткачёва был выполнен в 1992 году американским гимнастом Джэфом Бэндером. Он исполнил Ткачёв из чешских оборотов. Но т.к. данный элемент имеет только группу С в сложности, как и обычный Ткачёв, то больше никто его и не выполнял.

Следующая модификация перелёта Ткачёва появилась только в 2008 году в исполнении Марио Мозника. Он сделал Ткачёв прогнувшись с поворотом на 180 в смешанный хват. Элемент получит огромное распространение в дальнейшем. Т.к. имея группу «Е» в сложности станет отличным конкурентом перелётам Ковача. 

Чуть позже будет выполнен как «Пиатти» Адамом Кержсковски.

Следующая модификация Ткачёва была выполнена польским спортсменом Романом Кулешей. Роман выполнил Ткачёв ноги врозь с приходом в обратный хват сразу обоими кистями. Это сложнейший рискованный трюк так в будущем практически никем не исполнялся.

Готовясь к Олимпийским играм 2012 года американец Джон Орозко на тренировке исполнил и Ткачёв с поворотом на 540 градусов в смешанный хват. Но так и не показал этот элемент на международной арене. До сих пор этот элемент ждёт своего первого исполнителя.

И наконец с 2017 года изменились правила проведения соревнований и прибавки за связки стали даваться только перелётам. Поэтому гимнасты в массовом порядке стали изучать связку Ткачёв прогнувшись + Ткачёв с поворотом на 180.

Ну и наконец, если есть истребитель пятого поколения, то можно так сказать есть и перелёт Ткачёва совершенно нового порядка. Он пока никем ещё не выполнен, но его исполнение откроет совершенно новую страницу в истории гимнастики! Это перелёт Ткачёва с контр-сальто вперёд через гриф. Элемент по сложности выше всех существующих перелётов и равен только сложнейшим модификациям перелёта Ковача. Принципиально новая схема выполнения, сочетающая гладкий лёт назад с контр-техникой сальтового вращения. Пока выполнен только в соскок, но в будущем должен быть исполнен и полноценно.

www.sports.ru

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — перекладина (мужчины)

Гимнастика налетних Олимпийских играх 2008 Спортивная гимнастика Художественная гимнастика Прыжки на батуте
Квалификационный раунд мужчины женщины
Личное многоборье мужчины женщины
Командное многоборье мужчины женщины
Опорный прыжок мужчины женщины
Вольные упражнения мужчины женщины
Конь мужчины
Кольца мужчины
Параллельные брусья мужчины
Перекладина мужчины
Разновысокие брусья женщины
Бревно женщины
Индивидуальное многоборье женщины
Групповое многоборье женщины
Прыжки на батуте мужчины женщины

Соревнования на перекладине среди мужчин на летних Олимпийских играх 2008 года состоялись в Государственном дворце спорта Пекина 19 августа. В соревнованиях участвовали 8 гимнастов (не более двух от одной страны). У каждого гимнаста было только одно выступление.

Чемпионом стал китаец Цзоу Кай, серебряным призёром — американец Джонатан Хортон, бронзовым призёром — немец Фабиан Хамбюхен.

Место Спортсмен Очки
1 Цзоу Кай 16.200
2 Джонатан Хортон 16.175
3 Фабиан Хамбюхен 15.875
4 Игорь Кассина 15.675
5 Такуя Накасэ 15.450
6 Хироюки Томита 15.225
7 Эпке Зондерланд 15.000
8 Ян Кюшера 14.825
  • Результаты финалов на снарядах  (англ.)

ru.wikipedia.org

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 — перекладина — Википедия

Место Спортсмен

ru.wikipedia.org

1  Герман Вайнгертнер (GER)
2  Альфред Флатов (GER)
3-15  Конрад Бёкер (GER)
 Десидериус Вайн (HUN)
 Дьюла Какас (HUN)
 Фриц Мантойфель (GER)
 Карл Нойкирх (GER)
 Антониос Папаиганну (GRE)
 Рихард Рёштель (GER)
 Густав Флатов (GER)
 Георг Хиллмар (GER)
 Леонидас Циклитирас (GRE)
 Луис Цуттер (SUI)
 Карл Шуман (GER)
 Густав Шуфт (GER)

Смотрите также