Сестры Аверины: гимнастки, которые талантливее Кабаевой. Спортивная гимнастика спортс ру


Спортивная гимнастика. Новые элементы, выполненные в 2017 году - Спортивная гимнастика - Блоги

Мужчины

Вольные упражнения

«Гошима» - 3,5 винта вперёд

Исполнитель: Такахиро Гошима (Япония)

Группа сложности: G

Примечание: самый сложный винтовой элемент на вольных. К тому же исполняется Гошимой в связке с винтом вперёд.

Перекат вперёд ноги врозь в японскую стойку силой

Исполнитель: имя не присвоено, был заявлен Severin Kranzlmueller (Австрия)

Группа сложности: С

Примечание: был заявлен на чемпионат мира. Но гимнаст оперся при выполнении элемента головой пола и элемент не был засчитан. Соответственно не было присвоено имя.

Конь

Кейха 1 – шпиндель руки снаружи ручек

Исполнитель: Сайедреза Кейха (Иран)

Группа сложности: F

Примечание: сложнейший вариант шпинделя на коне. Исполняется только автором.

Кейха 2 – полшпинделя руки снаружи ручек

Исполнитель: Сайедреза Кейха (Иран)

Группа сложности: С

Курбанов – проходка Шивадо переступанием через ручки

Исполнитель: Нариман Курбанов (Казахстан)

Группа сложности: Е

Примечание: отличная альтернатива простым проходкам. Но редкость и сложность вряд ли позволит стать этому элементу массовым.

Кольца

Виттенбург – тройное сальто назад согнувшись в соскок

Исполнитель: Доннелл Виттенбург (США)

Группа сложности: Н

Примечание: совершенно невероятная сложность! Самый сложный соскок на кольцах на сегодняшний день.

Пхам 2 – оборот вперёд силой в самолёт

Исполнитель: Pham Phuoc Hung (Вьетнам)

Группа сложности: Е

Опорный прыжок

Переворот вперёд – двойное сальто вперёд с поворотом на 360

Исполнитель: имя не присвоено, был заявлен Audrys Nin Reyes (DOM)

База: 6.0

Примечание: был заявлен Нин Рэйсом на Чемпионат мира, но не был исполнен. Прыжок крайне неудобен из-за способа приземления (в слепую). Но возможно за дополнительные 0,4 в базе за него будут браться.

Брусья

Мунтян – подъём махом вперёд с перемахом ноги врозь в вис

Исполнитель: Andrei Vasile Muntean (ROU)

Группа сложности: С

Гагнон 2 – оборот под жердями с поворотом на 180 и перемахом ноги вместе в упор на руки

Исполнитель: Жоэль Гагнон (CAN)

Группа сложности: D

Примечание: очень оригинальная разновидность оборота под жердями с поворотом. Но группа сложности не такая высокая, чтобы принести ему большую популярность.

Бауман – большой оборот назад в Макуц

Исполнитель: Кристиан Бауман (SUI)

Группа сложности: F

Примечание: сложная разновидность элементов типа "Макуц". Есть все основания для его изучения у гимнастов топ-уровня.

Перекладина

Кудинов – Гейлорд с поворотом на 360

Исполнитель: Михаил Кудинов (Новая Зеландия)

Группа сложности: G

Примечание: перелёты Гейлорда вообще перестали исполняться гимнастами. А поворот на 360 делает перелёт ещё более неудобным для хвата за гриф. Элемент супер-сложный, но так и останется раритетом из-за своей непрактичности.

Миячи – Ковач прямым телом с поворотом на 720

Исполнитель: Хидетака Миячи (Япония)

Группа сложности: I

Примечание: на тренировках элемент впервые был показан ещё в 2016 Андреасом Бретшнайдером. Но официально исполнен в 2017 на Чемпионате мира Хидетакой Миячи. Это самый сложный элемент в мужской гимнастике независимо от снаряда. Группа сложности "I" принадлежит только этому элементу.

Женщины

Разновысокие брусья

Фан – соскок сальто вперёд с поворотом на 180 – сальто назад

Исполнитель: Фан Илинь (Китай)

Группа сложности: D

Альт – из виса на в.ж. мах дугой назад с поворотом на 180 в вис на н.ж.

Исполнитель: Табеа Альт (Германия)

Группа сложности: С

Примечание: сложный и редкий способ перелёта с верхней на нижнюю жердь. Увы, группа сложности не всока и такая оригинальная новинка вряд ли будет широко востребована.

Альт 2 – соскок из Штальдера дуга вперёд – контр-сальто вперёд с поворотом на 180

Исполнитель: Табеа Альт (Германия)

Группа сложности: С

Дерваль-Фентон – из Штальдера перелёт Ткачёва с поворотом на 180 в смешанный хват

Исполнитель: Нина Дерваль (Бельгия) и Георгия-Мае Фентон (Германия)

Группа сложности: F

Примечание: очень сложная разновидность перелёта Ткачёва даже для мужской гимнастики.

Бревно

Сугихара – двойной поворот в вертикальном шпагате

Исполнитель: Аико Сугихара (Япония)

Группа сложности: Е

www.sports.ru

Блоги, художественная гимнастика - Sports.ru

www.sports.ru

1

Гимнастика 115 Подписаться на блог

2

Гимнастика 67 Подписаться на блог

3

Гимнастика 47 Подписаться на блог

4

Бадминтон 9 Подписаться на блог

5

Все разделы 8 Подписаться на блог

6

Все разделы 6 Подписаться на блог

7

Все разделы 6 Подписаться на блог

8

Гимнастика 5 Подписаться на блог

9

Гимнастика 4 Подписаться на блог

10

Гимнастика 3 Подписаться на блог

11

Гимнастика 1 Подписаться на блог

12

Гимнастика 1 Подписаться на блог

13

Все разделы 1 Подписаться на блог

14

Гимнастика 1 Подписаться на блог

15

Гимнастика 0 Подписаться на блог

16

Гимнастика 0 Подписаться на блог

17

Гимнастика 0 Подписаться на блог

18

Гимнастика 0 Подписаться на блог

19

Гимнастика 0 Подписаться на блог

20

Гимнастика 0 Подписаться на блог

21

Все разделы 0 Подписаться на блог

Аномальные элементы в спортивной гимнастике - Спортивная гимнастика - Блоги

Всем известно, что в упражнении на перекладине большой оборот назад выполняется хватом сверху.

А большой оборот вперёд выполняется хватом снизу или обратным хватом:

Но если попытаться выполнить большой оборот вперёд хватом сверху, то каким бы сильным ваш хват не был, кисти всё равно оторвутся от грифа турника, и вы упадёте. Это всё так, если не предпринять никаких мер к предотвращению падения.

Аномальными в гимнастике называют элементы, при которых гимнаст проходит вертикальную стойку (верхняя точка траектории) в неестественном хвате. Т.е., например, выполняет большой оборот вперёд, но хватом сверху.

Это возможно только в том случае, если после прохождения стойки на руках на время ослабить хват (отпустить кисти от грифа на короткое время), а потом сразу перехватиться. Безусловно, такой способ выполнения большого оборота вперёд значительно более сложный.

И вот с 1993 по 1996гг в гимнастике был проведён следующий эксперимент. Аномальные элементы на перекладине были повышены в трудности. И гимнасты массово стали их выполнять. Причём не просто обороты, но и их усложнения. Этот экспериментальный период можно назвать «временем аномальной гимнастики на перекладине». Аномальные обороты пришли на замену оборотам на одной руке, столь популярным в 80-е годы.

Виталий Щербо, например, начинает свою программу с аномального оборота вперёд с последующим оборотом ноги врозь в стойку на руках. Т.е. по сути исполняется оборот Эндо, но аномальным способом.

Или Юрий Кеке исполняет на 0:38 секунде два подряд «аномальных Эндо» ноги вместе, второй с поворотом на 180.

С двух аномальных Эндо начинал и Иисус Карбалло.

Вот небольшая подборка аномальных оборотов на перекладине.

Аномальные элементы использовались и до 1993 года, но реже. Самый уникальный пример таких элементов показал Гильермо Пинте.

Эта комбинация просто фантастическая! Практически вся она исполняется хватом снизу. Если большие обороты вперёд хватом сверху мы видели, то обороты назад хватом снизу, а также Штальдер и сальто Гингера – совершенно невероятно смотрятся.

После 1996 года прибавки за аномальные элементы были убраны, т.к. их исполнение в программах было спорным. В настоящих правилах проведения соревнований сказано, что элементы, выполненные нестандартным хватом или в такой хват, приравниваются к классическому элементу.

Не только в упражнении на перекладине исполнялись аномальные элементы. К примеру в упражнении на брусьях у мужчин. В настоящих правилах остались только обороты вперёд в упоре. Эти элементы можно считать аномальными, т.к. придётся на время отпускать кисти, чтобы потом опять возобновить уверенный хват.

Самый сложный аномальный оборот был исполнен американским гимнастом Брианом Гинсбергом.

Гинсберг выполнил большой оборот вперёд из стойки в стойку на руках. В настоящее время элемент отсутствует в правилах по неизвестным причинам. А ведь элементы махом назад из виса – это целое огромное направление, которое можно развивать. Добавлять разные сальто и повороты.

Также хочется рассмотреть «околоаномальный» элемент на вольных упражнениях. В нём нет совсем уж неестественного способа выполнения, но элемент очень оригинален. Это выбив в стойку на руках из высокого горизонтального угла.

«Околоаномальные» элементы на брусьях демонстрировал и Иисус Карбалло. Он является автором двух таких элементов. Первый из них. Это вкручивание в плечах со стойки на руках в упор. Не все знают, но на брусьях помимо классического хвата есть ему обратный. Если кисти изначально «выкрутить» на 180 градусов, то появится возможность вкручиваться в плечах.

Второй элемент представляет собой из упора мах вперёд до предельного положения в плечах с последующим выходом в стойку перестановкой кистей. Как бы сальто назад в стойку, но не за счёт фазы полёта, а за счёт работы кистями и плечами.

www.sports.ru

Сестры Аверины: гимнастки, которые талантливее Кабаевой - Олимпийские виды - Блоги

19-летние близняшки Дина и Арина – лучшие в мире.

Наша художественная гимнастика – по-прежнему эталон для остального мира. За последние 10 лет здесь была только одна чемпионка мира в индивидуальных видах не из России – в 2013-м золото на домашнем турнире выиграла украинка Анна Ризатдинова.

Остальные 36 побед – российские. Зарипова, Батыршина, Утяшева, Кабаева, Барсукова, Чащина, Канаева, Капранова, Дмитриева, Мамун, Кудрявцева – главы энциклопедии о художественной гимнастике. 

Сестры Аверины – новые герои. Все личное золото последнего ЧМ в Италии принадлежит им – три медали у Дины, две у Арины.

Им по 19 лет, они близнецы (Арина старше на 20 минут). Их имена зазвучали еще в прошлом олимпийском цикле, но места в очереди за медалями Рио-2016 были заняты Маргаритой Мамун и Яной Кудрявцевой.

Но специалисты шептались уже тогда, еще не зная, что Рита и Яна уйдут из спорта после Олимпиады: скоро художественная гимнастика будет у ног Авериных.

«Эти дети гениальны, за 30 лет тренерского стажа у меня не было таких», – Вера Шаталина работает с Авериными уже почти шесть лет и по-прежнему без ума от девчонок.

Их невольное знакомство на базе в Новогорске (в 2011-м сестер привезли на просмотр к главной женщине художественной гимнастики Ирине Винер, Шаталина находилась там же по своим делам) оказалось судьбоносным. С тех пор тренер стала членом их спортивной семьи – мама Авериных когда-то занималась гимнастикой, отец играл в футбол, а старшая сестра тоже пробовала себя в художественной гимнастике; правда, не так успешно.

До встречи в Новогорске Дина и Арина тренировались в родном Заволжье почти 9 лет (в зал их привели 4-летними крохами), а Шаталина муштровала в сборной Кабаеву и Капранову.

«Когда они ко мне попали, девочки были очень неразговорчивые, неулыбчивые, как две старушки такие: правильно все делали, но не разговаривали», – воспоминала Шаталина знакомство с Диной и Ариной. Психолог при команде предупредила: не научишь их общаться – результатов не жди.

Все их детство было подчинено спорту. Из-за постоянных тренировок (в отдельные дни их могло быть и три) сестры приходили на уроки только после обеда, когда одноклассники уже разбегались по домам. Занимались с учителями индивидуально, сдавали экзамены экстерном, зато сейчас уже на третьем курсе университета Лесгафта.

В детстве Дина с Ариной часто ругались и ссорились по пустякам, обижались, когда выигрывала другая – сейчас и самим смешно. Еще вспоминают, как однажды обманули учительницу, вызвашую Дину отвечать параграф по истории, который выучила только Арина. Подмены, конечно, никто не заметил.

И до сих пор для сестер самый сложный вопрос – чем вы отличаетесь?

«Незнакомые люди различают нас по родинке на щеке. Еще Арина больше любит сыр, а я колбасу», – на ЧМ Дина выиграла самую ценную медаль в художественной гимнастике – в многоборье.

Впрочем, тренеры говорят, что выбрать сильнейшую почти невозможно и выиграть способна любая из сестер, разве что Дине лучше даются обруч и булавы, а Арине – мяч и лента.

Сразу после попадания в сборную Авериным (им тогда было по тринадцать) потребовалось обследование эндокринолога. Из-за больших нагрузок девочки просто перестали расти, а в художественной гимнастике (в отличие от спортивной) рост – определяющий фактор. Врач посоветовал наполовину сократить тренировочные объемы и специальную диету. Помогло – сейчас их рост 161 сантиметр.

На соревнованиях Аверины не считают себя соперницами – наоборот, воспринимают единым целым. Когда-то они вообще решили не смотреть на выступления друг друга из-за жуткого стресса.

«Страшно не за себя – за сестру. Однажды я поняла, что переживаю за Аришу так сильно, что меня трясет, я еле стою на ногах и никаких эмоций не остается. Я ей сказала: «прости, но больше я смотреть на тебя не буду», – только за этот год Аверины выиграли 7 медалей на чемпионате Европы и 10 на чемпионате мира.

Теперь сестры не скрывают, что главная цель их жизни – Олимпийские игры.

«Мы мечтали попасть на чемпионат Европы, мечтали о чемпионате мира. Мечта исполнилась, идем дальше. Теперь Олимпиада. Если будем выступать там вдвоем – будет проще поделить медали и оставить их в нашей общей копилке. В семье Авериных».

Цитаты: «Р-Спорт», телевидение ОКР, «Весь спорт», «Матч ТВ», ТАСС

Фото: РИА Новости/Владимир Песня; instagram.com/arishadina1998

www.sports.ru


Смотрите также